Написать пост

Galkin

Chevrolet, как угроза мировому автопрому


Большинство автолюбителей и, в особенности, владельцы Лачетти, скорее всего воспримут заголовок этой статьи с удивлением. То есть про свои Шевроле они и так знали немало – и про рычащий АБС, и про двигатель, который жрет так, как будто в нем 4, а не 1,8 литра, и про похабненькую запорожскую (или чью там?) сборку. А тут, понимаешь, такое – угроза мировому автопрому. На самом деле ничего сложного здесь нет. Просто Chevrolet в данном случае стоит рассматривать не просто как машину, а как маленький, но очень важный маркетинговый винтик в механизме некогда могущественного автогиганта под названием General Motors.
Лишний раз рассказывать, почему могущество GM в прошлом, думаю не стоит, но если в двух словах, то эта компания, скорее всего, летом будет объявлена банкротом. Спасти ее не удалось никому: ни срочно призванной команде японских гуру автомобилестроения, ни новому топ-менеджеру. Да что там, даже всемогущий антикризисный супермен Барак Обама оказался бессилен. На днях признался: «Легче GM обанкротить, потому что с теми триллионными долгами, которые висят на его шее, компании не выплыть».
Не оспаривая тот факт, что крах GM целиком и полностью на совести расслабившихся топ-менеджеров, осмелюсь предположить, что этот же крах во многом можно объяснить еще и провальной маркетинговой политикой компании во всем мире. При этом Chevrolet тут является едва ли не самым ярким ее примером.
Чтобы понять, что к чему – вспомним матчасть. Теория маркетинга гласит, что бренд – это то, «каким покупатель видит ваш продукт». При этом маркетологи утверждают, что используя определенные приемы можно заставить покупателей ассоциировать свой продукт с некоторыми характеристиками, которые на самом деле к продукту вовсе не относятся. Таким образом, можно заставить покупателя купить не столько реальный продукт, сколько его образ – бренд. На определенном этапе рекламщики и маркетологи всех убедили, что раз уж покупатели покупают бренд, а не продукт, то имеет смысл вкладывать именно в развитие бренда, а не в реальное усовершенствование производимых изделий.
В противовес этой теории выскажу мысль, что на самом деле в долгосрочной перспективе: паршивый продукт рано или поздно превратится в паршивый бренд, хороший продукт – в хороший бренд.
Горькая правда GM в данном случае состоит в том, что на протяжении последних 30 лет эта компания вкладывалась именно в бренды, а не в продукты.
В результате на теле автомобильного гиганта появилось множество брендовых отростков — Chevrolet, Buick, Cadillac, GMC, GM Daewoo, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saab, Saturn, Vauxhall и даже загадочный китайский Wuling. При этом ключевым здесь является тот факт, что почти все модели каждого из этих брендов по большому счету проигрывали конкурентам то ли в качестве, то ли в цене.
Тысячи маркетологов по всему миру убеждали GM в том, что для хороших продаж стоит сконцентрироваться на бренде, а не на улучшении конечного продукта – автомобиля. Вопрос «как сконструировать хорошую машину за внятную цену» был вытеснен идеей продажи одной и той же модели под разными брендами в разных странах. Одна и та же машина продавалась в Украине как Opel Astra, в России – как Chevrolet, в Англии – как Vauxhall и так далее. Понятное дело, что на продвижение этих брендов распылялись миллиарды долларов, которые вместе с другими авантюрными решениями топов составляют долговой камень, который, «висит на шее GM неподъемным грузом».
Время доказало, что в условиях кризиса покупатели начинают как никогда тщательно соотносить цену и качество. И в таких условиях люди выбирают не мультибренд, а надежные машины за приемлемые деньги. И, как показывает статистика украинских автопродаж за первый квартал этого года, желательно не запорожской сборки.
Источник: http://delo.ua/news/104581/
46 комментариев нравится избранное
  • AVP
    13 апр 2009 в 13:45
    Человеку, который писал эту статью, надо в голову гвоздь забить. Потому как не грамотный материал на 90%. Понахватано разных вещей и сделана попытка увязать их между собой. Не говоря уже о ряде ошибок
  • fantom
    13 апр 2009 в 13:52
    @AVP дилетанты везде, что ты хочешь…
  • AVP
    13 апр 2009 в 13:58
    @fantom Ты не поверишь… Я хочу, чтоб одни люди ответственно относились к своей работе, а другие, прежде чем что-то перепечатать, оценили адекватность текста. Ничего более
  • stef
    13 апр 2009 в 15:33
    Из комментариев к статье на оригинальном сайте:
    «паршивый продукт рано или поздно превратится в паршивый бренд...» Это про газету ДЕЛО
    :)
  • AVP
    13 апр 2009 в 15:34
    @stef Да, я почитал оригинальные комменты. Судя по всему этого автора там любят :)
  • fantom
    13 апр 2009 в 16:02
    @AVP Непрофильное издание не может держать в штате столько профессионально грамотных журналистов. Это же не «Коммерсант».
  • AVP
    13 апр 2009 в 16:09
    @fantom Мне всегда казалось, что если издание пишет на разные темы, то у него либо правильные журналисты, либо нормальные редакторы. Которые подобной фигни не допускают.
    А тут откровенная лажа, написанная человеком не разбирающемся ни в аторынке, ни в маркетенге.
    А «Коммерсант»… это не показатель. Там блох хватает. Не таких, конечно, но все же.
    P.S. Прежде чем это постить сюда, можно было почитать комменты после статьи на том сайте :)
  • fantom
    13 апр 2009 в 16:18
    @AVP Бывает и так, что и редакторы непрофессионалы, а писать о чем-то надо, ибо акционеры требуют тиражей. Без тиража рекламы не продашь.
  • AVP
    13 апр 2009 в 16:22
    @fantom «Если у тебя есть фонтан, заткни его»
    Нормальные акционеры, если для них это бизнес, а не игрушка, разгоняют такую редакцию к известной матери в северном направлении
  • fantom
    13 апр 2009 в 16:27
    @AVP Твоими устами да мёд пить…
    Скажи, почему тогда у нас столько бестолковой прессы?
  • AVP
    13 апр 2009 в 16:41
    @fantom Очень просто: пипл хавает. Вот эта статья, на людей не владеющих фактуров, может оказать большое впечатление.
    Для среднего читателя важно не что написано, а как написано
    Глядишь, и продажи Опеля упадут.
  • olek
    13 апр 2009 в 16:45
    @AVP Какие, на фиг, профессионалы…
    Сегодня в новостях вещали про ДТП, когда Москвич 2141 в остановку влетел, в Ростове.
    Так вот у них Москвич весит две тонны — я чуть не поперхнулся.
  • fantom
    13 апр 2009 в 16:56
    @olek А вес стажёра известен?
  • fantom
    13 апр 2009 в 16:57
    @AVP Да нет, не пипл хавает.
    Тут всё гораздо запущенней.
    Просто картина мира, о которой пишут такие горе-журналисты, в их мозгу именно такая.
    И именно такие причинно-следственные связи у них в мозгах.
  • Ell
    13 апр 2009 в 16:58
    @fantom Мозгах?
  • AVP
    13 апр 2009 в 17:01
    @fantom я тя умоляю
    сия публа набрала несколько голосов в плюс. значит для кого-то качество материала показалось приемлимым.
    и если бы статья была про торговлю кроликами, а вместо маркетинга там говорилось про тектонические движения, то на ее качество вообще бы внимания не обратили
  • Ell
    13 апр 2009 в 17:03
    @AVP Кстати меня пугают СМИ в принципе. Читаешь, вроде пишут умные мысли, а начнешь, например про машины, такую хуйню пишут что волосы дыбом встают и думаешь, толи они только по машинам нули такие или во всем, если не во всем, то в чем можно верить.
  • fantom
    13 апр 2009 в 17:04
    @AVP Некоторые плюсят только за факт появления публы, не читая.
  • AVP
    13 апр 2009 в 17:06
    @Ell ну я знаю еще несколько отраслей, где они пишут фигню… отсель вывод :)
  • AVP
    13 апр 2009 в 17:06
    @fantom да, тут же еще картинка
  • ilyxa
    13 апр 2009 в 23:34
    «Одна и та же машина продавалась в Украине как Opel Astra, в России – как Chevrolet, в Англии – как Vauxhall и так далее» — не понял, это о чем ?? Opel = Saturn (USA/Canada) = Vauxhall (UK/Ireland) = название, но никак не Астра как модель. Автор плохо читал про структуры брендинга GM. Это бренды компании на крупных для нее рынках, не более. Product Placement у GM поставлен очень хорошо. Несмотря ни на что — есть успешные марки от GM (тот же Opel, кстати — по слухам, единственная прибыльная дочка в кризисе), которые никуда ни на одном из рынков не денутся.
  • fantom
    14 апр 2009 в 12:27
    @ilyxa Имелось ввиду прошлое поколение Астры, которое в России одно время пытались продавать как Шеви Вива
  • AVP
    14 апр 2009 в 12:32
    @ilyxa Автор вообще плохо понимает структуру GM, как и других автопроизводителей.
    А Opel… нет, он не прибыльный. Просто немцы готовы его спасать. Но при одном условии: он уйдет из GM. Последняя, вроде как, не против…
    Кстати, что значит «Product Placement у GM поставлен очень хорошо»?
  • fantom
    14 апр 2009 в 13:08
    @AVP Это значит, что аффтар не понимает значения этих слов, и, во избежание, облажовывания, просто привёл их в оригинальной транскрипции
  • AVP
    14 апр 2009 в 13:12
    @fantom Ну я надеюсь, что ilyxa придет и пояснит, что он имел ввиду. Потому как я совсем не въехал в глубокий смысл этого утверждения.
    Потому как если рассматривать Product Placement именно как Product Placement, то у GM дела не самые лучшие. Есть действительно умные ребята :)
  • Ell
    14 апр 2009 в 13:15
    @ilyxa Ого. Opel:
    = Chevrolet (сша)
    = Vauxhall (великобритания)
    = Holden (австралия)
  • Hunter777
    14 апр 2009 в 13:18
    @AVP Там уже нашли новых хозяев в ОАЭ, так что уход Opel — это дело времени.
  • AVP
    14 апр 2009 в 13:21
    @Hunter777 Ну да. Я как то слышал об этом, как о вопросе практически решенном.
    По сути, это практически единственный кусочек GM, который имеет шансы на жизнь. У той-же SAAB (если ее не заберут авиастроители обратно), шансов куда меньше
  • fantom
    14 апр 2009 в 13:22
    @AVP Писали, что за СААБ чуть ли не драка идет. 20 претендентов…
  • AVP
    14 апр 2009 в 13:24
    @fantom Не на delo.ua случаем?
  • Hunter777
    14 апр 2009 в 13:24
    @fantom Да, просто GM ждет, чтобы бабла больше срубить. Хотя жаль что обе шведские марки в очередной раз пущены под растерзание
  • AVP
    14 апр 2009 в 13:27
    @Hunter777 SAAB очень жалко. Это в некотором смысле культовая марка. Но культ этот очень нишивой, что ли. В современной автоэкономике они не жильцы в структуре концернов
  • Hunter777
    14 апр 2009 в 13:30
    И еще. Я не понял, почему клонирование моделей — это плохо. На каждом рынке есть свои принципы, так для корейца Daewoo — это более роднее чем Chevrolet. Тем более весь легковой сегмент это работа спецов GM DAT. И еще другой путь клонирования — это насыщение рынка и сокращение издержек на разработку. Это явно видно у французов и японцев. Та же Suzuki не чуралась клонов:
    Suzuki Forenza — Chevrolet Lacetti — Daewoo Nubira
    Suzuki SX4 — Fiat Sedici
    Suzuki Equator — Nissan Navara
    C миру по нитки и вот вам полный модельный ряд.
  • Hunter777
    14 апр 2009 в 13:34
    @AVP Saab — это харизма и стиль. Так я с тобой полностью согласен. Надеюсь, что новый хозяин не устроит из бренда «попсу». Главная проблема Saab — это скудный модельный ряд.
  • fantom
    14 апр 2009 в 13:36
    @AVP Не, я на такие ресурсы не хожу ))
  • fantom
    14 апр 2009 в 13:37
    @Hunter777 Сейчас на 9-3 неплохая цена
  • AVP
    14 апр 2009 в 13:42
    @fantom он тяжело продается
  • fantom
    14 апр 2009 в 13:46
    @AVP на вторичке?
  • AVP
    14 апр 2009 в 13:50
    @fantom И на вторичке и на первичке.
    SAAB действительно нишевой бренд. Пусть пафосно звучит, но до него нужно дойти, созреть.
    P.S. Кстати, а ты знаешь, что у них долгое время была постоянно действующая программа со скидкой для действующих пилотов :)
  • fantom
    14 апр 2009 в 13:58
    @AVP А ты — действующий?
  • AVP
    14 апр 2009 в 14:13
    @fantom Тебе скидка нужна? ;)
  • fantom
    14 апр 2009 в 14:16
    @AVP Я бы рассмотрел такой вариант )
  • AVP
    14 апр 2009 в 14:20
    @fantom Завтра скажу что и как сейчас
    Будут вопросы — давай в личку
  • ilyxa
    14 апр 2009 в 15:27
    @AVP примерно — позиционирование продукта на рынке. включает в себя и правильный брэндинг (переводить или сойдит и так?)
  • ilyxa
    14 апр 2009 в 15:28
    @fantom :) примерно так и есть — я не маркетоид и прямого аналога не наблюдаю, а Вы специально обучены маркетингу? ;) я — нет.
  • ilyxa
    14 апр 2009 в 15:30
    @AVP и вообще — мне чхать, если честно. в статье — невнятная путаница — примерно так и будет, если, к примеру, я сяду писать умную статью про автомобили.
    ЗЫ: сам езжу уже на втором опеле, вполне доволен, так что с фактической стороной вопроса знаком ;)
  • ilyxa
    14 апр 2009 в 15:31
    @Ell про холден — не знал даже. век живи ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.