Написать пост

aishek

Toyota Yaris — отзыв владельца

Приобрёл я свой автомобиль 24 января 2008 года. Toyota Yaris 2008 года выпуска, французкой сборки в максимальной комплектации «Сол», за 518 000 рублей. Забегая вперёд скажу, что пока покупкой доволен :) Снаружи
Своё мнение навязывать не собираюсь, но я считаю, что Toyota Yaris — машина красивая.
Отдельно хочу отметить три момента: электронный ключ, передние стеклоочистители и заднюю дверь. Задняя дверь
По моим впечатлениям, когда на улице грязно, очень сильно пачкается задняя дверь, хотя, я думаю, что это отличает все автомобили с подобной формой кузова. Из-за этого иногда пачкаю руки, когда открываю багажник. Кстати, закрывается задняя дверь не очень-то легко, нужна некоторая сноровка. Передние стеклоочистители
Очень маленький расход омывателя за счёт того, что форсунки распыляют его над стеклом. Ехал из Санкт-Петербурга — ушло где-то литра полтора-два омывателя. На скорости струя омывашки не сильно прижимается к низу. Электронный ключ
Двигатель стартует с кнопочки в салоне, только когда ключ внутри машины. Кнопка мне нравиться :)
Ещё электронный ключ может запирать и отпирать замки, причём, когда вы подходите к машине с ключом, она сама отпирает вам двери — удобно. Но полноценной заменой сигнализации не является — нет датчика удара, громкой сирены и действует, по заверению инструкции, только с одного метра. Внутри
Внутри просторно и сзади, и спереди. Мой рост 181 см, до крыши ещё 12-15 сантиметров. Сиденье водителя регулируется полностью (по высоте, по расстоянию до приборной панели и по углу наклона), руль тоже регулируется полностью (и по углу наклона, и по вылету). Посадка чем-то схожа с Ford Focus II, как мне показалось. Вообще сиденья без боковых поддержек, но очень удобные. Подогреваются только передние сиденья.
Пластик в салоне не хочется постоянно трогать — он твёрдый и местами не приятный на ощупь, чем-то напоминает Getz II. Хотя ткань, которой обшита часть дверей и сиденья неплохая.
Очень много ёмкостей, кармашков и ящичков, но нет центрального подлокотника. И ещё перчаточный ящик (который сразу за рулём) открывается и выглядит мягко говоря, не очень.
Автоматический стеклоподъёмник только водительский, а в задних дверях стеклоподъёмники и вовсе «вёсла».
Руль обшит кожей, на нём есть управление магнитолой — удобно. Зимой по утрам очень холодный, подогрева не хватает :) Отогревается минут за десять.
Обзор очень хороший во всех направлениях, зеркала заднего вида большие. Приборная панель
Приборная панель расположена посередине — сначала я даже опасался этого. Но на практике оказалось, что привыкнуть к такой панели — дело одного часа. Даже тахометр в виде полоски из горизонтальных делений не вызывает никаких проблем с определением количества оборотов.
Бортовой компьютер знает и умеет всё что нужно: средний и моментальный расход топлива, температура снаружи, запас хода, средняя скорость. Есть два счётчика пройденного пути, которыми можно мерить расстояния.
Минус — для нашего рынка не продают машины с датчиком скользкой дороги (он пищит и мигает при опасности заноса), и, насколько я понял, на них не ставят систему курсовой устойчивости. Багажник
Багажник кажется маленьким, но на практике все вещи в него помещаются. Один раз возникла ситуация, когда мне пришлось полностью сложить сиденья — когда я купил зимнюю резину. Под пол багажника (туда, где полноразмерное запасное колесо лежит) легко помещяется пятилитровая канистра омывателя.
Недостаток у багажника, на мой взгляд, заключается в том, что фонарь в багажнике только один — слева. Ну и пластик у фонаря быстро потёрся, я думаю сумкой от ноутбука. Звук и шумоизоляция
Звук в машине хороший, с тем же Getz II не сравнить. Шумоизоляция мне тоже понравилась: только последнее время стал различать количество оборотов двигателя по его звуку. Хотя, справедливости ради, хочу отметить, что на Ford Focus II, шумоизоляция всё-таки лучше.
Магнитола читает только CD, в управлении не очень простая. Русских тегов у MP3 не понимает, скорее всего, шрифта в ней такого нет. Климат-контоль
В управлении очень прост, разобрался сразу же. Обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида — просто супер, за полминуты отогревает. Нагревает и охлаждает воздух в салоне быстро. Насколько я заметил, на ходовые качества влияет не сильно.
Если установить скорость вращения вентилятора больше половины от возможной, то сильно шумит. На дороге
В первую очередь хочу отметить работу тормозной системы: все эти ABS, BA и т.п. — просто супер! Машина останавливается, как вкопанная. По первости надо быть очень внимательным и помнить об этом.
Электроусилитель руля не даёт почувствовать никаких услилий примерно до 60 км/ч. а радиус разворота приятно радует.
Подвеска — очень мягкая и достаточно тихая. В городе
В городе — самое то, я считаю. Эта машина умеет ехать плавно, хорошо набирая скорость, но понадобиться сноровка. Дело тут в коробке-роботе.
В автоматическом режиме такая коробка сама переключает передачу и нажимает сцепление. Если нажать на газ, то машина скорее всего «дёрнется», надо либо приотпускать его, либо нажимать на педаль плавно, без фанатизма. Но это не мешает получать совсем другие ощущения от езды, по сравнению с механической коробкой передач: занят не поведением машины, а дорогой. Ещё одна неприятность: давишь тапку в пол, а машина только через секунду рвётся с места, «не едет». Тут вся тонкость в том, что робот перключается на пониженную передачу, чтобы ускориться. В такой ситуации надо именно «давить на газ», чтобы компьютер однозначно истолковал ваши намерения :) Вообще, помогает избавиться от ощущения, что машина «не едет» механический инкрементальный режим коробки: всё становиться понятнее.
Расход 7 — 7.5 литров на сотню.
В спортивном режиме коробки мне не нравиться ездить — уж слишком «дёргается» и мотор ревёт. Хотя в спорт-режиме всю «классику» «рвёт» легко. За городом
За городом это не самый резвый автомобиль :) 100 км/ч на 3000 оборотов в минуту. Но 120 держит нормально, а мне пока хватает. Уже успел съездить в Москву и Владимир — ощущения самые хорошие, только круиз-контроля не достаёт.
Расход по трассе 6.3 — 6.5 литров на сотню. Итого
Машина хороша, все женщины моей семьи очень и очень довольны. Но остаётся впечатление, что тысяч на 50 она могла бы быть и подешевле. Ещё настораживает меньший межсервисный пробег (10 000 км), чем у конкурентов, но первые три ТО, я думаю, добавят ясности в этом вопросе.
В целом, если вы не планируете много загородных поездок, то Toyota Yaris — хорошой выбор. Экономичная и манёвренная машина с удобной посадкой и хорошим уровнем комфорта.
5 комментариев 1нравится 1избранное
lunatik
  • opetrovichs
    03 апр 2009 в 17:35
    Ярис новый мне тоже нравится, что внешне, что внутренне. Чиста нормальная машинка. Когда стану миллионером, куплю третьей.
  • Shandurlyi
    03 апр 2009 в 21:13
    А мне не очень нравится, как и вся продукция тойоты… както серо и не хватает чего-то(
  • vamp756
    03 апр 2009 в 21:22
    молодец. :) руки у меня чешутся сравнить с восьмеркой 96го года :))) ох чувствую будет веселое сравнение
  • Compatriote
    04 апр 2009 в 16:22
    вот что мне в ней не нравится, так это связка двигатель-коробка… мотор неплох, но коробка убивает все :(
  • OlegusMDH
    05 апр 2009 в 01:06
    Королла тоже 6.5 на сотню за городом.
  • aishek
    06 апр 2009 в 14:11
    @Compatriote я бы сказал, что коробка ОЧЕНЬ специфическая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.