Одних спасаем, других топим…
Как мы слышим и видим в СМИ правительство страны вкладывает огромные деньги в поддержание автопрома, а вот на самом деле не все так радужно. Первого апреля стало известно о закрытии завода ИжАвто на неопределенный срок. Владелец завода группа «Сок» не смогла, договорится с ВАЗ о покупке завода. Так же KIA отказала в перерасчете стоимости машинокомплектов, тут тоже логика есть. Ведь KIA перешла на самостоятельную рулежку продажами и выводит на рынок России новые модели. В итоге производство Spectra и Sorento стало убыточно. Долг завода по данным газеты Коммерсант на сегодня — 12 миллиардов рублей. Весь штат сотрудников в количестве 5000 человек будет распущен.
На грани находится завод ТагАЗ, который никак не может выбить себе статус промсборки. Тут же опять есть логика правительства, ведь Аccent прямой конкурент Калине. Сейчас завод снова стоит из-за нехватки денег и комплектующих передают РИА Новости.
Но самое тяжелое положение наступило в городе Сосновоборск, там закрылся Сосновоборский завод автоприцепов. Предприятие выпускало прицепы для КамАЗа и Уралов, а так же различные детали к автомобилям. Причина отсутствие спроса и долги. На сегодня на заводе уволено 200 сотрудников из 259 рабочих. Кажется это мизер, а вот и нет. Завод прицепной техники, является градообразующим для Сосновоборска. И таких заводов сотни, ведь о них никто не знает и в СМИ о них не пишут. Их закрытие — это массовая нищета для населения и вымирание городов.
Зато слышно, как ВАЗу выделяются огромные транши, а они тратят их на подготовку машин к этапам WTCC.