Написать пост

Hunter777

Стрелочники.


Пользователя fantom заинтесовал такой момент «Как водитель троллейбуса выбирает нужную ветку проводов при разветвлении?» Попробую изложить более подробный ответ на основе «Должностной Инструкции водителя троллейбуса». Итак. В троллейбусной стрелке стоят эл.магниты. При прохождении стрелки с нажатой ходовой педалью ток идёт через соленоиды, затем через ТЭД. Ток велик, и стрелка срабатывает. После — пружины возвращают ножи назад. Если проезжать накатом — ток тоже идёт (работает генератор, иногда — компрессор, зимой — печка), но величина его должна быть мала для эл.магнитов. Проще говоря. Если водитель троллейбуса жмет на педаль газа — то стрелка срабатывает, если же он едет накатом — нет. Левое/правое направление настраивается.

Иногда троллейбусы оставляют перед собой зазор в пробках для разгона при перестроении, но водители мешают. Сбои стрелок бывают из-за ошибок водителя, от тех же печек в салоне и от погодных условий. Так же на проводах можно заметить подобие «накладки» на провод. Это тоже один из элементов стрелки считывающий ток. На самой стрелке напряжения нет, поэтому попав на нее и встав, например из подрезавшего идиота троллейбус оказывается обесточен. Пассажирам приходится, если захотят доехать до дома толкать его до провода с током. В последних моделях троллейбусов чаще всего есть автономный ход от аккумулятора. Средняя скорость прохождения стрелки 5км/ч.
12 комментариев 1нравится 1избранное
Deto4kin
  • justtoxa
    24 мар 2009 в 18:54
  • opetrovichs
    24 мар 2009 в 20:27
    Я был почти прав, но думал, что троллейбусник нажимает КНОПКУ. А он просто херячит накатом… До чего дошел прогресс!
  • Werk
    24 мар 2009 в 21:14
    Кстати, хозяйке на заметку: трамваи используют аналогичный принцип при выборе напраления движения на развилке. Можно заметить что перед развилкой на проводе висит небольшая конструкция, от которой еще один провод уходит куда-то в щиток на столбе, он то и отвечает за переключение.
    Точно так же, электромагнитом, переводится стрелка, а потом пружиной возвращается назад.
  • misticos
    24 мар 2009 в 21:36
    хмм прикольно, спасибо не знал.
    тоже думал что есть кнопка, а точнее рычажок какой-то Werk
    а как в трамваях по рельсам или по «рогам» определяется подача тока?
  • Werk
    24 мар 2009 в 22:55
    @misticos Не совсем понял вопрос. Подача тока для чего? Для питания трамвая или перевода стрелки?
    Для питания двигателя фазовый провод наверху, а внизу, на рельсах, — нулевой.
    Система перевода стрелок работает от трамвайной контактной сети. 600 вольт, если память не отказала мне.
    Память слегка отказала когда я писал об электромагните и пружине. Прошу прощения. Там два соленоида, которые перетягивают сердечник, соединенный со стрелкой, то в одну, то в другую сторону.
    Перед стрелкой, на контактном проводе установлены воздушные контакты, которые я выше назвал небольшой конструкцией. Они идут немного ниже контактного провода. Проходя их, токоприемник трамвая отрывается от контактного провода и идет по воздушному контакту. Если идет накатом, то цепь разомкнута, если двигатель включен, цепь замыкается, на соленоид подается напряжение и сердечник перетягивается, перетаскивая за собой стрелку.
    Вот как-то так.
  • thelong
    24 мар 2009 в 22:58
    @misticos Есть несколько систем, основных (автоматических) две:
    1) Перед стрелкой примерно за 10метров на трамвайных путях в землю зарыто приемная антенна, а под вагоном под кабиной водителя закреплена передающая антенна, кнопка для перевода стрелки находиться в кабине водителя. Если нужно перевести стрелку нажимаем кнопку. УПЕ-Управление поездной еденицы. Радиоуправляемый перевод стрелок. Но сейчас их постепенно убирают в связи с тем что стрелки могут перевести и через сотовый или радиотелефон, находящиеся рядом.
    2) Управляемые электрическим током. Нормальное положение такой стрелки обычно соответствует повороту направо. На контактной подвеске на подходе к стрелке установлен так называемый сериесный контакт. При замыкании цепи «соленоид—контакт—двигатель—рельс» включённым двигателем (или специальным шунтом) соленоид переводит стрелку для поворота налево; при проходе контакта накатом цепь не замыкается и стрелка остаётся в нормальном положении. После прохождения стрелки по левой ветке, трамвай токосъёмником замыкает установленный на контактной подвеске шунт, и соленоид переводит стрелку в нормальное положение.
  • Werk
    24 мар 2009 в 23:06
    @Werk Во, нашел картинки:
    КП — контактный провод
    СК — воздушный (сериесный) контакт
    ШК — шунтирующий контакт (возвращает стрелку в исходное положение)
  • dZjeka
    25 мар 2009 в 02:08
    Наконец-то, я узнал как это чудище рогатое работает))) Спасибо )))
  • SiD
    25 мар 2009 в 15:05
    А подскажите еще мне пожалуйста. Камаз выпускал троллейбусы? Или это просто руль другой не нашли, на фотке сверху видно.
  • AVP
    25 мар 2009 в 15:09
    @SiD это руль другой
  • SiD
    25 мар 2009 в 15:36
    @AVP Я так и подозревал…
    Спасибо.
  • Lyubov1955
    16 дек 2014 в 23:55
    Уважаемые водители всевозможного транспорта!К вам очень большая просьба -когда едете и впереди или сбоку едет троллейбус будьте особо внимательны.У троллейбуса могут сойти с линии штанги-и вы в ж... у троллейбуса!Водитель затормозит перед стрелкой или остановкой которую вы не видите-и вы опять таки в ж... у троллейбуса!Водитель троллейбуса притормаживает перед стрелкой чтоб проехать ее НАКАТОМ!!!в нужном направлении а вы в этот момент влезаете между троллейбусом и впереди него идущим транспортом в итоге или штанги разошлись или не туда пошли или слетели с проводов.Итог-водитель ехавший за троллейбусом оказывается в ж... троллейбуса если поймал гаву(ворону).А если дождь,снег с ветром и тд и тп(не погода короче)вы своими действиями вынуждаете водителя выходить на проезжую часть полураздетым(одеваться некогда-надо быстрее чтоб из графика сильно не выбиться,а если дама за рулем -писец прическе макияжу и тд+получаем кучу женских болячек,а одеть теплую куртку пальто полушубок(кто в чем пришел на работу)значит домой поедешь как бомж-грязный и обляпаный с проводов угольными каплями(угольные вставки трутся по проводам и при дожде или снеге естественно капает эта пыль мокрая на водителя).Запомните-вы едете по одной дороге,та что под вашими колесами,а водитель троллейбуса едет одновременно по двум дорогам-одна под колесами вторая над крышей и у каждой дороги свои правила езды.А из-за того что вы создаете препятствия у водителя троллейбуса происходят своеобразные ДТП на линии-обрыв проводов поломка штанг вырывание токоприемника и опять всякие разные и тп и тд!Пожалуйста ИМЕЙТЕ УВАЖЕНИЕ К ТРОЛЛЕЙБУСУ!!!Это далеко не такой простой вид транспорта.Подумайте каждый у себя в душе-а я смог бы управлять таким транспортом?Научить конечно можно(есть курсы)но морально смог бы и захотел бы управлять 11 метровым транспортом который едет по двум дорогам сразу?Водитель троллейбуса следит за дорожной обстановкой за поведением пассажиров в салоне(а вдруг кому то плохо,а вдруг какой конфликт)за посадкой-высадкой(а при нашем освещении дорог это напряжно)и плюс следит за контактными проводами!(а вдруг впереди провод порванный висит?а стрелки а изоляторы на которых нет тока и надо или стать до него или проехать.Видели наверное не раз как пассажиры толкают троллейбус?)Так что всех с наступающим новым годом надеюсь мои коментарии облегчат жизнь за рулем мои коллег!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.