Написать пост

samdima

В пост призываются юристы!

Я уже не знаю кому звонить/писать и что мне делать. Внутри я расскажу, что происходит и попрошу у вас совета.
Картинка для привлечения внимания, по запросу «сирани Страховые» Друзья, сегодня я сделал следующее:
1. накатал эл. письмо гнева в АВЕС
2. накатал эл. письмо гнева в СК
3. позвонил с гневом ген.директору СК
4. накатал гневное сообщение директору по рекламе Авеса
Примерный текст сообщения в Авес: «Добрый день.
Очередной вопрос по поводу автомобиля пежо 308sw
Находится на СТО Авес-пежо с 3 февраля, в заказ-наряде указана дата завершения ремонта — 24 февраля.
по состоянию на 26 февраля на машину даже не заказаны запчасти!
Меня, как конечного потребителя НИКАК не должны волновать проблемы взаимоотношений СК и сервиса.
Исходя из закона о защите прав потребителей — я, разумеется, потребитель услуги, хотя и не являюсь ее заказчиком.
Следовательно я вправе при некачественном ремонте или при нарушении сроков воспользоваться положениями заказ-наряда.
Как вариант выхода из ситуации, мне видится написание автосервису претензию, в которой, в течении 7 дней, попрошу завершения ремонтных работ, исходя из ст. 314 ГК РФ
Цитата:
Срок исполнения обязательства
1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
А также я напоминаю вам, что отсутствие запасных частей не является основанием для неисполнения обязательства (по ремонту), исходя из ст. 401 ГК РФ.
Тем более, что в г. Москве принципиально отсутствует ситуация с дефицитом запчастей, а НЕжелание нужную запчасть купить, тем более не является основанием для затягивания сроков ремонта.
Прошу дать объективный ответ, в течении какого срока будет завершен ремонт моего а/м, в противном случае — буду писать претензию на имя ген.директора Авес-пежо и воспользуюсь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей
С уважением, я»
Примерный текст сообщения в СК: «Добрый день.
Очередной вопрос по поводу автомобиля пежо 308sw
Находится на СТО Авес-пежо с 3 февраля, в заказ-наряде указана дата завершения ремонта — 24 февраля.
по состоянию на 26 февраля на машину даже не заказаны запчасти!
Меня, как конечного потребителя НИКАК не должны волновать проблемы взаимоотношений СК и сервиса.
Исходя из закона о защите прав потребителей — я, разумеется, потребитель услуги, хотя и не являюсь ее заказчиком.
Мне необоснованно затягивают выплату (а вы заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта моего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Ведь в этот период компания не несет риск того, что мой автомобиль попадет в ДТП или его угонят), как выход вижу вариант написания жалобы на имя начальника урегулирования убытков и в службу контроля качества страховой компании в главный офис, с требованием объяснить причины задержки.
После чего, я, оформлю с помощью юриста досудебную претензию на имя ген.директора, копию которой отправлю в Федеральную Службу Страхового Надзора и воспользуюсь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
Прошу разобраться с моим делом, согласование (2 раза) из АВЕС-пежо было отправлено Вам (19 и 24 февраля), ответа они не получили.
p.s. телефон постоянно занят! Закажите дополнительные линии.
С уважением, я»
ген. директор СК записал номер дела, номер машины и сказал что поручит ускорить решение этого вопроса. =\ (можно расценивать как вставит пистонов своим сотрудникам. в прошлый раз помогло)
Есть ли среди нас юристы? Помогите мне советом, как мне ускорить процесс получения автомобиля?
Версия АВЕСА: от СК нет согласования. Версия СК:… (до ним или не дозвониться, или ответственного за мое дело менеджера нет на месте)
Выполнять обещание и писать претензии, или есть еще способы?
Я в печале =\
29 комментариев 1нравится 1избранное
Akademic
  • nikoranque
    02 апр 2012 в 10:41
  • olek
    26 фев 2009 в 17:33
    После написания претензии на ум приходит только суд. Но это у нас в стране совсем геморройное продолжение.
  • samdima
    26 фев 2009 в 17:37
    @olek После написания поста, мне позвонили из АВЕСа. Говорят, что без согласования от страховой не могут приступить к ремонту, т.к. на них будут наложены штрафные санкции.
    Как конечного потребителя — мне это должно быть интересно?
  • olek
    26 фев 2009 в 17:43
    @samdima Во-первых делаем вывод, что они читают автокадабру.
    Во-вторых, само собой тебя еэто не должно интересовать, но если в договоре страхования не прописаны санкции, сроки ремонта (перечисления денег) и сроки проведения экспертизы, то вряд ли их будут волновать твои проблемы. К сожалению.
    Читать договор и писать претензию ссылаясь на конкретные пункты.
  • KZT
    26 фев 2009 в 17:47
  • samdima
    26 фев 2009 в 17:52
    @olek Дома изучу договор полностью. Отпишу, если найду интересное.
  • samdima
    26 фев 2009 в 17:54
    @samdima Но такое отношение к клиенту, не может не огорчать.
  • olek
    26 фев 2009 в 17:56
    @samdima Задумаешься — где страховаться на следующий год. Об этом и им можно сообщить. Хотя…
    Что за контора то хоть, СК в смысле?
  • KZT
    26 фев 2009 в 17:58
  • olek
    26 фев 2009 в 17:59
    @KZT Ты предсказуем, Михаил.
  • Lebedev
    26 фев 2009 в 18:08
    Попробуй обратиться с этим вопросом на форум программы Право Руля с Травиным. Там много народа, который разбирается в подобных делах.
  • fantom
    26 фев 2009 в 18:36
    Данный момент должен подпадать под действие закона о защите прав потребителя.
    В соответствии с ним, при задержке ремонта, потребитель вправе требовать выплаты неустойки.
  • samdima
    26 фев 2009 в 19:31
    @fantom А где об этом можно почитать? Чтобы юридически не подкованному человеку стало понятно, что к чему?
  • fantom
    26 фев 2009 в 20:02
    @samdima Например, здесь
  • 1I1
    26 фев 2009 в 21:28
    заказ-наряд и акт приема-передачи с Вами составлялись? на руках есть?
  • samdima
    26 фев 2009 в 21:31
    @1I1 Есть.
  • 1I1
    26 фев 2009 в 22:41
    @samdima Ну а теперь давайте включим коллективный разум и попытаемся понять сущность — это СК и СТО заключили договор по ремеонту авто в пользу третьего лица — Вас либо это Вы и СТО заключили договор по ремонту авто с произведением оплаты со стороны СК
  • samdima
    26 фев 2009 в 22:54
    @1I1 СК и СТО заключили договор по ремонту авто в мою сторону.
    Заказчик — страховая…
  • fantom
    27 фев 2009 в 00:05
    @samdima Тогда тебе сервис ничего не должен.
  • samdima
    27 фев 2009 в 00:21
    @fantom Ремонт автомобиля производит СТО, а не страховщик. Страховщик лишь производит оплату этого договора. Гарантию на работы предоставляет и исполняет СТО, а не страховщик.
    Постановление Правительства № 263 от 07 мая 2003 года «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Извлечение из «Правил…»
    65. Ответственность за качество ремонта перед потерпевшим несет лицо, осуществившее ремонт.
    Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» № 4015-1 от 27.11.1992. Извлечение:
    Статья 6
    1. Страховщики — юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.
    Статья 10
    3. Страховая выплата — денежная сумма, установленная федеральным законом и (или) договором страхования и выплачиваемая страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая.
    Тем самым страховщик несёт ответственность, если откажет в выплате страховой выплаты, а не в ремонте транспорта, потому что страховщик НЕ ЗАНИМАЕТСЯ РЕМОНТОМ АВТОМОБИЛЕЙ.
  • samdima
    27 фев 2009 в 00:23
    @samdima В моем /и надеюсь законодательства/ понимании ремонт — это услуга, которая для ее /услуги/ потребителя описывается временем ее исполнения и результатом. Кто там что согласует в процессе, какой молоток у кого арендует или привозит из африки — дело двадцатое, к потребителю не имеющее никакого отношения. Я не прав?
  • samdima
    27 фев 2009 в 00:26
    @olek Статья 314. Срок исполнения обязательства ГК РФ
    2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
    Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
  • samdima
    27 фев 2009 в 00:27
    @samdima В «Правилах страхования» указан способ страховой выплаты: «Ремонт на станции технического обслуживания по направлению страховой компании».
    В тех же правилах указан срок страховой выплаты 20 дней.
  • samdima
    27 фев 2009 в 00:28
    @fantom Статья 308. Стороны обязательства
    1. В обязательстве в качестве каждой из его сторон — кредитора или должника — могут участвовать одно или одновременно несколько лиц.
    Недействительность требований кредитора к одному из лиц, участвующих в обязательстве на стороне должника, равно как и истечение срока исковой давности по требованию к такому лицу, сами по себе не затрагивают его требований к остальным этим лицам.
    2. Если каждая из сторон по договору несет обязанность в пользу другой стороны, она считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать.
    3. Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). В случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства.
  • samdima
    27 фев 2009 в 00:30
    @Lebedev Обратился. Ответа нет.
  • samdima
    27 фев 2009 в 00:31
    @fantom Спасибо, много хороших мыслей.
    Один из которых — мой случай вообще не уникален, это обычная практика.
    Попал в жернова «системы»
    Мораль: *уево
  • samdima
    27 фев 2009 в 00:33
    @fantom машину я пригнал, звонят они мне, проблемы у меня с ними, они со мной согласовывают и рассказывают что как, и самое главное — это надо только мне.
    Но мне ничего не должны.
  • glrb
    27 фев 2009 в 09:35
    По своему опыту могу порекомендать попросить/потребовать чтобы перевоговоры между страховой и сервисом велись по мылу (а не по факсу/телефону) и вас обязательно ставили в копию. У меня это странным образом решило проблему «факса не было» и немного ускорило процесс.
  • samdima
    27 фев 2009 в 10:02
    @glrb Хорошая мысль, учту.
    С утра позвонил руководитель отдела СТО с вопросом какие у меня к ним претензии могут быть вообще. В принципе подтвердилась здравая мысль, что СТО мне ничего не должен, т.к. договора у меня с ними нет.
    С другой стороны — мне пошли на встречу, он сказал что дал распоряжение на заказ запчастей (хотя это против их правил) без ответа от страховой. С его слов это опасно для СТО, т.к. они заказывают много неликвидных деталей, для меня этот факт сомнителен, т.к. 307sw бил продажи по России, думаю и 308 sw будет пользоваться повышенным спросом, пусть и в условиях кризиса.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.