Выбиралки
Под такое несколько фривольное название я засунул впечатления от посещения тульских автосалонов.
Если быть точнее, то не от самих салонов.
И даже не от машин, там выставленных.
А от персонала, работающего там. Есть в продажах такая штука. Называется «таинственный покупатель».
Применяется для оценки работы какой-либо продажной (гы-гы, как двусмысленно звучит) структуры.
Для этого нанимают специально обученных людей, составляют им список критериев оценки работы и засылают в проверяемые точки под видом всамделишных покупателей.
И потом, по результатам походов этих ТП (таинственных покупателей) составляют картину и раздают пряники или люлей.
Вот что-то типа того я и изобразил недавно, пройдясь по тульским (впрочем, мне почему то кажется, что в других городах картина будет несильно отличаться) автосалонам.
Мне, конечно, никто не платил и не нанимал.
Это я сам, по собственной тупости необходимости совершил вояж.
И впечатлениями от посещений и хотел немного поделиться.
Ну, это была присказка.
А сказка, как водится, впереди.
Начну с начала. Или с конца. Города. В Туле много салонов находится на окраине города.
Салон Opel-Chevrolet.
Припарковаться почти негде. Около салона стоят тестовые машины и для посетителей оставлен лишь маленький пятачок сбоку. И правильно. Надо ездить за машинами на троллейбусе.
Внутри тесно: куча машин двух брендов расставлена на маленькой площади вперемешку. Между ними и столами персонала разойтись двум людям в зимней одежде трудновато. К посетителям внимания- ноль. Все чем-то заняты. Зато можно свободно посидеть в машине, на которой висит табличка, что она уже продана и тебя никто не выгонит. Правда, и вопросы задать тоже некому.
Итого — ощущение посещения вокзала, где все куда-то спешат и постоянно хлопают двери…
Шкода.
Народу немного. Машин — достаточно. Персонал сидит за столиками, но для вопросов доступен.
Ответы обтекаемы. Степень правды в ответах около 70%. Неплохо.
Едем дальше.
Ниссан.
Это песня. Хороший новый салон. Много машин. Везде можно посидеть.
Еще бы персонал поменять на тот, который не будет бегать к компьютеру в поисках ответов на каждый вопрос. Чересчур, кстати, склонный к спорам в вопросах защиты достоинств своих авто в сравнении с конкурентами. Это — большой минус.
Фольксваген.
Неплохо. Совсем неплохо.
Было бы отлично. если бы менеджер не убежал от меня, сидящего в Пассате и крутящего все ручки и кнопочки, завидев посетителя, смотрящего на Пассат СС.
Форд.
Форд — это жопа.
Форд — это совок.
Места для парковки — нет!
Паркуйся на дороге.
Внутри толпа народу. Все чем-то заняты. Чем — не знаю.
Но добиться, чтобы мне открыли дверь авто, стоящего в салоне и запертого на ключ! я не смог. Два сотрудника не решили эту проблему в течение 7 минут.
В качестве паллиатива предложили посидеть в холодной тест-драйвовой, стоящей на улице под снегом. Небрежно очистив лишь водительскую дверь и дымя рядом сигаретой.
Спасибо. Больше не приду.
Да и машинки так себе оказались.
Ситроен.
Ситроен — это салон, в принципе, неплохой.
Только инет у них почему то не работал, и манагеры не смогли мне дать ответ даже по машинам, находящимся у них на складе.
И половина аргументов при попытках продажи была направлена на очернение Рено (видимо, как заноза им в мягком месте).
Но на четверочку оценить можно.
Рено.
Тут меня практически все знают в лицо, поэтому адекватно оценить я не могу.
Но мне понравилась тактика продавцов. Они сначала дают посетителю самому посидеть-полазить в машине, а потом, видя его интерес, подходят и ненавязчиво предлагают свою помощь.
Что очень правильно в смысле тактики продаж (не буду углубляться в этот вопрос. он слишком объёмен).
Киа.
Тут я немного опоздал. Салон уже закрылся ( в то время, когда все нормальные люди только проспались и поехали выбирать машину — то есть в 3 часа дня) и мне оставалось только походить вокруг стоящих около салона машин.
Но не тут-то было. Прибежал охранник и отогнал меня, сказав, что салон закрыт и нечего тут ходить.
Отличный охранник, не правда ли? Человек, который для меня определил лицо салона. Вот кто рулит его имиджем. И всего лишь за свою охранную зряплату.
До свидания, Киа. Не в этой жизни.
Хэнде.
Огромный зал. Много машин и один менеджер.
Вовремя (то есть, не сразу) подошёл, предложил помощь. Сказал: «если что, я воон там», и ушёл за свой столик.
Отлично.
Фиат.
Машин немало.
Только все они маленькие.
Да и салон тоже небольшой.
Пара манагеров. Неплохих.
Если б ещё не пытались мне продать машину за миллион по цветным картинкам из каталога.
Но неплохо, в любом случае.
Ну вот и всё.
Подводя итоги, хочу сказать, что чётко прослеживается закономерность: чем лучше продаётся авто, тем хуже продажный персонал.
Совок у нас не вытравишь.
Если быть точнее, то не от самих салонов.
И даже не от машин, там выставленных.
А от персонала, работающего там. Есть в продажах такая штука. Называется «таинственный покупатель».
Применяется для оценки работы какой-либо продажной (гы-гы, как двусмысленно звучит) структуры.
Для этого нанимают специально обученных людей, составляют им список критериев оценки работы и засылают в проверяемые точки под видом всамделишных покупателей.
И потом, по результатам походов этих ТП (таинственных покупателей) составляют картину и раздают пряники или люлей.
Вот что-то типа того я и изобразил недавно, пройдясь по тульским (впрочем, мне почему то кажется, что в других городах картина будет несильно отличаться) автосалонам.
Мне, конечно, никто не платил и не нанимал.
Это я сам, по собственной тупости необходимости совершил вояж.
И впечатлениями от посещений и хотел немного поделиться.
Ну, это была присказка.
А сказка, как водится, впереди.
Начну с начала. Или с конца. Города. В Туле много салонов находится на окраине города.
Салон Opel-Chevrolet.
Припарковаться почти негде. Около салона стоят тестовые машины и для посетителей оставлен лишь маленький пятачок сбоку. И правильно. Надо ездить за машинами на троллейбусе.
Внутри тесно: куча машин двух брендов расставлена на маленькой площади вперемешку. Между ними и столами персонала разойтись двум людям в зимней одежде трудновато. К посетителям внимания- ноль. Все чем-то заняты. Зато можно свободно посидеть в машине, на которой висит табличка, что она уже продана и тебя никто не выгонит. Правда, и вопросы задать тоже некому.
Итого — ощущение посещения вокзала, где все куда-то спешат и постоянно хлопают двери…
Шкода.
Народу немного. Машин — достаточно. Персонал сидит за столиками, но для вопросов доступен.
Ответы обтекаемы. Степень правды в ответах около 70%. Неплохо.
Едем дальше.
Ниссан.
Это песня. Хороший новый салон. Много машин. Везде можно посидеть.
Еще бы персонал поменять на тот, который не будет бегать к компьютеру в поисках ответов на каждый вопрос. Чересчур, кстати, склонный к спорам в вопросах защиты достоинств своих авто в сравнении с конкурентами. Это — большой минус.
Фольксваген.
Неплохо. Совсем неплохо.
Было бы отлично. если бы менеджер не убежал от меня, сидящего в Пассате и крутящего все ручки и кнопочки, завидев посетителя, смотрящего на Пассат СС.
Форд.
Форд — это жопа.
Форд — это совок.
Места для парковки — нет!
Паркуйся на дороге.
Внутри толпа народу. Все чем-то заняты. Чем — не знаю.
Но добиться, чтобы мне открыли дверь авто, стоящего в салоне и запертого на ключ! я не смог. Два сотрудника не решили эту проблему в течение 7 минут.
В качестве паллиатива предложили посидеть в холодной тест-драйвовой, стоящей на улице под снегом. Небрежно очистив лишь водительскую дверь и дымя рядом сигаретой.
Спасибо. Больше не приду.
Да и машинки так себе оказались.
Ситроен.
Ситроен — это салон, в принципе, неплохой.
Только инет у них почему то не работал, и манагеры не смогли мне дать ответ даже по машинам, находящимся у них на складе.
И половина аргументов при попытках продажи была направлена на очернение Рено (видимо, как заноза им в мягком месте).
Но на четверочку оценить можно.
Рено.
Тут меня практически все знают в лицо, поэтому адекватно оценить я не могу.
Но мне понравилась тактика продавцов. Они сначала дают посетителю самому посидеть-полазить в машине, а потом, видя его интерес, подходят и ненавязчиво предлагают свою помощь.
Что очень правильно в смысле тактики продаж (не буду углубляться в этот вопрос. он слишком объёмен).
Киа.
Тут я немного опоздал. Салон уже закрылся ( в то время, когда все нормальные люди только проспались и поехали выбирать машину — то есть в 3 часа дня) и мне оставалось только походить вокруг стоящих около салона машин.
Но не тут-то было. Прибежал охранник и отогнал меня, сказав, что салон закрыт и нечего тут ходить.
Отличный охранник, не правда ли? Человек, который для меня определил лицо салона. Вот кто рулит его имиджем. И всего лишь за свою охранную зряплату.
До свидания, Киа. Не в этой жизни.
Хэнде.
Огромный зал. Много машин и один менеджер.
Вовремя (то есть, не сразу) подошёл, предложил помощь. Сказал: «если что, я воон там», и ушёл за свой столик.
Отлично.
Фиат.
Машин немало.
Только все они маленькие.
Да и салон тоже небольшой.
Пара манагеров. Неплохих.
Если б ещё не пытались мне продать машину за миллион по цветным картинкам из каталога.
Но неплохо, в любом случае.
Ну вот и всё.
Подводя итоги, хочу сказать, что чётко прослеживается закономерность: чем лучше продаётся авто, тем хуже продажный персонал.
Совок у нас не вытравишь.
43 лимона.
Остановили на трассе тачку, где тихо-мирно вдила с кассиром перевозили денюшку.
Надели наручники и пожелали всего хорошего.
Я по салонам ДО ограбления ходил.
Собственно видимо поэтому Кия будет сама продавать автомобили. Не стоит судить по бренду по одному лишь салону, хотя Sokia своей раздачей прав налево и направо доставит работы самой Kia. Среди автосалонов будут чистки на соответствие стандартам бренда, так что посмотрим…
Туда я больше не пойду.
А компетенции манагеров-продавцов зависят не от этого, а от того, как ставит работу владелец салона.
А именно тут большие проблемы.
И КИА их не решит.
Я потом посидел в нём ( в СС, а не в манагере )) ). В принципе понравилась машинка.
И человек давал адекватные ответы.
редкость среди манагеров VW.
Похоже на джинсу?
Руководство вряд ли узнает о такой публе.
Мне в принципе, фиолетово, как будут идти дела в этих салонах.