Написать пост

Reynar

Обслуживание BMW E39

Пожалуй единственное «узкое место» BMW в кузове е39 — это его обслуживание.
Вот на какие тонкие места стоит обратить внимание при покупке подержанного автомобиля и при использовании свежекупленного.
Я приведу несколько цитат и комментарии мои и моего знакомого тех.дира бмв-сервиса.

1) «Система охлаждения BMW — вещь капризная. Этот недостаток переходит десятилетиями, как по наследству, от модели к модели. В е39 (в отличии, например, от ВАЗов) температура двигателя держится стабильно (как правило посередине шкалы температуры дивгателя)
Но если стрелка указателя температуры пошла дальше — это знак „стоп-машина“. В такой ситуации нужно останавливаться и начинать звонить. Кому угодно: мастеру, другу, теще или просто вызывать эвакуатор. Но ехать дальше не советую, потому что вы гарантированно перегреете двигатель.»
Очень странный момент, что в насквозь компьютеризированной е39 нет предупреждения о повышении температуры дивгателя. Я перегрел двигатель исключительно потому, что банально не заметил, что температура поползла вверх. Тупо, но факт:(
2) «Другое слабое место — сложный управляемый электрически термостат. Разрушается он сравнительно быстро, и в результате двигатель либо недогревается, либо перегревается.»
Это легко-отслеживаемая неисправность, которую, тем не менее, зачастую пропускают при покупке. Для того, чтобы ее диагностировать надо покататься на машине некоторое время (в районе 20 минут — получаса). Если во время движения стрелка температуры двигателя ползает — термостат барахлит. Запомните — стрелка температуры исправного BMW двигателя должна стоять не шолохнувшись все время и в независимости от скорости движения.
3) «Отдельный вопрос — механизм включения вентилятора. Когда-то BMW использовала вязкостные муфты, наполненные специальным веществом — силоксаном, который густеет при повышении температуры. Воздушный поток через соты радиатора нагревает рабочую жидкость до определенной температуры, и муфта заставляет вентилятор вращаться. Но через пять-шесть лет силоксан улетучивается из системы, и муфта уже не может выполнять свои функции.
Новая муфта стоит 140-150 долларов. Попытки отремонтировать обычно ни к чему не приводят. Муфта может не работать и по другой причине: например, из-за разрушения подшипника, из-за недостаточной циркуляции воздуха между засоренными сотами радиатора, наконец, из-за повышенной вибрации — ведь многие владельцы, сломав по неосторожности одну лопасть вентилятора, пытаются „отбалансировать“ его, отломав еще одну лопасть напротив.
Покупать муфту б/у также нужно осторожно: вентиляторы отличаются по диаметру, числу лопастей и типу муфты. Самый правильный способ — подобрать нужную муфту с помощью фирменной программы по VIN.»
Исправлено после рестайлинга в 2001 году. Грешат на то, что и новые электроприводы ломучие, но это скорее исключение из правила и не является «болячкой».
4) «Одно из основных слабых мест BMW E39 — поломки рулевых реек. Если на предыдущую модель Е34 баварцы всегда устанавливали рулевые редукторы, то на Е39 надежные червячные редукторы оставили только для модификаций с тяжелыми моторами V8. А на версиях попроще поставили реечное рулевое управление. Впоследствии те же самые рейки перекочевали на BMW X5 — на этой машине рейку можно менять почти каждый год. Между тем, новая деталь стоит 1000-1200 евро. Иного пути нет: ремонт, как правило, не помогает… »
Да, была такая мерзкая болезнь. Исправлена при рестайлинге в 2001 году.
Вообще, хочу резюмировать, что если вы хотите брать е39, то берите только пострестайлинговую модель. Много болячек полечено. Да и «ангельские глазки» — наше все, вы же понимаете;)
5) «Тормозная система хороша за исключением двух случаев. Первый — на автомобилях с изрядным пробегом по Беларуси могут „закисать“ алюминиевые тормозные суппорты. Второй — некоторые лицензионные тормозные диски быстро деформируются, и на торможении заметна характерная вибрация. Поэтому при замене дисков, особенно на неоригинальные, внимательно осмотрите суппорты.»
По опыту общения с владельцами — ставьте оригинал. Конечно я сейчас предвкушаю холивар в коментах по поводу того, что все это разводилово, но на личном опыте и опыте знакомых убедился, что все, что связано с тормозами — лучше ставить оригинальное.
6) «Вообще лицензионных запчастей для BMW E39 на рынке очень много. Всякая, даже самая мелкая фирмочка из самой дальней страны считает своим долгом выпускать хоть какие-нибудь запчасти для BMW. Это создает иллюзию дешевизны содержания „баварца“. Не обольщайтесь: если основные „расходники“ вроде фильтров-роликов-колодок действительно можно купить по доступной цене, то большинство деталей двигателя, трансмиссии и подвески придется искать в оригинальных каталогах — и вот здесь-то цены могут вас неприятно удивить. Что поделать, BMW — продукт высокого уровня качества и технологий. А хорошее дешевым не бывает. »
Добавить нечего. Это действительно так. Хочешь кататься — люби и в сервис заезжать.
7) Амортизаторы и подвеска в целом.
Первое, что я слышу при обсуждении «сыпучестей» е39 — это подвеска. Действительно сложная система рычагов на заднем мосту просто создана для поломок. Но!
Меняйте, господа, амортизаторы чаще и будет вам счастье. Насколько чаще? Ну, при поездках только по Москве-граду можно об этой проблеме в целом забыть… Я, например, мотаюсь с завидной периодичностью в область и могу сказать, что раз в год замена амортизаторов — это нормально… Областные трассы плохого качества очень быстро их убивают.
Замена амортизаторов по кругу это серьезно финансово — где-то в районе 1200 у.е.
Я пока менял себе только передние — обошлось примерно в 15 тыс.руб. Задние чуть дороже говорят.
Главное не доводить до замены рычагов заднего моста — это действительно неприятная особенность.
Один знакомый, натолкнувшись на это в x5 даже в итоге решил его продать (и продал). И взял себе, кстати потом t39 touring дизельный (счастлив теперь:)). А как иначе? Не всегда себе можно позволить ввалить 3000 у.е. в ходовую…
8) Электрика.
Говорят — ломучая. Прецедентов не знаю. Одно могу сказать — колхозить с электрикой лучше не надо.
Вообще ремонт BMW надо осуществлять правильными руками.
Хотя, радиатор мне в свое время поменяли на обычном вазо-иномарко-сервисе в Туле. Ничего. Хорошо поменяли. Но на более сложные работы про это надо забыть. Благо по цене выиграете не сильно, если вообще выиграете в итоге.
И главное: при малейших подозениях о неисправностях — дорога в сервис. Вовремя не устраненная мелкая поломка может привести к череде гораздо более сложных и финансово-затратных.
В итоге имеем:
- ухаживайте за автомобилем (не пропускать ТО, следить за расходниками)
- «застучало», «не работает», «кажется» — в сервис
Возможно у вас создалось впечатление, что это все напоминает вазо-припарки-мертвому, но это отнюдь не так. Если за BMW следить, то она отплатит вам сполна, поверьте уж.
Большинство из описанных мною проблем не случаются никогда, если быть аккуратным и внимательным к машине. У меня знакомый катается по областному городу (делайте-делайте поправки на качество дорог) на e46 и в сервисе был за два года — два раза (делал ТО и менял колодки).
7 комментариев 2нравится 3избранное
fuckingfreak
melik
  • Rageous
    24 дек 2007 в 16:49
    большое спасибо: в свете надвигающейся покупки статья оказалась очень познавательной
  • Reynar
    24 дек 2007 в 16:57
    @Rageous Крайне рекомендую проверить три вещи в сервисе:
    1) подвеска
    2) диагностика двигателя компом
    3) электрооборудование.
    4) коробка, если автомат. Механика практически неубиваемая, можно не проверять доскончально. Переключаются — и ладно.
    Вот краткий список того, что надо проверить из мелочей на которые обычно не обращают внимание при проверке:
    - парктроники, если они есть
    - работа кондиционера и системы отопления в целом
    - электроприводы стекол
    - круиз-контроль (на половине машин не работает:) Даже если тебе он нафиг не нужен можно попробовать сбить на этом цену)
    - если машина с навигацией, то присутствует ли навигационный диск в комплекте. Если нет — пробуй сбить цену. Диск стоит порядка 10000р.
    Ну, не буду писать банальщину про кузов и так далее…
  • Lebedev
    24 дек 2007 в 17:05
    Много полезной информации, спасибки!
  • Rageous
    24 дек 2007 в 17:14
    @Reynar еще раз спасибо!:)
  • Supercharged
    26 дек 2007 в 12:46
    Мое замечание: на машинах до 98-го года с рядными двигателями М52 термостат стоит вполне обычный. Иногда и он выходит из строя, но стоит всего 20-30 долларов.
  • Reynar
    26 дек 2007 в 21:59
    @Supercharged Да, в этом плане 52ые двигатели повеселее 54ых:)
  • scch
    11 янв 2008 в 18:20
    по-моему, сигнализация есть о перегреве двигателя. типа стоп-двигло-стоять-боятся. не хочется испытывать самому, но надпись эта есть в контрольном списке плюс обычно сигнал звучит.
    у меня на машине 1999 года, он раздается, когда меняется температура за бортом, когда не горит габарит или торм.лампа, отключена противотуманка. там 20 или 30 позиций.
    поменяли вискомуфту, как только выяснили, что не работает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.