Написать пост

Zameer

Интересно, а причем тут ВАЗелин?

На вопрос «Что такое хороший товар?» существует, как минимум, несколько ответов. И один из них (возможно, главный) таков: Это то, что предпочитают потребители. Потребители, в конце концов, голосуют рублём, и такая голосовальная машина заведомо надёжней, чем «опрос», «общественное мнение» или «экзит-пол». ВАЗелин для ВАЗофобов
Тот, кто не любит ВАЗ, — а) не патриот б) не мужчина в) и, в целом, неумный человек. Не патриот он потому, что ВАЗ — это гордость и легенда отечественного автопрома, не мужчина — потому что руки у него известно из какого места растут и заменить ремень генератора, скажем — для него задача неразрешимая, а не очень умный человек — в просторечии дурак — вот почему.
На вопрос «Что такое хороший товар?» существует, как минимум, несколько ответов. И один из них (возможно, главный) таков: Это то, что предпочитают потребители. Потребители, в конце концов, голосуют рублём, и такая голосовальная машина заведомо надёжней, чем «опрос», «общественное мнение» или «экзит-пол». Если спросить на выходе из автомагазина «Какую машину вы хотели бы купить?,» и большая часть ответит, скажем, БМВ или Мерседес, но на самом деле купит ВАЗ — то потребитель на этих самых честных выборах проголосовал именно за ВАЗ, и никак иначе.
Взглянем на результаты такого потребительского голосования без шор и предубежденности. Вот свежие данные за 2008 год: АвтоВАЗ выпустил за год 640 тысяч и продал 622 тысячи автомобилей по средней цене $9690 за машину. На втором месте — Шевроле (235 тысячи, втрое меньше, но… в этом числе и 54 тысячи «Шевроле-Нива» — совместного производства с тем же АвтоВАЗом). 189 тысяч машин продала Тойота. Все остальные — далеко, далеко позади. В итоге, 2008 год стал рекордным по количеству выпущенных автомашин марки ВАЗ. Даже в провальном для всего автобизнеса январе 2009 года ВАЗ умудрился продать 30 тысяч своих автомобилей. Любой другой автодилер танцевал бы джигу при таких показателях. Всего в 2009 году АВТОВАЗ планирует продать только на внутреннем рынке около 600 тысяч автомобилей. Добавим, что кроме этого ВАЗ поставляет партнёрам примерно 140 тысяч автокомплектов в год для сборки автомашин вне завода, из них 60 тысяч — на экспорт.
В структуре нашего легкового автопарка каждая вторая машина выпущена АвтоВАЗом. Напомню, что все их купили за деньги, добровольно, и подавляющую часть — уже в «рыночную эпоху». Назовите мне большую страну, где половину автомашин на рынке реализовал один национальный производитель — и я ставлю вам бутылку тормозухи (зачеркнуто) шампанского. ВАЗ это не просто история успеха — это история грандиозного коммерческого успеха, бизнес-легенда, наш фантастический, невероятный бренд, предмет нашей национальной гордости.
Да, число иномарок на нашем рынке растёт, и в 2008 году достигло трети парка. Но что интересно: в структуре парка они в основном вытесняют другие старые марки, а доля ВАЗа остаётся гораздо более стабильной.
Может быть мы одни «такое странные», что покупаем отечественное? Отнюдь. Экспорт российских легковых автомобилей вырос и за 2008 год составил 128 тысяч штук (на $910 млн. против $808 млн. годом ранее). Всего мир в 2008 году купил продукции нашего автопрома (с грузовиками) более чем на 1,6 миллиарда долларов. Лада оказалась одной из немногих автомарок, продажи которых выросли и в январе этого года на падающем немецком авторынке.
Да, ВАЗ — это производитель недорогих автомобилей. Большая половина претензий к нему относиться не собственно к машине, а к той рыночной нише, которую он занимает. Среди нуворишей и пижонов недорогое и отечественное модно и престижно презирать. Но, возможно, многим из них в текущем году придётся пересмотреть свою позицию. Средняя цена автомобиля, проданного в 2008 году в России, составила примерно 23 тысячи долларов. Совершенно очевидно, что в ближайшие год-два в связи с падением покупательной способности рынок упадёт, и средняя цена проданного автомобиля будет существенно ниже, за счёт перераспределения спроса в сторону бюджетного сегмента рынка… то есть, в пользу того же АвтоВАЗа — особенно после запуска новой кредитной линии с участием ВТБ и Сбербанка.
Очередное наглое враньё — про «безопасные японские машины» и «опасные машины-убийцы» (это, конечно же, Лады). В открытом доступе данных по смертности нет, но вот что можно нарыть в статистике, которую мне подкинул журналист из Тольятти Алексей Напылов. Возьмём регион с явно преобладающим японским парком (Приморье) и явно преобладающим парком ВАЗ (Самарская область):
«Приморский край: зарегистрировано 1525 дорожно-транспортных происшествий в которых погибли 326 человек… Самарская область: зарегистрировано 2611 ДТП в которых погибло 425 человек». В Приморье один человек погибает в среднем на каждые 4,7 ДТП, в Самарской области — один на каждые 6,1 аварий. На 30 процентов реже. Таким образом, на деле-то — если проверить по честному — всё оказалось ровно наоборот, чем десятилетиями нас убеждали (и почти убедили!) вазофобы.
И это не случайность. Большое значение для безопасности играет возраст автопарка, доступность сервиса и качественных запчастей. Средний возраст легковых автомобилей в нашей стране примерно 12 лет. При этом автопарк автомашин ВАЗ — самый молодой из массовых российских марок. А если взять только переднеприводное семейство — то ВАЗ лидирует безоговорочно. Автомобили других российских марок («Москвичи», «Волги», «УАЗы») гораздо старше — средневзвешенное значение их возраста превышает 17 лет. Сильно ли выигрывают у ВАЗа иномарки? Да нет, примерно на уровне. Так, каждая вторая Toyota в России (а это самая массовая иномарка) — автомашина старше 10 лет. Самые молодые парки, кстати, у «корейцев» — они относительно недавно научились делать неодноразовые машины, а в отстающих — Мерседесы и БМВ, среди которых много старых машин.
В прогнозе структуры автопарка на 2012 год доля российских автомобилей сократится с 70% примерно до половины всего парка, при этом доля АвтоВАЗа останется львиной — порядка сорока процентов. Все прогнозы показывают, что один АвтоВАЗ и в ближайшие годы будет продавать на территории России сопоставимое количество новых автомашин, сколько и вся остальная мировая автопромышленность, и это — правда, с которой следует смириться самым ревностным хулителям ВАЗов. Если вы встретите в прессе существенно иные данные, вспомните, что на первых местах на нашем рынке идёт «Шевроле» который считают вместе с «Шевроле-Нивой».
Лада — хорошая машина. Просто хорошая. Не «ах, ах, ах» — но просто хорошая. И комплектующие у неё — вполне качественные. Сказки насчёт «бракованных запчастей» опровергаются просто. Рынок запчастей ВАЗа — огромный и весьма прибыльный, и никто не мешает механическим заводам и у нас, и за рубежом выпускать их. И заводы-таки выпускают. Однако, если вы пойдёте в нормальный сервис то вам (за редкими и хорошо известными всем исключениями) посоветуют «родную» деталь. В некоторых случаях — даже откажутся ставить деталь альтернативных производителей — так как потом отвечать за брак и им тоже. Да хоть бы и морально — кому нужны неприятности на ровном месте?
По поводу старой легенды что «ВАЗ половину времени ездит, а половину в ремонте» — это очередная сказка-небылица от профессиональных сказочников. В ремонт «навсегда» можно поставить любую машину. Из опыта моего знакомого строителя, безжалостно юзающего десятилетний ВАЗ в режиме грузовика-полутонника, загонять на ремонт его приходится два раза в году: один «плановый», по подвеске, второй — если что-то сломалось. Разумеется, свечи или ремень генератора он может поменять сам за пять минут. Зато ВАЗ никогда не встанет у вас из за того, что «нужную Вам запчасть надо заказывать, она придёт через месяц» (а приходит через два, и всё это время «неломающаяся иномарка» стоит на приколе — случай реальный). В любом райцентре, а то и совхозе, вы найдёте почти всё, что нужно, да и мастера, который всё вам починит.
ВАЗ — это машина для жизни, а не для пижонства. Плохая сборка? Опомнитесь, граждане. ВАЗ в России (и за рубежом, и в «ближнем» и в «дальнем») собирают уже с десяток предприятий. Если бы хоть кто-то из этой десятки собирал хуже других, а кто-то существенно лучше, — при примерно одинаковой цене второй сразу бы стал известен и ценился на вес золота — а значит, отвоёвывал бы рынок. Но нет же такого, нет. Никто не спрашивает в автомагазинах с дрожью в голосе: «А нет ли у вас Лады казахской сборки?!» Нельзя же в здравом уме считать, что над маркой ВАЗ реет вечное проклятие, и любой, начавший собирать ВАЗ — в любой стране — заранее обречён на халтуру и брак.
Плохие поставщики? По всем ведущим позициям есть альтернативные бренды, зайдите на сайт оптовых торговцев запчастями, вы там найдёте и Европу, и Азию, и кого там только нет, из тех, кто желает своими качественными запчастями отъёсть кусочек сладкого ВАЗовского рынка. И? Получается? Увы, увы вам, ВАЗ все равно лидирует и здесь. Странно да? Что же рынок всё никак «не расставит по своим местам»? Может быть, сказка насчёт «некачественных комплектующих» — тоже просто сказка?
«АвтоВАЗ обречён» — это рефрен слышен уже почти два десятилетия. При этом производство обреченных ВАЗов за это время, как ни странно существенно выросло. Так что все предыдущие прогнозисты и хулители — как доказала жизнь — все эти двадцать лет громко пукали в лужу. И продолжают увлечёно издавать эти звуки и сегодня.
Как же мне надоел этот стройный оркестр!
Источник убран — так как не хочется лить воду на вражеские мельницы, кто знаком с гуглом сразу все найдет.
Мария Сергеева новорожденная девственница по сравнению с автором статьи.
13 комментариев нравится избранное
  • Viperitos
    12 фев 2009 в 22:18
    ммм… дааа…
    на всё меня не хватило — прочитал половину.
    посмотреть бы на человека, чьё воспалённое воображение родило этот шедевр.
  • dm62
    12 фев 2009 в 22:25
    Автор феерический живёт в своём собственном выдуманном мире.
  • Zameer
    12 фев 2009 в 23:20
    Ваз заводится на морозе (с)
    Маша, а остальные стало быть нет? :)
  • HeadShock
    12 фев 2009 в 23:56
    Коменты у «источника» кстати, занимательные :)
  • Vitaminych
    13 фев 2009 в 09:13
    При чем тут рынок вообще? АвтоВАЗ всю жизнь вне рынка живет, за счет этого и существует. Жил бы он в условиях рынка, давно б закрылся или начал выпускать нормальную продукцию.
  • Vitaminych
    13 фев 2009 в 09:24
    Из опыта моего знакомого строителя, безжалостно юзающего десятилетний ВАЗ в режиме грузовика-полутонника, загонять на ремонт его приходится два раза в году: один «плановый», по подвеске, второй — если что-то сломалось.
    у ВАЗа — плановый ремонт, у нормальных авто — плановое ТО. Этим всё сказано ;)
  • aLexusPro
    13 фев 2009 в 10:36
    Прочитал первые 4 абзаца и как-то начитался.
    Давайте посчитаем количество проданных велосипедов. Их будут миллионы. И что? Это лучшее транспортное средство? Или из того что порше продает лишь десятки-сотни машин можно судить об их качестве?
    Бестолковая статья с притянутыми фактами и совершенно искаженными выводами.
    Если нет денег, то и ВАЗ машина, а если есть, то на##р она такая нужна — вот и всё.
  • aLexusPro
    13 фев 2009 в 10:39
    @aLexusPro Прочитал до конца, мнение не поменялось.
  • stef
    13 фев 2009 в 10:51
    прочел все :)
    забавно, да :)
  • stef
    13 фев 2009 в 10:58
    «Назовите мне большую страну, где половину автомашин на рынке реализовал один национальный производитель — и я ставлю вам бутылку тормозухи (зачеркнуто) шампанского.»
    Хм. Иран :) www.industryweek.com/articles/iran_car_production_nears_1_million_in_2005_11247.aspx
    Вот что выпущено в Иране:
    Iran's two major car manufacturers, Iran Khodro and Saipa, produced 553,000 and 413,000 vehicles respectively in 2005, with smaller companies making up the rest.
    А вот что импортировано:
    Iran imported 10,000 cars in 2005 and exported 15,000, mainly to Syria and the former Soviet Union
    а вот и разгадка:
    With increased revenues due to a buoyant world oil market, Tehran in March reduced the import tax on foreign cars from 300% to 100%.
    Жду шампанское %)
  • stef
    13 фев 2009 в 11:04
    «Лада оказалась одной из немногих автомарок, продажи которых выросли и в январе этого года на падающем немецком авторынке.»
    да, выросли на 12% и составили порядка 2000 автомобилей!
    но все же далеко до Lancia — «Lancia по сравнению с ноябрем 2007 года зафиксировала рост на 119,4 процента, продав, 395 автомобилей.»
    А вот у БМВ продажи даже упали на 0.1%.
    Безусловное финансовое поражение БМВ!
  • ecologiarus
    13 фев 2009 в 14:33
    За большим количеством профессионально написанных букв, спрятано доказательство тёплости через мягкость. В общем, не правильные категории сравнения.
    Кстати неделю бьюсь со стартером на 2106, уже купил оригинальное:) втягивающее реле за 800 рублей, перебрал весь стартер. Эффекта ноль. Готов купить стартер фирмы бош в два раза дороже и вычеркнуть проблему с запуском машины наверное навсегда. Я считал и считаю, что запас прочности у наших машин обалденный, но исполнение просто ужасное! Лотерея. А продажи ВАЗ такие большие потому, что народ больно падкий на всякие лохотроны вообще и на халяву в частности.
    В общем как там было в сказке «а нука сани, езжайте домой сами...»
    На истину не претендую, высказал мнение своё.
  • Ell
    13 фев 2009 в 14:40
    @ecologiarus Стартер он ж прост как три копейки. Что там может сломаться? Две обмотки? Пару контактов? =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.