Написать пост

Shapa

Катаемся по горам и не только ;) UK — Франция, «заметки на ходу»…

ввиду того что «кадабра» ужасно работает с фотографиями, завтра по возможности перевыложу в уменьшенном варианте и добавлю еще :)
Как и обещал (да помню-помню я про остальные свои “долгострои” :) ) — небольшая заметка о своих недавних передвижениях по просторам родной планеты… Долгий десятичасовой полет из Денвера в Лондон придал дополнительное вдохновение (делать было нечего нам с утра до вечера), результат чего вы увидите ниже. Для не очень уравновшенных личностей (особенно из стран дальнего зарубежья), уточню, дабы не травмировать их психику, что рассказик этот написан в свободно-юморной форме, с рядом как восторженных, так и киритических замечаний про разные страны и людей их населяющих, и дабы не тратить время и мое (на ответы) и их (на загаживание комментариями) — проще этот постинг просто пропустить :)
(Привет вам от моего товарища — вид с камеры заднего вида :D )

Предыстория проста — девизом крайнего (да-да, горнолыжники, бордисты и прочие пилоты поймут термин :P) месяца было “хочу кататься!” и “powder is coming, be prepared!”… В общем — более чем две недели в Альпах
и пара недель в Колорадо
почти удовлетворили мою тягу к высоте, скорости, cолнцу и снегу :) На этот месяц, да. Не на следующий :)))))
И куда же податься бордисту без машины? :)

Особенно если оный любит еще и (гены, гены, спасибо отцу) рулить во всяких нестандартных

условиях? И чем дальше, быстрее и тяжелее ехать — тем интереснее?..
В общем, наш путь понятен — самолеты, пароходы, поезда… — это не наше :) Наше — “сидит за баранкой веселый шофер”. Можно и с шоферихой ;)
Часть первая, Еуропа (Евраазия, что за безобразие! ;) ).
Короче, если к делу — было принято решение выдвинуться 18-го декабря в 4 ночи (маленькая вводная — 17 декабря у меня ДР, и вот так вот уж решил сделать себе подарок :)) ) из нетуманного альбиона (да-да, туманы тут пожалуй реже чем в Мск. И овсянку никто не ест :P ) в сторону солнечной Франции (если конкретно — то в “три долины” (Куршавель, Мерибель, Вал Торенс — в сумме 600 километров трасс, сотни подъемников и все такое — крупнейший горнолыжный курорт в мире), с применением партизанских способов перевижения “Москва-вокз..” эээ в смысле Лондон — паром — Франция — Альпы :) — и пробыть в сей благословенной земле не менее двух недель :)
Почему паром, спросят особо любопытные граждане? А я отвечу. Люблю я паромы, большою лУбовью… Огромный корабль, сотни авто тихо спят в трюме (и мой верный друг и товарищ тоже заснул, предвкушая как будет урчать своим дизельным сердцем накручивая сотни миль по отличным дорогам в направлении солнца и снега), его пилот (в моем лице) разгуливает по палубам, сидит в интернете (бесплатный WiFi на борту), смотрит на океан…
Неет, не наш это путь — ехать в маленьком темненьком туннельчике на поезде (а вы не знали? автомобили не ездят под Ламаншем (фи… Британцы не знают такого названия — English Channel, вот правильное ;) ) по евротуннелю — на поезде их везут, на поезде… вот как это выглядит: )
Ну вот и посудите — толи ехать запертыми в вагоне (ну да, можно по поезду чуток погулять, можно в вагон-ресторан сходить...) или загорать (дрожать от холода, зависит от погоды и настоения :P ) на палубе шикарного красавца-парома…
Например этого:

Или этого:

Что-то я отвлекся… Ну так вот — в этот раз решили сделать (повторный) эксперимент, и плыть не паромом проверенной британской компании Norfolk Lines (), а паромом компании, которая базируется в стране где ужасно водят машины, делают шикарное вино (и продают его по цене дешевле воды), и где в супермаркете больше видов сыров чем существует языков на земле :) Зовут сею замечательную компанию SeaFrance ().
Знаете — казалось бы, паром и паром… А во всем чувствуется разный менталитет. Вот возьмем бритишей и их паромы. Все — сделаны по одному плану, выглядят одинаково и внутри и снаружи, если вы плыли на одном пароме этой компании — вы абсолютно точно знаете что где как и когда на любом другом ;)
Опоздали на паром? Не беда, пунктуальные бритиши посадят вас бесплатно на следующий… Приехали раньше? Отлично! Вас погрузят бесплатно на более ранний… А еще — отвратительная еда (- you know fish, chips, cup of tea, bad food, worse weather, Marry fucking Poppins...) — и никакого разнообразия :)
Толи дело французы! Все паромы — разные, если четко не знать на каком плывешь — играешь в лотерею, можешь попасть на старый, облезлый и маленький — а можешь на новенький красавец с шикарным рестораном на борту (где подают фуагра, отличное вино и ягненка в медовом соусе… Мням… Ээх...) (что-то вспомнилось — как-то я ехал из Праги в Лондон на своем авто, опоздал на паром seafrance — посадили на ночной… Ресторан был закрыт. Но ввиду того что у меня был _предоплаченный_ ужин в ресторане — ради меня открыли его, и шеф повар лично для меня сделал обалденный ужин. И мы болтали с ним за бокалом вина… Забавно сидеть в ресторане на 100 мест одному, с шикарным видом на ночной Ламанш и болтать на английском с французом ;) )…
Опять отвлекся… Миль пардон :)
В общем — машина была заблаговременно отдана на ТО “20 киломиль” (на самом деле было 17, но я предпочел сделать раньше чем позже ;) ), забрана за 1 минуту до окончания работы сервиса (пунктуальность, мать их ;) — еле успел), и пригнана в “порт базирования” — подземный паркинг дома.
… на паром конечно же мы все равно опоздали… Как обычно :) Больно уж тяжело оказалось упаковать в моего верного железного коня:
5 сноубордов (с креплениями!), 6 пар ботинок сноубордических, одни лыжи горные, боты горнолыжные, 5 шлемов, куча одежды, защиты (“труселя пластмассовые, 4 штуки!” (девушка! дайте мне туфли женские — 43, 44 и 46 размера! ;) ) и прочего… Верите? Я сам не верю. Влезло! :) Ну и пара пассажиров помимо водителя… Даже гирлянды поместились и костюмы новогодние ;)
А, ну да — 3 ноутбука еще и пачка электроники :) Кто скажет мне после этого “что это девочка” — я плюну в глаза! :P
… На паром мы опоздали. Зато (это не единичный случай ;) ) добросовестные французские пограничники были настолько озабочены выполнением своих прямых должностных обязанностей, что наглухо “забили” на проверку паспортов и в очередной раз пустили нас в шенген даже не проверив имеем ли мы на это право :) (если кто не в курсе — UK не входит в шенген, и даже обладая статусом резидента в GB, в европу без визы ездить низзя.)
Симпатышная барышня с эротичным франзуским акцентом (оох, как оно звучит! ;) ) сказала, что без доплаченных 10 фунтов Франция нам в ближайшее время не светит, и оформив сдел… в смысле транзакцию (кредитка — утром, вечером стулья) нам выдали волшебный посадочный талончик… Что есть талончик?
В UK вообще всего несколько “шлюзов” морских, и самый крупный и главный — это Dover.

Что есть Dover? Это огромный порт, в котором базируются почти все “паромные” компании, и через который ежедневно проходят десятки тысяч автомобилей force and back — легковые, грузовые, автобусы… И даже пешеходы, велосепидисты и мотоциклисты (не удивлюсь если всадники тоже ;))) ).

Куда едут? Если коротко, то в континентальную Европу и vice versa. В основном — Франция, но если вы очень любите своего железного коня и решили его выгулять на просторах солнечной Испании например — то никто вам (за определенную fee, конечно-же) не запретит это сделать — плыть больше суток, спать будете раздельно (конь в трюме, вы в каюте :) ) — но потом шугать испанских солнечных красоток праворульным авто будете смело :) (и на Ибицу можно (только тсс!) )
Как выглядит погрузка? Заезжая в порт, вы должны пройти контроль паспортный британцев (его почти нет — они только рады если с тесного острова кто-то едет :))) ), французов (ну вы поняли), и пройти “шмон” если вдруг вас заподозрят в чем-то (помню было шоу...”А вы сколько денег везете? — Ах, вообще нет… А сколько ворованных? — ах, тоже нет… А сколько ворованных в чеках?” — ну як диты, ей богу ;) )
Далее, пройдя через все “препоны” — попадаете уже на контроль выбранной вами компании паромной… Показав номер резервации — получаете (вот мы и вернулись к начатому!) талончик с номером линии… Что это? Весь порт “разбит” на линии — их сотни, и номер на вашем талоне показывает в какую линию вам надо ехать чтобы попасть на свой паром (точнее — в какой линии ждать начала погрузки).

Как уже упоминалось выше — талончик получен — едем. Стоим. Ждем. Грузимся ;) Паром новый, шикарный и большой, но тупо хочется спать (а вы что думали? на свой ДР я спал что ли? :) )… “Туту!” слышится сквозь сон (который славно прошел на лавочке мягкой в одном из кафе, бритиши и франзузы тут едины — они спят там где хотят и как хотят — хоть на полу посреди прохода — примеру чего мы поспешили последовать :) ) — короче не прошло и полутора часов — уже приплыли и паром “паркуется”.
Где мы? Все просто… Паромы seafrance плывут в городок Calais (который когда-то был оплотом попыток французского вторжения в Британию), Norfolk Lines — в Dunkerke. Расстояние между ними небольшое, всего 46км…
Спускаемся в трюм, садимся в машину — “ахтунг” говорит навигатор со звучным именем ТомТом 940, “нифига вы не в Англии уже — так что катитесь вы по правой стороне...” — и надо бы ему поучиться у куда более скромного встроенного лексусовского девайса, который мягким женским голосом сказал “you cross the border!” (а мы что, сами не в курсе что ли? ;) )… Едем. Сразу понятно — на континенте! Погода разительно отличается — а расстояние (пока еще ;) ) — нет. Всего-то меньше 100км — а уже другой климат, абсолютно. Сразу хочется сыра и вина :) Но еще больше — кататься. Водитель в данном случае только один (остальные благоразумно не хотят получать права :D ), и ехать в сумме 1400 км (из них около 300 — по горным дорогам) за “один заход” совершенно не хочется (хотя и можется — как-то за 12 часов доехал из Праги до Парижа с большим удовольствием и за “один заход”) — ввиду чего решено проездом посетить славный город Dijon, который находится на “пороге Альп”.
Дорога, спросите вы? А ничем не отличается от описанного тут (часть 1) и тут (часть 2) — все точно так же — “гоните деньги, господа — едем быстро, платим евротугрики!” :)
Все так же в дорожных “забегаловках” кормят на порядки лучше чем в пафосных Московских “ресторациях”, все так же на любой заправке можно выпить кофе со свежим круассаном (“а ведь не дураки эти французы!” © Гришковец), все так же на каждые пару сотен километров встречается аж одна камера (о которой помимо навигатора сообщит еще и дорожный знак :) ), все так же ужасаешься как плохо водят французы (хотя многие Московские драйверы дадут им форы очень неслабо :)) ) (french driving style можно описать довольного коротко- “я уперся в #опу грузовику, мой слегка затуманенный мечтами о вечернем “сыре с вином и девочками” мозг догнал что мне пора его (грузовик ;) ) обогнать, я кручу-верчу баранку невзирая на то что по левой полосе летит в три раза быстрее какой-то там лексус, и ваще мой пятнадцатилетний пыжик намного круче и разгоняется до 100кмч всего за 30 секунд, а обгонять я буду с реактивной скоростью минут 5”)
Будучи объективным — (не так уж и редко) встречаются и хорошие машины с грамотными водителями (судя по действиям) и франзцузскими номерами, но не пройдет и пары минут (на оживленной трассе), чтобы кто-то не ломанулся наперерез ;)
Короче — keep in mind что французы (не все конечно, но “болезнь” явно чрезвычайно широко распространенная) водят хреново (очень хреново, по сравнению с британцами и немцами), обязательно следим за машинами в правом ряду (и заранее притормаживаем, предчувствуя что СЕЙЧАС ЛОМАНЕТСЯ в твой ряд) — в остальном все замечательно :)
Кстати, маленький нюанс — во Франции принято при обгоне оставлять включенным поворотник, и точно так же (вместо “моргания” фарами) показывать что хотят обогнать — едут за кем-то и моргать поворотником будут “до упора” — ввиду чего (очень часто) бывают “забавные” ситуации (ох уж раздолбаи!) когда машина показывает левый поворот но при этом перестраивается направо ;)
Такого я никогда не видел нигде более в Европе, кроме как (немного) в Бельгии.
Больше 180 стараемся не ехать (“лодка” на крыше не то чтобы чрезвычайно снижает коэффициент лобового сопротивления :) ), да и привлекать внимание жандармов тоже не очень желание большое (спидлимит-то хоть и переменный в зависимости от погоды, но меняется в пределах 110-130 а не 130-180 :D)… (был как-то случай, когда я просвистел ночью “под 200” мимо машины с полосками и надписью “жандармерия” (успел только заметить ОЧЕНЬ удивленный взгляд дядек в смешных шапках — никто за мной не поехал гнаться, видимо просто потому что ход их мысли был приближен к “мля. опять эти бритиши. задолбали. а еще нифига по французски не понимают. да ну их нафиг!” — но, с другой стороны, Л. Гамильтона отловили-таки именно во Франции и показательно отобрали права :P)
Бывают забавные ситуации при оплате проезда
— когда налички нет, карточки должны приниматься — но не срабатывают (и людей нет вообще — только ты, и бездушный робот который не открывает шлагбаум :)) ), и спасает (почему-то стабильно срабатывает) только American Express (который на самом деле намного реже принимают в обычной жизни) (“мотайте на ус” — имейте чуток кэша и/или amex “про запас”)
Dijon встречает очень радушно (то что въезд в гостиницу — “под кирпич” — ну это мы уже привычные, просто французы раздолбаи, и удивляться этому нет смысла — в Париже наталкивался не раз уже (“парковка? так это же очень просто — езжайте “под кирпич...” — там же написано (ага, по французски и очень мелким текстом) что заезд на паркинг разрешен. Ну или не написано, но все равно можно”).
Паркуемся рядом с бентли-универсалом (хи-хи, да-да, в Европе вообще любят универсалы. А в Москве народ кто хочет попонтиться — тупит конкретно, им надо притащить что-то подобное (типа феррари-универсала или бентли на худой случай ;) ) — вот такого ТОЧНО ни у кого не будет… ), ужинаем простенько в столовке гостиничной (фуагра? опять без хлеба? на-до-ело! ну только если с вином… бутылка 10 летнего за 15 евро? мы вам что, миллионеры? так уж и быть… и сырочка мне пожалуйста вон того… да, суп кремовый только с гренками… ) — короче все как обычно. (блин — я видел во Франции макдональдсы… Правда! Надо заглянуть — ну ИНТЕРЕСНО ЖЕ кто там ест :) ), спим…
Утро — стандартно, кофе / круассаны / соки свежывыжатые и прочие “берите бесплатно, кушайте сколько хотите” — зарядив свои аккмуляторы, садимся в продрогшего железного друга (предгорья однако), нажимаем призывно горящую зеленую надпись “Start” (не забыв выжать сцепление… Вспомнил прошлогодний случай в Страсбурге, когда меня в 4 ночи подняли — объяснив что они не могут завести мой лексус чтобы его запарковать :))) Привыкли понимаешь ли к немецким авто… Пришлось спускаться, показать как надо заводить машину и иди спать опять) быстренько ощущаем как он прогревает теплым воздухом наши спины и (пардон) мягкие места через перфорацию с вентиляцией — и придя в состояние единения (все, и люди и конь — прогрелись и довольно урчим :)) ) — бодренько двигаемся дальше :)
Через час — уже видим много СНЕГА и сияющих прекрасным белым светом вершин ГОР.

Еще через несколько часов — ощущаем что едем по извилистой альпийской дорожке, cоревнуясь с замечательной машинкой по имени “сьюбару импреза”, за рулем которой сидит куда менее замечательный “хранзуский водила” (ну как можно “не сделать” на субарке полноприводной заднеприводный лексус? :) ), и ощущаем сдавленные крики на соседнем сиденье “ой не несите меня кони...” (укачивает короче пассажиров :P) — в общем получаем нормальный здоровый водительский fun… Ощущения кстати близки к нереальным — ехать по альпам — вокруг безумно красиво… Снег, лес, горы, сложная трасса… Почти как лететь на сноуборде по “двойной черной” ;) Только менее сложно — трассу рельеф на навигаторах видно, и когда притормозить и насколько крут будет поворот — тоже :)
Цепи

в этот раз (почти) не понадобились — снегопад был давно, и бодро едем на летней резине по минусовой погоде (попрошу без ассоциаций с лицами ярко выраженной национальности на лысой резине, большой кепкой и ржавой “копейкой”, рассекающих по Москве и окрестностям — у меня как минимум кепки нет! :)) ). А если серьезно — то наличие тонны электроники, некоторого количества мозгов и хорошего тех. обслуживания позволяют себя весьма уверенно чувстовать на зимней дороге даже на летней резине и заднем приводе ;) (но, будем реалистичны — это все же исключительная ситуация, но не норма — просто в моем случае нет смысла ради недели-двух в году резину менять с летней).
Паркуемся

“наверху” на открытом паркинге (прямо под окнами номера) (признаться, немного переживал — как будет заводиться дизельный аппарат без “зимнего пакета” на минусовой температуре — все опасения оказались напрасны в итоге, при -15 заводился “на ура” простояв неделю без движения) — а дальнейшее опускаем, описав одним словом — КАТУХА. :)
Что добавить? Путь домой — строго в обратной последовательности, ввиду чего описывать большого смысла нет :) Упаковываться было сложнее — набрали вина и прочих вкусняшек, некоторую часть прилось раздать людям ввиду того чтов машине просто НЕ БЫЛО места больше :)
… На паром не опоздали в этот раз, а приехали раньше ;) Было забавно, когда захотели выпить кофе в порту — то надо было опять пройти паспортный контроль чтобы зайти в кафе, которое находилось на франзузской территории :) И так несколько раз. Хорошо хоть печати в паспорт не ставили :)
Сухой итог? Около 3000 км за пару недель, никаких проблем, море удовольствия, расходы — около 200 евро “на человека” на всю дорогу (более половины из них — ночевка в гостинице промежуточной в Дижоне), сотни километров обкатанных “на своих двоих” трасс, новый год и рождество (католическое) со снегом и правильной атрибутикой ;)
Но — мало! Хочется еще, свежачка снежного повскрывать (то самое волшебное для любого бордиста слово powder)… Куда? США! Колорадо! Валит снег мегатоннами, дом в горах на высоте 3 км уже проплачен…

Об этом — во второй части :)
12 комментариев 5нравится 5избранное
Krol44
ABTO6YC
Deto4kin
DeMark
Saltommeister
  • stef
    22 янв 2009 в 09:42
    не помнишь, сколько времени у тебя занял участок Calais — Lyon?
  • VetalGUN
    22 янв 2009 в 11:34
    Вот везуха!!!))) я прямо завидую!!!
    Блин как давно я уже не катался на горных лыжах!!!((((((((( а как тянет!!))))))))
  • opetrovichs
    22 янв 2009 в 12:49
    Замечательно!
    Единственное, что не понравилось — круассаны с кофе. У меня от них днище рвёт.
  • fantom
    22 янв 2009 в 12:59
    @opetrovichs Желудёвый, небось, хлестал?
  • nevesel
    22 янв 2009 в 13:14
    отличный отчет!!)
  • Nekrasovp
    22 янв 2009 в 14:15
    да фоток бы побольше! шас с мыслями соберусь и про свою поездку тоже выложу отчетик! Амстердам-Брюсель-Париж =))
  • Shapa
    22 янв 2009 в 15:40
    @stef в прошлом году ехал до лиона без остановок, но с заездом в париж — насколько помню, часов 8 понадобилось…
  • Shapa
    22 янв 2009 в 15:51
    @VetalGUN ;) так надо плевать на все — и ехать.
    жизнь быстротечна…
  • Shapa
    22 янв 2009 в 15:52
    @Nekrasovp ага, я в амстердам тоже катался на машине ;)
    там живописно ехать :D
  • Shapa
    22 янв 2009 в 16:52
    @opetrovichs варианта два тогда ;)
    кофе без круассанов или круассаны без кофе :)
  • opetrovichs
    22 янв 2009 в 19:33
    @fantom Не, желудёвый не пил со времён безоблачного детства.
  • opetrovichs
    22 янв 2009 в 19:34
    @Shapa Типа того…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.