Как я выплату по ОСАГО от РОСНО получал
Моя история одной аварии Преамбула
Однажды, а именно 25.11.2008, ехал я себе по улице Каланчевская в прекрасный осенний день и ничто не предвещало беды. Остановился на светофоре, в ожидании зеленой стрелки направо, включил себе поворотничек и принялся ждать… Стрелка загорелась, а машина у меня быстрая, сцуко, резкая, S16 это вам не хухры-мухры, поэтому я довольно резво дернулся на поворот. И кто же мог предположить, что, блин, в середине воскресного дня, найдется дева на ГрандВитаре, которая решит, что поворот «ходом» со второй полосы направо это то «что доктор прописал». Я только краем глаза успел заметить в зеркале надвигающийся «песец» и чуть ударить по тормозам. Бдыщ… И Гранд Витара скрывается за поворотом на Сахарова. Останавливаюсь, бегу за поворот, помахивая руками вслед удаляющейся Сузуке. Смотрю, притормозил. Вышла барышня — меня не видит — начинает осматривать бочину Витары. Подхожу, начинаю разговаривать. Первый перл — «а я думала, у меня в колесе что-то застряло». Конечно застряло, фигле, да там полмашины моей застряло =) Осматриваем её повреждения — дверь, дверь, заднее крыло, порог. Идем ко мне — фара коцнута, решетка радиатора выдрана, крыло поцарапано. Но, вообще, Пыжик показал себя стоиком — ничего страшного. «Вызываем?» — спрашиваю я. «Конечно»- говорит она — «денег-то нетути». 112 или вызываем гайцов
Набираю 112.
(я) — Олло-олло, у нас тут товой… авария случилась
(оператор) — Пострадавшие, головой ударенные, кровь, мясо, специи есть? — вопрошают
Отвечаю, что все хорошо, тока, сцуко, холодно.
(оператор) — Заявка принята, ждитя… — и, как обычно, бросают трубку (как я не люблю звонить 112)
Прошел час, гыгы. Смеркается. Экипажа нету. На славу, появляется мент, который в матюгальник просит убрать машину с пешеходного перехода. Вежливо показываю на аварийку, выставленный знак. Человек вошел в положение и дал прямой телефон в ЦАОшный батальон ГИБДД. Набираю — так мол и так, уже час курим бамбук. Походу, им даже заявку не передали, потому что мне пообещали, что инспектор подъедет в течение часа.
Появление инспектора
Инспектор приехал чуть не на частнике, гыгы. Вылез из какой-то нексии, которая тут же умчалась по делам, и с чувством толком и расстановкой, дыша перегаром выходного дня, принялся оформлять. < — оформление
тут можно было бы написать много букв про оформление, но это неинтересно, факт в том, что
0) до приезда инспектора надо выставить знак аварийной остановки
а) надо позвонить в страховую виновника и сказать что страховая попала
б) оформить извещение о ДТП на бланке страховой (хотя бы первый лист), внимательно при этом следя за руками виновника, нужно проконтролировать правильность номера полиса, ФИО. Желательно, взять контакты виновника
в) внимательно следить за инспектором и взять с него точное время группы разбора, номер нагрудного знака, и две бумажки — копию протокола и справку о ДТП (форма 740-какая-то)
конец оформления -->
Даме выписали сразу пиццот рублев за отсутствие знака аварийной остановки и нам назначили группу разбора через неделю, хотя это была чистая формальность, поскольку виноватого определили тут же и им оказался не я, хехе. Группа разбора
Приехал в группу разбора на Вятскую через неделю. Что удивительно, прямо в назначенное время зашел в кабинет. Второй участник аварии не явился, поэтому оформили все в её отсутствие. < — важно для группы разбора
а) иметь с собой все доки на машину
б) если ездишь по доверенности — иметь с собой доверку
в) принести все бумаги, которые выдали при оформлении
г) проследить за правильностью оформления, а именно, чтобы не было исправлений в протоколе, постановлении об АПН (это собсно то, ради чего приходится туда ехать), справке о ДТП. Также важно, чтобы было указано кто виновник ДТП и что пострадавший «правила ПДД не нарушал» (у меня не было этой фразы и пришлось ехать туда во второй раз), а также наличествовали круглые и квадратные печати ГИБДД
--> Самое интересное или собственно о том, как подать правильно документы в страховую компанию
У вас есть по закону два пути, но вы должны выбрать один из них с самого начала — или независимая экспертиза, или экспертиза страховой. Если повреждения незначительны, а машина в возрасте до трех лет, то разницы между ними практически нет. В моем случае, было сильное подозрение, что в страховой насчитают копейки, поэтому я пошел по пути независимой экспертизы. < — важно о выборе
Наши законы настолько суровы, что без пол-литра в них не разберешься, понять то что написано (с учетом последний изменений в законе об ОСАГО может только прожженый юрист. Однако, если вкратце, смысл таков — вы вправе выбрать где оцениваться, но сделать это самостоятельно и ДО подачи заявления в страховую. Если вы придете в страховую, то вам там предложат сделать их экспертизу и единственный путь «законного увиливания» от неё — сказать, что вы сегодня без машины. Вторая экспертиза — только по суду. Т.е. если вы УЖЕ оценились в страховой, и вас не устраивает то, что они насчитали, то придется идти в суд, и уже там представлять результаты независимой экспертизы, причем с непонятным исходом. Однако, ровно также и страховая, в случае, если вы приходите к ней с результатами своей экспертизы, должна их принять и выплачивать по ней + оплатить ваши расходы на экспертизу
-->
Мне порекомендовали замечательную (и это не пеар, а отзыв клиента) контору www.centroconsult.ru, которая имеет все лицензии и осуществляет оценку и помогает в случае судов со страховой. < — шаги, которые нужно предпринять для осуществления независимой экспертизы
а) отправить заказным (или ценным, хз как называется) письмом с описью вложения в страховую все документы, имеющиеся на руках, о ДТП. Это типа уведомить страховую о наступлении страхового случая
б) договориться с экспертизой, и отправить телеграммы с уведомлением о вручении в адрес страховой и виновника ДТП с указанием места и времени экспертизы и осмотра ТС [они не приедут, но это не важно, главное получить от почты уведомление о вручении]
в) собственно произвести экспертизу и получить на руки акт осмотра, фототаблицы, результат оценки, копию договора с экспертами, копию их лицензии и квиток об оплате экспертизы
-->
Оценили они мне повреждения в 20 тыщ рублей (гусары, молчать), еще 3 тыщи я заплатил за экспертизу + телеграммы, письма (это стоит 600 рублей). Получив все на руки, вместе с рекомендацией соглашаться, если выплата будет не менее 70-80% от насчитанного, пошел в страховую. Визит в РОСНО
РОСНО — хорошая компания, но, видимо только для своих клиентов. Для пострадавших от их клиентов по ОСАГО они открыли специальный офис в жопе мира между Тульской и Нагатинской, куда трудно добираться, но нужно, если ты хочешь получить денег. Трахали мне там мозг знатно — сначала «не хватает документов», потом " а почему вы приехали не записавшись предварительно", хотя я специально уточнял о необходимости записи. Поитогу, я просто сел у них на диванчик, во время второго визита, и вежливо пообещал никуда не уходить, пока меня не примут. Что, собственно и случилось, буквально через 10 минут после такого демарша =))). < — документы в страховую
если вкратце — тащите всё )
а) ПТС
б) СТС + водительское удостоверение + паспорт + ваша страховка на вашу машину
в) ген.доверенность (рукописная, почему то, не канает)
г) реквизиты карточного/банковского счета, на который вы хотите получить деньги
д) копии и оригиналы всех чеков, квитанций, уведомлений, которые вы накопили за время подготовки
е) все бумажки из экспертизы
ж) все бумажки из ГИБДД (протокол, справка, постановление об АПН)
-->
Под чутким руководством девушки, оформляющей страдальцев, я подал документы [получите печать страховой на копиях всех сданных документов, чтобы не было потом рассказов, как они «потеряли бумажку», и постарайтесь стребовать еще и опись сданных документов, а также бумажку, на которой будет написано, что сданы результаты вашей независимой экспертизы, поскольку они просят написать фатальное «от экспертизы отказываюсь»]. И началось томительное ожидание, длиной в 30 рабочих дней, а доки я сдал в середине декабря. Сладость расплаты
Сегодня получил 20.000 рублей от РОСНО =) Порадовался, и думаю, что пора уже купить разбитый поворотник фары рублей за 250 на разборке.
Вот, собственно и вся история. А её оригинал в моем уютном бложике
Однажды, а именно 25.11.2008, ехал я себе по улице Каланчевская в прекрасный осенний день и ничто не предвещало беды. Остановился на светофоре, в ожидании зеленой стрелки направо, включил себе поворотничек и принялся ждать… Стрелка загорелась, а машина у меня быстрая, сцуко, резкая, S16 это вам не хухры-мухры, поэтому я довольно резво дернулся на поворот. И кто же мог предположить, что, блин, в середине воскресного дня, найдется дева на ГрандВитаре, которая решит, что поворот «ходом» со второй полосы направо это то «что доктор прописал». Я только краем глаза успел заметить в зеркале надвигающийся «песец» и чуть ударить по тормозам. Бдыщ… И Гранд Витара скрывается за поворотом на Сахарова. Останавливаюсь, бегу за поворот, помахивая руками вслед удаляющейся Сузуке. Смотрю, притормозил. Вышла барышня — меня не видит — начинает осматривать бочину Витары. Подхожу, начинаю разговаривать. Первый перл — «а я думала, у меня в колесе что-то застряло». Конечно застряло, фигле, да там полмашины моей застряло =) Осматриваем её повреждения — дверь, дверь, заднее крыло, порог. Идем ко мне — фара коцнута, решетка радиатора выдрана, крыло поцарапано. Но, вообще, Пыжик показал себя стоиком — ничего страшного. «Вызываем?» — спрашиваю я. «Конечно»- говорит она — «денег-то нетути». 112 или вызываем гайцов
Набираю 112.
(я) — Олло-олло, у нас тут товой… авария случилась
(оператор) — Пострадавшие, головой ударенные, кровь, мясо, специи есть? — вопрошают
Отвечаю, что все хорошо, тока, сцуко, холодно.
(оператор) — Заявка принята, ждитя… — и, как обычно, бросают трубку (как я не люблю звонить 112)
Прошел час, гыгы. Смеркается. Экипажа нету. На славу, появляется мент, который в матюгальник просит убрать машину с пешеходного перехода. Вежливо показываю на аварийку, выставленный знак. Человек вошел в положение и дал прямой телефон в ЦАОшный батальон ГИБДД. Набираю — так мол и так, уже час курим бамбук. Походу, им даже заявку не передали, потому что мне пообещали, что инспектор подъедет в течение часа.
Появление инспектора
Инспектор приехал чуть не на частнике, гыгы. Вылез из какой-то нексии, которая тут же умчалась по делам, и с чувством толком и расстановкой, дыша перегаром выходного дня, принялся оформлять. < — оформление
тут можно было бы написать много букв про оформление, но это неинтересно, факт в том, что
0) до приезда инспектора надо выставить знак аварийной остановки
а) надо позвонить в страховую виновника и сказать что страховая попала
б) оформить извещение о ДТП на бланке страховой (хотя бы первый лист), внимательно при этом следя за руками виновника, нужно проконтролировать правильность номера полиса, ФИО. Желательно, взять контакты виновника
в) внимательно следить за инспектором и взять с него точное время группы разбора, номер нагрудного знака, и две бумажки — копию протокола и справку о ДТП (форма 740-какая-то)
конец оформления -->
Даме выписали сразу пиццот рублев за отсутствие знака аварийной остановки и нам назначили группу разбора через неделю, хотя это была чистая формальность, поскольку виноватого определили тут же и им оказался не я, хехе. Группа разбора
Приехал в группу разбора на Вятскую через неделю. Что удивительно, прямо в назначенное время зашел в кабинет. Второй участник аварии не явился, поэтому оформили все в её отсутствие. < — важно для группы разбора
а) иметь с собой все доки на машину
б) если ездишь по доверенности — иметь с собой доверку
в) принести все бумаги, которые выдали при оформлении
г) проследить за правильностью оформления, а именно, чтобы не было исправлений в протоколе, постановлении об АПН (это собсно то, ради чего приходится туда ехать), справке о ДТП. Также важно, чтобы было указано кто виновник ДТП и что пострадавший «правила ПДД не нарушал» (у меня не было этой фразы и пришлось ехать туда во второй раз), а также наличествовали круглые и квадратные печати ГИБДД
--> Самое интересное или собственно о том, как подать правильно документы в страховую компанию
У вас есть по закону два пути, но вы должны выбрать один из них с самого начала — или независимая экспертиза, или экспертиза страховой. Если повреждения незначительны, а машина в возрасте до трех лет, то разницы между ними практически нет. В моем случае, было сильное подозрение, что в страховой насчитают копейки, поэтому я пошел по пути независимой экспертизы. < — важно о выборе
Наши законы настолько суровы, что без пол-литра в них не разберешься, понять то что написано (с учетом последний изменений в законе об ОСАГО может только прожженый юрист. Однако, если вкратце, смысл таков — вы вправе выбрать где оцениваться, но сделать это самостоятельно и ДО подачи заявления в страховую. Если вы придете в страховую, то вам там предложат сделать их экспертизу и единственный путь «законного увиливания» от неё — сказать, что вы сегодня без машины. Вторая экспертиза — только по суду. Т.е. если вы УЖЕ оценились в страховой, и вас не устраивает то, что они насчитали, то придется идти в суд, и уже там представлять результаты независимой экспертизы, причем с непонятным исходом. Однако, ровно также и страховая, в случае, если вы приходите к ней с результатами своей экспертизы, должна их принять и выплачивать по ней + оплатить ваши расходы на экспертизу
-->
Мне порекомендовали замечательную (и это не пеар, а отзыв клиента) контору www.centroconsult.ru, которая имеет все лицензии и осуществляет оценку и помогает в случае судов со страховой. < — шаги, которые нужно предпринять для осуществления независимой экспертизы
а) отправить заказным (или ценным, хз как называется) письмом с описью вложения в страховую все документы, имеющиеся на руках, о ДТП. Это типа уведомить страховую о наступлении страхового случая
б) договориться с экспертизой, и отправить телеграммы с уведомлением о вручении в адрес страховой и виновника ДТП с указанием места и времени экспертизы и осмотра ТС [они не приедут, но это не важно, главное получить от почты уведомление о вручении]
в) собственно произвести экспертизу и получить на руки акт осмотра, фототаблицы, результат оценки, копию договора с экспертами, копию их лицензии и квиток об оплате экспертизы
-->
Оценили они мне повреждения в 20 тыщ рублей (гусары, молчать), еще 3 тыщи я заплатил за экспертизу + телеграммы, письма (это стоит 600 рублей). Получив все на руки, вместе с рекомендацией соглашаться, если выплата будет не менее 70-80% от насчитанного, пошел в страховую. Визит в РОСНО
РОСНО — хорошая компания, но, видимо только для своих клиентов. Для пострадавших от их клиентов по ОСАГО они открыли специальный офис в жопе мира между Тульской и Нагатинской, куда трудно добираться, но нужно, если ты хочешь получить денег. Трахали мне там мозг знатно — сначала «не хватает документов», потом " а почему вы приехали не записавшись предварительно", хотя я специально уточнял о необходимости записи. Поитогу, я просто сел у них на диванчик, во время второго визита, и вежливо пообещал никуда не уходить, пока меня не примут. Что, собственно и случилось, буквально через 10 минут после такого демарша =))). < — документы в страховую
если вкратце — тащите всё )
а) ПТС
б) СТС + водительское удостоверение + паспорт + ваша страховка на вашу машину
в) ген.доверенность (рукописная, почему то, не канает)
г) реквизиты карточного/банковского счета, на который вы хотите получить деньги
д) копии и оригиналы всех чеков, квитанций, уведомлений, которые вы накопили за время подготовки
е) все бумажки из экспертизы
ж) все бумажки из ГИБДД (протокол, справка, постановление об АПН)
-->
Под чутким руководством девушки, оформляющей страдальцев, я подал документы [получите печать страховой на копиях всех сданных документов, чтобы не было потом рассказов, как они «потеряли бумажку», и постарайтесь стребовать еще и опись сданных документов, а также бумажку, на которой будет написано, что сданы результаты вашей независимой экспертизы, поскольку они просят написать фатальное «от экспертизы отказываюсь»]. И началось томительное ожидание, длиной в 30 рабочих дней, а доки я сдал в середине декабря. Сладость расплаты
Сегодня получил 20.000 рублей от РОСНО =) Порадовался, и думаю, что пора уже купить разбитый поворотник фары рублей за 250 на разборке.
Вот, собственно и вся история. А её оригинал в моем уютном бложике
Я за тупым возвратом денег за неотъежженный период по осаге в Росно и то с приключениями получал, больше бы заработал за то время, что у них в очередях провел, а ты говоришь развод.
Рукописная не канает, потому что она предусматривает ТОЛЬКО право управления. Генеральная же предусматривает всё, вплоть до продажи авто доверенным лицом. Интересующий их пункт есть в ген. доверенности, он звучит так: «быть моим представителем… с правом заключения договора страхования… и получения денежных средств...».
"… с правом получения страхового возмещения… с правом получения возмещаемого ущерба от третьих лиц..."
СК надо уведомить в 5 дневный срок (типа звонок по телефону?)…
если виновный был признан сразу, нафига группа разбора?
протокол выдали на следующий день, после ДТП (ДТП было вечером)…
мыкался как делать — по ОСАГО или по КАСКО… по ОСАГО да, куча каких то документов… которые в случае КАСКО просто не потребовались (или так получилось)
может тут поправка, что у нас городок поменьше, правда и ГИБДД мы ждали 3.5 часа…
про аварийку и знак правда… у нас было на парковке… объясняли, что знак нет смысла ставить, но про аварийку «журили»
Группа разбора нужна была для выписки протокола об административном правонарушении виновным в ДТП и передачи его копии пострадавшему. Ну и печати поставить все.
Мне в очередях объяснили, что мне несказанно повезло попасть в ДТП в ЦАО Москвы — типа все быстро и цивильно (неделя), некоторые мыкаются по месяцу.
Нащет знака — в дефолт-сити есть разнарядка «нет знака — пиццот рублей», вне зависимости от места (парковка, проезжая часть)
Бесценный опыт.