УАЗ 3172 — Зарезанный «козел».

Внедорожник УАЗ 3172 должен был стать заменой устаревшему на тот момент 469/3151 в армии, разработкой машины занимался А.П.Щербаков в 1991 году. Музой был немецкий Mercedes-Benz G.

Машина не была уже откровением и строилась на раме 3151го, но могла взять на борт 10 человек или, же 1 тонну груза. Под капотом был карбюраторный мотор 2.9L мощностью около 108 л.c… В зависимой подвеске вместо рессор появились пружины, а мосты 469го получили внешние редукторы. Все это дало феноменальный клиренс — 330мм! Так же машины оснащались в стандарте шноркелем, что помогало уверенно форсировать водные преграды. Стоит отметить наличие блокировки всех трех дифференциалов.

Рулевое управление оснащалось гидроусилителем, так что мускулы бойцам не пришлось бы качать. Передняя панель обрела сносный вид и оделась в пластик. Перед водителем долгожданный тахометр и спидометр, последний теперь не в мертвой зоне видимости.

В 1992-1993 было построено всего 9 машин. Но те «темные» времена убили неплохой внедорожник. Сейчас некоторые машины сохранились в частных руках и одна стоит в музее РВАИ.