Написать пост

fantom

Цены на авто в России в 2009 году. Часть 3

Итак, третья часть эпопеи про будущее цен на авто в России в 2009 году.
Судя по последним событиям на валютном рынке, наш любимый рубль ждёт плавная, но довольно серьёзная девальвация. Даже относительно тех рубежей, на которых он находится сейчас.
В этих условиях у производителей есть два пути.
Первый. Судорожно переписывать ценники в салонах чуть ли не ежедневно.
Или поднимать цену в рублях «с запасом». Но это чревато завышенной ценой относительно конкурентов и падением и так невысокого уровня продаж.
Второй. Перевести цены на машины в валюту.Баксы. еврики или убитые еноты. Не суть важно.
Почему то мне кажется. что все (ну или почти все, исключая разве что АвтоВАЗ) последуют примеру Тойоты и переведут цены в инвалюту.
Поэтому, для простоты рассуждений буду считать. что цена на машины установлена в инвалюте.
Отсюда и буду танцевать.
Обратимся опять к любимой нашей недавней истории, когда все цены на авто, даже отечественные, номинировались в доларах. И было это совсем недавно. Поэтому воспоминания так свежи. Чтож, что подсказывает мне моя память?..
Что делали производители, чтобы привлечь немногих тогда покупателей? Они делали очень простой и понятный простому покупателю шаг. Объявляли о распродажах, скидках и общем снижении цен.
Цены тогда даже и в инвалюте не были твёрдыми и постоянными. Инфляции подвержены не только мягкие валюты навроде нашего «деревянного», но и бакс, и евро, и йена с фунтом, не побоюсь этого слова, стерлингов. Поэтому, чтобы не потерять в прибыли, делался «финт ушами» — обеднялся искусственно начальный уровень авто, его комплектации. Что давало право гордо заявить: «цена от ХХХ долларов!»
Причём обеднялся как за счёт базовой комплектации, так и доступных опций. А также за счёт упрощения конструкции автомобиля и изъятия из неё разных полезных и не очень вещей навроде брызговиков, декотративных крышек моторов и т.д.
Не вижу причин не применять сей способ и ныне, в условиях, когда продажи падают, прибыли падают. А кредиты надо возвращать.
Итак, вектор направления цены первый — понижающий.
-1 комментариев нравится избранное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.