Цены на авто в России в 2009 году. Часть 1.
Цены на авто в России в 2009 году…
Что с ними будет? Никто пока точно не знает.
Я попробую поразмышлять немного на эту тему. Выложу, так сказать, мысли далекого от авторынка человека, на всеобщее поругание.
Если Вы не согласны будете с моими выводами — давайте дискутировать. Для начала окунёмся немного в историю. Нашу советскую недалёкую.
17 год. Революция со всеми вытекающими. Ррррррреволюционное правительство победившей кучки людей отказывается платить по долгам «прогнившего царского режима». Грубо говоря, объявляет дефолт.
Мгновенно пересыхает ручеёк запчастей для тех немногих автомобилей, что уже появились в стране до этого.
Заводы, могущие хоть как-то хоть что-то производить, лежат в руинах благодаря гражданской войне и мудрому руководству большевиков.
Всё, что было далее в автоистории советского государства, можно назвать тщетными попытками насытить народное хозяйство страны нужным количеством автомашин. В основном, грузовых.
Для ускорения процесса проектирования за основу Новых Советских Машин брали старые иноземные.
Отсюда и корни нашей отсталости автопрома. Копирование чужих образцов обрекает на второсортность.
Производство легковушек шло по остаточному принципу. Даже строительство и запуск ВАЗа с целью стерилизации денег населения( а отсюда и продажа по заоблачным для простого труженика деньгам) не могло насытить спрос на средства «не роскоши, а передвижения».
С таким багажом и пришли ко времени краха социалистической системы распределения.
Первые иномарки в страну стали завозить всевозможные СП (я не беру в расчёт те исчезающи малые кол-ва ввезённых моряками и дипломатами машин).
Соответственно, и цены на эти иномарки были заоблачными. Всё равно основная масса могущих купить, не могла проверить справедливость этих цен. Да и отзвуки дефицита ещё витали в умах.
Поэтому этот период также нельзя считать характерным для анализа существующей ситуации.
Это была присказка. Сказка будет впереди.
Что с ними будет? Никто пока точно не знает.
Я попробую поразмышлять немного на эту тему. Выложу, так сказать, мысли далекого от авторынка человека, на всеобщее поругание.
Если Вы не согласны будете с моими выводами — давайте дискутировать. Для начала окунёмся немного в историю. Нашу советскую недалёкую.
17 год. Революция со всеми вытекающими. Ррррррреволюционное правительство победившей кучки людей отказывается платить по долгам «прогнившего царского режима». Грубо говоря, объявляет дефолт.
Мгновенно пересыхает ручеёк запчастей для тех немногих автомобилей, что уже появились в стране до этого.
Заводы, могущие хоть как-то хоть что-то производить, лежат в руинах благодаря гражданской войне и мудрому руководству большевиков.
Всё, что было далее в автоистории советского государства, можно назвать тщетными попытками насытить народное хозяйство страны нужным количеством автомашин. В основном, грузовых.
Для ускорения процесса проектирования за основу Новых Советских Машин брали старые иноземные.
Отсюда и корни нашей отсталости автопрома. Копирование чужих образцов обрекает на второсортность.
Производство легковушек шло по остаточному принципу. Даже строительство и запуск ВАЗа с целью стерилизации денег населения( а отсюда и продажа по заоблачным для простого труженика деньгам) не могло насытить спрос на средства «не роскоши, а передвижения».
С таким багажом и пришли ко времени краха социалистической системы распределения.
Первые иномарки в страну стали завозить всевозможные СП (я не беру в расчёт те исчезающи малые кол-ва ввезённых моряками и дипломатами машин).
Соответственно, и цены на эти иномарки были заоблачными. Всё равно основная масса могущих купить, не могла проверить справедливость этих цен. Да и отзвуки дефицита ещё витали в умах.
Поэтому этот период также нельзя считать характерным для анализа существующей ситуации.
Это была присказка. Сказка будет впереди.
А если вкратце…
С чем ты не согласен?
Второсортность отношения к автопроизводству в СССР объясняется просто: основное внимсание уделалось оборонке. В военной технике мы достигли достаточных успехов, а вот в гражданской… Было проще передрать западный образец. Хотя, отдельная продукция АЗЛК вызывапет уважение.
Кстати вторичность отношения к гражданской технике заметна и в авиации.
Если говорить о довоенном СССР, то в нем вообще не полагалось иметь авто рядовому гражданину. Т.е. купить легально он его не мог. Нужно было получать разрешение.
После войны, с появлением трофейных авто, начал появлятся «гражданский» рынок. Но в силу неразвитости проммышлености он был неудовлетворен.
Кстати, СССР была единственной страной, где поюзанное авто стоило дороже нового. Ибо дефицит.
Кроме того, в стране уравниловки это был некий фетиш.
Иномарки стали появлятся примерно с 50 годов, когда обеспеченные граждане (прежде всего артисты и ученые) получили право на ввоз авто из-за бугра.
Кстати, в свое время В.С. Высоцкий очень гордился своим Мерином, привезенным с помощью супруги.
Но говорить о том, что в то время цена была несправедлива — нельзя. Она была такой, какой была. Ибо если один человек продавал, а другой покупал, то по крайней мере оба решили, что цена справедлива.
Она была не прозрачна, в сегодняшнем понимании, но справдлива
Что можно назвать успехом в военной области автомобилестроения? Ровным счётом, ничего. (танки -это совсем другая область)
Все остальные твои доводы — это раскрытие моих тезисов. Разве не так?
Тягачи для Тополя тож не в счет?
Извини, но я тезиса кроме как «ничего не было так и нех про это говорить» не прочел.
хотя ведь было. и было подобие авторынка и некий уровень цен на нем. другое дело, что проследить и проанализировать принцпы ценообразования мы сейчас не сможем.
да, как я понимаю, это и не нужно для дальнейшего повествования
Да, ты прав в том, что мои мазки авторынка СССР лишь для полноты картины. Цель совсем иная и заявлена в заголовке.
У нас из продукции двойного назначения только Ил76 и Ту134 хорошо получились :)
Просто ты пошел в историю и об этом можно было говорить подробно по нескольким причинам:
1. это действительно интересно
2. это объясняет нынешнее состояние авторынка. но требуется анализ коий не всегда возможен из-за отсутствия знаний. (это не наезд. просто мы действительно мало знаем о вторичном рынке авто в СССР)
3. про то время есть много мифов, которые, как и положено мифам не всегда являются правдой
АВП, ты издеваешься? Неужели ты тоже считаешь, что корень всех автомобильных бед — в гонке вооружений? А разве в тех же США на оборонку тратят меньше?
И чтобы конкурировать в чём то, приходилось жертвовать другим.
По понятным причинам, приоритетом была военка.
А государство тратило на то, что ему было более интересно.
Да и fantom ниже, безусловно, прав
на самом деле я говорил не о доходности, а о госуправлении. а оно в СССР не было ориентировано на удовлетворение потребностей человека в «роскоши»
Ну не хотели в СССР тратить на человека. Ну была не эффективная экономика. И чё?
Так что проблема в том, что производство качественных авто и доходность отрасли расходилась с «линией партии», иначе, при таком огромном монопольном рынке дела не могли бы обстоять так плохо.
(Да что за наезд вапще, словно забыли, что на этом сайте всегда прав лишь один человек — Петрович… иногда ещё Денискин прав, но это у него как-то случайно получается)
Но только шо в твоем понимании «недавнее прошлое». Если таки прошлый год, то не смешно. А если ты говоришь за последние лет семь, то тогда соглашусь
То, что производство гражданских авто в СССР и линия партии не увязывались друг с другом — неоспоримо. Более того, рынок без конкуренции (Иж, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ, ГАЗ с их куцим модельным рядом на всю страну, согласись — мало) тож линия партии.
И между прочим, о линии партии я всю дорогу и говорю
Слыхал за такой лозунг?
Китайская партия хитрее. На то они и китайцы
Это только начало :)
Скоро народ узнает, что ты неправ, а я как раз наоборот
А у СШа, да, было огромное преимущество в технологии и силах производства как до войны, так и, тем более, после.
В двух словах: это системная проблема. И основа ее — собственность и система распределения
В чём противоречие с моим комментом?
Дело в феодализме, к которому попытались приладить микросхемы, фьючерсы и прочее телевидение.
Да и в Японии тож. Но по японской конституции их армия не может принимать участие в боевых действиях за пределами страны (у немцев такого ограничения нет).
зачем понадобилось размусоливать тему по нескольким частям? — не сообщается.
в чем вообще месадж поста?
не держится?
Несколько частей потому, что я не могу сразу написать «простыню». Приходится еще и немного работать
Месседж поста? Ой, зачем такие страшные иностранные слова употреблять?
Что у Вас не держится? Я так и не понял из коммента. В чём его месседж?
Простыню тоже не надо :) надо кратко и по сути, «краткость — сестра таланта» есть такое выражение.
А если сути нет или не предвидится то лучше слова держать при себе, а то выглядит как недержание ;) Вот в чем месадж моего комента. пис.
Как писать мне, кратко или длинно, будете диктовать, если деньги мне заплатите. А пока читайте на халяву то, что есть. Или не читайте.
Раз уж начали про диагнозы, то видимо, у Вас запор, коли Вы за год «родили» 4 поста. Из них своих мыслей там «днем с огнём» (есть такое выражение).
А «месадж» Вашего поста в бессильной злобе меня уязвить. Что, видимо, было уже не раз с Вами (судя по кармопоказателю).
Есть что сказать по делу? Так скажи.
Нет — отминусуй и отползи в сторону.
Мне тож эта часть не совсем понятна, о чем выше и сказал, но учить писать fantom'a я не собирась. И тебе не советую.
По крайней мере меня эта часть натолкнула на мысль о том, что неплохо сделать пост об автожизни времен СССР ибо далеко не все застали то волшебное время и понимают что к чему.
А это интересно :)
КАКИЕ ЖЕ ВЫ УМНЫЕ И НАЧИТАННЫЕ
Я вам задал простые вопросы, но вместо того что бы просто ответить на них, вы начинаете прикидываться дурачком типа непонятное слово «презедент» увидели — «детский сад, вторая группа».
Извините если чем то задел вас, но просто задолбали тупые посты ни о чем, да еще в нескольких частях :)
По мне уж лучше 4 поста в год, пусть может тоже тупых, но всего 4! ;)
отминусуй и отползи в сторону.
Я лишь придерживаюсь принципа: «критикуешь — покажи, как надо».
А Ваша позиция, на мой взгляд, ему не удовлетворяет.
И вообще, мне кажется, у Вас чисто потребительская позиция. Вы пришли на кадабру и ждёте, когда Вас начнут профессионально развлекать.
А тут мы, гы-гы, самоудовлетворением занимаемся. На апщественных началах.
Особливо с тех пор, как нас, временно, до апгрейда, покинула ТМ.
интересна история — подожди и прочтешь
терпимей надо быть, тем более в Сочельник
а про истории…
кому-то нравится копи/паст, кому рерайт. кому истории про болты и гайки, кому отвлеченный бред. всем не угодишь
на то и опчество :)
Согласен с вами, у меня позиция потребителя. Надеюсь и вы меня поняли.
Минуса мне для этого не достаточно.
желание влиять на общество своим мнением — похвально. но, согласись, чтобы тебя послушали нужно иметь авторитет в обществе. а чтоб его заработать не достаточно крикнуть «все козлы». предложи что-то. я не прошу написать. я прошу предложить и аргументировать свое мнение. тогда люди тебя послушают. я не утверждают, что согласятся. но выслушают.
мало иметь свое мнение. нужно уметь его аргументировать. ну если ты хочешь, чтоб с ним считались.
я вижу, что у тебя есть определенная терпимость. это плюс (ну по крайней мере ты не навесил минусов участникам обсуждения). я без подколок, а вполне откровенно.
теперь попробуй обосновать свою точку зрения не используюя слова «я так думаю», «я так считаю». и если ты сможешь это сделать, то тебя будут слушать, тебе будут верить
с Праздником
Право не стоило тратить время на столь обширный анализ моей личности и советы как мне себя вести — как минимум я в этом не нуждаюсь — «на то и опчество».
А точка зрения моя проста — тема поста может и интересная, но что это за тема и как она относится к заголовку вообще не ясно. Автору стоило бы учесть это в будущем. И даю я эти советы на тех же правах, что и вы мне даете свои ;)
Сколько нужно для этого кармы и нужна ли она вообще — для меня вопрос, как бы сказать… сильно смешной.
Мне как бы побоку Ваша карма, как и, по большому счету, Ваша личность.
Заниматься анализом стоило если бы мы вели спор про меж нас двоих, касабельный нас двоих.
Единственное, что я хотел сказать, что для категоричного мнения наобно иметь авторитет. Коего, ИМХО, Вам не хватет. Но это дело наживное :)
И думать, что авторитет это карма — ИМХО — глупо.
А тема и заголовок :) Почитайте Жванецкого :)
P.S. Не пост красит человека, а обсуждение этог
о поста.
Вот! АВП, ты уже хз в какой раз неправ. Долой засилие АВП и Фантома на сайте! Снова «новичков гнобите»???
отмоталотсидел.Ну а меня и вправду многовато в последнее время стало.
Вот напишу третью часть опуса и пожалуй отправлюсь наматывать тысчонку км зимних дорог на ступицы своего росинанта.
ТЛЕТВО'РНЫЙ, ая, ое; -рен, рна, рно (книжн.).
1. Порождающий тление, гибельный (устар.). Вихорь черный на древо смерти набежит и мчится прочь, уже тлетворный. Пушкин. || Порожденный, напоенный тлением (устар.). От гроба стал исходить мало-помалу… тлетворный дух. Достоевский. 2. перен. Вредный, разлагающий (ритор.). Тлетворная деятельность врагов народа.
— Мочи-и-иии его! — Закричал Петрович диким голосом и бросился на Коржика с саблей наперевес.