Немного статистики
В 2005 году в Россию было ввезено 309 000 единиц подержанных легковых автомобилей. Доля этих автомобилей на российском рынке от общего числа всех проданных легковых автомобилей составила 18 %.
В 2006 году ввезено подержанных автомобилей 241 000 единиц. Доля этих автомобилей на рынке от общего числа проданных автомобилей составила 12 %.
В 2007 году ввезено подержанных автомобилей 370 000 единиц, их доля на рынке 13,3%.
В 2008 (по прогнозам ФТС РФ до конца года) будет ввезено – 380 000 единиц подержанных автомобилей и доля их на рынке к общему числу проданных легковых автомобилей составит 11,8 %. Следует отметить, что подавляющая часть подержанных автомобилей импортируется дальневосточниками и оседает на Дальнем Востоке, поддерживая экономику этого непростого региона и обеспечивая занятость коренного населения.
Статистика показывает, что и без того небольшая доля рынка, которую занимали в 2005 году подержанные иномарки, имеет устойчивую тенденцию к уменьшению (с 18% в 2005 году до 11, 8% в 2008) и уже настолько мала, что не способна ощутимо воздействовать или каким-либо образом влиять на общие условия обращения этих товаров на российском автомобильном рынке, в том числе на уровень цен и на потребительский спрос, и лишь привносит элемент здоровой конкуренции на автомобильном рынке страны.
Рынок подержанных иномарок старше 5 лет (вторая продажа на территории России) по оценкам экспертов составляет 150 000 автомашин в год, и занимает ничтожно малую долю равную 4,7 % из 11,8 % всей доли рынка, занимаемой импортируемыми подержанными автомобилями (читатель, знакомый с арифметикой, легко вычислит процент от процента – простым перемножением). Эти показатели говорят об отсутствии объективных причин и законных оснований для введения защитных пошлин на подержанные иномарки.
Так вот, «проблемы импорта подержанных иномарок» не существует. Она выдумана и упорно поддерживается владельцами автомобильных компаний, использующих эту надуманную проблему в качестве аргумента для выкачивания средств из государственной казны на так называемую «поддержку отечественного автопрома».
Совсем иная статистика на рынке новых иномарок:
В 2005 году их ввезено 464 000 единиц, объем продаж новых иномарок на российском рынке составил 27 %.
В 2006 году – ввезено 808 000, доля рынка – 40 %.
В 2007 году – ввезено 1 231 000, доля рынка – 44, 5 %.
В 2008 (прогноз ФТС РФ до конца года) – будет ввезено 1 780 000 новых иномарок, доля рынка – 55,6 %.
Как показывают цифры, с 2005 года объем импорта новых иномарок увеличился почти в 4 раза. Доля рынка импортируемых новых автомобилей увеличилась в 2 раза и превышает половину всего российского рынка легковых автомобилей. Только за последние 10 месяцев текущего года в Россию было ввезено 1 749 000 легковых автомобилей. При этом 80 % от этого числа (примерно 1 400 000 единиц) приходится на новые автомобили, ввозимые генеральными импортерами для продажи через официальных дилеров иностранных производителей, то есть на абсолютно новые, еще не бывшие в эксплуатации, автомобили от производителя.
Остальная, меньшая, часть импорта легковых автомобилей приходится на подержанные иномарки (349 000 штук). Приведенные цифры свидетельствуют о том, что реальный и очень серьезный вред отечественному автомобильному производству, особенно российскому производству моделей иностранных марок, причиняют генеральные импортеры и официальные дилеры иностранных производителей.
Поразительный факт: кроме дилерских компаний мировых «брендов», импорт и продажу в России новых импортных автомобилей осуществляют сами российские автомобильные компании! Так, по информации, размещенной на официальном сайте компании «Группа ГАЗ», в июле 2006 года «Группой ГАЗ» была приобретена компания «LDV» в Великобритании, которая производит современные легкие коммерческие автомобили «Maxus».
По итогам 20-ти месяцев работы британского предприятия в составе группы ГАЗ был разработан и внедрен в производство новый современный продукт – линейка легких коммерческих автомобилей «Maxus» – свыше 50 модификаций.
С 29 августа 2007 года автомобили «Maxus», производимые в Великобритании, поступили на российский рынок.
По информации, размещенной на официальном сайте автомобильной компании «Sollers» (старое название – «Северстальавто»), компания получила от SsangYong Motor Company права официального дистрибьютора автомобилей в России. С сентября 2005 года в России начались продажи всего импортируемого модельного ряда SsangYong.
В соответствии с достигнутыми договоренностями «Sollers» также является дистрибьютором всего модельного ряда Fiat в России. Продажи импортируемых автомобилей итальянской марки Fiat стартовала 1 сентября 2006 года.
Совместное предприятие «SOLLERS-Isuzu» является официальным импортером автомобилей Isuzu в России". Компания «Sollers» занимается сборкой двух моделей внедорожников SsangYong, одной модели седана и одной модели грузопассажирского автомобиля Fiat, одной модели пикапа и одной модели легкого коммерческого автомобиля Isuzu.
Владельцев автомобильных компаний как-то не волнует, что легкие коммерческие автомобили «Maxus», импортируемые «Группой Газ» из Великобритании, являются прямыми конкурентами легким коммерческим автомобилям «Газель» и «Соболь», производимым этой же компанией в России, а импорт автомобилей всего модельного ряда SsangYong, Fiat и Isuzu и реализация их на российском рынке компанией «Sollers», составляет прямую конкуренцию тем моделям названных брендов, которые производит компания «Sollers» в России, а также автомобилям, производимым другими автокомпаниями.
По прогнозам экспертов в России, в ближайшие несколько лет на вторичный рынок импортных иномарок поступят автомобили, которые в настоящее время приобретаются в салонах, их количество будет в несколько раз выше импорта подержанных иномарок, что опять приведет к сокращению его объемов. Разумеется, такой рост вторичного рынка неизбежно приведет и к сокращению спроса на новые импортные автомобили.
Во избежание потерь спроса и сокращения импорта новых иномарок, были приняты меры по изменению действующего законодательства.
24 ноября 2008 года, Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки в закон, предусматривающие отмену взимания НДС при продаже подержанных машин по схеме «трейд-ин», то есть, схеме, при которой официальные дилеры при продаже в салоне нового автомобиля выкупают подержанный автомобиль в зачет нового.
Принятые Госдумой поправки в закон открывают простор для бурного развития схемы «трейд-ин» в России, дают мощный толчок к увеличению объемов продаж новых (от производителя) импортных автомобилей, которые осуществляют официальные дилеры, и соответственно, такие поправки создают благоприятнейшие условия для роста объема и без того гигантского импорта новых автомобилей, осуществляемого генеральными импортерами.
Выбор широк и выбор остается за покупателем. Решайте для себя: какой автокредит будете брать и на что его потратите. Выбирайте, но осторожно: кризис – время взвешенных решений.
Источник: Credit.ru
25 декабря 2008 | Алексеев Сергей
В 2006 году ввезено подержанных автомобилей 241 000 единиц. Доля этих автомобилей на рынке от общего числа проданных автомобилей составила 12 %.
В 2007 году ввезено подержанных автомобилей 370 000 единиц, их доля на рынке 13,3%.
В 2008 (по прогнозам ФТС РФ до конца года) будет ввезено – 380 000 единиц подержанных автомобилей и доля их на рынке к общему числу проданных легковых автомобилей составит 11,8 %. Следует отметить, что подавляющая часть подержанных автомобилей импортируется дальневосточниками и оседает на Дальнем Востоке, поддерживая экономику этого непростого региона и обеспечивая занятость коренного населения.
Статистика показывает, что и без того небольшая доля рынка, которую занимали в 2005 году подержанные иномарки, имеет устойчивую тенденцию к уменьшению (с 18% в 2005 году до 11, 8% в 2008) и уже настолько мала, что не способна ощутимо воздействовать или каким-либо образом влиять на общие условия обращения этих товаров на российском автомобильном рынке, в том числе на уровень цен и на потребительский спрос, и лишь привносит элемент здоровой конкуренции на автомобильном рынке страны.
Рынок подержанных иномарок старше 5 лет (вторая продажа на территории России) по оценкам экспертов составляет 150 000 автомашин в год, и занимает ничтожно малую долю равную 4,7 % из 11,8 % всей доли рынка, занимаемой импортируемыми подержанными автомобилями (читатель, знакомый с арифметикой, легко вычислит процент от процента – простым перемножением). Эти показатели говорят об отсутствии объективных причин и законных оснований для введения защитных пошлин на подержанные иномарки.
Так вот, «проблемы импорта подержанных иномарок» не существует. Она выдумана и упорно поддерживается владельцами автомобильных компаний, использующих эту надуманную проблему в качестве аргумента для выкачивания средств из государственной казны на так называемую «поддержку отечественного автопрома».
Совсем иная статистика на рынке новых иномарок:
В 2005 году их ввезено 464 000 единиц, объем продаж новых иномарок на российском рынке составил 27 %.
В 2006 году – ввезено 808 000, доля рынка – 40 %.
В 2007 году – ввезено 1 231 000, доля рынка – 44, 5 %.
В 2008 (прогноз ФТС РФ до конца года) – будет ввезено 1 780 000 новых иномарок, доля рынка – 55,6 %.
Как показывают цифры, с 2005 года объем импорта новых иномарок увеличился почти в 4 раза. Доля рынка импортируемых новых автомобилей увеличилась в 2 раза и превышает половину всего российского рынка легковых автомобилей. Только за последние 10 месяцев текущего года в Россию было ввезено 1 749 000 легковых автомобилей. При этом 80 % от этого числа (примерно 1 400 000 единиц) приходится на новые автомобили, ввозимые генеральными импортерами для продажи через официальных дилеров иностранных производителей, то есть на абсолютно новые, еще не бывшие в эксплуатации, автомобили от производителя.
Остальная, меньшая, часть импорта легковых автомобилей приходится на подержанные иномарки (349 000 штук). Приведенные цифры свидетельствуют о том, что реальный и очень серьезный вред отечественному автомобильному производству, особенно российскому производству моделей иностранных марок, причиняют генеральные импортеры и официальные дилеры иностранных производителей.
Поразительный факт: кроме дилерских компаний мировых «брендов», импорт и продажу в России новых импортных автомобилей осуществляют сами российские автомобильные компании! Так, по информации, размещенной на официальном сайте компании «Группа ГАЗ», в июле 2006 года «Группой ГАЗ» была приобретена компания «LDV» в Великобритании, которая производит современные легкие коммерческие автомобили «Maxus».
По итогам 20-ти месяцев работы британского предприятия в составе группы ГАЗ был разработан и внедрен в производство новый современный продукт – линейка легких коммерческих автомобилей «Maxus» – свыше 50 модификаций.
С 29 августа 2007 года автомобили «Maxus», производимые в Великобритании, поступили на российский рынок.
По информации, размещенной на официальном сайте автомобильной компании «Sollers» (старое название – «Северстальавто»), компания получила от SsangYong Motor Company права официального дистрибьютора автомобилей в России. С сентября 2005 года в России начались продажи всего импортируемого модельного ряда SsangYong.
В соответствии с достигнутыми договоренностями «Sollers» также является дистрибьютором всего модельного ряда Fiat в России. Продажи импортируемых автомобилей итальянской марки Fiat стартовала 1 сентября 2006 года.
Совместное предприятие «SOLLERS-Isuzu» является официальным импортером автомобилей Isuzu в России". Компания «Sollers» занимается сборкой двух моделей внедорожников SsangYong, одной модели седана и одной модели грузопассажирского автомобиля Fiat, одной модели пикапа и одной модели легкого коммерческого автомобиля Isuzu.
Владельцев автомобильных компаний как-то не волнует, что легкие коммерческие автомобили «Maxus», импортируемые «Группой Газ» из Великобритании, являются прямыми конкурентами легким коммерческим автомобилям «Газель» и «Соболь», производимым этой же компанией в России, а импорт автомобилей всего модельного ряда SsangYong, Fiat и Isuzu и реализация их на российском рынке компанией «Sollers», составляет прямую конкуренцию тем моделям названных брендов, которые производит компания «Sollers» в России, а также автомобилям, производимым другими автокомпаниями.
По прогнозам экспертов в России, в ближайшие несколько лет на вторичный рынок импортных иномарок поступят автомобили, которые в настоящее время приобретаются в салонах, их количество будет в несколько раз выше импорта подержанных иномарок, что опять приведет к сокращению его объемов. Разумеется, такой рост вторичного рынка неизбежно приведет и к сокращению спроса на новые импортные автомобили.
Во избежание потерь спроса и сокращения импорта новых иномарок, были приняты меры по изменению действующего законодательства.
24 ноября 2008 года, Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки в закон, предусматривающие отмену взимания НДС при продаже подержанных машин по схеме «трейд-ин», то есть, схеме, при которой официальные дилеры при продаже в салоне нового автомобиля выкупают подержанный автомобиль в зачет нового.
Принятые Госдумой поправки в закон открывают простор для бурного развития схемы «трейд-ин» в России, дают мощный толчок к увеличению объемов продаж новых (от производителя) импортных автомобилей, которые осуществляют официальные дилеры, и соответственно, такие поправки создают благоприятнейшие условия для роста объема и без того гигантского импорта новых автомобилей, осуществляемого генеральными импортерами.
Выбор широк и выбор остается за покупателем. Решайте для себя: какой автокредит будете брать и на что его потратите. Выбирайте, но осторожно: кризис – время взвешенных решений.
Источник: Credit.ru
25 декабря 2008 | Алексеев Сергей
читаю заголовок и первый абзац Иномарки: что почем?
Об автокредитах в СМИ и на сетевых ресурсах пишут обильно, часто и не всегда по делу. Но в кризисной реальности вопросы получения автокредита снова становятся актуальными.
Какой кредит получать, у кого и на что его (кредит) потратить – купить новую иномарку, подержанную, купить у дилера или у частного лица? Обсудим не торопясь…
далее идет куча статистики (а чья она, кстати, таможни?) и еще немного текста, не связанного со вступлением. А где обещанное? Где анализ цен, какие банки еще дают кредит и на каких условиях?
Низачет, извини
Но интересно, чья статистика. ФТС или кого еще. А может это вообще частное мнение. Что первоисточник говорит
Я думаю все слышали про «Лада-сервис», входящую в АвтоВАЗ? Так воть, эта структура то же хочет получить для начала дилерские статусы от зарубежных производителей, а потом и дистрибуцию…