Да сейчас самое лучшее время, чтобы купить машину!
На этой неделе я буду вполне осознанно, без всякого стыда отрицать существование кризиса, потряхивая кредитными карточками. Это не так серьёзно, как отрицать Холокост или распространение СПИДа, но по реакции некоторых людей, может быть, не менее опасно. Но всё равно, я решил, что я во все эти россказни не верю.
Я понимаю, что кто-то потерял работу, что печально, и ваш дом теперь может стоить на 75% меньше, чем в прошлом году. Но давайте говорить начистоту, он же у вас всё ещё есть, и никакие финансовые перевороты не заставят обрушиться его стены. Так что хватит нервничать. Кто-то говорит, что мы скоро будем драться из-за куска угля, и что деньги, которые у меня пока что есть, следует потратить на покупку патронов к дробовику, чтобы отбиваться от полчищ зомби, пытающихся взломать мою дверь и убить меня за последнюю банку консервов Spam.
Но я заглянул в свой кухонный шкаф и обнаружил, что он всё так же переполнен разными пакетами, свёртками и банками, которых мне хватит ещё на тысячу лет с лишним. А в магазинчике в конце улицы всё ещё предлагают две упаковки сладких пирожков по цене одной. Если бы еда стала дефицитом, делали бы они так?
Кажется, что мы говорили о предстоящей рецессии последние 5 лет, так что неудивительно, что мы поверили в её реальность. Если ребёнок беспрестанно ноет и просит мороженого, он его обычно получает. Получается, что если мы проигнорируем кризис, всё улетучится само собой.
Моё знание глобальной экономики немногим обширнее понимания модных тенденций, но я думаю, что проблема кроется в самой сути денег. Дело не в том, что денежные ресурсы мира были несколько распределены, дело в нашем отношении к этому. Не вижу ни одной предпосылки к тому, чтобы нам отключили электричество.
Чтобы проверить свою теорию, я направился в город в предпоследний уикенд перед рождеством. Я ожидал, что голодные дети будут просить меня купить ириску, а на пустынных тротуарах будут валяться отделившиеся ступени реактивных снарядов. Но нет. Меня встретили бурлящие толпы орущих, ревущих людей, которые лезли друг по другу, чтобы достать новый iPhone для своих любимых в честь рождения Князя мира сего.
Было так тесно, что дороги пришлось перекрыть, чтобы улицы смогли вместить цунами потока наличных, и мне сразу вспомнился Иероним Босх со своим описанием вечных мук. Там, где человеческие носы были превращены в музыкальные инструменты, а из задниц сыплются деньги.
Из этого всего следует, что сейчас самое лучшее время для покупки машины. Дилеры верят в кризис, и самым лучшим доводом во время обсуждения цены может стать чемодан, набитый смятыми пятёрками. Продавец Porsche звонит мне уже пару недель и спрашивает, не хочу ли я взглянуть на последний 911-й и извлечь выгоду, поменяв его на мой Boxster.
Чтобы узнать, насколько они напряжены, я убедил соседа, у которого был Aston, сменить его на 911. Porsche твёрдо отказалась (и вероятно, правильно) снизить цену, но зато кучу опций добавили за бесплатно. Когда я взял свой Boxster, мне подарили зонтик.
Dodge предлагает две машины по цене одной, как пирожки, а другие дилеры внесут вас в салон на руках, если вы мельком взглянете на новый хэтчбек. Видите? Банкиры их развели, и этим можно воспользоваться.
Но опять же, я ведь могу ошибаться, и «финансовый кризис» реален, как об этом и говорят. В этом случае, сейчас всё равно отличный момент купить машину. Понятно же, что деньги (если только они не исчезнут все и сразу) скоро понадобятся только для того, чтобы обклеивать ими стены в туалете, так что можно успеть потратить их на что-нибудь приятное.
Возможно, что на заправках кончится всё топливо, но даже тогда вы сможете сидеть в автомобиле, двигать руль, жать на педали и изображать шум двигателя. Я часами это делал в машине отца, будучи ребёнком, и поверьте, мне это безумно нравилось. Я был беден, но я был счастлив. James May
взято с TopGearClub.ru
Кризис — есть, и будет есть.