Test Drive Fiat Grande Punto
Михаил МУЛЮКИН —07.12.2007
Автомобильный гигант с Апеннинского полуострова постепенно выкарабкивается из кризиса. Доказательство тому —обновленный Punto. Его тестирует корреспондент «КП» Михаил МУЛЮКИН.
Ах, Италия… При этом слове замирает сердце, в голове всплывают картинки побережья Средиземного моря, Пизанская башня и целый батальон именитых дизайнеров. Один из них —бог автомобильного дизайна Джорджетто Джуджаро. Именно он делает из автомобиля не средство передвижения, а предмет искусства. Fiat Grande Punto —вот он красивенький, миленький… мышонок. Да-да, именно мышонок, и цвет у него такой же серенький (по крайней мере у машины, которая досталась нам на тест-драйв), милые глазки и торчащие ушки-зеркала.
И пусть не говорят, что женщины боятся мышей: этот мышонок придется по нраву каждой. А мужчине? Сейчас посмотрим…
Пристегните ноутбук!
Чтобы легко забираться в салон, нужно немного подкачать мышцы рук —двери открываются с неохотой и сдаются, только если приложить усилия. Усаживаюсь на сиденье. Форма его, конечно, не совсем удачна, но, «пообщавшись» с рычажками и «барашками», устроиться можно вполне удобно. Вызвала улыбку регулировка поясничного подпора. Она электрическая, а клавишу итальянцы додумались упрятать… под подлокотник!
А вот с эргономикой места водителя есть проблемы: отодвигаешь сиденье назад, чтобы усесться «по ногам», —становится неудобно рулить и дергать рукоятку «робота», хотя баранка регулируется по высоте и по вылету. В общем, автомобиль диктует посадку с сильно согнутыми в коленях ногами. Впрочем, через 10 минут о непривычной посадке забываешь.
Дизайн передней панели удачен, но пластики жесткие и смотрятся дешево. Но собрано все качественно, на ходу ничего не скрипит.
Между спидометром и тахометром расположился дисплей бортового компьютера, который с утра меня предупредил: «Возможно, на дороге гололед». Вышел из машины, проверил —сухо… Но все равно спасибо.
Понравился руль с большими выступами в районе хвата и кнопками управления аудиосистемой.
Зато климат-контроль на машине, которая досталась нам на тест-драйв, оказался снабжен таким огромным количеством клавиш, что первые минут пять я чесал репу, соображая, какая кнопка за что отвечает.
И еще меня немного разозлил зуммер, требующий немедленно пристегнуть ремень безопасности пассажира: а «пассажиром» оказался всего-навсего ноутбук, пришлось его убрать на заднее сиденье…
На руле имеются кнопки управления аудиосистемой, которая хоть и носит имя Blaupunkt, «поет» из рук вон плохо.
Врожденная слабость
Тестировать машину мы начали с толкотни в пробках. И тут сразу проявилась неприятная особенность —тормоза слишком уж чувствительные: только положил ногу на педаль, как Punto встает как вкопанный. Вывод первый: орудовать тормозами в этой машине нужно с хирургической точностью, иначе не ровен час кто-нибудь «поцелует» в зад. Зато автомобильчик оказался с огоньком, электроусилитель хоть и не блещет информативностью, но рулить приятно. И хотя «драйверской» настройкой и не пахнет, подвеска комфортная.
Мне не терпится по-настоящему прокатиться на Punto, и я взмолился: «Выпустите меня из пробки, дайте мне наконец-то продавить педаль газа в пол!»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина 4030
Ширина 1687
Высота 1490
Колесная база 2510
Двигатель
объем/мощн. 1368/77
Макс. скорость 165
Расход
город 7,7
трасса 5,2
смешанный цикл 6,1
Бог услышал мои молитвы, и буквально через сто метров дорога опустела. Я напряг мышцы всего тела, чтобы противостоять бешеному ускорению, и… Я чего-то не понял. Может, ручник забыл отпустить? Да нет, все в порядке —тоскливо гипнотизирую стрелку тахометра, краем глаза замечая, как меня обгоняет видавший виды Golf.
Багажник выглядит значительно меньше, чем есть на самом деле. Я без труда положил туда две дорожные сумки, единственный недостаток —большая погрузочная высота.
Вывод однозначен: для Punto нужен двигатель помощнее. А то перед людьми неудобно: пока машина разгонится до сотни, можно успеть покурить.
Кстати, на тест нам достался автомобиль с роботизированной коробкой передач, а она заслуживает отдельного упоминания. Ее работу как в автоматическом, так и в ручном режиме можно оценить на четверочку: переключения происходят неторопливо, а с этим двигателем нужно быть порасторопнее. Зато экономичный режим (включается кнопкой на центральной консоли) иногда просто неадекватен. Временами «робот» пытается вытянуть автомобиль с 30 км/час на пятой передаче, а это 77-сильному движку, увы, не под силу. Создается такое впечатление, что коробка настраивалась под более мощные бензиновые двигатели или под дизель, который охотно «везет» с низких оборотов.
ИТОГИ
Автомобиль, безусловно, достоин внимания покупателя —в активе у Punto отличный дизайн, хорошее качество сборки, более просторный салон по сравнению с предшественником (именно это и подчеркивается приставкой Grande), ну и, конечно же, экономичность.
http://kp.ru/daily/24014/86802/
Автомобильный гигант с Апеннинского полуострова постепенно выкарабкивается из кризиса. Доказательство тому —обновленный Punto. Его тестирует корреспондент «КП» Михаил МУЛЮКИН.
Ах, Италия… При этом слове замирает сердце, в голове всплывают картинки побережья Средиземного моря, Пизанская башня и целый батальон именитых дизайнеров. Один из них —бог автомобильного дизайна Джорджетто Джуджаро. Именно он делает из автомобиля не средство передвижения, а предмет искусства. Fiat Grande Punto —вот он красивенький, миленький… мышонок. Да-да, именно мышонок, и цвет у него такой же серенький (по крайней мере у машины, которая досталась нам на тест-драйв), милые глазки и торчащие ушки-зеркала.
И пусть не говорят, что женщины боятся мышей: этот мышонок придется по нраву каждой. А мужчине? Сейчас посмотрим…
Пристегните ноутбук!
Чтобы легко забираться в салон, нужно немного подкачать мышцы рук —двери открываются с неохотой и сдаются, только если приложить усилия. Усаживаюсь на сиденье. Форма его, конечно, не совсем удачна, но, «пообщавшись» с рычажками и «барашками», устроиться можно вполне удобно. Вызвала улыбку регулировка поясничного подпора. Она электрическая, а клавишу итальянцы додумались упрятать… под подлокотник!
А вот с эргономикой места водителя есть проблемы: отодвигаешь сиденье назад, чтобы усесться «по ногам», —становится неудобно рулить и дергать рукоятку «робота», хотя баранка регулируется по высоте и по вылету. В общем, автомобиль диктует посадку с сильно согнутыми в коленях ногами. Впрочем, через 10 минут о непривычной посадке забываешь.
Дизайн передней панели удачен, но пластики жесткие и смотрятся дешево. Но собрано все качественно, на ходу ничего не скрипит.
Между спидометром и тахометром расположился дисплей бортового компьютера, который с утра меня предупредил: «Возможно, на дороге гололед». Вышел из машины, проверил —сухо… Но все равно спасибо.
Понравился руль с большими выступами в районе хвата и кнопками управления аудиосистемой.
Зато климат-контроль на машине, которая досталась нам на тест-драйв, оказался снабжен таким огромным количеством клавиш, что первые минут пять я чесал репу, соображая, какая кнопка за что отвечает.
И еще меня немного разозлил зуммер, требующий немедленно пристегнуть ремень безопасности пассажира: а «пассажиром» оказался всего-навсего ноутбук, пришлось его убрать на заднее сиденье…
На руле имеются кнопки управления аудиосистемой, которая хоть и носит имя Blaupunkt, «поет» из рук вон плохо.
Врожденная слабость
Тестировать машину мы начали с толкотни в пробках. И тут сразу проявилась неприятная особенность —тормоза слишком уж чувствительные: только положил ногу на педаль, как Punto встает как вкопанный. Вывод первый: орудовать тормозами в этой машине нужно с хирургической точностью, иначе не ровен час кто-нибудь «поцелует» в зад. Зато автомобильчик оказался с огоньком, электроусилитель хоть и не блещет информативностью, но рулить приятно. И хотя «драйверской» настройкой и не пахнет, подвеска комфортная.
Мне не терпится по-настоящему прокатиться на Punto, и я взмолился: «Выпустите меня из пробки, дайте мне наконец-то продавить педаль газа в пол!»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина 4030
Ширина 1687
Высота 1490
Колесная база 2510
Двигатель
объем/мощн. 1368/77
Макс. скорость 165
Расход
город 7,7
трасса 5,2
смешанный цикл 6,1
Бог услышал мои молитвы, и буквально через сто метров дорога опустела. Я напряг мышцы всего тела, чтобы противостоять бешеному ускорению, и… Я чего-то не понял. Может, ручник забыл отпустить? Да нет, все в порядке —тоскливо гипнотизирую стрелку тахометра, краем глаза замечая, как меня обгоняет видавший виды Golf.
Багажник выглядит значительно меньше, чем есть на самом деле. Я без труда положил туда две дорожные сумки, единственный недостаток —большая погрузочная высота.
Вывод однозначен: для Punto нужен двигатель помощнее. А то перед людьми неудобно: пока машина разгонится до сотни, можно успеть покурить.
Кстати, на тест нам достался автомобиль с роботизированной коробкой передач, а она заслуживает отдельного упоминания. Ее работу как в автоматическом, так и в ручном режиме можно оценить на четверочку: переключения происходят неторопливо, а с этим двигателем нужно быть порасторопнее. Зато экономичный режим (включается кнопкой на центральной консоли) иногда просто неадекватен. Временами «робот» пытается вытянуть автомобиль с 30 км/час на пятой передаче, а это 77-сильному движку, увы, не под силу. Создается такое впечатление, что коробка настраивалась под более мощные бензиновые двигатели или под дизель, который охотно «везет» с низких оборотов.
ИТОГИ
Автомобиль, безусловно, достоин внимания покупателя —в активе у Punto отличный дизайн, хорошее качество сборки, более просторный салон по сравнению с предшественником (именно это и подчеркивается приставкой Grande), ну и, конечно же, экономичность.
http://kp.ru/daily/24014/86802/
лишнее можно спрятать, даже нужно.