Ради новых Airbus для Аэрофлота отменили пошлины
Сейчас по НТВ в новостях был репортаж — «Аэрофлот» закупил несколько новых Airbus 330, будут использоваться на международных магистралях. Старый ИЛ-96 не устраивает из-за низких экологических норм, высокого расхода топлива, общего низкого качества. Ради того, чтобы «Аэрофлот» мог купить новые европейские самолеты даже правительство отменило ввозные пошлины.
Чувствуете аналогию с отечественным автопромом? ;) Видимо, пока всех чиновников действительно не пересадят на что-нить отечественное, они не поймут. С авиатранспортом видимо, поняли на личной шкуре.
Чувствуете аналогию с отечественным автопромом? ;) Видимо, пока всех чиновников действительно не пересадят на что-нить отечественное, они не поймут. С авиатранспортом видимо, поняли на личной шкуре.
Заодно поинтересуйтесь чем не устраивает ИЛ-96
Ну и чтоб быть до конца в курсе вопроса, дата принятия указа :)
Потом можно и поспорить, и аналогии поискать :)
Я просто не знаю, насколько это интересно аудитории…
Если не вдаваться в подробности, то вкратце так.
У нас действовала по сути заградительная пошлина на ввоз иностранных воздушных судов. Поэтому (на самом деле не только, но я сознательно упрощаю) большая часть иномарок, летающих в России, взята в лизинг и имеет не российскую регистрацию.
В тоже время есть действительно огромная проблема с обновлением парка самолетов. Особенно дальнемаистральных, где у нас есть только одна модель ИЛ96 (кстати, вполне себе удачный самолет, не без проблем, но Президент летает, это к слову). Но и в остальных секторах не без перекосов ( тот же Ту154 в этом году отметил 40летие). Особенно на фоне того, что новых машин у нас практически не делают (SSJ не в счет, сертификата типа еще нет).
Учитывая состояние парка и отсутствие отечественных аналогов в начале года было принято решение обнулить пошлины на широкофюзеляжные дальнемагистральники (узкофюзеляжные у нас есть свои). Лоббировал это решение МАК (читай Трансаэро, кстати они основные эксплуатанты подобной техники в России).
Позже, особенно после катастрофы AFL-Норд в Перьми, заговорили об обнулении пошлин вообще. Потому как еще пара лет и летать будет не на чем вообще.
Кстати, к слову, чтобы купить новый самолет, авикомпания может стоять в очереди до 10 лет. Самолеты со сроком эксплуатации 3-5 лет на вторичном рынке почти недоступны.
Короче, нехрен тут сравнивать
А в 90-е, мы строили много самолётов? А пошлины когда ввели?
Пошлины были давно. И всех все устраивало (учитывая, что существующим АК самолеты «большого Аэрофлота» достались на халяву). Но потом техника стала стареть, а еще и керосин подорожал (а наши реально жрут больше Ту2х4 и ИЛ96 не в счет). А ресурс в авиации считается по своему…
Плюс ограничения на полеты нашей технике в мире (по шумам, в основном).
Короче, имеем то, что имеем.
И у власти два варианта: летаем или нет (не только они, а вся страна). Они выбрали второй
сколько их летает? и какой у него средний налет?
а теперь сравниваем с любым распространенным типом