Написать пост

Vitaminych

Ради новых Airbus для Аэрофлота отменили пошлины

Сейчас по НТВ в новостях был репортаж — «Аэрофлот» закупил несколько новых Airbus 330, будут использоваться на международных магистралях. Старый ИЛ-96 не устраивает из-за низких экологических норм, высокого расхода топлива, общего низкого качества. Ради того, чтобы «Аэрофлот» мог купить новые европейские самолеты даже правительство отменило ввозные пошлины.
Чувствуете аналогию с отечественным автопромом? ;) Видимо, пока всех чиновников действительно не пересадят на что-нить отечественное, они не поймут. С авиатранспортом видимо, поняли на личной шкуре.
9 комментариев нравится избранное
  • eol
    10 дек 2008 в 19:49
    Попробуй, пересади их, ага…
  • Vitaminych
    10 дек 2008 в 19:53
    @eol не ну понятно, что они рогами упрутся, но надо… У меня вот глава нашего мухосранска пытался пол года назад купить Lexus LX570 для «специальных нужд». Покупали бы чинуши отечественный автопром для своих нужд — и поддерживали бы тем самым отечественный автопром. Всем хорошо.
  • AVP
    10 дек 2008 в 19:56
    Ни чую, ни на минуту. Потому как прежде чем проводить аналогии, надо быть в курсе вопроса. А еще не плохо хоть примерно понимать почему такой указ принят, чего он касается (а это не любые самолеты) и кто его протаскивал (даю подсказку: не госкомпания «Аэрофлот»).
    Заодно поинтересуйтесь чем не устраивает ИЛ-96
    Ну и чтоб быть до конца в курсе вопроса, дата принятия указа :)
    Потом можно и поспорить, и аналогии поискать :)
  • justtoxa
    10 дек 2008 в 21:54
    @AVP Он просто задал вопрос, улыбнулся и сделал предположение с приставками видимо. Не томи уже, рассказывай.
  • AVP
    10 дек 2008 в 22:12
    @justtoxa «Ну что рассказывать… Я даже и не знаю… Иду из бани, морда красная...» (с)
    Я просто не знаю, насколько это интересно аудитории…
    Если не вдаваться в подробности, то вкратце так.
    У нас действовала по сути заградительная пошлина на ввоз иностранных воздушных судов. Поэтому (на самом деле не только, но я сознательно упрощаю) большая часть иномарок, летающих в России, взята в лизинг и имеет не российскую регистрацию.
    В тоже время есть действительно огромная проблема с обновлением парка самолетов. Особенно дальнемаистральных, где у нас есть только одна модель ИЛ96 (кстати, вполне себе удачный самолет, не без проблем, но Президент летает, это к слову). Но и в остальных секторах не без перекосов ( тот же Ту154 в этом году отметил 40летие). Особенно на фоне того, что новых машин у нас практически не делают (SSJ не в счет, сертификата типа еще нет).
    Учитывая состояние парка и отсутствие отечественных аналогов в начале года было принято решение обнулить пошлины на широкофюзеляжные дальнемагистральники (узкофюзеляжные у нас есть свои). Лоббировал это решение МАК (читай Трансаэро, кстати они основные эксплуатанты подобной техники в России).
    Позже, особенно после катастрофы AFL-Норд в Перьми, заговорили об обнулении пошлин вообще. Потому как еще пара лет и летать будет не на чем вообще.
    Кстати, к слову, чтобы купить новый самолет, авикомпания может стоять в очереди до 10 лет. Самолеты со сроком эксплуатации 3-5 лет на вторичном рынке почти недоступны.
    Короче, нехрен тут сравнивать
  • justtoxa
    10 дек 2008 в 22:44
    @AVP ну судя по клубу «Едем, летим, плывем…» — интересно.
    А в 90-е, мы строили много самолётов? А пошлины когда ввели?
  • AVP
    10 дек 2008 в 22:50
    @justtoxa В 90е мы ни хера не строили (ну может штук 20 от силы, это если про гражданские говорить).
    Пошлины были давно. И всех все устраивало (учитывая, что существующим АК самолеты «большого Аэрофлота» достались на халяву). Но потом техника стала стареть, а еще и керосин подорожал (а наши реально жрут больше Ту2х4 и ИЛ96 не в счет). А ресурс в авиации считается по своему…
    Плюс ограничения на полеты нашей технике в мире (по шумам, в основном).
    Короче, имеем то, что имеем.
    И у власти два варианта: летаем или нет (не только они, а вся страна). Они выбрали второй
  • DrHyperKALICH
    11 дек 2008 в 09:22
    зато ни одного ил-96 за всю историю не упало вааще
  • AVP
    11 дек 2008 в 10:28
    @DrHyperKALICH ха-ха (три раза)
    сколько их летает? и какой у него средний налет?
    а теперь сравниваем с любым распространенным типом
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.