Качественное топливо будет не скоро
Бензин стандарта «Евро-2», по просьбе нефтяных компаний, не будет запрещен с 2009 года, а переход на новый уровень качества топлива отложили на лучшие времена.
Минэнерго подготовило проект, в котором указаны следующие сроки:
«Евро-2» — разрешен до конца 2010 года, «Евро-3» — до конца 2011 года, «Евро-4» — до конца 2014 года. Дизильное топливо «Евро-2» и «Евро-3» до 2011 года, «Евро-1» и «Евро-4» — до конца 2014.
«Евро-2» — разрешен до конца 2010 года, «Евро-3» — до конца 2011 года, «Евро-4» — до конца 2014 года. Дизильное топливо «Евро-2» и «Евро-3» до 2011 года, «Евро-1» и «Евро-4» — до конца 2014.
А про цены… с моральной и общеэкономической точки зрения — бред, конечно. А с точки зрения закона — все правильно, рыночная экономика.
На внутреннем рынке топливо стоит столько же, сколько в странах импортерах, например, как в США или Китае. Ладно, это сверхдоходы, которые идут в налоги, стабфонд и т.д. Но на что эти доходы тратятся? Сегодня, когда нефть резко подешевела стабфонд ушел на раздачу всё тем же нефтяникам. По сути это была копилка для них, а не «подушка безопасности». В итоге наша экономика как была сырьевой, так и осталась. Вместо того, чтобы увеличивать долю производства и переработки, мы поддерживаем тупиковый путь сырьевого придатка мира. А ведь можно развивать науку, высокие технологии, вкладывать в производственные предприятия, которые из всё той же нефти будут делать необходимую продукцию.
Оказывается мы с вами живем в очень добром, отзывчивом государстве.