Написать пост

Megane-18

Закон Мэя о Неизбежном Столкновении


В жизни есть несколько законов, ставших уже частью народного фольклора, которые оказались безусловно полезными для общего развития человечества. Сод, Паркинсон и некоторые другие сразу всплывают в памяти, наряду с убывающей доходностью или первым и вторым законом термодинамики, хотя последние пригождаются разве что, когда конструируешь паровой двигатель.
Я хочу добавить в этот список ещё один, который я назову Законом Мэя о Неизбежном Столкновении, и нагляднее всего он выглядит в виде графика. Но сначала я кое-что объясню. Когда я впервые научился летать на небольшом аэроплане, я был самым осторожным человеком в небе. Я проверял всё по напечатанной шпаргалке, и проговаривал всё самому себе во время полёта, чтобы быть постоянно уверенным, что все ручки и рычажки находятся в правильном положении, и чувствовал себя абсолютно вымотанным через 20 минут полёта.
Затем, в один прекрасный день, как раз на подходе к посадочной полосе я потянул за рычаг высотного корректора, а не за рычаг газа, результатом чего стала мгновенная смерть двигателя. После убийственной для моих ягодиц посадки с неработающим мотором я осознал, что это произошло в те минуты, когда я решил, что уже поимел эту пташку и перестал в себе сомневаться.
Точно также, через год или около того, я объезжал Калифорнию на массивном автобусе длиной 12 метров и шириной больше, чем у двухэтажного Рутмастера. Когда я сел за его руль, я вёл, как пилот, стыкующий шатл с МКС, глядя во все зеркала и камеры заднего вида, чтобы ненароком не переехать какой-нибудь городок.
Но потом, через пару дней, мне пришлось признать, что я не так уж плохо управляюсь с автобусом. Ещё до того, как это понимание перестало приятно греть моё сознание, я въехал задом в заправочную станцию.
И теперь я понимаю, что это происходит всё время. Это случилось и в тот день, когда я готовил пасту с сыром. Раньше я всегда дотошно отмерял все ингредиенты и тщательно следил за временем готовки, но, сделав это больше 10 раз, я решил, что для меня это раз плюнуть, и можно решать кроссворд в Telegraph, пока не закипит соус. Это стоило мне испорченной сковородки.
остальное (+еще один научный график)) здесь
9 комментариев нравится избранное
  • fantom
    02 дек 2008 в 17:05
    Это известный эффект привыкания.
    И затем неизбежной расслабленности.
  • korzhik
    02 дек 2008 в 19:48
    не пойму, почему «умение» в начале графика падает?
  • alexmz
    02 дек 2008 в 19:51
    Полностью согласен со статьей
    Статистика ДТП говорит о том, что наибольшее число ДТП на 2-3 год владения автой
  • fantom
    02 дек 2008 в 22:51
    @korzhik Падает не умение, а вероятность попадания в аварию.
  • SanTar
    02 дек 2008 в 23:31
    @alexmz Ну, думаю, тут этот период скорее у каждого свой. У кого-либо первый год, у других второй… Да и первое ДТП сильно меняет взгляд водителя на дорожную ситуацию… если человек выводов не сделал — то ДТП будут повторяться.
  • korzhik
    02 дек 2008 в 23:56
    @fantom как вы сделали такой вывод??
  • fantom
    03 дек 2008 в 00:01
    @korzhik потому что невнимательно смотрел на график.
    Действительно, умение в самом начале немного падает.
    Предполагаю два варианта: 1)автор хотел сознательно сразу зрительно разграничить две линии; 2) после прохождения обучения и получения прав проходит некоторый период, пока неофит не садится за руль самотоятельно. В результате за это время навыки несколько утрачиваются.
  • Werk
    03 дек 2008 в 01:27
    В психологии есть дисциплина: называется «Психология ошибок». Как раз подобные случаи и разбирает. Очень советую к прочтению — это из разряда познавательно-увлекательной литературы.
  • korzhik
    04 дек 2008 в 07:48
    @fantom Мы смотрим на график и пытаемся понять что говорит нам график, а не его автор, это же не современная живопись :)
    Как же они утрачиваются, если наоборот — садясь за руль он каждый раз получает + к опыту и получает еще больше навыков.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.