Написать пост

snowshow

Mini Crossover Concept 2008


Официальная премьера концепт-кроссовера Mini Crossover состоялась. слайдшоу Как и было предсказано — с огромным успехом. Теперь дело за «раскруткой» и пропагандой, и быть может мы увидим новинку в серии уже в 2010 году. После нашего последнего релиза о концепте — практически ничего не изменилось. Компания Mini не стала разглашать тайны по поводу некой возможной серии и «просто» представила новинку во всей своей концептуальной красе. Что там под капотом? Тоже неизвестно. Ожидается, что в может быть вероятной серии будет работать дизельный 150-сильный агрегат с возможным намёком на гибридную начинку. Параллельно будет так же анонсирован и бензиновый — примерной мощностью в 190-200 лошадиных сил.
Сообщает сайт www.auto-tuning-news.com
Но на мой взгляд самое интересное в данной машине это прибор расположенный в центре торпеды очень похожий на гироскоп. Ниже Вашему вниманию представлю выдержку из статьи Светланы Сысоевой опубликованной в журнале «Компоненты и технологии» №7 2007
Подробнее об актуальных автомобильных применениях акселерометров и гироскопов.
Наиболее массовым и широко известным является применение MEMS-акселерометров для определения значительных ускорений и замедлений и развертывания подушек безопасности.
MEMS-устройства сегодня используются и в автомобиле, и за его пределами. Можно выделить и такие важнейшие применения акселерометров, как:
АБС;
система динамической стабилизации (ESC — Electronic Stability Control);
контроль крена и боковых опрокидываний (Rollover sensor);
контроль боковой устойчивости (RSC — Roll Stability Control/ARC — Anti Roll Control);
контроль вибрации и детонации двигателя и коробки передач;
электронно-управляемая подвеска (ECS — Electrically Controlled Suspension);
электронная парковка тормозов (EPB — Electronic Parking Brake);
противоугонные системы с контролем наклона, подъема и даже проверкой сердцебиения нарушителя;
помощь при старте на холмах (HSA — Hill Start Assistance);
системы контроля давления накачки шин (TPMS — Tire Pressure Monitoring System);
защита пешеходов.
Например, до недавнего времени в АБС практически не использовались акселерометры, работа АБС была основана только на анализе информации от датчиков скорости при проскальзывании колеса. Так как все колеса могут скользить одновременно, и датчики скорости не дают в этом случае читаемую системой информацию, новые полноприводные автомобили и новые АБС с высокими рабочими характеристиками анализируют продольное ускорение — для определения движения каждого колеса.
ESC/VSC/VDC — это активная система, которая определяет нестабильные условия управления и применяет корректирующие действия автоматически, помогая водителю усилить управление именно в начале обнаружения ускорения. ESC работает, осуществляя сенсорный мониторинг фактического движения автомобиля, и сравнивает получаемые данные с информацией о намерениях водителя. В новых автомобилях гироскоп, low-g акселерометр, датчик скорости колеса и датчик угла поворота руля помогают системе предсказывать курс автомобиля и сравнивать его с фактическим по показаниям гироскопа и датчика угла поворота руля. Акселерометр low-g как часть ESC необходим для обнаружения и измерения бокового ускорения, интегрирование которого дает информацию об угловой скорости. Для тех же целей может использоваться двухосевой акселерометр или гироскоп.
В кризисных ситуациях система ESC с помощью электроники двигателя и тормозной системы стабилизирует автомобиль. Если параметры курса изменяются или обнаруживается боковое ускорение, прикладывается торможение на одно колесо или применяется снижение крутящего момента.
В современных автомобилях и системах также измеряется продольное ускорение и наклон, если автомобиль является полноприводным или характеризуется такими дополнительными функциями, как автоматический холм-старт (Hill Start Assistant) или EPB (Electronic Parking Brake). Вертикальное ускорение измеряется в системах контроля подвески и детектирования крена/опрокидываний (Rollover). Так, ECS адаптирует подвеску автомобиля к условиям управления, принимая в расчет скорость, дорожную поверхность, требования останова или ускорения.
Относительно новым применением является контроль вибрации двигателя или коробки передач. Например, выключение нескольких цилиндров для экономии топлива или регулярное переключение двигателей гибридных автомобилей создает вибрацию корпуса автомобиля. Новым решением является демпфирование вибрации, обнаруживаемой акселерометром.
Для многих названных применений широкий ассортимент акселерометров предлагают, например, компании Analog Devices или VTI.
Ключевые автомобильные применения, для которых разрабатываются новые гироскопы, это:
обнаружение крена машины и боковых опрокидываний (Rollover);
навигационные системы (GPS и другие);
ESC, а также АБС.
В автомобильных системах безопасности и комфорта автомобилей класса high-end также востребованы гироскопы, мигрирующие, например, от потребительских применений — таких как контроль многих входных данных и стабилизация видеокамер. Гироскопы могут применяться и для корректировки высоты и стабильности подвески в зависимости от угловой скорости крена (roll) автомобиля. При этом MEMS-гироскопы генерируют вибрацию, используя вибрационную массу, поэтому нежелательно размещать акселерометр на той же самой плате, что и гироскоп.
В апреле 2007 года Национальная администрация шоссейного движения США (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA) приняла федеральный стандарт безопасности FMVSS № 126, требующий с 1 сентября 2011 года наличия ESC на пассажирских автомобилях, транспортных средствах многоцелевого назначения, грузовиках и автобусах и транспортных средствах с оценкой веса в 4536 кг или меньше.
Согласно исследованиям института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety—IIHS), ESC снижает риск серьезных аварий. При использовании системы ESC аварии с участием только одного транспортного средства будут снижены на 40%, фатальные аварии на 56%, фатальные исходы событий опроксидываний автомобилей и SUV — на 80%.
Специалисты ABI Research считают, что принятие стандарта безопасности FMVSS № 126 увеличит скорость распространения ESC: около 29% легковых автомобилей в США были оснащены ESC в прошлом году, а сейчас этой системой оснащено уже около 40% моделей 2007 года.
Roll stability control (RSC) изменяет динамику крена, используя гироскоп roll rate sensor (датчик с осью чувствительности к крену) и боковой акселерометр. Система может выполнять регулировку крутящего момента, выборочное торможение, регулировку подвески и изменять характеристики крена. RSC часто интегрируется с ESC или ECS и может использовать дополнительный продольный акселерометр.
7 комментариев нравится избранное
  • nevesel
    02 дек 2008 в 00:17
    у меня одного не отображается картинка? Оо
  • vlad
    02 дек 2008 в 00:20
    @nevesel нет, у всех html файл картинкой не является )))
  • snowshow
    02 дек 2008 в 00:23
    заменил картинку ссылкой
  • nevesel
    02 дек 2008 в 00:28
    @snowshow 1.правой клавишей по картинке
    2.копировать адрес картинки
    и этот самый адрес втавь в тег.
    а то по ссылкам лень лазить.))
  • snowshow
    02 дек 2008 в 00:40
    @nevesel спасибо за подсказку уже разобрался
  • snowshow
    02 дек 2008 в 00:42
    @vlad Уважаемый Владислав если бы все были веб дизайнерами, то тебе стало бы очень скучно
  • vlad
    02 дек 2008 в 01:22
    @snowshow тю, я подсказал в чём косяк, а на меня ещё и наехали, верь после этого людям.
    З.Ы. А шо, на официальной премьере трехмесячные рендеры показывали? Даёшь живые фото!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.