Успей ввезти б/у автомобиль…
На российско-польской границе застряли сотни подержанных автомобилей, которые гонят из Европы на продажу. Водители обвиняют таможенников в том, что те специально затягивают процедуру досмотра. Дожидаются 1 декабря, когда в силу вступят новые правила оформления иномарок и повысятся пошлины. Сотрудники пункта пропуска говорят, что очереди создали сами перегонщики, которые стремятся заработать перед Новым годом. Длинная вереница легковых автомобилей без движения уже больше суток стоит у польско-российской границы. Калининградские автомобилисты, пригнавшие сюда с европейских авторынков иномарки, не могут их растаможить.
Для водителей иномарок с транзитными номерами возникшая ситуация грозит потерей времени и денег. Большинство перегонщиков, везущих машины на заказ, не рассчитывали очутиться в огромной очереди прямо на границе.
«Соляры нету. Все едут без солярки на границу, так как в Польше дорого. Все приехали — у всех пустые баки, и как здесь быть? Ни гостиницы, ничего нет», — говорит один из водителей Валерий Валкевич. «Эти очереди последние 2 недели. В чем причина никто не знает, ничего не может сказать», — говорит Александр Бурда.
Александр Квашин радуется, что предусмотрительно запасся сухим пайком. В приграничных польских магазинах продукты стоят недешево. Говорит, что в очереди перед международным пунктом пропуска намерен стоять до победного конца. Хотя у многих автомобилистов уже начали сдавать нервы. Кто-то оставил машины на дорогих польских стоянках и уехал в Калининград, кто-то пытается найти другой выход.
«Передо мной стоял мужчина на гольфе — он вообще уехал в Брест дожидаться там гарантийного сертификата, чтобы там пересечь границу. Человек устал стоять и ждать и не видит перспективу», — рассказывает Александр.
Транзитные автомобили на пункт пропуска почти не въезжают. Руководство Калининградской таможни ситуацию, возникшую на границе, не комментирует. Оперативный дежурный сообщает, что таможня работает в обычном режиме, но машин скопилось так много, что она просто не успевает их оформлять. «Прошел слух среди ВЭД, что на конец года будут меры приняты по ограничению ввоза транспортных средств. Поэтому они пытаются ввезти на территорию РФ большое количество машин», — рассказал дежурный.
Иномарки с транзитными номерами продолжают прибывать с польской стороны границы. Поскольку технические условия калининградской таможни не рассчитаны на такое количество машин, очевидно, что автомобильные очереди во всех приграничных пунктах пропуска в ближайшие дни будут расти. Источник: Вести
Стоит добавить еще одно мнение.: Сейчас пошлины на новые машины считаются следующим образом. Сначала таможенник вычисляет 25% от стоимости автомобиля. Затем он рассчитывает так называемую «евросоставляющую». То есть берет объем двигателя и умножает его на определенную сумму (сейчас от 1 до 2,35 евро). Две суммы сравниваются. Какая из них окажется больше, ту импортер и платит государству. Планы правительства предусматривают увеличение как процентной ставки (с 25% до 30%), так и евросоставляющей. Последний показатель для новых машин может вырасти следующим образом:
Бензиновые двигатели
— Для машины с мотором менее 1000 см.куб – с 1 евро до 1,2 евро
— 1000-1500 см.куб – с 1,2 евро до 1,44 евро
— 1500-1800 см.куб – с 1,25 евро до 1,5 евро
— 1800-3000 см.куб – с 1,8 до 2,16 евро
— более 3000 см.куб – с 2,35 до 2,82 евро.
Дизельные двигатели
— до 1500 см.куб – с 1,2 евро до 1,44 евро
— 1500-2500 см.куб – с 1,8 евро до 2,16 евро
— более 2500 см.куб – с 2,35 евро до 2,82 евро
Очень важно также и то, что изменится градация машин по возрасту. Если раньше автомобили делились на новые (0-3 года), подержанные (3-7 лет) и «старые ведра» (старше 7 лет), то скоро «старыми ведрами», которым не место на наших дорогах, начнут называть уже 5-летние модели. Для последних пошлина может вырасти на 80% (то есть речь идет о фактическим запрете ввоза автомобилей старше 5 лет). Источник: Mail.ru
Ввоз нового автомобиля или автомобиля не старше 3 лет:
А) Сборы за таможенное оформление — 0,1% от таможенной стоимости автомобиля. На данный момент 500 рублей (на август 2008 г).
Б) Применяются следующие единые ставки таможенных пошлин (зависят от таможенной стоимости автомобиля и от рабочего объема двигателя):
Таможенная стоимость автомобиля Сумма пошлины
до 325 000 руб. 48% от таможенной стоимости,
но не менее 2,5 Евро за 1 см³
325 001 — 650 000 руб. 48% от таможенной стоимости,
но не менее 3,5 Евро за 1 см³
650 001 — 1 625 000 руб. 48% от таможенной стоимости,
но не менее 5,5 Евро за 1 см³
1 625 001 — 3 250 000 руб. 48% от таможенной стоимости,
но не менее 7,5 Евро за 1 см³
3 250 001 — 6 500 000 руб. 48% от таможенной стоимости,
но не менее 15 Евро за 1 см³
более 6 500 000 руб. 48% от таможенной стоимости,
но не менее 20 Евро за 1 см³
Ввоз автомобиля старше 3 лет, но не старше 7 лет:
А) Сборы за таможенное оформление составляют 5 Евро, но не более 0,1% от таможенной стоимости автомобиля. На данный момент 500 рублей (на август 2008 г).
Б) Применяются следующие единые ставки таможенных пошлин:
Рабочий объем двигателя Сумма пошлины
до 1000 см³ 0,85 Евро за 1 см³
1001 — 1500 см³ 1 Евро за 1 см³
1501 — 1800 см³ 1,5 Евро за 1 см³
1801 — 2300 см³ 1,75 Евро за 1 см³
2301 — 3000 см³ 2 Евро за 1 см³
более 3000 см³ 2,25 Евро за 1 см³
Ввоз автомобиля старше 7 лет:
А) Сборы за таможенное оформление составляют 5 Евро, но не более 0,1% от таможенной стоимости автомобиля. На данный момент 500 рублей.
Б) Применяются следующие единые ставки таможенных пошлин:
Рабочий объем двигателя Сумма пошлины
до 2500 см³ 2 Евро за 1 см³
более 2500 см³ 3 Евро за 1 см³
В будущем 48% на авто младше 3 лет превратиться в 60%, а про машины от 3 до 5 нет информации, но до 5 сократят точно.
Северстальавто вон, несколько тысяч автомобилей ввозит. Неужели они знали о повышении пошлин? Неужели это как-то связано с тем, что их бывший сотрудник был одним из разработчиков и продвиженцев этого изменения в законах?
да не, не может быть. Это, конечно же, совпадение!
Но вот повышение пошлин на новые ввозимые авто… это полный идиотизм! Если таким образом правительство пытается всех пересадить на наш автопром, то это метод топора. И качество собранного у нас иностранного автопрома тоже как я понимаю не дотягивает до ввозимого. Короче, все как всегда! Грустно. Когда был в италии цены на авто просто ошеломили. Я понимаю, что это евросоюз и у них особые условия. Но все-таки хочется, чтобы наши правители старались, чтобы люди чувствовали себя людьми, а не дойной коровой.
Европейцы меняют так часто машины потому что они у них гораздо дешевле!!! и они могут себе это позволить!!!
Так что я считаю что пятилетние иномарки это не хлам а вот наш автопром словом хлам можно назвать уже при выезде с завода!!!
+ как я уже говорил если бы с этим повышением цены на наш автопром остались те же то это одно дело у народа появлялся бы выбор но ведь наши так не могут они поднимут цены на наши машины поэтому это повышение пошлин никак не повлияют просто с нас будут брать больше денег причём как за новую нашу так и за иномарку!!!
очень обидно!!!(((
хламаавтомобилей на внутреннем рынкеможет он таким образом хочет решить проблему пробок?:)))