Toyota Corolla: своп двигателя и коробки
Когда Jerrry Harpe только купил свою Toyota Corolla 98 года, он даже и не представлял что с ней случится в дальнейшем, но модификации не заставили себя долго ждать. Первым делом был изменен экстерьер, т.к. Королла в то время напоминала по его мнению «печатную машинку». Спортивный обвес, спойлер, оригинальная покраска и диски были увенчаны карбоновым капотом. Затем изменениям подверглось и подкапотное пространство, украшенное покрытыми с помощью электростатического порошкового напыления коллекторами и кожухом газораспределительного механизма. Помогла в этом, и распорка от Freedom Design, котрая сделала перед жестче.
Оригинальный экстерьер и новая одежка для двигателя предали машине более спортивный вид Для увеличения мощности установлен прямоточный глушитель совместно с кастомным коллектором.
Определившись с приоритетами, Jerry знал, что надо улучшить управление, чтобы большая мощность не выплескивалась из машины. Набор S/T стоек и пружины TEIN оказались именно тем, что требовалось. Комбинация S/T и TEIN улучшила управление и сделала посадку более агрессивной и низкой Когда с этим было покончено, Jerry вспомнил, что Mantis имел один фундаментальный недочет: 130 сильный 1ZZ-FE подключен к 4х скоростной АКПП. Конечно машина Jerry уже не являлась рядовой Короллой. Но он хотел сделать из нее уникальный автомобиль. Ему было нужно что-то особенное, что-то, чего ни у кого больше нет. Ему был нужен 2ZZ-GE. Впервые Toyota 2ZZ-GE был представлен в 2000 году вместе с Celica GTS, выдавая 180 л.с. с помощью VVTL-i. Потом он был добавлен в серию Matrix XRS со 170 л.с. на выходе, а в 2005 году поставлен и на новую Corolla XRS. Однако, спрашивая о возможности замены на 2ZZ-GE, Jerry получал все время один и тот же ответ. Это невозможно. Лучше турбируй имеющийся стоковый двигатель. Замена могла потребовать много сложных работ. Но Джерри трудностей не боится. И он нашел того, кто согласился взяться за это работу – Dr.Tweak из Phoenix Tuning. Несколько е-мейлов и в Mantis уже рассчитывал на 5-ступенчатую коробку передач, но его ждал и еще один сюрприз: убитый Matrix XRS по выгодной цене. Проблемы с заменой двигателя на 2ZZ-GE сильно уменьшились с покупкой Matrix XRS Когда Джерри узнал о варианте с Matrix XRS — он не стал терять времени. Несколько телефонных звонков и он принялся за дело. Matrix попал в небольшое ДТП, но восстановлению уже не подлежал. Хозяин хотел от него избавиться, а Джерри приобрел. Через две недели он уже стоял в его гараже. Но кто сделает всю эту работу на седьмом поколении Короллы без всякой документации? При помощи Phoenix Tuning проблема была решена. Dr.Tweak принялся за работу. Обе машины транспортировались в течение 6 часов в Phoenix Tuning, где и началась замена. Первым делом вынули 1ZZ-FE, а за ним – и 2ZZ-GE из Матрикса. 1ZZ-FE был аккуратно извлечен и уступил место новому двигателю Как и всегда с двигателями Toyota – проводка представляла собой самые большие трудности. А уж замена на 2ZZ-GE оказалась совсем особым случаем: проводка 2ZZ-GE принципиально отличалась от проводки оригинального двигателя. Каждый провод был аккуратно подписан. Также 2ZZ-GE требовал существенных изменений крепления двигателя. В тоже время главный цилиндр сцепления, педаль сцепления и тросы — установлены и олицетворяют собой начало перехода на 6 ступенчатую коробку передач. Cложности с электрикой 2ZZ-GE помещен на свое место Передняя ступица заменена на пятиболтовую чтобы использовать колеса от Матрикса, а вместе с ними и тормоза от него. Поход в местный магазин помог в изготовлении кастомных частей, которые помогли осуществить это преобразование. 6-скоростной переключатель временно установлен, чтобы подогнать его местоположение под интерьер салона. Механическая часть замены двигателя была закончена. Стоковая выхлопная система от 2ZZ-GE заменена новой. Передние ступицы переделаны под пять болтов. И 6-ступенчатая коробка от Матрикса была установлена После долгой работы над проводами и внесении ряда модификаций, двигатель был успешно заведен. Матриксовский воздухозаборник подключен лишь временно, ожидая замены на кастомный. Двигатель завелся с первой попытки. Потом проводка была заизолирована. Полуоси изменены и затем посланы в Moser Engeneering чтобы те сделали новые. Двигатель был запущен и протестирован, а затем и проводку заизолировали Теперь двигатель работает, пора заканчивать работу. Для контроля оборотов установлен тахометр и последние штрихи сделаны в двигательном отсеке. Задние тормоза заменены с барабанных на дисковые под пятиболтовые колеса от матрикса. Задняя ступица с дисковым тормозом и пятью шпильками для установки колёс от матрикса. Двигательный отсек завершен Тачка закончена, тормоза улучшены, получено ощутимое увеличение мощности. Похоже что машина готова жечь резину. Двигательный отсек подписан, тачка готова. Перевод сделан клубом Toyota Corolla. Оригинальная статья: Hellish Mantis
Определившись с приоритетами, Jerry знал, что надо улучшить управление, чтобы большая мощность не выплескивалась из машины. Набор S/T стоек и пружины TEIN оказались именно тем, что требовалось. Комбинация S/T и TEIN улучшила управление и сделала посадку более агрессивной и низкой Когда с этим было покончено, Jerry вспомнил, что Mantis имел один фундаментальный недочет: 130 сильный 1ZZ-FE подключен к 4х скоростной АКПП. Конечно машина Jerry уже не являлась рядовой Короллой. Но он хотел сделать из нее уникальный автомобиль. Ему было нужно что-то особенное, что-то, чего ни у кого больше нет. Ему был нужен 2ZZ-GE. Впервые Toyota 2ZZ-GE был представлен в 2000 году вместе с Celica GTS, выдавая 180 л.с. с помощью VVTL-i. Потом он был добавлен в серию Matrix XRS со 170 л.с. на выходе, а в 2005 году поставлен и на новую Corolla XRS. Однако, спрашивая о возможности замены на 2ZZ-GE, Jerry получал все время один и тот же ответ. Это невозможно. Лучше турбируй имеющийся стоковый двигатель. Замена могла потребовать много сложных работ. Но Джерри трудностей не боится. И он нашел того, кто согласился взяться за это работу – Dr.Tweak из Phoenix Tuning. Несколько е-мейлов и в Mantis уже рассчитывал на 5-ступенчатую коробку передач, но его ждал и еще один сюрприз: убитый Matrix XRS по выгодной цене. Проблемы с заменой двигателя на 2ZZ-GE сильно уменьшились с покупкой Matrix XRS Когда Джерри узнал о варианте с Matrix XRS — он не стал терять времени. Несколько телефонных звонков и он принялся за дело. Matrix попал в небольшое ДТП, но восстановлению уже не подлежал. Хозяин хотел от него избавиться, а Джерри приобрел. Через две недели он уже стоял в его гараже. Но кто сделает всю эту работу на седьмом поколении Короллы без всякой документации? При помощи Phoenix Tuning проблема была решена. Dr.Tweak принялся за работу. Обе машины транспортировались в течение 6 часов в Phoenix Tuning, где и началась замена. Первым делом вынули 1ZZ-FE, а за ним – и 2ZZ-GE из Матрикса. 1ZZ-FE был аккуратно извлечен и уступил место новому двигателю Как и всегда с двигателями Toyota – проводка представляла собой самые большие трудности. А уж замена на 2ZZ-GE оказалась совсем особым случаем: проводка 2ZZ-GE принципиально отличалась от проводки оригинального двигателя. Каждый провод был аккуратно подписан. Также 2ZZ-GE требовал существенных изменений крепления двигателя. В тоже время главный цилиндр сцепления, педаль сцепления и тросы — установлены и олицетворяют собой начало перехода на 6 ступенчатую коробку передач. Cложности с электрикой 2ZZ-GE помещен на свое место Передняя ступица заменена на пятиболтовую чтобы использовать колеса от Матрикса, а вместе с ними и тормоза от него. Поход в местный магазин помог в изготовлении кастомных частей, которые помогли осуществить это преобразование. 6-скоростной переключатель временно установлен, чтобы подогнать его местоположение под интерьер салона. Механическая часть замены двигателя была закончена. Стоковая выхлопная система от 2ZZ-GE заменена новой. Передние ступицы переделаны под пять болтов. И 6-ступенчатая коробка от Матрикса была установлена После долгой работы над проводами и внесении ряда модификаций, двигатель был успешно заведен. Матриксовский воздухозаборник подключен лишь временно, ожидая замены на кастомный. Двигатель завелся с первой попытки. Потом проводка была заизолирована. Полуоси изменены и затем посланы в Moser Engeneering чтобы те сделали новые. Двигатель был запущен и протестирован, а затем и проводку заизолировали Теперь двигатель работает, пора заканчивать работу. Для контроля оборотов установлен тахометр и последние штрихи сделаны в двигательном отсеке. Задние тормоза заменены с барабанных на дисковые под пятиболтовые колеса от матрикса. Задняя ступица с дисковым тормозом и пятью шпильками для установки колёс от матрикса. Двигательный отсек завершен Тачка закончена, тормоза улучшены, получено ощутимое увеличение мощности. Похоже что машина готова жечь резину. Двигательный отсек подписан, тачка готова. Перевод сделан клубом Toyota Corolla. Оригинальная статья: Hellish Mantis