Самый большой робот
На роль самого большого работа претендует самосвал Caterpillar. С предложением сделать авто-робота из гигантского карьерного грузовика 797B Mining Truck выступили инженеры Carnegie Mellon University (CMU) и компании Caterpillar.
Мощность на маховике — 3369.99 л. с.
Грузоподъемность — 345 тонн.
Высота в холке — 15.3 м.
Длина — 14.5 м.
Ширина — 9.8 м.
Стоит $4.7 мил. — $5.6 мил. Зачем же автоматизировать такого монстра? Да, во-первых, работать можно будет такому самосвалу круглые сутки, во-вторых, ошибки при управлении такой штукой недопустимы, в-третьих, работа водителя очень однообразна — по сути кататься по кругу, а вот для робота — самое оно.
По словам профессора Carnegie Mellon University Тони Стентца (Tony Stentz), технологии автоматизированного управления транспортными средствами сегодня переживают стадию зарождения. В течение ближайших пяти лет роботизированные авто будут использоваться в основном на производстве (шахты, карьеры). Со временем эти технологии найдут применение и на улицах городов.
Вот почитаешь заметки про роботов, электромобили и пр. и начинаешь верить, что живешь в эпоху перемен.
Мощность на маховике — 3369.99 л. с.
Грузоподъемность — 345 тонн.
Высота в холке — 15.3 м.
Длина — 14.5 м.
Ширина — 9.8 м.
Стоит $4.7 мил. — $5.6 мил. Зачем же автоматизировать такого монстра? Да, во-первых, работать можно будет такому самосвалу круглые сутки, во-вторых, ошибки при управлении такой штукой недопустимы, в-третьих, работа водителя очень однообразна — по сути кататься по кругу, а вот для робота — самое оно.
По словам профессора Carnegie Mellon University Тони Стентца (Tony Stentz), технологии автоматизированного управления транспортными средствами сегодня переживают стадию зарождения. В течение ближайших пяти лет роботизированные авто будут использоваться в основном на производстве (шахты, карьеры). Со временем эти технологии найдут применение и на улицах городов.
Вот почитаешь заметки про роботов, электромобили и пр. и начинаешь верить, что живешь в эпоху перемен.
PS: долгое время жил рядом с карьером где работали такие монстрики — БелАЗ рядом с ними малышок.
пс на тех же правах
Блин. Управляется он вообще на ура: одним пальцем. Правда к габаритам вообще никак. Меня катали на Белазике (поменьше чем этот естественно, но колеса в полтора меня). Самое прикольное, так это сидеть в нем, когда в кузов из ковша 10 тон выбрасывают. Ездиют они медленно совсем, километров 40 в час где-то :(
Кстати, БелАЗ уже выпустил 320 тонник для России (вроде для Кемеровской области), который ничуть не меньше этой бандурины, а «дури» даже малек больше — 3500 л.с.