Вариатор
Вот что мне в новой машине очень нравится, так это вариатор! Это одна из разновидностей «автомата». Машина едет очень плавно, ускоряется легко, а мне совершенно не надо ни о чем заботиться! Не представляю, что меня сможет заставить вернуться на ручную коробку передач! Вспоминаю, педаль сцепление и муки выбора нужной передачи как страшный сон!
Плюс совершенно свободная правая рука! Ей можно тискать пассажирку, ковыряться в носу, держать мороженое, да много чего делать можно. Плюс свободная левая нога: я даже не думал, что можно придумать столько поз сидя за рулем!
Есть у моего вариатора и «ручной режим», я даже пару раз пробовал для интересу. Только так и не понял —зачем он мне может быть нужен?! В автоматическом режиме все происходит понятно и предсказуемо. Вобщем, я очень доволен.
p.s. а вторую руку на руле держать надо (ну в пробке необязательно, конечно;))
к примеру перегрей его и посмотри чего будет:)
вариатор это далеко не простое изделие, которое состоит из двух валов и шестерёнок на них —я имею в виду отработанную десятилетиями обычную коробку передач.
главная проблема сего высокотехнологического механизма —в полной неремонтопригодности, иными словами если менять —только узел целиком. на обычной коробке у тебя может похрустывать одна передача, а на остальных ты можешь спокойно передвигаться, с вариатором такой фокус не пройдёт —если встрял, но вызывай эвакуатор и вези в сервис.
а у перегретого механизма просто прикольно цепь рассыпается:)
в инструкции к автомобилю написано что необходимо менять трансмиссионную жидкость 200 тыс км.
на самом деле лучше будет поменять не только её, но и фильтры (если они предусмотрены) уже после тысяч 20-25.
и так делать в дальнейшем через каждые 50 тыс.
перегрев возможен летом при некачественном масле, либо в режимах повышенной нагрузки на трансмиссию (буксировка, быстрые старты, бездорожье с глубокой колеей)
кстати вопрос: как раскачать машину с вариатором?
ведь даже на лёгком бездорожье можно попасть так, что рядом какой нить ВАЗ2110 проедет и не чихнёт:))
про перегрев: мало заливал не я, а на заводе. буксировать что-то на кашкае я не собираюсь. по лютому бездорожью я тож ездить не собираюсь —для этого есть другие машины.
про раскачать: а в чем проблема? поиграть газом, она и ракочается —я уже так делал. ничего такого особенного. там еще и «ручной режим», но у меня до него пока руки не дошли. хихихихи.
я вообще за технологии. у меня есть 3-летняя гарантия. такчто мне ничо не страшно:)
а по поводу «поз за рулем», так она, пожалуй, единственная правильная —почитайте как правильно сидеть за рулем в книгах Циганкова или Горбачева.
а по поводу «люблю\не_люблю АКПП» зависит только для чего у человека машина —если машина человеку не более чем транспорт, то ему как раз АКПП нужно, а если для удовольствия, то можно и ручку подергать.
лично я не представляю как это можно отдать машину полностью электронике. недавно попробывал что такое АБС —долго плевался, еще и пролетел на 2 метра точку остановки, где я совсем безопасно останавливал сво машину без АБС. хотя это тоже вопрос спорный
На мой взгляд слабые и неприятные моменты следующие:
- нежность контструкции. Нужно постоянно следить за маслом и менять его точно в срок. Масло лить специальное, рекомендованное производителем (В случае с хондой — HMMF). Не поменяете масло, загубите аппарат за пару тысяч.
- тапка в пол со светофора — это плохо. Это убивает вариатор, а точнее стартовую группу (автоматическое сцепление). Собственно вариатор состоит из 2х крупных частей. Сам механизм плавного изменения передаточного числа, а также стартового сцепления, которое позволяет авто тронуться с места
- слабый передаваемый момент на колеса. Это обусловлено конструкцией вариатора. Большие моменты он просто не переживет. Это чревато тем, что вы можете влипнуть к грязь какую-нибудь, будете жать педаль газа до упора, а колеса проворачиваться не будут вообще.
Собственно на мой взгяд это все. Если за вариком (да и вообще за всей машиной) нормально ухаживать, то служить он вам будет долго и верно!