Написать пост

kortunov

Вариатор


Вот что мне в новой машине очень нравится, так это вариатор! Это одна из разновидностей «автомата». Машина едет очень плавно, ускоряется легко, а мне совершенно не надо ни о чем заботиться! Не представляю, что меня сможет заставить вернуться на ручную коробку передач! Вспоминаю, педаль сцепление и муки выбора нужной передачи как страшный сон!
Плюс совершенно свободная правая рука! Ей можно тискать пассажирку, ковыряться в носу, держать мороженое, да много чего делать можно. Плюс свободная левая нога: я даже не думал, что можно придумать столько поз сидя за рулем!
Есть у моего вариатора и «ручной режим», я даже пару раз пробовал для интересу. Только так и не понял —зачем он мне может быть нужен?! В автоматическом режиме все происходит понятно и предсказуемо. Вобщем, я очень доволен.
25 комментариев нравится избранное
  • informale
    15 дек 2007 в 22:47
    а Вы на обычном автомате ездили? если да, опишите вкратце разницу между обычным и вариатором, по ощущениям.
    p.s. а вторую руку на руле держать надо (ну в пробке необязательно, конечно;))
  • kortunov
    15 дек 2007 в 23:03
    @informale На обычном постоянно не ездил. Только эпизодически на чужих машинах или на тест-драйвах. Опять же, «обычные» —это вы, наверное, гидротрансформаторные (или как-то так) имеете в виду. Я ток на Chrysler PT Cruiser на такой ездил —достаточно комфортно. А вот есть еще «роботизированные коробки» —вот они мне совершенно не понравились. Очень дерганая езда и провалы мощности. Владельцы говорят, что к ним надо привыкнуть и все будет ок. Но зачем они нужны, если есть другой тип автоматов к которым привыкать не надо?!
  • informale
    16 дек 2007 в 00:08
    @kortunov Робот —это не совсем автомат. Да, слышал что их ругают.
  • DaY
    16 дек 2007 в 01:25
    Сея трансмиссия очень спорная: у неё есть свои плюсы и свои минусы, которых пока что больше чем плюсов.
    к примеру перегрей его и посмотри чего будет:)
  • kortunov
    16 дек 2007 в 11:14
    @informale а вариатор —автомат?:)
  • kortunov
    16 дек 2007 в 11:15
    @DaY а как его перегреть? что нужно с ним делать? какие есть еще минусы?
  • DaY
    16 дек 2007 в 13:58
    эта бесступенчатая трансмиссия еще совсем недавно устанавливалась только на малолитражки, поскольку передающейся ей максимальный момент был невелик. и вот её стали ставить на кроссоверы: кашкай, мурано и прочее —получается что в качестве испытателей будут обычные рядовые пользователи, которые будут платить за ошибки конструкторов своими деньгами.
    вариатор это далеко не простое изделие, которое состоит из двух валов и шестерёнок на них —я имею в виду отработанную десятилетиями обычную коробку передач.
    главная проблема сего высокотехнологического механизма —в полной неремонтопригодности, иными словами если менять —только узел целиком. на обычной коробке у тебя может похрустывать одна передача, а на остальных ты можешь спокойно передвигаться, с вариатором такой фокус не пройдёт —если встрял, но вызывай эвакуатор и вези в сервис.
    а у перегретого механизма просто прикольно цепь рассыпается:)
  • informale
    16 дек 2007 в 17:05
    @kortunov хороший вопрос;)
  • informale
    16 дек 2007 в 17:07
    @kortunov перегреть легко: «шашечки», пробуксовки, да и просто частые «переключения» (ну, насколько это вообще применимо к вариатору;)).
  • DaY
    16 дек 2007 в 18:26
    @informale к вариатору это не относится, у него процесс переключения и обычной работы почти ничем не отличается (ну разве что в моменты перехода с одного передаточного числа на другое привод диска работает).
    в инструкции к автомобилю написано что необходимо менять трансмиссионную жидкость 200 тыс км.
    на самом деле лучше будет поменять не только её, но и фильтры (если они предусмотрены) уже после тысяч 20-25.
    и так делать в дальнейшем через каждые 50 тыс.
    перегрев возможен летом при некачественном масле, либо в режимах повышенной нагрузки на трансмиссию (буксировка, быстрые старты, бездорожье с глубокой колеей)
    кстати вопрос: как раскачать машину с вариатором?
    ведь даже на лёгком бездорожье можно попасть так, что рядом какой нить ВАЗ2110 проедет и не чихнёт:))
  • kortunov
    16 дек 2007 в 19:56
    @DaY про менять масло и фильтры: я ж на то ездить буду к диллеру. что им положено, то и пусть меняют. что ж мне им советы давать?
    про перегрев: мало заливал не я, а на заводе. буксировать что-то на кашкае я не собираюсь. по лютому бездорожью я тож ездить не собираюсь —для этого есть другие машины.
    про раскачать: а в чем проблема? поиграть газом, она и ракочается —я уже так делал. ничего такого особенного. там еще и «ручной режим», но у меня до него пока руки не дошли. хихихихи.
  • kortunov
    16 дек 2007 в 19:59
    @DaY так это. мурано-то уж много лет выпускается и ничего. а мурано много мощнее кашкая, так что уж все испытали. а вариатор уже вроде много кто ставит —и лексус, и мицубиси, и (хихихихи) додж!
    я вообще за технологии. у меня есть 3-летняя гарантия. такчто мне ничо не страшно:)
  • DaY
    16 дек 2007 в 22:24
    я тоже за вариатор как наиболее переспективный вид транмиссии…. только не сейчас ;-)
  • lara800
    17 дек 2007 в 11:49
    @kortunov нужно просто двигатель чтоб был мощнее, а в коробке больше передач. тогда никаких провалов не будет
  • kortunov
    17 дек 2007 в 12:00
    @lara800 тоесть, если двигатель не очень мощный, а в коробке не 7 передач, то ты предлагаешь себя убить?
  • lara800
    17 дек 2007 в 12:02
    ниссановские вариаторы одни из самых надежных. Не грустите, катайтесь и не парьтесь.
  • lara800
    17 дек 2007 в 12:03
    хотя мне больше нравится обыкновенные «гидро» коробки
  • Iluhis
    19 дек 2007 в 13:05
    вам АКПП дали не для того чтобы освободить руку для разговоров по телефону, тискания пассажирки, набирания СМС на телефоне, а для того, чтобы убрать лишний рычаг уапрвления для БОЛЬШЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ на дорогу.
    а по поводу «поз за рулем», так она, пожалуй, единственная правильная —почитайте как правильно сидеть за рулем в книгах Циганкова или Горбачева.
    а по поводу «люблю\не_люблю АКПП» зависит только для чего у человека машина —если машина человеку не более чем транспорт, то ему как раз АКПП нужно, а если для удовольствия, то можно и ручку подергать.
    лично я не представляю как это можно отдать машину полностью электронике. недавно попробывал что такое АБС —долго плевался, еще и пролетел на 2 метра точку остановки, где я совсем безопасно останавливал сво машину без АБС. хотя это тоже вопрос спорный
  • Trofimov
    27 дек 2007 в 10:13
    @Iluhis электроникой тоже надо уметь пользоваться.
  • Skarj
    24 янв 2008 в 17:45
    Сам на варике (хонда) езжу уже 3 года. Ощущения действительно интересные после того, как пересел с обычного автомата.
    На мой взгляд слабые и неприятные моменты следующие:
    - нежность контструкции. Нужно постоянно следить за маслом и менять его точно в срок. Масло лить специальное, рекомендованное производителем (В случае с хондой — HMMF). Не поменяете масло, загубите аппарат за пару тысяч.
    - тапка в пол со светофора — это плохо. Это убивает вариатор, а точнее стартовую группу (автоматическое сцепление). Собственно вариатор состоит из 2х крупных частей. Сам механизм плавного изменения передаточного числа, а также стартового сцепления, которое позволяет авто тронуться с места
    - слабый передаваемый момент на колеса. Это обусловлено конструкцией вариатора. Большие моменты он просто не переживет. Это чревато тем, что вы можете влипнуть к грязь какую-нибудь, будете жать педаль газа до упора, а колеса проворачиваться не будут вообще.
    Собственно на мой взгяд это все. Если за вариком (да и вообще за всей машиной) нормально ухаживать, то служить он вам будет долго и верно!
  • kookahman
    01 мар 2008 в 22:51
    @Trofimov мне думается большинство электронных систем создавались под нормальные, а не отечественные дороги
  • kortunov
    01 мар 2008 в 23:03
    @kookahman что это может означать в контексте беседы? по-моему, дорогу можно разложить на участки, которые очень разные.
  • kookahman
    01 мар 2008 в 23:07
    @kortunov это я про пользование электроникой, к тому что всякие системы хороши, но фактор состояния дороги ими никак не учитывается. участки конечно есть разные, но в целом наши дороги нельзя ведь сравнить с европейскими
  • demos
    18 мар 2008 в 17:42
    @kortunov Вариаторы бывают разные, на Кашкае клиноремённый, на Мурано тороидальный. Тороидальный расчитан на более высокий крутящий момент. В цифрах не помню…
  • demos
    18 мар 2008 в 17:45
    @Trofimov Полностью согласен! Потестил ESP на жутком гололёде… Вещь обалденная! Пока доехал до большой дороги машин 5 по обочинам насчитал!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.