Логистическая анархия
… или «Популярный Башорг».
Открыл для себя следующую штуку: оказывается авторы «Популярной механики» читают башорг! утверждена 2008-11-21
xxx: Чем ближе к 6, тем больше поток по Калиновской.
xxx: Можно часы сверять
xxx: Если стоит от Мира до Галической, то 6 часов на носу
xxx: Скоро надо яндекс пробки кострома делать. И смотреть перед выездом домой
xxx: Полмосквы так делает. Смотрят Яндекс пробки, видят где пробок нет, ломятся туда и создают пробку
А сегодня смотрю ПМ, а там статья свежая «Парадоксальные пробки», которые собственно про это и рассказывают, только, так сказать, развернув тему на десять тысяч знаков. Хочу процитировать некоторые места статьи, т.к. она мне показалась достаточно интересной. Ну и прокомментирую, то что, цитировать не буду.
Допустим, вам надо побыстрее добраться из пункта А в пункт В. Разумеется, вы постараетесь воспользоваться свежей информацией о самых коротких путях, о ситуации на дорогах. Возможно, вы даже зайдете на «Яндекс.Пробки» или загляните за этой информацией в навороченный GPS-навигатор. Однако это не поможет: ученые доказали, что все эти данные, наоборот, замедляют движение.
Товарищи, чувствующие себя на гребне технологии и располагающие, по их мнению, большей информацией чем другие, вносят хаос в систему движения, т.к. постоянно ищут оптимальный маршрут. Не мне вам рассказывать, как шашисты снижают скорость потока, а тут все это происходит в макромасштабе.
Это – проявление известного математического парадокса Браеса. Суть его в том, что введение в сеть (будь то компьютерная или транспортная) дополнительных возможностей при независимом распределении нагрузки на нее в некоторых случаях снижает ее общую производительность. В данном случае именно то, что каждый водитель – благодаря, скажем, информации с GPS-навигатора – имеет возможность выбирать пути объезда, управление нагрузкой на сеть независимое, не регулируется единым центром.
По сути, чуть более осведомленные водители становятся свободными радикалами. А свободные радикалы являются причиной рака организма. Даже если организм представлен в виде логистической системы.
Открыл для себя следующую штуку: оказывается авторы «Популярной механики» читают башорг! утверждена 2008-11-21
xxx: Чем ближе к 6, тем больше поток по Калиновской.
xxx: Можно часы сверять
xxx: Если стоит от Мира до Галической, то 6 часов на носу
xxx: Скоро надо яндекс пробки кострома делать. И смотреть перед выездом домой
xxx: Полмосквы так делает. Смотрят Яндекс пробки, видят где пробок нет, ломятся туда и создают пробку
А сегодня смотрю ПМ, а там статья свежая «Парадоксальные пробки», которые собственно про это и рассказывают, только, так сказать, развернув тему на десять тысяч знаков. Хочу процитировать некоторые места статьи, т.к. она мне показалась достаточно интересной. Ну и прокомментирую, то что, цитировать не буду.
Допустим, вам надо побыстрее добраться из пункта А в пункт В. Разумеется, вы постараетесь воспользоваться свежей информацией о самых коротких путях, о ситуации на дорогах. Возможно, вы даже зайдете на «Яндекс.Пробки» или загляните за этой информацией в навороченный GPS-навигатор. Однако это не поможет: ученые доказали, что все эти данные, наоборот, замедляют движение.
Товарищи, чувствующие себя на гребне технологии и располагающие, по их мнению, большей информацией чем другие, вносят хаос в систему движения, т.к. постоянно ищут оптимальный маршрут. Не мне вам рассказывать, как шашисты снижают скорость потока, а тут все это происходит в макромасштабе.
Это – проявление известного математического парадокса Браеса. Суть его в том, что введение в сеть (будь то компьютерная или транспортная) дополнительных возможностей при независимом распределении нагрузки на нее в некоторых случаях снижает ее общую производительность. В данном случае именно то, что каждый водитель – благодаря, скажем, информации с GPS-навигатора – имеет возможность выбирать пути объезда, управление нагрузкой на сеть независимое, не регулируется единым центром.
По сути, чуть более осведомленные водители становятся свободными радикалами. А свободные радикалы являются причиной рака организма. Даже если организм представлен в виде логистической системы.
Всё-таки Яндекс.Пробки очень сильно помогают. Мне вчера нужно было за полтора часа доехать с юго-запада до Химок. Посмотрела на яндексе: на всём протяжении мкада от проспекта вернадского до ленинградки – жирная красная пробка. Уже готова была отчаяться. В итоге поехала по третьему кольцу, добралась даже раньше, чем нужно было, дорога кроме небольшого участка была пустая.
А если бы я не знала о том, что мкад стоит, я бы, разумеется, по нему поехала, тем самым и сама бы там весь вечер простояла, и ещё ухудшила бы пробку.
Я вот тоже считаю, что в разумных пределах инфа о пробках помогает. Просто главное уже на дороге не рыпаться, а только если уж совсем плохо начинать объезжать.
PPS: ничего личного
P.S. Надеюсь никому не помешало появление этой публы на сайте.
От болезни совсем это врядли вылечит, а от неминуемой смерти не избавит и подавно. Общее состояние организма тоже ухудшится, но зато появится шанс продлить его существование.