Написать пост

mahadeo

Про глобализм

Меня часто спрашивают — что чувствуешь, когда на ходу лопается тросик газа?
Очень просто — ты не спеша едешь по МКАД, видишь спереди в своем ряду корча и слегка прижимаешь газ, чтобы его обогнать. А тросик газа делает так: Чпок! — и газа у тебя больше нет. Ну просто нет и всё. Педаль газа провалилась в самый пол и не нажимается, а машина продолжает катится свою последнюю сотню метров.

В этот момет начинаешь по-новому, по-особенному любить наш ебизнес.
Вырулил потихоньку на обочину, и машинка остановилась. На всякий случай открыл капот. Ну да, это был тросик. Прощай, друг! Ты служил мне верой и правдой.
Что делать?
Позвонил жене, объяснил как мог, что задерживаюсь. Вешаю трубку, а телефон жалобно так говорит: Пик-пик-пик-пик! (выключаюсь, мол), и обрубается.
Чорт побери! Стою на обочине кольцевой, тросика нету, телефона нету, и желания зависать здесь на полдня тоже нету. Радует, что на дворе не ночь а я не в тайге.
Выхожу из машины и чешу по обочине в направлении старенького красного Форда.
— Здравствуйте! Дайте пожалуйста телефончик позвонить!
В машине армянин с сынишкой лет 10. Оба смотрят на меня крайне скептически. Отец подумал и согласился.
— Талькать машина будиш!
Его корч не заводится, придется заводить с толкача. Взамен он даст мне позвонить. Ну что ж, отчего ж не помочь хорошему человеку! Мы с пацанёнком уперлись и усердно толкаем. После десятка-другого метров машина весело делает «Дыр-дыр-дыр!» и заводится.
Подхожу к водителю.
— Гавари номер!
Называю номер друга. Горец ждёт пока пойдёт вызов и передаёт трубу мне. Стараюсь говорить быстро. Договорились что друг поищет буксировочный трос и перезвонит.
— Ти мне памагаль, я тибе памагу. Я тибя на буксырь вазму. Сколька платить будищ? — прищуривается армянин.
— Ну… Тыщ двадцать? (белорусских, триста российскими)
— Пачиму двадцать!
— Ну не знаю, эвакуатор тыщ сорок берет (шестьсот российских).
— Какой тысич сорак! Сто баксоф! Ну, писят баксоф эвакуатор бирёт! Мне за дваццать тысич свой мащина гробить? Двайной бинзын палить! Тридцать тысич давай.
Помявшись, соглашаюсь на тридцать тысяч. А чо делать.
Артур-джан достаёт трос и пацанёнок шустро цепляет моего корча к папкиному. Обсуждаем как поедем до моего дома. Армянин знает направление, так как едем мимо кафе в котором его родня делает шашлык.
Сажусь за руль, и красный Форд пыхтя начинает вытягивать моего пыжа. Ничего не получается. На обочине песок и моя тачка уже вырыла ямку передним колесом. Артур-джан колоритно матерится, но это делу не помогает. Дело начинает попахивать безнадёгой.
Тут возле нас останавливается еще один автомобиль. Из него выходят два грузина в кожанках. Я чувствую себя как будто попал куда-то на Кавказ. Или в Москву.
— Щто случилас, дарагой?
— Нада чилавеку памоч! Мащина застряль! Ви падталкните сзади а я тянуть буду.
Чуваки без размышлений соглашаются помочь. В результате наша интернациональная команда лёхка выталкивает моего пыжа из песка и мы выезжаем на асфальт. Я счастлив.
В зеркало вижу как грузины смеются и махают руками. Оборачиваюсь и машу им в ответ. Впереди в красном Форде радуется Артур-Джан. Ей-богу, чувствую себя как в фильме Куштурицы.
Вот такой глобализм!
Начало эпопеи здесь
23 комментария нравится избранное
  • brotherhoodofsteel
    14 дек 2007 в 03:13
    Почему нельзя, чтобы добраться до дома, связать два оборванных конца тросика шнурком от ботинка?
  • mahadeo
    14 дек 2007 в 03:23
    @brotherhoodofsteel Я к сожалению не принадлежу к числу умельцев, которые могут ремень ГРМ связать колготками, а тросик газа — шнурком от ботинок. Но я слыхал, что такое возможно. Даже есть пара таких знакомых, а позвонить я им в тот момент не мог, т.к. сдохла батарея мобилы.
    А ты сам пробовал? Такое действительно возможно?:)
  • artemp
    14 дек 2007 в 03:33
    Увлекательно пишете. Не подскажете в какой блог задумывалось, чтоб знать куда заглядывать?
  • brotherhoodofsteel
    14 дек 2007 в 03:35
    @mahadeo Не пробовал — благо мой не рвался:), но этому вроде как ничего не мешает (по крайней мере у моей).
    Поскольку машину ремонтирую сам, то ничего страшного в подобных операциях не вижу.
    Вот как ремень ГРМ связать колготками даже не знаю, но у меня, кажется, старый где-то в багажнике лежит про запас:).
    А таких забавных историй много. Преподаватель по базам данных в институте рассказывал, как он в качестве заглушки для новообразовавшейся дырки (уже не помню в чем) использовал небольшую тыкву с соседнего поля.
    Уголек в трамблере как-то пришлось заменить на уголек из обычной батарейки.
    Но у меня в этом отношении все проще — разбирается и собирается на ура, в новых машинах многие фокусы не пройдут.
  • mahadeo
    14 дек 2007 в 03:51
    @artemp Спасибо. Линку можете у меня в личной инфе посмотреть.
    А вообще я только сейчас осознал что этот пост я запихнул в «Ошибки на сайте»…
  • mahadeo
    14 дек 2007 в 03:52
    @mahadeo Перенёс во фриспич.
  • trust
    14 дек 2007 в 04:45
    Ну эвакуатор точно не 40 тысяч стоит. Когда мой крайслер по дороге из штатов оставили с 2мя болтами из 5ти на колесах я отдал вроде 70 тыщ. Было это в сентябре.
  • brotherhoodofsteel
    14 дек 2007 в 05:55
    @trust на одном из колес было вместо 5 болтов 2?
  • fontan
    14 дек 2007 в 07:03
    Отлично излагаешь! Очень художественно. Вот так прям перед глазами и пронеслись Артур-Джан, два грузина, пацаненок и тросик газа.:))
  • ecologiarus
    14 дек 2007 в 11:28
    @trust Если на одном колесе, то надо было разукомплектовать все колеса. С каждого по одному болту и аккуратно двигаться до магазина или до дома, если на всех колесах то беда конечно.
  • trust
    14 дек 2007 в 16:01
    @brotherhoodofsteel Нет, не на одном:)
    На обоих передних было по 2 из 5ти, на задних 3 и 5. Попытался поехать, но доехав до заправки, понял что лучше не рисковать, т.к. до дома еще было довольно далеко.
  • trust
    14 дек 2007 в 16:03
    @trust Кроме того у меня ключа не было. Приехал эвакуатор — сделали на все по 3 болта, но все равно решили не рисковать.
  • killallhumans
    14 дек 2007 в 16:25
    @brotherhoodofsteel А у меня нет тросика газа, только переменный резистор. Я идиот и все такое.))
  • Soulfocus
    14 дек 2007 в 17:53
    Хороший рассказ, автор молодец!
    Особенно понравилось:
    «Я чувствую себя как будто попал куда-то на Кавказ. Или в Москву.» (:
  • mahadeo
    14 дек 2007 в 18:01
    @fontan Спасибо. Они у меня самого до сих пор перед глазами стоят, как живые.
  • mahadeo
    14 дек 2007 в 18:02
    @Soulfocus Спасибо. У нас в Беларуси иммигрантов немного, поэтому если встречаешь сразу несколько — непривычно.
  • mahadeo
    14 дек 2007 в 18:03
    @trust Моя история произошла ещё весной. Я просто сбивал цену. Думаю что эвакуатор и тогда стоил под 50 тысяч.
  • kortunov
    15 дек 2007 в 01:03
    у меня тросик сцепления рвался на «десятке». поймали волгу, к которой прицепили трос (стоит копейки, вожу с собой). отвезли в сервис. поменяли за 20 минут и поехали дальше. телефон я заряжаю заранее. что я делаю не так?
  • mahadeo
    15 дек 2007 в 01:16
    @kortunov Хммм, дайте подумать. А кто вам сказал что вы что-то делаете не так?:) Очень грамотно поступили, не подкопаешься.
    С телефоном я прокололся, конечно. Если бы был телефон, то я бы может быть позвонил на СТО возле дома и договорился на тот же день. Но в голову пришло единственное решение «буксировать домой, купить тросик, загнать на СТО», которого я и придерживался.
  • artemp
    15 дек 2007 в 01:25
    @kortunov Вы не так пишете. У автора интересная история, а у вас скучные два предложения.;)
  • mahadeo
    15 дек 2007 в 01:59
    @mahadeo Алилуйя! Добрые люди подкинули кармы. Создал отдельный блог и перенёс статью туда, как изначально и задумывал.
  • Iluhis
    19 дек 2007 в 15:33
    @mahadeo прелести наличия подсоса на старых авто — у друга лопнул тросик на жиге, но он так и добрался домой на подсосе газуя….
    другой вариант вспомнил (но тут все зависит от типа автои доступности регулятора заслонки газа) — попробывать закрепить заслонку газа чуть в приоткрытом состоянии, чтобы машина работала не на холостом ходу, а на чуть повышенных оборотах, и работать снова только сцеплением. както так в Нубире делал чтобы минут 5 не ждать пока аккум зарядится и не давить педаль газа постоянно — просто подложил кусочек газеты под упор заслонки
    не подумай что я тебе тут советы даю, это так, к слову вспомнилось;)
  • Iluhis
    19 дек 2007 в 15:36
    @kortunov На Тальботе вышел из стря выжимной поржень сцепления (педаль сцепления гидравлическая) 30 км, из них 10 по городу, ехал без сцепления…. хреново было конечно, но а что поделать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.