Переправа — переправа, берег левый — берег правый
Ездил в Ниду на выходные, это Литва, прям на границе с Россией, 100 км от моего дома. Я был там 12 лет назад, да вот вернулся – понастальгировать. А в субботу поехали в Клайпеду, до которой можно добраться лишь на пароме. Теперь паром ходит в двух местах на расстоянии 3 км друг от друга, а раньше вообще только одна переправа была.
Решили, что по Клайпеде мы погуляем пешком и не будем переправляться с машиной на тот берег, благополучно оставили авто на стоянке, и в ожидании парома (полчаса) сходили в дельфинарий. Вернулись, долго пытались купить билет, но так и не нашли место, где это можно было бы сделать. Вроде все пассажиры без билетов были. Отплыли, качает, десять минут, приплыли, вышли. Побродили по городу, нашли место перекусить (Света, спасибо! Спасла от голода, без твоего дара, вряд ли что-то нашли). И тут стало как-то особенно неприятно на улице, поднялся немаленький такой ветер, засобирались к парому и назад. Уже на подходе к кассам (которые с той стороны все-таки работали), мы заметили анормальное отсутствие людей вокруг. После непродолжительного разговора с кассиршей стало ясно, что на другую сторону нам не попасть. Первой мыслью была – ну все, прибалты решили помучить русских, на паром пускают только по национальному признаку. Однако нет. Оказалось, что впервые за два года (вот повезло то), паром отменили из-за шторма.
А как быть? Отправляйтесь на другую переправу (ту, которая в трех км), там меньше шатает из-за особенностей бухты, и паром там работает.
А теперь представьте – три километра – это расстояние напрямик, а идти-то надо, петляя по городу, темно, метеорологи не радуют.
В общем, подружка кассирши подвезла нас (за вознаграждение), причем всю дорогу мы слушали русскую попсу (что-то про девчонку, которая любит парня из южного Бутово). Паром как раз нас и ждал, устроились на палубе, отчалили. Разговорились с одним товарищем, который так же не смог перебраться на том пароме, а ведь на другой стороне его ждал рейсовый автобус, который, очевидно, уже уехал. Но мы его успокоили, сказав, что водитель того автобуса тоже не смог перебраться и опередил его от силы на полчаса (это нам девочка по дороге сообщила).
А нам предстояло еще добираться назад три километра, ведь машина осталась там, где неработающий паром. Каким-то чудом в сей поздний час на пристани оказалось такси, которое без проблем (за эквивалент 300 руб.) довезло нас до нашей же машины, да еще и сообщило, что рейсовый автобус заехал за всеми пассажирами к этому парому. Этой новостью мы обрадовали нашего товарища по несчастью и распрощались с ним.
По пути, кстати, в такси, а затем и на своей машине, были встречены три косули, кабанчик и несколько лис. Ни одно животное при подготовке материала и в процессе написания не пострадало.
Решили, что по Клайпеде мы погуляем пешком и не будем переправляться с машиной на тот берег, благополучно оставили авто на стоянке, и в ожидании парома (полчаса) сходили в дельфинарий. Вернулись, долго пытались купить билет, но так и не нашли место, где это можно было бы сделать. Вроде все пассажиры без билетов были. Отплыли, качает, десять минут, приплыли, вышли. Побродили по городу, нашли место перекусить (Света, спасибо! Спасла от голода, без твоего дара, вряд ли что-то нашли). И тут стало как-то особенно неприятно на улице, поднялся немаленький такой ветер, засобирались к парому и назад. Уже на подходе к кассам (которые с той стороны все-таки работали), мы заметили анормальное отсутствие людей вокруг. После непродолжительного разговора с кассиршей стало ясно, что на другую сторону нам не попасть. Первой мыслью была – ну все, прибалты решили помучить русских, на паром пускают только по национальному признаку. Однако нет. Оказалось, что впервые за два года (вот повезло то), паром отменили из-за шторма.
А как быть? Отправляйтесь на другую переправу (ту, которая в трех км), там меньше шатает из-за особенностей бухты, и паром там работает.
А теперь представьте – три километра – это расстояние напрямик, а идти-то надо, петляя по городу, темно, метеорологи не радуют.
В общем, подружка кассирши подвезла нас (за вознаграждение), причем всю дорогу мы слушали русскую попсу (что-то про девчонку, которая любит парня из южного Бутово). Паром как раз нас и ждал, устроились на палубе, отчалили. Разговорились с одним товарищем, который так же не смог перебраться на том пароме, а ведь на другой стороне его ждал рейсовый автобус, который, очевидно, уже уехал. Но мы его успокоили, сказав, что водитель того автобуса тоже не смог перебраться и опередил его от силы на полчаса (это нам девочка по дороге сообщила).
А нам предстояло еще добираться назад три километра, ведь машина осталась там, где неработающий паром. Каким-то чудом в сей поздний час на пристани оказалось такси, которое без проблем (за эквивалент 300 руб.) довезло нас до нашей же машины, да еще и сообщило, что рейсовый автобус заехал за всеми пассажирами к этому парому. Этой новостью мы обрадовали нашего товарища по несчастью и распрощались с ним.
По пути, кстати, в такси, а затем и на своей машине, были встречены три косули, кабанчик и несколько лис. Ни одно животное при подготовке материала и в процессе написания не пострадало.
А вот косули — это действительно нехорошо. Милые, пушистые, красивые звери, но я их боюсь как чёрта.
Новая переправа была построена аж в 1986 году.
По сей день работают две переправы – северная и южная, в народе – старая и новая соответственно.
С 2004 года паромы начали менять на новые. Сейчас остался один советский паром 60-х годов (такие паромы ходят на Волге и возможно во многих других местах нашей бывшей родины).
Путешествинникам – сайт переправы (русская версия несколько устарела, но цены и расписания обновляются)
Знаешь, кабаны тоже не очень весело. Особенно когда они с голоду приходят в город и жрут газон. Половина газонов в Ниде просто перепахано, как будто тракторами.