Новый ключ Toyota Avensis
Хотелось бы рассказать о том, что делать если возникла необходимость произвести на свет еще один ключ, с помощью которого можно завести ваш автомобиль. Естественно в общем случае ничего сложного нет. Берете под подушкой деньги, идете к официальному дилеру, меняете у него деньги на услугу. У меня лично желания отдавать такую сумму денег не было. Поэтому стали искать альтернативные пути решения.
Итак, все началось с того, что у моего автомобиля остался один единственный ключ. Причем этот ключ действительно один. В обходчике иммобилайзера, подключенного к системе удаленного запуска двигателя, ключа, как выяснилось, тоже не было. Собственно поэтому она и не работала.
Задача стала ясна как белый день. Есть необходимость добыть каким бы то нибыло образом еще один (а лучше два). Ведь ключ может потеряться, сломаться, испортиться, может быть похищен или испорчен, а так же пострадать иным образом от действий третьих лиц. К тому же незаметно подкравшаяся зима тонко намекает, что автозавод лишним не будет.
Сказано — сделано. Первым решением, которое придет в голову каждому здоровому человеку было обратиться к официальному дилеру. Кто, как не он, способен помочь бедному пользователю? Оказалось что представление о пользователе у дилера несколько отличалось от предполагаемого. В частности он совсем не считал его бедным.
Но, ближе к телу. Для начало немного о том, какие вообще есть ключи у Toyota Avensis.
Всего существует 3 типа ключей: Ключ с управлением центральным замком (с кнопками)
Ключ с транспондером
Ключ без транспондера (нас он не интересует, так как пригоден только для открывания дверей, бордачков и багажников)
Позвонив официальному дилеру было установлено, что ключи стоят примерно следующих денег:
Ключ, тот самый который с кнопками, стоит порядка 7 500 рублей. Ключ без кнопок стоит 1 500 рублей. Плюс к этому, каждый ключ нужно еще выпилить (чтоб он действительно стал ключем), за 1 500 рублей и запрограммировать в мозг иммобилайзера, чтоб он работал (примерно как ключ от домофона), еще за 7 500 рублей. Итого, имеем общую стоимость 16500 и 10500 за ключ, в зависимости от функционала. Эти цены лично меня не очень устроили.
Следующее решение пришло со стороны друзей, которые посоветовали сходить к умельцам, которые и ключ привезут и сдублируют на него существующий (и в физическо-геометрическом и в электронном смысле). Некоторое время идея считалась наиболее привлекательной, хотя и пугала вероятность того, что от этих же самых умельцев можно получить в будущем мешочек проблем. Никому ведь доподлинно не известно чего они с твоим ключем могут сделать.
В поисках других вариантов обратился к одному известному ресурсу, на котором обычно для своего железного коня заказываю детали. С большим трудом получилось обнаружить там то что нужно в абсолютно неочевидном месте. В первую очередь порадовали цены. Итак, ключ с кнопками стоил от 3 700 до 8 000 рублей в зависимости от того, сколько готов ждать его приезда вожделеющий. Цены на ключ без кнопок оказались более демократичными — от 550 до 700 рублей за единицу автомобилезаводящего товара. Так как что я буду делать с этой заготовкой дальше (да и получится ли вообще) я не знал, то было принято решение приобрести второй ключ и, если все срастется, использовать его в обходчике. На крайний случай планировалось отдать его официалам или умельцам, что бы те или другие подружили его с ECU моего авенсиса. Позже было принято решение еще и не выпиливать его, чтоб (если уж совсем однажды не повезет, тьфу-тьфу-тьфу) воры не могли достать его из секретного места и просто вставить, завести, уже на тот момент не являющимся моим де факто, автомобиль и уехать преспокойно. Так как я особо не торопился, но все же было интересно разобраться со всем побыстрее, я выбрал средний вариант и заказал ключ с доставкой в течении 3х дней за 650 рублей. Оставшиеся до колдовства дни я провел в поисках. Я искал. Искал долго и почти безуспешно информацию о том, как же мне прописать в иммобилайзер информацию о новом ключе. Естественно, что в русском сегменте сети информацию я не нашел, поэтому, ударившись в поиски в единственном доступном мне кроме родного языке, я наткнулся на 2-3 англоязычных форума, на которых люди обсуждали схожие проблемы. Надо отметить, что цены в обсуждении доходили до 150 фунтов за ключ и поэтому надо отдать должное нашим не очень наглеющим дилерам. Люди в основном покупали заготовки на ebay.
Итак, к моменту приходя ключа было сформировано 2-3 примерных способа, рассказывающих о том, как же можно прошитьновый ключ. Вот некоторые из них: STEPS:
1. Begin by sitting in the driver seat with all the doors shut.
2. Insert your working master (black) key in the ignition.
3. Very Quickly, turn the key from «LOCK» to «ON» 5 times. (You will end with the key in the «LOCK» position)
4. Immediately, open and close the driver door 6 times very quickly. (End with the door closed)
5. Immediately, remove your working Master Key and insert your new Master Key
6. Turn the key to the «ON» position and leave it there while you wait for 1 minute.
7. After the minute, if you want to program another key, just remove the first one and insert the next one, turning it to «ON» and leaving it in position for 1 minute.
8. When you are through programming keys, just take the last one out, open and then close the driver door to lock in the programming, and your done.
Programming Sub Keys (Grey) is done the same way except you turn the master key 4 times before you open and close the door 5 times. Then insert the sub key, turn to the «ON» position, and wait your minute. Finish by removing the key and opening and closing the door 1 time as before.
You can erase all the keys and start over by turning a working master key 6 times and then opening and closing the door 7 times. Then remove the key and reprogram again.
Remember: You only have a few seconds to perform each maneuver so don't waste time. You will know when you have done it right when you insert the blank key and the security light on the radio stops blinking. If it does not work, try completing the sequence faster, time yourself. And don't worry, if it doesn't work the first time, just do it again.
В общем и целом выше написанное сводится к нескольким несложным действиям:
1. Сядьте в машину, закройте дверь.
2. Вставьте черный ключ с кнопками в замок зажигания и быстро-быстро переключите его из положения LOCK в положение ON 5 раз. В итоге он должен оказаться в положении LOCK
3. Теперь, оставив ключ в замке зажигания, быстро-быстро откройте-закройте (в смысле не заблокируйте-разблокируйте, а реально распахните настеж) водительскую дверь 6 раз. В конце она должна быть закрыта.
4. Теперь вытаскивайте свой черный ключ и вставляйте точно такой же новый, поворачивайте его в положение ON и ждите минуту. Как перестанет моргать лампочка (та что над магнитолой) — считайте вам повезло и все сработало
Для серого ключа предпологалось повторить действия, изменив, однако, количество с 5 до 4 и с 6 до 5 соответственно.
Что бы у далить из памяти все ключи кроме того, что вы програмируете — предлагается 6 раз повертеть ключем и 7 раз похлопать дверцей. Это полезная информация, так как ключ вы могли потерять или у вас его могли похитить. Так как ключ не был выпелен, пришлось разобрать черный ключ и поворачивать его, предварительно удалив транспондер и прикладывая серыйключ к считывателю во время выполненя пункта 4. Все бы ничего, однако все вышеперечисленные действия не помогли. Лампочка придательски продолжала мигать и через минуту и через две, и в первый раз и в третий и в пятый.
Чтож, было принято решение продолжить поиски. На удачу было решено попробовать вариант, рекомендованный для предыдущего модельного ряда Авенсисе, включающий в себя вариации. Первая вариация слишком большая и долгая, включает в себя нажатия на педали и вставку-удаление ключей в разной последовательности, с поворотами и без. Вторая часть повествовала об автомобилях, выпущеных после 2002 года. Вот собственно она: FOR 2002+
Procedure
1. Make sure all doors and windows are closed.
2. Insert master key into the ignition cylinder.
3. Cycle the ignition cylinder from ON to OFF 5 times.
4. Open and close the driver side door 6 times.
5. Remove the master key and insert the new duplicate key.
6. DO NOT TURN THE IGNITION CYLINDER ON
7. The new key will be registered after 60 seconds.
Все действия похожи на описанные в предыдущем варианте, однако в 6 пугкте большими буквами написано «не надо поворачивать ключ, который прошиваете». Чтож. попытка — не пытка. Не смотря на то, что способ был расчитан для програмирования черных ключей с кнопками, он подошел для серого (вариации на тему с уменьшением количества раз поворота ключа и открытия дверей не помогли).
Итак, для того что бы прошить новый ключ в ECU Toyota Avensis модельного ряда 2003-2008, поставляемых в Россию (очевидно по этой причине и не подошел способ описанный первым, так как люди его предложившие жили очевидно в какой-то другой стране), необзодимо выполнить следующие действия:
1. Сядьте в машину, закройте дверь.
2. Вставьте черный ключ с кнопками в замок зажигания и быстро-быстро переключите его из положения LOCK в положение ON 5 раз. В итоге он должен оказаться в положении LOCK
3. Теперь, оставив ключ в замке зажигания, быстро-быстро откройте-закройте (в смысле не заблокируйте-разблокируйте, а реально распахните настеж) водительскую дверь 6 раз. В конце она должна быть закрыта.
4. Теперь вытаскивайте свой ключ и вставляйте новый
5. НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ его
6. Ждите минуту. Как только перестанет моргать лампочка (та что над магнитолой) — считайте вам повезло и все сработало
Запрограмированный ключ был уложен в обходчик и после проверки остался там жить.
Следующим шагом будет заказ и програмирование кнопочного ключа, но об этом чуть позже.
Удачи вам на дорогах.
Задача стала ясна как белый день. Есть необходимость добыть каким бы то нибыло образом еще один (а лучше два). Ведь ключ может потеряться, сломаться, испортиться, может быть похищен или испорчен, а так же пострадать иным образом от действий третьих лиц. К тому же незаметно подкравшаяся зима тонко намекает, что автозавод лишним не будет.
Сказано — сделано. Первым решением, которое придет в голову каждому здоровому человеку было обратиться к официальному дилеру. Кто, как не он, способен помочь бедному пользователю? Оказалось что представление о пользователе у дилера несколько отличалось от предполагаемого. В частности он совсем не считал его бедным.
Но, ближе к телу. Для начало немного о том, какие вообще есть ключи у Toyota Avensis.
Всего существует 3 типа ключей: Ключ с управлением центральным замком (с кнопками)
Ключ с транспондером
Ключ без транспондера (нас он не интересует, так как пригоден только для открывания дверей, бордачков и багажников)
Позвонив официальному дилеру было установлено, что ключи стоят примерно следующих денег:
Ключ, тот самый который с кнопками, стоит порядка 7 500 рублей. Ключ без кнопок стоит 1 500 рублей. Плюс к этому, каждый ключ нужно еще выпилить (чтоб он действительно стал ключем), за 1 500 рублей и запрограммировать в мозг иммобилайзера, чтоб он работал (примерно как ключ от домофона), еще за 7 500 рублей. Итого, имеем общую стоимость 16500 и 10500 за ключ, в зависимости от функционала. Эти цены лично меня не очень устроили.
Следующее решение пришло со стороны друзей, которые посоветовали сходить к умельцам, которые и ключ привезут и сдублируют на него существующий (и в физическо-геометрическом и в электронном смысле). Некоторое время идея считалась наиболее привлекательной, хотя и пугала вероятность того, что от этих же самых умельцев можно получить в будущем мешочек проблем. Никому ведь доподлинно не известно чего они с твоим ключем могут сделать.
В поисках других вариантов обратился к одному известному ресурсу, на котором обычно для своего железного коня заказываю детали. С большим трудом получилось обнаружить там то что нужно в абсолютно неочевидном месте. В первую очередь порадовали цены. Итак, ключ с кнопками стоил от 3 700 до 8 000 рублей в зависимости от того, сколько готов ждать его приезда вожделеющий. Цены на ключ без кнопок оказались более демократичными — от 550 до 700 рублей за единицу автомобилезаводящего товара. Так как что я буду делать с этой заготовкой дальше (да и получится ли вообще) я не знал, то было принято решение приобрести второй ключ и, если все срастется, использовать его в обходчике. На крайний случай планировалось отдать его официалам или умельцам, что бы те или другие подружили его с ECU моего авенсиса. Позже было принято решение еще и не выпиливать его, чтоб (если уж совсем однажды не повезет, тьфу-тьфу-тьфу) воры не могли достать его из секретного места и просто вставить, завести, уже на тот момент не являющимся моим де факто, автомобиль и уехать преспокойно. Так как я особо не торопился, но все же было интересно разобраться со всем побыстрее, я выбрал средний вариант и заказал ключ с доставкой в течении 3х дней за 650 рублей. Оставшиеся до колдовства дни я провел в поисках. Я искал. Искал долго и почти безуспешно информацию о том, как же мне прописать в иммобилайзер информацию о новом ключе. Естественно, что в русском сегменте сети информацию я не нашел, поэтому, ударившись в поиски в единственном доступном мне кроме родного языке, я наткнулся на 2-3 англоязычных форума, на которых люди обсуждали схожие проблемы. Надо отметить, что цены в обсуждении доходили до 150 фунтов за ключ и поэтому надо отдать должное нашим не очень наглеющим дилерам. Люди в основном покупали заготовки на ebay.
Итак, к моменту приходя ключа было сформировано 2-3 примерных способа, рассказывающих о том, как же можно прошитьновый ключ. Вот некоторые из них: STEPS:
1. Begin by sitting in the driver seat with all the doors shut.
2. Insert your working master (black) key in the ignition.
3. Very Quickly, turn the key from «LOCK» to «ON» 5 times. (You will end with the key in the «LOCK» position)
4. Immediately, open and close the driver door 6 times very quickly. (End with the door closed)
5. Immediately, remove your working Master Key and insert your new Master Key
6. Turn the key to the «ON» position and leave it there while you wait for 1 minute.
7. After the minute, if you want to program another key, just remove the first one and insert the next one, turning it to «ON» and leaving it in position for 1 minute.
8. When you are through programming keys, just take the last one out, open and then close the driver door to lock in the programming, and your done.
Programming Sub Keys (Grey) is done the same way except you turn the master key 4 times before you open and close the door 5 times. Then insert the sub key, turn to the «ON» position, and wait your minute. Finish by removing the key and opening and closing the door 1 time as before.
You can erase all the keys and start over by turning a working master key 6 times and then opening and closing the door 7 times. Then remove the key and reprogram again.
Remember: You only have a few seconds to perform each maneuver so don't waste time. You will know when you have done it right when you insert the blank key and the security light on the radio stops blinking. If it does not work, try completing the sequence faster, time yourself. And don't worry, if it doesn't work the first time, just do it again.
В общем и целом выше написанное сводится к нескольким несложным действиям:
1. Сядьте в машину, закройте дверь.
2. Вставьте черный ключ с кнопками в замок зажигания и быстро-быстро переключите его из положения LOCK в положение ON 5 раз. В итоге он должен оказаться в положении LOCK
3. Теперь, оставив ключ в замке зажигания, быстро-быстро откройте-закройте (в смысле не заблокируйте-разблокируйте, а реально распахните настеж) водительскую дверь 6 раз. В конце она должна быть закрыта.
4. Теперь вытаскивайте свой черный ключ и вставляйте точно такой же новый, поворачивайте его в положение ON и ждите минуту. Как перестанет моргать лампочка (та что над магнитолой) — считайте вам повезло и все сработало
Для серого ключа предпологалось повторить действия, изменив, однако, количество с 5 до 4 и с 6 до 5 соответственно.
Что бы у далить из памяти все ключи кроме того, что вы програмируете — предлагается 6 раз повертеть ключем и 7 раз похлопать дверцей. Это полезная информация, так как ключ вы могли потерять или у вас его могли похитить. Так как ключ не был выпелен, пришлось разобрать черный ключ и поворачивать его, предварительно удалив транспондер и прикладывая серыйключ к считывателю во время выполненя пункта 4. Все бы ничего, однако все вышеперечисленные действия не помогли. Лампочка придательски продолжала мигать и через минуту и через две, и в первый раз и в третий и в пятый.
Чтож, было принято решение продолжить поиски. На удачу было решено попробовать вариант, рекомендованный для предыдущего модельного ряда Авенсисе, включающий в себя вариации. Первая вариация слишком большая и долгая, включает в себя нажатия на педали и вставку-удаление ключей в разной последовательности, с поворотами и без. Вторая часть повествовала об автомобилях, выпущеных после 2002 года. Вот собственно она: FOR 2002+
Procedure
1. Make sure all doors and windows are closed.
2. Insert master key into the ignition cylinder.
3. Cycle the ignition cylinder from ON to OFF 5 times.
4. Open and close the driver side door 6 times.
5. Remove the master key and insert the new duplicate key.
6. DO NOT TURN THE IGNITION CYLINDER ON
7. The new key will be registered after 60 seconds.
Все действия похожи на описанные в предыдущем варианте, однако в 6 пугкте большими буквами написано «не надо поворачивать ключ, который прошиваете». Чтож. попытка — не пытка. Не смотря на то, что способ был расчитан для програмирования черных ключей с кнопками, он подошел для серого (вариации на тему с уменьшением количества раз поворота ключа и открытия дверей не помогли).
Итак, для того что бы прошить новый ключ в ECU Toyota Avensis модельного ряда 2003-2008, поставляемых в Россию (очевидно по этой причине и не подошел способ описанный первым, так как люди его предложившие жили очевидно в какой-то другой стране), необзодимо выполнить следующие действия:
1. Сядьте в машину, закройте дверь.
2. Вставьте черный ключ с кнопками в замок зажигания и быстро-быстро переключите его из положения LOCK в положение ON 5 раз. В итоге он должен оказаться в положении LOCK
3. Теперь, оставив ключ в замке зажигания, быстро-быстро откройте-закройте (в смысле не заблокируйте-разблокируйте, а реально распахните настеж) водительскую дверь 6 раз. В конце она должна быть закрыта.
4. Теперь вытаскивайте свой ключ и вставляйте новый
5. НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ его
6. Ждите минуту. Как только перестанет моргать лампочка (та что над магнитолой) — считайте вам повезло и все сработало
Запрограмированный ключ был уложен в обходчик и после проверки остался там жить.
Следующим шагом будет заказ и програмирование кнопочного ключа, но об этом чуть позже.
Удачи вам на дорогах.
— черную магию
— анекдоты об админах.
Если предыдущие действия не помогли, возьмите бубен и протанцуйте ритуальный танец добавления ключа 5 раз вокруг машины.
PS. Админом работал.
P. S. Разрешите позанудствовать: дилер пишется с одной л.