Написать пост

airjet

Типа тест-драйв, или заметки бывалого Славутовода

Проехал 80 тыс. км. Как я это делал, подробно расписывать не буду. Скажу только что авто хорошее. Тем что простое. И на свои деньги (брал в 2004-м с салона за $ 4 шт). В кратце опишу плюсы и минусы.
Плюсы:
1) Маленький расход (до 8 л/км).
2) Можно починить с помощью куска проволоки и плоскогубцев (а если серьезно, я в машинах плохо шарю, но один раз поменял трос сцепления консультируясь у спеца по телефону; а второй — починил карбюратор, тоже по указаниям по телефону).
3) Дешевые запчасти. 5 у.е. — ведро деталей (приблизительно) [кстати, важный фактор, поскольку часто ломается, но это не к плюсам].
4) Не жалко мыть своими силами.
5) Маневренная, руль хорошо крутится и без усилителя и остро реагирует.
6) Супервместительная. Задние сидения складываются в пол, и получается очень большое багажное отделение. И не очень жалко затаривать ее всякой ерундой. Это же Славута, а не Бентли.
7) Сам не испытывал, но говорят, что при лобовом столкновении движок уходит в низ, а не на водителя как в ВАЗах. (Вопрос спорный)
Это плюсы. А минусы и некоторые ездовые нюансы опишу в комментариях позже, потому что время поджимает. Жду также от вас дополнений по достоинствам и недостаткам этого чудо-автомобиля.
12 комментариев нравится избранное
  • basic
    12 дек 2007 в 17:39
    Отлично! Спасибо большое
  • airjet
    12 дек 2007 в 18:58
    Ну а теперь — минусы.
    1) Очень слабые диски. Поймал яму — на рихтовку.
    2) Колесо прикручивается на трех болтах (No comment)
    3) Где-то на 30 тыс. поменял передние амортизаторы — потекли.
    4) Где-то на 50 тыс. поменял полностью корзину сцепления.
    5) Вечные проблемы с дверями. То не открываются, то не закрываются. Когда разобрал дверь и увидел что внутри, сложилось впечатление что ее механизм собирали из подручных деталек и проволочек на школьном кружке «Умелые руки».
    6) Очень громко работает единственный дворник. Приблизительно как в «Антибумере». И во время дождя его звук очень раздражает.
    7) Очень громко работает вентилятор печки. В положении «1» мешает слушать музыку, а в положении «3» как буд-то сидишь на летном поле рядом с реактивным самолетом. Ничего больше не слышно.
    8) И это при том что при мощной акустике, этот вентилятор плохо обдувает ветровое стекло.
    9) А осенью через него в салон попадают измельченные листья кленов, тополей и каштанов. Так что листопад не проходит мимо.
    10) Электро-стеклоподъемники. Ну так жалостно и натужно жужжат, что кажется они стекло до верха не дотянут. Если включить оба одновременно — сгорит предохранитель и свежий, бодрящий сквознячок (особенно зимой) — обеспечен. Не знаю, лучше бы их небыло.
    …………………to be continued……………………
  • marazm
    13 дек 2007 в 08:35
    @airjet Жесть) Ещё и стеклоподъёмники впёрли)))
  • Lebedev
    13 дек 2007 в 11:18
    Пункт 9, мне кажется для многих машин, особенно отечественных характерен. У меня на 7ке — та же ерунда, а на 5ке — не было. Самый хороший способ, чтобы этого не было — это отчищать машину от листьев, пылесосить моторный отсек, там где могут проникнуть листья в печку. Их там перемалывает вентилятор, потом все это летит в салон…
  • airjet
    17 дек 2007 в 18:36
    Итак, продолжение эпоса о Славуте —гордости отечественного автопрома.
  • airjet
    17 дек 2007 в 18:44
    На этот раз я опишу некоторые нюансы взаимодействия человека (то-есть меня) и данного тех.средства.
    1) Спустя месяц после того как получил права и приобрел данное авто, я поехал с друзьями на Азовское море. Каково же было мое изумление когда посреди Кирилловки в самую жару Славута отказалась заводиться. Поскольку из друзей никто не был автолюбителем, постепенно нарастала паника типа «что-делать?». Первая мысль была позвонить папе. Я от нее отказался ввиду того что нас разделяли добрые 350 км. Далее я с видом специалиста открыл капот (все начали успокаиваться). Из всего увиденного я выбрал бачок стеклоомывателя, поскольку знал что манипуляции с ним машине не навредят. Долив туда из баклажки воды, я уверенно закрыл крышку капота и сел за руль. Машина завелась. Все присутствующие поняли, что я действительно спец.
    Резюме: если не шаришь в устройстве машины, важно наладить с ней хотя бы эмоциональный контакт.
  • airjet
    17 дек 2007 в 18:52
    2) Однажды я подвозил бабушку Иру. Внезапно начался сильный ливень. Каково же было мое изумление, когда на привычный щелчок рычага дворник не отреагировал. «Васенька, а почему ты не включишь дворник, тебе же наверное плохо видно??»
    «Да не, бабушка Ира, мне отлично все видно, а дворник только размажет». Я понимал, что стоит только подать вид что с машиной что-то невпорядке и на борту начнется паника…
    Возвращался я останавливаясь через каждые 200 м, и протирая лобовое тряпкой. Учитывая то что водил я всего 3 месяца, поездка запомнилась надолго. На СТО сказали что механизм дворника полностью высыпался. И тогда я вспомнил, как недавно обнаружил на коврике переднего пассажира гайку непонятного происхождения.
    Резюме: Славута —как и женщина, коварна и загадочна. Может подкинуть сюрприз.
  • airjet
    17 дек 2007 в 19:06
    3) У меня есть традиция: уже 8 лет я каждое 4-е марта купаюсь в Днепре на Комсомольском острове. Естественно, с приобретением автомобиля данный процесс стал не только увлекательным, но еще и приятным и безопасным. Типа: искупался, вытерся, сел в теплую машину и быстрее домой под горячий душ. В тот год (2006) первые дни марта были на редкость противные в плане погоды. -4 С, ветер, вобщем, сделал дело по быстрому, сел за руль, и направился в сторону дома. Где-то посередине моста с острова на континент, у меня проваливается педаль сцепления. Успеваю съехать с моста, припарковаться, глушу двигатель и понимаю —порвал трос сцепления. Менять пришлось его самому. Хорошо что метрах в 500-х, был автомагазин где я купил все необходимое. Далее я позвонил парню который уже менял трос на Славуте, он рассказал мне как все делается и начался секс…. Который продлился около четырех часов. Хорошо что подъехала моя девушка, и оказала мне моральную поддержку ввиде подбадривающих слов и периодически подносимого горячего кофе.
    Резюме: Славута, как никакой другой механизм научит делать то, чего раньше не умел.
  • SashkoS
    16 янв 2008 в 16:18
    @airjet Менял трос три раза, первый раз минут 15…. что там вобще делать 4 часа?
    Причем я не то что не механик, а вобще всячески избегаю пачкать руки:)
  • SashkoS
    16 янв 2008 в 16:21
    @airjet Мда, а у меня в этом году под симферополем оторвался глушитель, за 800 км от дома, в 11 часов вечера в выходной день. С женой и ребенком ехал с крыма…
    Вот это была жесть.
  • airjet
    19 янв 2008 в 09:39
    @SashkoS У каждого свои способности. Да к тому тогда я только вылез из мартовского Днепра:)
  • AMUR
    28 июн 2008 в 02:18
    У меня был Запорожец, Москвич, Жигули. Сейчас Таврия. По моему мнению для сельской местности хороши: Запорожец(проходимость и груз до 350кг), Москвич(проходимость и груз до
    500кг). Сечас у меня Таврия(1998г). Машина меня устраивает по всем параметрам —
    и по дороге и вне дороги. Может кто подскажет где в Москве есть в продаже новые машины?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.