Типа тест-драйв, или заметки бывалого Славутовода
Проехал 80 тыс. км. Как я это делал, подробно расписывать не буду. Скажу только что авто хорошее. Тем что простое. И на свои деньги (брал в 2004-м с салона за $ 4 шт). В кратце опишу плюсы и минусы.
Плюсы:
1) Маленький расход (до 8 л/км).
2) Можно починить с помощью куска проволоки и плоскогубцев (а если серьезно, я в машинах плохо шарю, но один раз поменял трос сцепления консультируясь у спеца по телефону; а второй — починил карбюратор, тоже по указаниям по телефону).
3) Дешевые запчасти. 5 у.е. — ведро деталей (приблизительно) [кстати, важный фактор, поскольку часто ломается, но это не к плюсам].
4) Не жалко мыть своими силами.
5) Маневренная, руль хорошо крутится и без усилителя и остро реагирует.
6) Супервместительная. Задние сидения складываются в пол, и получается очень большое багажное отделение. И не очень жалко затаривать ее всякой ерундой. Это же Славута, а не Бентли.
7) Сам не испытывал, но говорят, что при лобовом столкновении движок уходит в низ, а не на водителя как в ВАЗах. (Вопрос спорный)
Это плюсы. А минусы и некоторые ездовые нюансы опишу в комментариях позже, потому что время поджимает. Жду также от вас дополнений по достоинствам и недостаткам этого чудо-автомобиля.
Плюсы:
1) Маленький расход (до 8 л/км).
2) Можно починить с помощью куска проволоки и плоскогубцев (а если серьезно, я в машинах плохо шарю, но один раз поменял трос сцепления консультируясь у спеца по телефону; а второй — починил карбюратор, тоже по указаниям по телефону).
3) Дешевые запчасти. 5 у.е. — ведро деталей (приблизительно) [кстати, важный фактор, поскольку часто ломается, но это не к плюсам].
4) Не жалко мыть своими силами.
5) Маневренная, руль хорошо крутится и без усилителя и остро реагирует.
6) Супервместительная. Задние сидения складываются в пол, и получается очень большое багажное отделение. И не очень жалко затаривать ее всякой ерундой. Это же Славута, а не Бентли.
7) Сам не испытывал, но говорят, что при лобовом столкновении движок уходит в низ, а не на водителя как в ВАЗах. (Вопрос спорный)
Это плюсы. А минусы и некоторые ездовые нюансы опишу в комментариях позже, потому что время поджимает. Жду также от вас дополнений по достоинствам и недостаткам этого чудо-автомобиля.
1) Очень слабые диски. Поймал яму — на рихтовку.
2) Колесо прикручивается на трех болтах (No comment)
3) Где-то на 30 тыс. поменял передние амортизаторы — потекли.
4) Где-то на 50 тыс. поменял полностью корзину сцепления.
5) Вечные проблемы с дверями. То не открываются, то не закрываются. Когда разобрал дверь и увидел что внутри, сложилось впечатление что ее механизм собирали из подручных деталек и проволочек на школьном кружке «Умелые руки».
6) Очень громко работает единственный дворник. Приблизительно как в «Антибумере». И во время дождя его звук очень раздражает.
7) Очень громко работает вентилятор печки. В положении «1» мешает слушать музыку, а в положении «3» как буд-то сидишь на летном поле рядом с реактивным самолетом. Ничего больше не слышно.
8) И это при том что при мощной акустике, этот вентилятор плохо обдувает ветровое стекло.
9) А осенью через него в салон попадают измельченные листья кленов, тополей и каштанов. Так что листопад не проходит мимо.
10) Электро-стеклоподъемники. Ну так жалостно и натужно жужжат, что кажется они стекло до верха не дотянут. Если включить оба одновременно — сгорит предохранитель и свежий, бодрящий сквознячок (особенно зимой) — обеспечен. Не знаю, лучше бы их небыло.
…………………to be continued……………………
1) Спустя месяц после того как получил права и приобрел данное авто, я поехал с друзьями на Азовское море. Каково же было мое изумление когда посреди Кирилловки в самую жару Славута отказалась заводиться. Поскольку из друзей никто не был автолюбителем, постепенно нарастала паника типа «что-делать?». Первая мысль была позвонить папе. Я от нее отказался ввиду того что нас разделяли добрые 350 км. Далее я с видом специалиста открыл капот (все начали успокаиваться). Из всего увиденного я выбрал бачок стеклоомывателя, поскольку знал что манипуляции с ним машине не навредят. Долив туда из баклажки воды, я уверенно закрыл крышку капота и сел за руль. Машина завелась. Все присутствующие поняли, что я действительно спец.
Резюме: если не шаришь в устройстве машины, важно наладить с ней хотя бы эмоциональный контакт.
«Да не, бабушка Ира, мне отлично все видно, а дворник только размажет». Я понимал, что стоит только подать вид что с машиной что-то невпорядке и на борту начнется паника…
Возвращался я останавливаясь через каждые 200 м, и протирая лобовое тряпкой. Учитывая то что водил я всего 3 месяца, поездка запомнилась надолго. На СТО сказали что механизм дворника полностью высыпался. И тогда я вспомнил, как недавно обнаружил на коврике переднего пассажира гайку непонятного происхождения.
Резюме: Славута —как и женщина, коварна и загадочна. Может подкинуть сюрприз.
Резюме: Славута, как никакой другой механизм научит делать то, чего раньше не умел.
Причем я не то что не механик, а вобще всячески избегаю пачкать руки:)
Вот это была жесть.
500кг). Сечас у меня Таврия(1998г). Машина меня устраивает по всем параметрам —
и по дороге и вне дороги. Может кто подскажет где в Москве есть в продаже новые машины?