Написать пост

axel

галопом по европам


Чукча не писатель… В середине сентября месяца мы с женой прокатились по интересному маршруту. 14 дней, 3000 км, fiat punto. Аренда и документы
Автомобиль бронировали на сайте в europcar, изначально peugeot 207, но как потом оказалось выдают что есть, а не что желаешь. Из документов потребуется кредитка, загран. паспорт и права (кто-то говорит, что требуют международные права, у меня не спрашивали). Наличные деньги не берут. Хотел бы предостеречь молодых водителей, внимательно просматривайте условия аренды на сайте компании. Мне пришлось отдать дополнительно около 250 евро за то, что не достиг 25 летнего возраста (такие правила действуют не во всех странах), плюс чуть менее 1000 евро залога. При приемке машины обязательно сравните данные (царапины, вмятины и тд) с документами.
Залог возвращают в 10ти-дневный срок после окончания аренды.
Коротко о дорогах и парковках
Дороги везде очень хорошие, очень часто вместо светофоров круговые развязки и везде при въезде на круг нужно уступать дорогу. Скоростной режим везде практически одинаковый: 50 город, 90 вне населённых пунктов, 110-130 шоссе, в некоторых странах может отличаться на 10 км в плюс или минус. Если впереди стоит камера фиксирующая скорость, то заранее стоит предупреждающий знак, иногда не один. Довольно много платных дорог, стоимость от примерно 0.5 до 3х евро. На некоторых при въезде выдают карточку, которую нужно скормить автомату при выезде и оплатить пройденное расстояние. Будки оплаты делятся на несколько видов — «по абонементу», оплата кредитками, «без сдачи» и будки с кассирами. Несколько раз попадал в неприятные ситуации при подъезде к этим будкам, не успевал перестраиваться в крайние правые ряды и приходилось через полос 8 в прямом смысле ехать поперек дороги, нарушая все мыслимые правила :)
Парковки почти везде платные, и почти везде с ними проблема. Иногда в городе можно проехать в поиске места несколько км. Стоимость часа парковки от 0.6 до 3х евро, самая дорогая в Амстердаме, там за пол дня мы заплатили около 30 евро. Есть приятные и неприятные моменты, из приятного — много где ночью и по воскресеньям бесплатно, и неприятно то, что в Париже к вам могут так припарковаться

Так как машина была дизельная бензином я не интересовался. Стоимость дизеля варьировалась от 1.15 до 1.7 евро за литр. На всех заправках сначала заливаешь сколько нужно, потом на кассе говоришь номер колонки и оплачиваешь, первые разы было немного непривычно.
Границ между странами как таковых нет, практически везде кпп пустые или их вообще нет. За все время путешествия нас ни разу не остановили и не побеспокоили, такое ощущение что местной дорожной полиции вообще не было.
Возвращать машину можно с опозданием не превышающим 30 минут, но лучше расчитывать время с запасом. В аэропорту Милана мы час искали стоянку europcar, сначала искали офис в здании аэропорта, а потом саму стоянку. Отдали очень грязную и с неполным, литра на 3 меньше, баком. Банально вдоль трассы от окраины города до аэропорта была, по моему, только одна заправка. За это отобрали с карточки еще 25 евро :)
PS Без навигации будет много сложнее ориентироваться.
Ну вот как то так, постараюсь ответить на возникшие вопросы. UPD Хочу добавить про авиабилеты. Они так же как и все остальное покупаются через интернет, очень просто и довольно недорого если брать не прямые рейсы. Билеты Москва-Калининград-Париж и Милан-Вильнюс-Москва обошлись нам в 26 тысяч рублей. Самые дешевые а\к что мы нашли были КДАВИА (калининградские) и FLYLAL (литовские аввиалинии) На литовских за два полета нас ни разу не кормили, для кого-то это важно. При бронировании желательно добавить услугу возврата билетов (точно не помню как называется), потому что билеты нужны для Шенгена, а его могут и не дать. Стоит такая услуга по разному, у каких-то а\к 40 евро, а кто-то предоставляет бесплатно.
42 комментария 2нравится 2избранное
DeMark
fortyseventh
  • Marcus
    07 ноя 2008 в 16:00
    Поправь, пожалуйста, — «галопом».
  • Marcus
    07 ноя 2008 в 16:02
    А как с гостиницами?
  • blondinko
    07 ноя 2008 в 16:09
    интересно
    спасибо.
  • blondinko
    07 ноя 2008 в 16:09
    но объяснит мне кто-нить как так можно…
    у чела карма 0, нет ни одного коммента, а публикацию оставить смог
    при том, что у нас ограничение стоит: публикация при карме>=1
  • axel
    07 ноя 2008 в 16:14
    @Marcus ой, извините, работаю параллельно просто ))
  • axel
    07 ноя 2008 в 16:14
    @blondinko я сам правил особо не знаю )
  • blondinko
    07 ноя 2008 в 16:17
    @axel ?????
  • opetrovichs
    07 ноя 2008 в 16:18
    @axel Незнание правил не освобождает от ответственности. Тебя щас забанют, а ты не мухлюй.
  • axel
    07 ноя 2008 в 16:19
    @Marcus все бронировали в интернетах, достаточно иметь кредитку. Есть несколько очень хороших сайтов hostelbookers.com например или booking.com, там можно подобрать хорошие и недорогие отели либо хостелы. У нас на двоих выходило примерно от 40 до 80 за сутки в зависимости от города.
  • Kamikaze
    07 ноя 2008 в 16:19
    @blondinko Элементарно, на момент написания публикации была положительная карма, а потом минусанул кто-нибудь.
  • opetrovichs
    07 ноя 2008 в 16:21
    @Kamikaze Я даже знаю, кто.
  • axel
    07 ноя 2008 в 16:21
    @opetrovichs то, что не освобождает не новость, но разве я что нарушил?
  • axel
    07 ноя 2008 в 16:22
    @blondinko пожалуйста
  • DeMark
    07 ноя 2008 в 16:23
    В избранное. Приятно было бы, если статья автора.
  • opetrovichs
    07 ноя 2008 в 16:23
    @axel Фигня всё, сплошное обдиралово. Спать можно в машине, парковаться — за городом, а с городскими достопримечательностями ознакомиться можно на общественном транспорте (путешествуя зайцем).
    Сибариты, блин.
  • opetrovichs
    07 ноя 2008 в 16:25
    @DeMark Интересно, а чья же?
  • axel
    07 ноя 2008 в 16:27
    @opetrovichs можно много чего, только зачем? Водил машину только я, в день около 300 км, потом еще погулять надо. Хочется нормально выспаться, помыться. Какой получится отдых в тесной машине, да и не могу я спать в транспорте.
  • opetrovichs
    07 ноя 2008 в 16:32
    @axel Как зачем… Для экономии денежных средств.
  • axel
    07 ноя 2008 в 16:33
    @DeMark конечно моя )
    если интересно то тут есть фотографии, полистайте.
  • axel
    07 ноя 2008 в 16:35
    @opetrovichs это не являлось самоцелью, но отели и машину брали подешевле.
  • opetrovichs
    07 ноя 2008 в 16:43
    @axel Ну вот, отели брали подешевле. А надо было вобще без отелей. Нахрен нужны гостинницы, когда есть машина? Никакой романтики в вашем путешествии, сплошная парковка, опускание кредитки в прорезь счётчика, залог, дороги, знаки и тарифы.
    А как же дыхание эпохи, памятники архитектуры и гуляние голышом по тюльпановым полям?
  • axel
    07 ноя 2008 в 16:48
    @opetrovichs На тюльпаны не попали :( они весной.
    машина в основном для перемещения из пункта А в пункт Б, иногда с небольшими остановками в живописных местах. Романтики было достаточно. А вот спать в машине и потом ездить с больной спиной, здесь никакой романтики не вижу :)
  • opetrovichs
    07 ноя 2008 в 16:53
    @axel Вот я и говорю — сибариты. Комфорт превыше всего. Лишь бы деньги выбросить.
  • alexmz
    07 ноя 2008 в 18:34
    Хотел написать по поводу парковки, есть такое понятие парижская парковка, когда паркуются бампер в бампер. Выезжать надо расталкивая передние и задние машины, это считается нормальным!
    На пыжах и ситроенах бампера не ломаются при касании до скорости 35 км/ч
    информация от продажника французов ;)
  • Shandurlyi
    07 ноя 2008 в 19:09
    @opetrovichs А Вы случаем не Кларксон?
  • opetrovichs
    07 ноя 2008 в 19:27
    @Shandurlyi Ну что вы, куда мне. Я обыкновенный местный клоун-тролль. офисный планктон, который не знает, чем себя занять, вот и строчит бессмысленные комменты.
  • justtoxa
    07 ноя 2008 в 19:49
    @blondinko это ограничение не действует!, что не есть хорошо. Проверял лично.
  • justy
    07 ноя 2008 в 23:19
    Спасибо за текст, очень интересует тема автопутешествий по Европе, пост в закладки :)
  • Xmen
    08 ноя 2008 в 01:31
    кстати, про заправки — сначала налил, потом заплатил. Постоянно вижу на Shell в СПБ.
  • AVI
    08 ноя 2008 в 02:06
    Прикольно, что такие разные правила у того же EuropeCar в разных странах. В Испании они легко взяли наличку и залог был всего 150 евро. Из документов только паспорт и наши права. Кредитку не показывал даже, сказал, что плачу наличными и все.
    И 25 евро за три литра — грабеж все-таки. :) Мне дали машину тоже типа «с полным баком, и вы верните так же», но стрелка как бы не уперлась, а чуть-чуть не доходила до F. Я когда возвращал специально на заправке нацедил абсолютно так же, полный, но чуть не доходит. :) Залог вернули полный.
  • axel
    08 ноя 2008 в 12:19
    @Shandurlyi вопрос мне? есла да, то не он )
  • axel
    08 ноя 2008 в 12:20
    @alexmz во первых и бмв и мерседесы тоже попадают, не приятно. Во-вторых если бы в наш фиат так припарковались — я потом не досчитался бы 100 евро :)
  • axel
    08 ноя 2008 в 12:21
    @justy надеюсь будет полезен
  • axel
    08 ноя 2008 в 12:25
    @Xmen в москве и подмосковье нигде такого не видел.
    Кстати там есть заправки с оплатой только кредитками, терминалы прямо около колонок стоят.
  • axel
    08 ноя 2008 в 12:26
    @AVI я после последней заправки еще километров 30 проехал, так что там заметно было даже по стрелке
  • ice9
    08 ноя 2008 в 12:41
    @AVI Я так понял, 25E включает в себя еще и мойку, которая по их тарифам десятку-то явно стоит. Хотя и 10E за 3 литра грабеж :)
  • AVI
    08 ноя 2008 в 14:12
    @ice9 Мойку им еще?? Вообще-то все операции, которые они там у себя проводят с автомобилями включены в стоимость аренды.
    Уж мойка кузова точно.
    Если, конечно, «грязный» — это не имеется в виду, что салон засрали как свинарник :)
  • ice9
    08 ноя 2008 в 14:29
    @AVI В общем-то это всё обычно указано в договоре аренды. И если сказано, что машина должна быть чистой, а она вся в пыли и грязи, то вполне имеют право взыскать некую сумму. Всё эти договора аренды бывают очень разными, это только кажется, что там всё включено.
  • axel
    08 ноя 2008 в 22:02
    @ice9 мойка не считается, там было указана плата за «услугу заправки» + топливо
  • tribesman
    09 ноя 2008 в 12:12
    КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА. PS Без навигации будет много сложнее ориентироваться.
    без gps навигатора (лучше всего кпк) лучше не ехать. можно потерять много времени, бумажные карты это дорого и много места занимают.
    ну а про то что в какой нить варшаве без gps навигатора можно 2-3 часа потерять, думаю всем понятно)
  • axel
    10 ноя 2008 в 09:14
    @tribesman С навигатором несколько раз тоже «попадали». Довольно много где перестраивается движение в связи с ремонтом дороги, либо просто кирпич поставят, а навигатор не знает. Но, конечно, с ним куда удобнее, если ездить не по основным магистралям. Очень непросто ориентироваться по знакам, если у нас например везде висят знаки направления к крупным городам, то там в основном от населённого пункта к населённому, пусть то хоть деревня будет.
  • Georges
    12 мая 2009 в 23:19
    большой опыт езды на прокатных (не только) авто во Франции, включая Альпы и Корсику, в год тысяч по 15, а также в другой Европе — Португалия, Испания, Италия (включая Сардинию), Швейцария, Греция, Германия, Финляндия, Польша (меньше) и немного Турции. Разброс авто от класса В до ягура, мерса ВИТО и РЕНО Трафик (лучше Вито). Каким советом могу — помогу
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.