галопом по европам
Чукча не писатель… В середине сентября месяца мы с женой прокатились по интересному маршруту. 14 дней, 3000 км, fiat punto. Аренда и документы
Автомобиль бронировали на сайте в europcar, изначально peugeot 207, но как потом оказалось выдают что есть, а не что желаешь. Из документов потребуется кредитка, загран. паспорт и права (кто-то говорит, что требуют международные права, у меня не спрашивали). Наличные деньги не берут. Хотел бы предостеречь молодых водителей, внимательно просматривайте условия аренды на сайте компании. Мне пришлось отдать дополнительно около 250 евро за то, что не достиг 25 летнего возраста (такие правила действуют не во всех странах), плюс чуть менее 1000 евро залога. При приемке машины обязательно сравните данные (царапины, вмятины и тд) с документами.
Залог возвращают в 10ти-дневный срок после окончания аренды.
Коротко о дорогах и парковках
Дороги везде очень хорошие, очень часто вместо светофоров круговые развязки и везде при въезде на круг нужно уступать дорогу. Скоростной режим везде практически одинаковый: 50 город, 90 вне населённых пунктов, 110-130 шоссе, в некоторых странах может отличаться на 10 км в плюс или минус. Если впереди стоит камера фиксирующая скорость, то заранее стоит предупреждающий знак, иногда не один. Довольно много платных дорог, стоимость от примерно 0.5 до 3х евро. На некоторых при въезде выдают карточку, которую нужно скормить автомату при выезде и оплатить пройденное расстояние. Будки оплаты делятся на несколько видов — «по абонементу», оплата кредитками, «без сдачи» и будки с кассирами. Несколько раз попадал в неприятные ситуации при подъезде к этим будкам, не успевал перестраиваться в крайние правые ряды и приходилось через полос 8 в прямом смысле ехать поперек дороги, нарушая все мыслимые правила :)
Парковки почти везде платные, и почти везде с ними проблема. Иногда в городе можно проехать в поиске места несколько км. Стоимость часа парковки от 0.6 до 3х евро, самая дорогая в Амстердаме, там за пол дня мы заплатили около 30 евро. Есть приятные и неприятные моменты, из приятного — много где ночью и по воскресеньям бесплатно, и неприятно то, что в Париже к вам могут так припарковаться
Так как машина была дизельная бензином я не интересовался. Стоимость дизеля варьировалась от 1.15 до 1.7 евро за литр. На всех заправках сначала заливаешь сколько нужно, потом на кассе говоришь номер колонки и оплачиваешь, первые разы было немного непривычно.
Границ между странами как таковых нет, практически везде кпп пустые или их вообще нет. За все время путешествия нас ни разу не остановили и не побеспокоили, такое ощущение что местной дорожной полиции вообще не было.
Возвращать машину можно с опозданием не превышающим 30 минут, но лучше расчитывать время с запасом. В аэропорту Милана мы час искали стоянку europcar, сначала искали офис в здании аэропорта, а потом саму стоянку. Отдали очень грязную и с неполным, литра на 3 меньше, баком. Банально вдоль трассы от окраины города до аэропорта была, по моему, только одна заправка. За это отобрали с карточки еще 25 евро :)
PS Без навигации будет много сложнее ориентироваться.
Ну вот как то так, постараюсь ответить на возникшие вопросы. UPD Хочу добавить про авиабилеты. Они так же как и все остальное покупаются через интернет, очень просто и довольно недорого если брать не прямые рейсы. Билеты Москва-Калининград-Париж и Милан-Вильнюс-Москва обошлись нам в 26 тысяч рублей. Самые дешевые а\к что мы нашли были КДАВИА (калининградские) и FLYLAL (литовские аввиалинии) На литовских за два полета нас ни разу не кормили, для кого-то это важно. При бронировании желательно добавить услугу возврата билетов (точно не помню как называется), потому что билеты нужны для Шенгена, а его могут и не дать. Стоит такая услуга по разному, у каких-то а\к 40 евро, а кто-то предоставляет бесплатно.
спасибо.
у чела карма 0, нет ни одного коммента, а публикацию оставить смог
при том, что у нас ограничение стоит: публикация при карме>=1
Сибариты, блин.
если интересно то тут есть фотографии, полистайте.
А как же дыхание эпохи, памятники архитектуры и гуляние голышом по тюльпановым полям?
машина в основном для перемещения из пункта А в пункт Б, иногда с небольшими остановками в живописных местах. Романтики было достаточно. А вот спать в машине и потом ездить с больной спиной, здесь никакой романтики не вижу :)
На пыжах и ситроенах бампера не ломаются при касании до скорости 35 км/ч
информация от продажника французов ;)
И 25 евро за три литра — грабеж все-таки. :) Мне дали машину тоже типа «с полным баком, и вы верните так же», но стрелка как бы не уперлась, а чуть-чуть не доходила до F. Я когда возвращал специально на заправке нацедил абсолютно так же, полный, но чуть не доходит. :) Залог вернули полный.
Кстати там есть заправки с оплатой только кредитками, терминалы прямо около колонок стоят.
Уж мойка кузова точно.
Если, конечно, «грязный» — это не имеется в виду, что салон засрали как свинарник :)
без gps навигатора (лучше всего кпк) лучше не ехать. можно потерять много времени, бумажные карты это дорого и много места занимают.
ну а про то что в какой нить варшаве без gps навигатора можно 2-3 часа потерять, думаю всем понятно)