Газ, который светит.
После прочтения поста Ксенон vs. Гаеры
Решил написать сей обзор
Давайте-же разберемся что такое газоразрядные лампы (Xenon) и с чем его едят, и почему не желательна установка оного в фары сделанные для использования с галогенными лампами. Немного истории:
Xe — инертный газ. Открыт в 1898 году английскими учеными У. Рамзаем и М. Треверсом как небольшая примесь к криптону (отсюда и название: по-гречески ксенос-чужой).
Ксенон находится в земной атмосфере в крайне незначительных количествах, 0.087±0.001 миллионной доли (μL/L), а также встречается в газах, испускаемых некоторыми минеральными источниками. Некоторые радиоактивные виды ксенона, например, 133Xe и 135Xe, получаются как результат нейтронного облучения ядерного топлива в реакторах. Ксенон в автомобиле:
Ксеноновая лампа была изобретена в 1940-е годы в Германии, изготавливалась с 1951 года компанией Osram.
Начиная с 1991 года газоразрядные лампы предлагаются в автомобильном-секторе под наименованием ксеноновый свет: впервые был применен на одной из моделей BMW 7ой-серии все той-же компанией Osram, сначала исключительно для ближнего света, и с 2001 года для дальнего света в так называемых Bi-Xenon-лампах. Где для дальнего и ближнего света используется одна и та же лампа. Переключение осуществляется исключительно диафрагмой перекрывающей ход лучей и „переключает“, таким образом, на дальний свет. Ксенон – устройство, установка.
Автомобильный ксенон состоит из: газоразрядной лампы; в свою очередь лампы различаются по виду цоколя (оригинальные лампы для фар которые произведены специально для работы с ксеноновым светом) D2S – для фар с линзовой оптикой ( первая линзовая фара ближнего света появилась опять-же на BMW 7-й серии в 1986) D2R – для рефлекторной фары Блок розжига –устройство которое преобразует бортовые 12в в 25 000в необходимые для возникновения дуги в газоразрядной лампе. Автокорректор — устройство необходимо для того, чтобы встречные водители не были ослеплены светом Ваших фар, если, например, автомобиль вследствие загрузки проседает. В этом случае фары устремляются вверх. Автокорректор фар автоматически фиксирует этот факт и выставляет направление света в соответствии с горизонтом. При разгрузке багажника фары возвращаются в исходное положение. Омыватель фар – тут все понятно, из-за особенности ксенонового света, при грязных фарах он очень сильно рассеивается, из-за чего слепит встречных водителей и ухудшается видимость дороги
Установка в специальные фары не особа интересна, так-как кроме определенной лампочки (D2S, D2R) тем более в фару для D2S не подойдет D2R и наоборот.
В фару для галогенных ламп цоколи D2S, D2R тоже не подходят нужно изготовить (купить) Переходник для H4
переходник под ваш тип цоколя H1,H7, H4. Блок розжига подключается к контактам идущим на лампу, надежно крепится к кузову машины. В районе задней балки устанавливается датчик автокорректора, модуль автокорректора подключается к гидрокорректору и к датчику, устанавливается нулевое значение, когда в салоне только водитель. Регулируются фары. Устанавливается омыватель фар.
А теперь почему-же все-таки кого-то слепят, а кого-то нет ксенон.
Слепит потому, что в большинстве случаев в рефлекторную фару устанавливают лампу для линзовой фары, плохо отрегулированы сами фары, нет автокорректора, нет омывателя.
Решил написать сей обзор
Давайте-же разберемся что такое газоразрядные лампы (Xenon) и с чем его едят, и почему не желательна установка оного в фары сделанные для использования с галогенными лампами. Немного истории:
Xe — инертный газ. Открыт в 1898 году английскими учеными У. Рамзаем и М. Треверсом как небольшая примесь к криптону (отсюда и название: по-гречески ксенос-чужой).
Ксенон находится в земной атмосфере в крайне незначительных количествах, 0.087±0.001 миллионной доли (μL/L), а также встречается в газах, испускаемых некоторыми минеральными источниками. Некоторые радиоактивные виды ксенона, например, 133Xe и 135Xe, получаются как результат нейтронного облучения ядерного топлива в реакторах. Ксенон в автомобиле:
Ксеноновая лампа была изобретена в 1940-е годы в Германии, изготавливалась с 1951 года компанией Osram.
Начиная с 1991 года газоразрядные лампы предлагаются в автомобильном-секторе под наименованием ксеноновый свет: впервые был применен на одной из моделей BMW 7ой-серии все той-же компанией Osram, сначала исключительно для ближнего света, и с 2001 года для дальнего света в так называемых Bi-Xenon-лампах. Где для дальнего и ближнего света используется одна и та же лампа. Переключение осуществляется исключительно диафрагмой перекрывающей ход лучей и „переключает“, таким образом, на дальний свет. Ксенон – устройство, установка.
Автомобильный ксенон состоит из: газоразрядной лампы; в свою очередь лампы различаются по виду цоколя (оригинальные лампы для фар которые произведены специально для работы с ксеноновым светом) D2S – для фар с линзовой оптикой ( первая линзовая фара ближнего света появилась опять-же на BMW 7-й серии в 1986) D2R – для рефлекторной фары Блок розжига –устройство которое преобразует бортовые 12в в 25 000в необходимые для возникновения дуги в газоразрядной лампе. Автокорректор — устройство необходимо для того, чтобы встречные водители не были ослеплены светом Ваших фар, если, например, автомобиль вследствие загрузки проседает. В этом случае фары устремляются вверх. Автокорректор фар автоматически фиксирует этот факт и выставляет направление света в соответствии с горизонтом. При разгрузке багажника фары возвращаются в исходное положение. Омыватель фар – тут все понятно, из-за особенности ксенонового света, при грязных фарах он очень сильно рассеивается, из-за чего слепит встречных водителей и ухудшается видимость дороги
Установка в специальные фары не особа интересна, так-как кроме определенной лампочки (D2S, D2R) тем более в фару для D2S не подойдет D2R и наоборот.
В фару для галогенных ламп цоколи D2S, D2R тоже не подходят нужно изготовить (купить) Переходник для H4
переходник под ваш тип цоколя H1,H7, H4. Блок розжига подключается к контактам идущим на лампу, надежно крепится к кузову машины. В районе задней балки устанавливается датчик автокорректора, модуль автокорректора подключается к гидрокорректору и к датчику, устанавливается нулевое значение, когда в салоне только водитель. Регулируются фары. Устанавливается омыватель фар.
А теперь почему-же все-таки кого-то слепят, а кого-то нет ксенон.
Слепит потому, что в большинстве случаев в рефлекторную фару устанавливают лампу для линзовой фары, плохо отрегулированы сами фары, нет автокорректора, нет омывателя.
вопрос вдогонку, а в линзовые фары галоген специальный тоже надо как и ксенон? а то чел H1 на базаре взял да воткнул и они нихрена не светят =)
З. Ы. Очень раздражает народ, который в галогеновую линзованую оптику (мазды, опеля) запихивают ксенон.
очень интересно
есть линзовая оптика для галогена а есть линзовая для ксенона она различается. в фару для ксенона галогенку по моему вообще не воткнешь, а в фару для галогена ксенон-то воткнеш, нужен переходник, поэтому наверно и слепит, в большинстве случаев регулировка решает проблему сделать чуть пониже и не будет слепить, добиться этого можно только опытным путем, к сожалению мало кто так делает :(
по поводу галогенки, мб стоит отрегулировать направление света или поменять на другую
Я видел «лечение» такого мудака. Давняя история:
путешествовал я как-то автостопом, и подвозил меня дальнобой один. А надо отметить, что многие дальнобои любят увешивать свои пепелацы как новогние ёлки, в том числе и прожектора ставят. И вот ночью ехали, и навтсречу чудила ехал с дальним и слепил встречные машины. Драйвер ему моргнул, дескать, выключи. После этого чудак врубил ещё и прожекторы на дуге. Дальнобой, недолго думая, матюкнулся и врубил весь свой свет, прорезав ночь мощным светом. Так чудила тот на джипе завихлял даже и свои прожекторы с дальним выключил после «лечения». :)