Написать пост

EvilHomer

Газ, который светит.

После прочтения поста Ксенон vs. Гаеры
Решил написать сей обзор
Давайте-же разберемся что такое газоразрядные лампы (Xenon) и с чем его едят, и почему не желательна установка оного в фары сделанные для использования с галогенными лампами. Немного истории:
Xe — инертный газ. Открыт в 1898 году английскими учеными У. Рамзаем и М. Треверсом как небольшая примесь к криптону (отсюда и название: по-гречески ксенос-чужой).
Ксенон находится в земной атмосфере в крайне незначительных количествах, 0.087±0.001 миллионной доли (μL/L), а также встречается в газах, испускаемых некоторыми минеральными источниками. Некоторые радиоактивные виды ксенона, например, 133Xe и 135Xe, получаются как результат нейтронного облучения ядерного топлива в реакторах. Ксенон в автомобиле:
Ксеноновая лампа была изобретена в 1940-е годы в Германии, изготавливалась с 1951 года компанией Osram.
Начиная с 1991 года газоразрядные лампы предлагаются в автомобильном-секторе под наименованием ксеноновый свет: впервые был применен на одной из моделей BMW 7ой-серии все той-же компанией Osram, сначала исключительно для ближнего света, и с 2001 года для дальнего света в так называемых Bi-Xenon-лампах. Где для дальнего и ближнего света используется одна и та же лампа. Переключение осуществляется исключительно диафрагмой перекрывающей ход лучей и „переключает“, таким образом, на дальний свет. Ксенон – устройство, установка.
Автомобильный ксенон состоит из: газоразрядной лампы; в свою очередь лампы различаются по виду цоколя (оригинальные лампы для фар которые произведены специально для работы с ксеноновым светом)
D2S – для фар с линзовой оптикой ( первая линзовая фара ближнего света появилась опять-же на BMW 7-й серии в 1986)
D2R – для рефлекторной фары
Блок розжига –устройство которое преобразует бортовые 12в в 25 000в необходимые для возникновения дуги в газоразрядной лампе.
Автокорректор — устройство необходимо для того, чтобы встречные водители не были ослеплены светом Ваших фар, если, например, автомобиль вследствие загрузки проседает. В этом случае фары устремляются вверх. Автокорректор фар автоматически фиксирует этот факт и выставляет направление света в соответствии с горизонтом. При разгрузке багажника фары возвращаются в исходное положение.
Омыватель фар – тут все понятно, из-за особенности ксенонового света, при грязных фарах он очень сильно рассеивается, из-за чего слепит встречных водителей и ухудшается видимость дороги
Установка в специальные фары не особа интересна, так-как кроме определенной лампочки (D2S, D2R) тем более в фару для D2S не подойдет D2R и наоборот.
В фару для галогенных ламп цоколи D2S, D2R тоже не подходят нужно изготовить (купить) Переходник для H4
переходник под ваш тип цоколя H1,H7, H4. Блок розжига подключается к контактам идущим на лампу, надежно крепится к кузову машины. В районе задней балки устанавливается датчик автокорректора, модуль автокорректора подключается к гидрокорректору и к датчику, устанавливается нулевое значение, когда в салоне только водитель. Регулируются фары. Устанавливается омыватель фар.
А теперь почему-же все-таки кого-то слепят, а кого-то нет ксенон.
Слепит потому, что в большинстве случаев в рефлекторную фару устанавливают лампу для линзовой фары, плохо отрегулированы сами фары, нет автокорректора, нет омывателя.
8 комментариев 2нравится 2избранное
milandr
last1hopeful
  • sanchesfree
    06 ноя 2008 в 15:40
    не знал что есть рефлекторные а есть обычные :)
    вопрос вдогонку, а в линзовые фары галоген специальный тоже надо как и ксенон? а то чел H1 на базаре взял да воткнул и они нихрена не светят =)
  • thelong
    06 ноя 2008 в 15:53
    @sanchesfree Наверное только то, что задумал производитель. В смысле, размеров, и положения ниточки накаливания в пространстве (внутри фары).
    З. Ы. Очень раздражает народ, который в галогеновую линзованую оптику (мазды, опеля) запихивают ксенон.
  • Nekrasovp
    06 ноя 2008 в 16:07
    познавательно, спасибо за содержательную статью
  • blondinko
    06 ноя 2008 в 16:13
    супер
    очень интересно
  • EvilHomer
    06 ноя 2008 в 19:23
    @sanchesfree рефлекторные это и есть обычные, свет направляется преломление на отражающей поверхности отражателя :))) во сказал :)) и ребрами на стекле фары (не у всех) пример. фара 24 волги и фара допустим приоры в первом случае стекло задает нужное направление во втором отражатель.
    есть линзовая оптика для галогена а есть линзовая для ксенона она различается. в фару для ксенона галогенку по моему вообще не воткнешь, а в фару для галогена ксенон-то воткнеш, нужен переходник, поэтому наверно и слепит, в большинстве случаев регулировка решает проблему сделать чуть пониже и не будет слепить, добиться этого можно только опытным путем, к сожалению мало кто так делает :(
    по поводу галогенки, мб стоит отрегулировать направление света или поменять на другую
  • sanchesfree
    06 ноя 2008 в 19:27
    @EvilHomer у нас гелик ездит, я у него насчитал 4 линзы и 6 противотуманок и все с ксеноном :) один раз днем ехал(летел) на встречу с включеными всеми… было похоже на какой-то приближающийся световой шар =) ослепил даже днем…
  • Yareactor
    06 ноя 2008 в 20:41
    @sanchesfree Потомушта он — мудак.
    Я видел «лечение» такого мудака. Давняя история:
    путешествовал я как-то автостопом, и подвозил меня дальнобой один. А надо отметить, что многие дальнобои любят увешивать свои пепелацы как новогние ёлки, в том числе и прожектора ставят. И вот ночью ехали, и навтсречу чудила ехал с дальним и слепил встречные машины. Драйвер ему моргнул, дескать, выключи. После этого чудак врубил ещё и прожекторы на дуге. Дальнобой, недолго думая, матюкнулся и врубил весь свой свет, прорезав ночь мощным светом. Так чудила тот на джипе завихлял даже и свои прожекторы с дальним выключил после «лечения». :)
  • sanchesfree
    07 ноя 2008 в 08:10
    @Yareactor ну да, с дальнобоями это понятно, видел как у них «моргает» арсенал, мне кажется у этого гелика не хуже :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.