Наша машина может все
Откопал журнал «Спутник» 1996 года, а там такая статья. Ностальжи, да....
Действительно, на наших необозримых просторах дороги еще строить и строить. Поэтому машины-внедорожники, так называемые «4x4 WD», «фовиллдрайвы», популярные даже в ухоженных европейских странах, для нас еще долго будут актуальны.
А что мы имеем? Тот самый «УАЗ», при своих немалых достоинствах, некомфортен, имеет жесткую подвеску, берет мало груза. Есть неплохая «Нива», но и она скакун, а не рабочая лошадка. А все «джипы-чероки», «ниссан-патролы» и им подобные — очень дороги, требуют специфического обслуживания и ремонта, да и вообще не для российского бездорожья.
Что хотелось бы иметь? Нашему крестьянину, фермеру, дачнику нужен автомобиль, чтобы и прокатиться с ветерком, и не «сесть» на плохой дороге, и привезти на нем тонну цемента, кирпичи и доски для строительства. А если б еще можно было пахать, боронить, поднимать грузы… И чтобы недорого, и долговечно, и ремонт простой, и — красиво, комфортно…
Такого не бывает? Такой автомобиль есть… Его сконструировал Петербурге Дмитрий Парфенов, известный в профессиональных кругах не только России, но также Европы и Америки. Герой телевизионных передач и восторженных публикаций в прессе, автор перспективных идей, первой из которых была знаменитая спортивная «Лаура». Конструкция его джипа оригинальна, защищена патентом.
— В чем оригинальность? — переспрашивает Дмитрий. — Знаете, что такое пространственный каркас? Как у спортивных автомобилей, но не совсем. У нашего джипа полурамная конструкция с пространственным каркасом. Эта особенность обеспечивает прочность, примет машине универсальность. Вот что я делал на нем реально: корчевал, пахал, возил тонну груза, пакет шестиметровых досок…
— Шестиметровых?
— Вот именно, причем без нарушения правил движения, все, как положено. Верхняя дуга над крышей — не просто дизайн. Она не только для того, чтобы фары вешать. Это опора — для крана, навесного оборудования, специального багажника, который базируется еще на двух дугах: передней, складывающейся, и задней, съемной. Наша машина может практически все.
К раме парфеновского джипа крепятся любые силовые механизмы. Жесткое пространственное основание связано с шасси так, чтобы машина воспринимала концентрированные нагрузки. Подвеска простейшая, без всяких резинок, полуэллиптические рессоры ремонтируются буквально молотком. Кузов не ржавеет — он пластмассовый, изготовлен из крепящихся к раме стеклопластиковых панелей. Чинить его сможет любой мало-мальски работящий мужик, и сварка не нужна.
— Это машина российская, — говорит Парфенов. — Да, она, скорее всего, не для Германии и, наверное, не для Америки. Может быть, хороша для Африки или Австралии, не был, не знаю. Я ее делал для России.
Парфенов — изобретатель, конструктор, предприниматель. Он участник автосалонов и выставок в Швейцарии, США, Франции, России, технический директор российского дизайн-центра «Стиль», российско-американского предприятия «Лаура Интернэшнл». Его проекты не остаются в чертежах. У него тесные деловые и дружеские связи со многими ведущими компаниями мира, среди которых «Детройт Дизель» и «Дженерал Моторс». Его машины вызывали интерес и поддержку Горбачева, Ельцина. Сконструирован не просто джип, а целый модельный ряд. Базовая модель — уже описанный трехместный пикап с открытым кузовом грузоподъемностью до тонны. Вторая — на удлиненной базе, до полутора тонн. Третья — закрытая пятиместная машина. Четвертая — такая же, но семиместная, на удлиненной базе. Наконец, пикап с навесным оборудованием. Предусмотрены три возможных двигателя: два отечественных карбюраторных и детройтский турбодизельный.
Выпускать новый отечественный легковой грузопассажирский автомобиль намечали на Кировском заводе в Санкт-Петербурге который специализировался на тракторах и танках. Было подготовлено и оснащено стапельное производство на 1000 машин в год — Мы, — говорит Парфенов, — Сделали машину себестоимостью в четыре-пять тысяч долларов с отечественными деталями и мотором, а на импортных агрегатах в пределах десяти тысяч. Выпустили десять опытных машин, прошли заводские испытания. Следующий этап — партия в 50 автомобилей и работа на полигоне. Но тут… Инфляция, потрясения, спад…
Пока перевели производство в Латвию: стапельное производство переносится в считанные недели. Но ведь джип нужен России. Нужен в городах: на наш автомобиль можно ставить щетки, пылесосы, поливальные агрегаты, зимой — снегоотвалы, любые лестницы и вышечки для работ на высоте, оборудование для аварийных машин разного назначения…
Такая машина нужна торговцам, работникам милиции, военным. Можно изобретать и изобретать. Возможна комплектация под заказ. Собираешься пахать — вот тебе дизель, понижающая передача, а может, и автоматическая трансмиссия. Преступников догонять — вот тебе скоростной вариант, да еще с компьютером. Кабель прокладывать — вот тебе мини-экскаватор (он у нас уже есть)… © Виктор КОСТЮКОВСКИЙ
Действительно, на наших необозримых просторах дороги еще строить и строить. Поэтому машины-внедорожники, так называемые «4x4 WD», «фовиллдрайвы», популярные даже в ухоженных европейских странах, для нас еще долго будут актуальны.
А что мы имеем? Тот самый «УАЗ», при своих немалых достоинствах, некомфортен, имеет жесткую подвеску, берет мало груза. Есть неплохая «Нива», но и она скакун, а не рабочая лошадка. А все «джипы-чероки», «ниссан-патролы» и им подобные — очень дороги, требуют специфического обслуживания и ремонта, да и вообще не для российского бездорожья.
Что хотелось бы иметь? Нашему крестьянину, фермеру, дачнику нужен автомобиль, чтобы и прокатиться с ветерком, и не «сесть» на плохой дороге, и привезти на нем тонну цемента, кирпичи и доски для строительства. А если б еще можно было пахать, боронить, поднимать грузы… И чтобы недорого, и долговечно, и ремонт простой, и — красиво, комфортно…
Такого не бывает? Такой автомобиль есть… Его сконструировал Петербурге Дмитрий Парфенов, известный в профессиональных кругах не только России, но также Европы и Америки. Герой телевизионных передач и восторженных публикаций в прессе, автор перспективных идей, первой из которых была знаменитая спортивная «Лаура». Конструкция его джипа оригинальна, защищена патентом.
— В чем оригинальность? — переспрашивает Дмитрий. — Знаете, что такое пространственный каркас? Как у спортивных автомобилей, но не совсем. У нашего джипа полурамная конструкция с пространственным каркасом. Эта особенность обеспечивает прочность, примет машине универсальность. Вот что я делал на нем реально: корчевал, пахал, возил тонну груза, пакет шестиметровых досок…
— Шестиметровых?
— Вот именно, причем без нарушения правил движения, все, как положено. Верхняя дуга над крышей — не просто дизайн. Она не только для того, чтобы фары вешать. Это опора — для крана, навесного оборудования, специального багажника, который базируется еще на двух дугах: передней, складывающейся, и задней, съемной. Наша машина может практически все.
К раме парфеновского джипа крепятся любые силовые механизмы. Жесткое пространственное основание связано с шасси так, чтобы машина воспринимала концентрированные нагрузки. Подвеска простейшая, без всяких резинок, полуэллиптические рессоры ремонтируются буквально молотком. Кузов не ржавеет — он пластмассовый, изготовлен из крепящихся к раме стеклопластиковых панелей. Чинить его сможет любой мало-мальски работящий мужик, и сварка не нужна.
— Это машина российская, — говорит Парфенов. — Да, она, скорее всего, не для Германии и, наверное, не для Америки. Может быть, хороша для Африки или Австралии, не был, не знаю. Я ее делал для России.
Парфенов — изобретатель, конструктор, предприниматель. Он участник автосалонов и выставок в Швейцарии, США, Франции, России, технический директор российского дизайн-центра «Стиль», российско-американского предприятия «Лаура Интернэшнл». Его проекты не остаются в чертежах. У него тесные деловые и дружеские связи со многими ведущими компаниями мира, среди которых «Детройт Дизель» и «Дженерал Моторс». Его машины вызывали интерес и поддержку Горбачева, Ельцина. Сконструирован не просто джип, а целый модельный ряд. Базовая модель — уже описанный трехместный пикап с открытым кузовом грузоподъемностью до тонны. Вторая — на удлиненной базе, до полутора тонн. Третья — закрытая пятиместная машина. Четвертая — такая же, но семиместная, на удлиненной базе. Наконец, пикап с навесным оборудованием. Предусмотрены три возможных двигателя: два отечественных карбюраторных и детройтский турбодизельный.
Выпускать новый отечественный легковой грузопассажирский автомобиль намечали на Кировском заводе в Санкт-Петербурге который специализировался на тракторах и танках. Было подготовлено и оснащено стапельное производство на 1000 машин в год — Мы, — говорит Парфенов, — Сделали машину себестоимостью в четыре-пять тысяч долларов с отечественными деталями и мотором, а на импортных агрегатах в пределах десяти тысяч. Выпустили десять опытных машин, прошли заводские испытания. Следующий этап — партия в 50 автомобилей и работа на полигоне. Но тут… Инфляция, потрясения, спад…
Пока перевели производство в Латвию: стапельное производство переносится в считанные недели. Но ведь джип нужен России. Нужен в городах: на наш автомобиль можно ставить щетки, пылесосы, поливальные агрегаты, зимой — снегоотвалы, любые лестницы и вышечки для работ на высоте, оборудование для аварийных машин разного назначения…
Такая машина нужна торговцам, работникам милиции, военным. Можно изобретать и изобретать. Возможна комплектация под заказ. Собираешься пахать — вот тебе дизель, понижающая передача, а может, и автоматическая трансмиссия. Преступников догонять — вот тебе скоростной вариант, да еще с компьютером. Кабель прокладывать — вот тебе мини-экскаватор (он у нас уже есть)… © Виктор КОСТЮКОВСКИЙ
И где?..