Написать пост

Hunter777

Lada — для аристократа!


В данной зарисовке речь пойдет об автомобилях ВАЗа предназначенных для экспорта в Великобританию. 1974 год. Lada 1200.

Наша легендарная копейка 2101 и универсал «двушка» 2102 — шли в UK с двигателями 1200L и стоили около 1000 фунтов стерлингов. 1976 год. Lada 1600.
Под «Lada 1600» скрывалась «шаха» 2106 с двигателем 1.6L. В отличие от машин для внутреннего пользования, ее салон был отделан велюром и во внешнем декоре использовано большое количество хромированных деталей. 1978 год. Lada Niva.

Через 2 года после начала поставок ВАЗ 2106 аристократам предложат первый ВАЗовский внедорожник — Ниву. Под капотом модели был мотор 1.6L. Машина получила большую популярность из-за низкой цены и выносливости. 1983 год. Lada Riva 1300L.

Думаю это название модели вам знакомо. Так как в 90е очень много машин вернулось к себе на родину, да и 2105 с правым рулем еще катаются по территории России. Машины шли с двигателем 1.3L. 1984 год. Lada Riva GLS.

Riva GLS — люксовый вариант Riva, у нас известен как «русский Мерседес» 2107. Чем 2107 отличается от 2105 — думаю, объяснять не стоит. Под капотом был двигатель 1.5L 1984 год. Lada Riva 1200.

Удешевленный вариант с двигателем 1.2L. 1985 год. Lada Riva Estate.

Универсал на базе Riva получил название Estate. У нас машина известна как 2104. Машина получила двигатель 1.5L и 5ст. коробку передач. 1986 год. Lada Riva 1600 SLX.

Через два года после вывода на рынок Великобритании модельного ряда Riva ваз решился на модернизацию. Так появилась модификация SLX с двигателем 1.6L мощностью 85 л.c. 1987 год. Lada Riva 1200 Celebrations.

Лимитированная версия Riva оснащенная кассетной магнитолой в базе. 1987 год. Lada Samara 1300

Первый переднеприводный ВАЗ вышел на рынок Великобритании. На экспорт шли 3 и 5дверные хэтчбеки c двигателем 1.3 литра. 1988 год. Lada Samara 1500

Через год появляются «Самары» с двигателем 1.5L. 1989 год. Lada Samara 1500 SLX

Лимитированная версия. Отличалась от простых сестер аэродинамическим обвесом, новой выпускной системой, переработанными тормозами и окраской кузова золотистым металликом. 1990 год. Lada Samara 1100Е

Бюджетно-экономичная версия с двигателем 1.1L. 1991 год. Lada Samara GL

Рестайлинговый вариант «Самар». Появилась новая решетка радиатора и кассетная магнитола в базе. 1992 год. Lada Samara Saloon

в 1992 году на рынок Англии выходит первый отечественный переднеприводный седан. Под капотом модели выбор из 1.3 и 1.5L моторов. 1992 год. Lada Samara GL «Flyte»

Лимитированная серия Lada Samara с аэродинамическим обвесом и оригинальным салоном. 1993 год. Lada Niva Cossack.

Рейстайлинг Нивы. Машина получила колесные диски R15, новые сиденья в салоне и кенгурин с противотуманками. 1994 год. Lada Samara Springer .

Бюджетный вариант «Flyte» оснащенный мотором 1.3L. 1994 год. Lada Samara Juno.

ВАЗ на рынке Великобритании 20 лет, надо же отпраздновать юбилей. ВАЗ запускает в продажу Lada Samara GL, над дизайном которой работал Колин Чэмпэн, бывший дизайнер Lotus. 1996 год. Lada Niva Hussar

Обновленная Нива, известная у нас как 21213. Под капотом мотор 1.7i, в салоне новая приборная панель. Автомобиль попадает на тест в программу Топ Геар (1996). 1996. Lada Samara 1.3i/1.5i

Начата поставка инжекторных Самар. Система питания — распределенный впрыск топлива с использованием компонентов GM. Продолжение следует....
7 комментариев 1нравится 1избранное
rbak
  • Nekrasovp
    30 окт 2008 в 14:52
    спасибо отличная подборка! как всегда респект! неоднократно видел отечественный автопром в Англии, правда не в Лондоне!
  • Shapa
    30 окт 2008 в 15:55
    Уточнение надо — «получила большую популярность» НИВА — речь идет о нескольких десятках экхемпляров похоже ;)
    Я случайно как-то забрел на клуб ниваводов в UK — там вроде как аж 14 машин на всю страну живых насчитывается :D
  • Hunter777
    30 окт 2008 в 15:59
    @Shapa Ну почему, раньше она котировалась. Даже прессу неплохую имела. То есть при всех минусах конструкции имела низкую цену и высокую проходимость.
    Сейчас везде, кроме Восточной Европы — раритет. Хотя оф. дилеры в Германии ими торгуют и сегодня. В UK — дилер вроде бы свернул продажи автомобилей и только запчасти реализует к Ладам.
  • Shapa
    30 окт 2008 в 16:01
    @Hunter777 В общем-то единственная машина советская которая на самом деле «котировалась» — это Нива, фермеры например отзывались хорошо из-за проходимости и неприхотливости — за такие деньги.
    Продаж еснно нет cейчас, запчасти еще продают.
    Я видел еще тут праворульный «москвич»…
  • Hunter777
    30 окт 2008 в 16:05
    @Shapa Случайно не Москвич-408П? Явная примета — сдвоенная оптика на передке.
  • Hunter777
    30 окт 2008 в 16:07
    @Hunter777 Или же Москвич-412П — прямоугольная оптика. Кузов седан или же универсал.
  • Breeder
    30 окт 2008 в 21:47
    Спасибо, ждем продолжения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.