Lada — для аристократа!
В данной зарисовке речь пойдет об автомобилях ВАЗа предназначенных для экспорта в Великобританию. 1974 год. Lada 1200.
Наша легендарная копейка 2101 и универсал «двушка» 2102 — шли в UK с двигателями 1200L и стоили около 1000 фунтов стерлингов. 1976 год. Lada 1600.
Под «Lada 1600» скрывалась «шаха» 2106 с двигателем 1.6L. В отличие от машин для внутреннего пользования, ее салон был отделан велюром и во внешнем декоре использовано большое количество хромированных деталей. 1978 год. Lada Niva.
Через 2 года после начала поставок ВАЗ 2106 аристократам предложат первый ВАЗовский внедорожник — Ниву. Под капотом модели был мотор 1.6L. Машина получила большую популярность из-за низкой цены и выносливости. 1983 год. Lada Riva 1300L.
Думаю это название модели вам знакомо. Так как в 90е очень много машин вернулось к себе на родину, да и 2105 с правым рулем еще катаются по территории России. Машины шли с двигателем 1.3L. 1984 год. Lada Riva GLS.
Riva GLS — люксовый вариант Riva, у нас известен как «русский Мерседес» 2107. Чем 2107 отличается от 2105 — думаю, объяснять не стоит. Под капотом был двигатель 1.5L 1984 год. Lada Riva 1200.
Удешевленный вариант с двигателем 1.2L. 1985 год. Lada Riva Estate.
Универсал на базе Riva получил название Estate. У нас машина известна как 2104. Машина получила двигатель 1.5L и 5ст. коробку передач. 1986 год. Lada Riva 1600 SLX.
Через два года после вывода на рынок Великобритании модельного ряда Riva ваз решился на модернизацию. Так появилась модификация SLX с двигателем 1.6L мощностью 85 л.c. 1987 год. Lada Riva 1200 Celebrations.
Лимитированная версия Riva оснащенная кассетной магнитолой в базе. 1987 год. Lada Samara 1300
Первый переднеприводный ВАЗ вышел на рынок Великобритании. На экспорт шли 3 и 5дверные хэтчбеки c двигателем 1.3 литра. 1988 год. Lada Samara 1500
Через год появляются «Самары» с двигателем 1.5L. 1989 год. Lada Samara 1500 SLX
Лимитированная версия. Отличалась от простых сестер аэродинамическим обвесом, новой выпускной системой, переработанными тормозами и окраской кузова золотистым металликом. 1990 год. Lada Samara 1100Е
Бюджетно-экономичная версия с двигателем 1.1L. 1991 год. Lada Samara GL
Рестайлинговый вариант «Самар». Появилась новая решетка радиатора и кассетная магнитола в базе. 1992 год. Lada Samara Saloon
в 1992 году на рынок Англии выходит первый отечественный переднеприводный седан. Под капотом модели выбор из 1.3 и 1.5L моторов. 1992 год. Lada Samara GL «Flyte»
Лимитированная серия Lada Samara с аэродинамическим обвесом и оригинальным салоном. 1993 год. Lada Niva Cossack.
Рейстайлинг Нивы. Машина получила колесные диски R15, новые сиденья в салоне и кенгурин с противотуманками. 1994 год. Lada Samara Springer .
Бюджетный вариант «Flyte» оснащенный мотором 1.3L. 1994 год. Lada Samara Juno.
ВАЗ на рынке Великобритании 20 лет, надо же отпраздновать юбилей. ВАЗ запускает в продажу Lada Samara GL, над дизайном которой работал Колин Чэмпэн, бывший дизайнер Lotus. 1996 год. Lada Niva Hussar
Обновленная Нива, известная у нас как 21213. Под капотом мотор 1.7i, в салоне новая приборная панель. Автомобиль попадает на тест в программу Топ Геар (1996). 1996. Lada Samara 1.3i/1.5i
Начата поставка инжекторных Самар. Система питания — распределенный впрыск топлива с использованием компонентов GM. Продолжение следует....
Я случайно как-то забрел на клуб ниваводов в UK — там вроде как аж 14 машин на всю страну живых насчитывается :D
Сейчас везде, кроме Восточной Европы — раритет. Хотя оф. дилеры в Германии ими торгуют и сегодня. В UK — дилер вроде бы свернул продажи автомобилей и только запчасти реализует к Ладам.
Продаж еснно нет cейчас, запчасти еще продают.
Я видел еще тут праворульный «москвич»…