Российский автомобильный гигант подобрал себе нового партнёра
В минувшую субботу, в 14 часов по московскому времени, состоялось знаменательное событие для российского автопрома. ВАЗ наконец определился со своим новым стратегическим партнёром, и руководители подписали все необходимые бумаги.
Дмитрий Абрамов Фото ВАЗ, Renault В скором будущем «АвтоВАЗ» ожидают значительные перемены. Теперь он стал немножко французским, и, будем надеяться, союз с Renault окажется удачным. В минувшую субботу, в 14 часов по московскому времени, состоялось знаменательное событие для российского автопрома. ВАЗ наконец определился со своим новым стратегическим партнёром, и руководители подписали все необходимые бумаги. Достойного партнёра ВАЗ искал давно. Были попытки договориться с FIAT, вялые потуги «подружиться» с Magna Steyr и не очень успешные совместные проекты с General Motors. Вспомните Chevy Niva. Кстати, эти крупные компании тоже претендовали на роль стратегического партнёра, и их шансы, особенно итальянцев и американцев, оценивались весьма высоко. Но всех обошла Renault. Глава компании Карлос Гон (Carlos Ghosn) прилетел в Тольятти и предложил руководителям «АвтоВАЗа» такие условия, от которых те не смогли отказаться. Путём мучительных переговоров стороны пришли вот к чему. ФГУП «Рособоронэкспорт», владеющий 75% плюс 1 акцией завода, продаст французам треть своей доли. Таким образом, доля Renault в «АвтоВАЗе» составит 25%. Госкорпорация «Ростехнологии» («Рособоронэкспорт» является её подразделением) сохранит контроль над заводом, а французы получат массу возможностей для дальнейшего укрепления на российском рынке. В рамках достигнутых соглашений французам разрешили собирать свои машины на мощностях «АвтоВАЗа». Что они водрузят на конвейер, пока не очень понятно. Возможно, это будет всё тот же Logan. Кстати, соглашение подразумевает усиление позиций и альянса Renault-Nissan, так что забывать о японцах также не стоит. К примеру, Renault сможет использовать мощности тольяттинского гиганта для производства своих моделей. К тому же компания нацелена здорово снизить издержки, наладив интенсивную работу с отечественными поставщиками. Не останется внакладе и «АвтоВАЗ». Французы обещали поделиться своими знаниями в области технологий, инжиниринга, производства и маркетинга. Так что предстоит масштабный обмен опытом. Многим менеджерам Renault уже предписано паковать чемоданы и учить русский язык. Марка «Лада» никуда не денется, просто будущие модели получат платформу Logan II, а многие важные узлы, в том числе двигатели и коробки передач, будут разрабатываться совместно. То же самое касается и знаменитого проекта вазовского автомобиля в сегменте С. Новоиспечённые партнёры надеются, что их усилия позволят теперь уже не совсем отечественному производителю удержать лидирующие позиции на родном рынке. Звучит всё это, конечно, заманчиво. Остаётся только посмотреть, каковы будут результаты. Планы-то амбициозные. Партнёры намерены совместными усилиями увеличить масштаб производства до миллиона автомобилей в год. А что до французов, то остаётся только удивляться тому напору, с которым Карлос Гон и компания «наседают» на российский рынок. Московский завод «Автофрамос» готовится к удвоению производства, а теперь вот и ВАЗ будет плодить машины с ромбиками. Кажется, в битве за звание крупнейшего иностранного бренда на российском рынке появляется фаворит. оригинал: http://www.drive.ru/other/shortnews/2007/12/10/714966.html?wire=14
Дмитрий Абрамов Фото ВАЗ, Renault В скором будущем «АвтоВАЗ» ожидают значительные перемены. Теперь он стал немножко французским, и, будем надеяться, союз с Renault окажется удачным. В минувшую субботу, в 14 часов по московскому времени, состоялось знаменательное событие для российского автопрома. ВАЗ наконец определился со своим новым стратегическим партнёром, и руководители подписали все необходимые бумаги. Достойного партнёра ВАЗ искал давно. Были попытки договориться с FIAT, вялые потуги «подружиться» с Magna Steyr и не очень успешные совместные проекты с General Motors. Вспомните Chevy Niva. Кстати, эти крупные компании тоже претендовали на роль стратегического партнёра, и их шансы, особенно итальянцев и американцев, оценивались весьма высоко. Но всех обошла Renault. Глава компании Карлос Гон (Carlos Ghosn) прилетел в Тольятти и предложил руководителям «АвтоВАЗа» такие условия, от которых те не смогли отказаться. Путём мучительных переговоров стороны пришли вот к чему. ФГУП «Рособоронэкспорт», владеющий 75% плюс 1 акцией завода, продаст французам треть своей доли. Таким образом, доля Renault в «АвтоВАЗе» составит 25%. Госкорпорация «Ростехнологии» («Рособоронэкспорт» является её подразделением) сохранит контроль над заводом, а французы получат массу возможностей для дальнейшего укрепления на российском рынке. В рамках достигнутых соглашений французам разрешили собирать свои машины на мощностях «АвтоВАЗа». Что они водрузят на конвейер, пока не очень понятно. Возможно, это будет всё тот же Logan. Кстати, соглашение подразумевает усиление позиций и альянса Renault-Nissan, так что забывать о японцах также не стоит. К примеру, Renault сможет использовать мощности тольяттинского гиганта для производства своих моделей. К тому же компания нацелена здорово снизить издержки, наладив интенсивную работу с отечественными поставщиками. Не останется внакладе и «АвтоВАЗ». Французы обещали поделиться своими знаниями в области технологий, инжиниринга, производства и маркетинга. Так что предстоит масштабный обмен опытом. Многим менеджерам Renault уже предписано паковать чемоданы и учить русский язык. Марка «Лада» никуда не денется, просто будущие модели получат платформу Logan II, а многие важные узлы, в том числе двигатели и коробки передач, будут разрабатываться совместно. То же самое касается и знаменитого проекта вазовского автомобиля в сегменте С. Новоиспечённые партнёры надеются, что их усилия позволят теперь уже не совсем отечественному производителю удержать лидирующие позиции на родном рынке. Звучит всё это, конечно, заманчиво. Остаётся только посмотреть, каковы будут результаты. Планы-то амбициозные. Партнёры намерены совместными усилиями увеличить масштаб производства до миллиона автомобилей в год. А что до французов, то остаётся только удивляться тому напору, с которым Карлос Гон и компания «наседают» на российский рынок. Московский завод «Автофрамос» готовится к удвоению производства, а теперь вот и ВАЗ будет плодить машины с ромбиками. Кажется, в битве за звание крупнейшего иностранного бренда на российском рынке появляется фаворит. оригинал: http://www.drive.ru/other/shortnews/2007/12/10/714966.html?wire=14
ЗЫ: В благополучный исход этой затеи не верю.
Французы вообще машины делают так себе… до штатов, японии и немции не дотягивают… Хотя это уже прогресс для нашего автопрома.
2) в западной европе на логан-многомесячные очереди, хотя он и продается под маркой «дачия»
Это была Франция. Можно смотреть цены в Америке…
У Меганов же есть тоже свои покупатели