Написать пост

DRIVERU

Российский автомобильный гигант подобрал себе нового партнёра

В минувшую субботу, в 14 часов по московскому времени, состоялось знаменательное событие для российского автопрома. ВАЗ наконец определился со своим новым стратегическим партнёром, и руководители подписали все необходимые бумаги.

Дмитрий Абрамов Фото ВАЗ, Renault
В скором будущем «АвтоВАЗ» ожидают значительные перемены. Теперь он стал немножко французским, и, будем надеяться, союз с Renault окажется удачным. В минувшую субботу, в 14 часов по московскому времени, состоялось знаменательное событие для российского автопрома. ВАЗ наконец определился со своим новым стратегическим партнёром, и руководители подписали все необходимые бумаги. Достойного партнёра ВАЗ искал давно. Были попытки договориться с FIAT, вялые потуги «подружиться» с Magna Steyr и не очень успешные совместные проекты с General Motors. Вспомните Chevy Niva. Кстати, эти крупные компании тоже претендовали на роль стратегического партнёра, и их шансы, особенно итальянцев и американцев, оценивались весьма высоко. Но всех обошла Renault. Глава компании Карлос Гон (Carlos Ghosn) прилетел в Тольятти и предложил руководителям «АвтоВАЗа» такие условия, от которых те не смогли отказаться. Путём мучительных переговоров стороны пришли вот к чему. ФГУП «Рособоронэкспорт», владеющий 75% плюс 1 акцией завода, продаст французам треть своей доли. Таким образом, доля Renault в «АвтоВАЗе» составит 25%. Госкорпорация «Ростехнологии» («Рособоронэкспорт» является её подразделением) сохранит контроль над заводом, а французы получат массу возможностей для дальнейшего укрепления на российском рынке.
В рамках достигнутых соглашений французам разрешили собирать свои машины на мощностях «АвтоВАЗа». Что они водрузят на конвейер, пока не очень понятно. Возможно, это будет всё тот же Logan. Кстати, соглашение подразумевает усиление позиций и альянса Renault-Nissan, так что забывать о японцах также не стоит. К примеру, Renault сможет использовать мощности тольяттинского гиганта для производства своих моделей. К тому же компания нацелена здорово снизить издержки, наладив интенсивную работу с отечественными поставщиками. Не останется внакладе и «АвтоВАЗ». Французы обещали поделиться своими знаниями в области технологий, инжиниринга, производства и маркетинга. Так что предстоит масштабный обмен опытом. Многим менеджерам Renault уже предписано паковать чемоданы и учить русский язык. Марка «Лада» никуда не денется, просто будущие модели получат платформу Logan II, а многие важные узлы, в том числе двигатели и коробки передач, будут разрабатываться совместно. То же самое касается и знаменитого проекта вазовского автомобиля в сегменте С. Новоиспечённые партнёры надеются, что их усилия позволят теперь уже не совсем отечественному производителю удержать лидирующие позиции на родном рынке. Звучит всё это, конечно, заманчиво. Остаётся только посмотреть, каковы будут результаты. Планы-то амбициозные. Партнёры намерены совместными усилиями увеличить масштаб производства до миллиона автомобилей в год. А что до французов, то остаётся только удивляться тому напору, с которым Карлос Гон и компания «наседают» на российский рынок. Московский завод «Автофрамос» готовится к удвоению производства, а теперь вот и ВАЗ будет плодить машины с ромбиками. Кажется, в битве за звание крупнейшего иностранного бренда на российском рынке появляется фаворит. оригинал: http://www.drive.ru/other/shortnews/2007/12/10/714966.html?wire=14
8 комментариев нравится избранное
  • finik
    11 дек 2007 в 14:25
    Ура! Наконец-то у ВАЗа появился шанс выпускать автомобили..:)
  • marazm
    11 дек 2007 в 15:59
    @finik Если логан — автомобиль, то я хз
  • Lebedev
    11 дек 2007 в 16:34
    Поживем — увидим. Все же во Франции за деньги Логана можно купить куда более продвинутую машину… Конечно, он, наверняка, лучше наших аналогов, но все же…
  • wasteatime
    11 дек 2007 в 18:08
    @finik Автомобили итак не самые плохие, главное качество сделать нормальным и стабильным.
    ЗЫ: В благополучный исход этой затеи не верю.
  • netrain
    12 дек 2007 в 08:09
    Логан — не машина. Недалеко она ушла от наших 9-ок и 10-ок.
    Французы вообще машины делают так себе… до штатов, японии и немции не дотягивают… Хотя это уже прогресс для нашего автопрома.
  • deathtracktor
    12 дек 2007 в 08:26
    @Lebedev 1) нельзя, если мы о новых
    2) в западной европе на логан-многомесячные очереди, хотя он и продается под маркой «дачия»
  • Lebedev
    12 дек 2007 в 09:01
    @deathtracktor Специально полазил по французским сайтам и нашел вот что: http://www.renault.fr/RenaultSITe/puma/FR/PROD_FR/MEL_PROD/fr/Clio_cl2_Campus_ph4/r6/p1.jsp?BV_SessionID=@@@@1920353383.1197438611@@@@&BV_EngineID=cccgaddmkhgjffgcfngcfkmdfkjdfmm.0&go=0&sec=Model&type=VP&car=Clio2Ph4, начальная цена — 7990 евро, такая же как и на Logan у нас приблизительно.
    Это была Франция. Можно смотреть цены в Америке…
  • Vovkin
    14 дек 2007 в 15:27
    а может будут Меганы там собирать?
    У Меганов же есть тоже свои покупатели
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.