Lancia Delta — Боевой итальянский слоненок
Пост Демарка навел меня на мысль рассказать вам еще больше о моем любом автомобиле Lancia Delta а в особенности о некоторых ее раллийных модификациях…
Про гражданские версии автомобиля расскажу как нибудь потом, это тоже достаточно интересно а сейчас уделим внимание именно раллийному монстру Delta S4.
Основной инновацией конструкции трансмиссии S4 было использование в ней заднего torsen дифференциала.
Спортивная карьера яростных Delta S4 была не долгой. Причиной этому были тех характеристики автомобилей группы В которые никак не вязались с безопасностью.
Эти машины, имея 400 л. с. под капотом, были слишком мощны для соревнований.
И это при том, что моторы этих автомобилей имели довольно скромный рабочий объем в 1800 см3 и 4 клапана на цилиндр.
Но 400 лошадей разгоняли оснащенный легким кузовом S4 до 100 км/ч всего за 3 секунды.
За всем этим стояла довольно сложная конструкция, включающая механический компрессор
чья мощность была пропорциональна крутящему моменту двигателя и турбину с мощностью приблизительно равной квадрату скорости.
Эта конфигурация позволяла компрессору выдавать на малых скоростях значительно больший форсаж чем турбина,
хотя на высокой скорости последняя играла ключевую роль.
При 4000 об/мин центробежное сцепление, присоединенное к коленвалу, отключало привод компрессора и в игру вступала турбина.
Применение этого инженерного шедевра позволяло получать отличную тягу как на малых так и на высоких оборотах.
Позднее, одна большая турбина была заменена двумя меньшего размера, включение которых происходило уже при 3500 об/мин.
Основным недостатком как S4 так и дорожных версий Delta была слишком жесткая подвеска.
Из-за ее небольшого хода автомобиль очень нервно вел себя на асфальте и не всегда эффективно шел по гравию и песку.
Проблемой многих полноприводных автомобилей был также затрудненный проход поворотов,
однако Lancia с помощью Abarth удалось создать автомобиль с легким и прочным кузовом, обладающим отличной управляемостью.
Я специально не затронул в теме раллийные успехи и в буквальном смысле смертоносность этого автомобиля, которая и принесла ему его культовость и реальный страх перед управлением у людей потомучто хотел посвятить пост именно тех характеристикам и самомоу автомобилю. Также в теме не затронута тема про омологационные версии S4 и о последующих разработках Lancia и Abarath. Если комуто будет интересно обещаю в будущем раскрыть эти вопросы. Фотки взяты в уфо гараже!


Основной инновацией конструкции трансмиссии S4 было использование в ней заднего torsen дифференциала.

Спортивная карьера яростных Delta S4 была не долгой. Причиной этому были тех характеристики автомобилей группы В которые никак не вязались с безопасностью.
Эти машины, имея 400 л. с. под капотом, были слишком мощны для соревнований.
И это при том, что моторы этих автомобилей имели довольно скромный рабочий объем в 1800 см3 и 4 клапана на цилиндр.
Но 400 лошадей разгоняли оснащенный легким кузовом S4 до 100 км/ч всего за 3 секунды.





За всем этим стояла довольно сложная конструкция, включающая механический компрессор

чья мощность была пропорциональна крутящему моменту двигателя и турбину с мощностью приблизительно равной квадрату скорости.
Эта конфигурация позволяла компрессору выдавать на малых скоростях значительно больший форсаж чем турбина,
хотя на высокой скорости последняя играла ключевую роль.

При 4000 об/мин центробежное сцепление, присоединенное к коленвалу, отключало привод компрессора и в игру вступала турбина.
Применение этого инженерного шедевра позволяло получать отличную тягу как на малых так и на высоких оборотах.
Позднее, одна большая турбина была заменена двумя меньшего размера, включение которых происходило уже при 3500 об/мин.
Основным недостатком как S4 так и дорожных версий Delta была слишком жесткая подвеска.

Из-за ее небольшого хода автомобиль очень нервно вел себя на асфальте и не всегда эффективно шел по гравию и песку.
Проблемой многих полноприводных автомобилей был также затрудненный проход поворотов,
однако Lancia с помощью Abarth удалось создать автомобиль с легким и прочным кузовом, обладающим отличной управляемостью.
Я специально не затронул в теме раллийные успехи и в буквальном смысле смертоносность этого автомобиля, которая и принесла ему его культовость и реальный страх перед управлением у людей потомучто хотел посвятить пост именно тех характеристикам и самомоу автомобилю. Также в теме не затронута тема про омологационные версии S4 и о последующих разработках Lancia и Abarath. Если комуто будет интересно обещаю в будущем раскрыть эти вопросы. Фотки взяты в уфо гараже!