Инженеры Renault не смогли разобраться в конструкции болидов McLaren
Чиновники из WMSC обнародовали свое решение о признании команды Renault виновной в нарушении статьи 151С Международного спортивного кодекса. В документе также говорится о том, почему команду Флавио Бриаторе решено не наказывать, несмотря на признание факта шпионажа бывшим сотрудником «Серебряных стрел».
В пятницу Всемирный совет по спорту (WMSC) опубликовал полную версию своего решения о признании команды Renault виновной в нарушении статьи 151С Международного спортивного кодекса. Чиновники WMSC признали факт передачи бывшим сотрудником «Серебряных стрел» Филом Макеретом (Mackereth) секретных сведений французской конюшне, но не нашли сходства конструкции автомобилей Renault и McLaren, или их отдельных деталей. В документе утверждается, что к моменту, когда шпионская информация попала к ним в руки, большинство важнейших узлов уже были спроектированы Renault самостоятельно.
Как говорится в решении WMSC, топливная система (один из пунктов претензии McLaren), имеет в машинах конфликтующих команд различную концепцию. Поэтому данная информация не представляет ценности для Renault. То же самое утверждается и про конструкцию коробки передач. По заявлению главного конструктора Renault Тима Деншема, у которого были обнаружены чертежи коробки, он действительно изучал их, но сугубо «в академических целях». Кроме того, французские инженеры уверяют, что коробки передач для автомобилей 2007 и 2008 года были созданы задолго до того, как у них оказались документы конкурентов.
Макерет принес собой из McLaren еще и чертежи подвески, в которых была описана конструкция так называемого J-демпфера. Используя эти сведения, Renault обратилась в FIA с запросом о правомерности установки такого рода «гипотетической» конструкции на болиды «Формулы-1». В ответ на это чиновники заявили, что подобный демпфер теоретически мог бы попасть под запрет. Но, по утверждению экспертов FIA, в Renault так и не разобрались, что представляет собой этот узел и как он работает. Кроме того, на болидах R27 он не используется.
Что касается детальных чертежей болида MP4-22A, найденных среди документов Макерета, то эксперты установили, что этот файл просматривал только сам Макерет и никто больше. Из всей информации, переданной Филиппом Макеретом в Renault, конфиденциальной была примерно одна седьмая часть. Остальные документы представляли собой личные бумаги инженера. WMSC также заявил, что у него нет никаких доказательств, что Renault подстрекала Макерета шпионить в свою пользу. Именно поэтому совет решил не наказывать французскую команду за получение секретных данных.
Такое решение WMSC несколько озадачило многих спецалистов, так как в сентябре, рассматривая аналогичное дело «Ferrari против McLaren», чиновники вынесли более суровый вердикт. «Серебряные стрелы» не только были признаны виновными в нарушении той же самой статьи 151С Международного спортивного кодекса, но и лишились всех очков в зачете Кубка конструкторов сезона-2008, а также были оштрафованы на 100 миллионов долларов США. оригинал: http://auto.lenta.ru/news/2007/12/07/wmsc/
Как говорится в решении WMSC, топливная система (один из пунктов претензии McLaren), имеет в машинах конфликтующих команд различную концепцию. Поэтому данная информация не представляет ценности для Renault. То же самое утверждается и про конструкцию коробки передач. По заявлению главного конструктора Renault Тима Деншема, у которого были обнаружены чертежи коробки, он действительно изучал их, но сугубо «в академических целях». Кроме того, французские инженеры уверяют, что коробки передач для автомобилей 2007 и 2008 года были созданы задолго до того, как у них оказались документы конкурентов.
Макерет принес собой из McLaren еще и чертежи подвески, в которых была описана конструкция так называемого J-демпфера. Используя эти сведения, Renault обратилась в FIA с запросом о правомерности установки такого рода «гипотетической» конструкции на болиды «Формулы-1». В ответ на это чиновники заявили, что подобный демпфер теоретически мог бы попасть под запрет. Но, по утверждению экспертов FIA, в Renault так и не разобрались, что представляет собой этот узел и как он работает. Кроме того, на болидах R27 он не используется.
Что касается детальных чертежей болида MP4-22A, найденных среди документов Макерета, то эксперты установили, что этот файл просматривал только сам Макерет и никто больше. Из всей информации, переданной Филиппом Макеретом в Renault, конфиденциальной была примерно одна седьмая часть. Остальные документы представляли собой личные бумаги инженера. WMSC также заявил, что у него нет никаких доказательств, что Renault подстрекала Макерета шпионить в свою пользу. Именно поэтому совет решил не наказывать французскую команду за получение секретных данных.
Такое решение WMSC несколько озадачило многих спецалистов, так как в сентябре, рассматривая аналогичное дело «Ferrari против McLaren», чиновники вынесли более суровый вердикт. «Серебряные стрелы» не только были признаны виновными в нарушении той же самой статьи 151С Международного спортивного кодекса, но и лишились всех очков в зачете Кубка конструкторов сезона-2008, а также были оштрафованы на 100 миллионов долларов США. оригинал: http://auto.lenta.ru/news/2007/12/07/wmsc/