Зима идет, зиме дорогу!
Поскольку далеко не все любят и умеют пользоваться поиском, а FAQ так и не реализован на сайте, решил сделать мини-подборку по зиме и всему, что с ней связано
Резина
Хорошо если зимняя резина уже чем летняя. Если есть возможность, можно еще поставить более высокий профиль (на другие диски)
Шиповка/нешиповка надо решать исходя из условий эксплуатации. В общем: шипы лучше на голом льду, по всем остальным параметрам нешипы практически догнали шиповку Обсуждения: зимняя обувь; шиповать или нет; зимние шины Тесты: тесты резины на авторевю Шинный калькулятор: раз; два Подготовка автомобиля Зимние щетки (дворники) — для эстетов и сочувствующих. Изготовлены из более мягкой резины. Чистят зимой (по моему опыту) даже лучше бескаркасных. Конструктивно сделаны так, чтобы не обмерзать и не дубеть. Масло:
Общее правило «на зиму лучше пожиже». Синтетика лучше минералки на новых движках. На изрядно побегавших обычно льют минералку летом, поэтому либо оставаться на минералке либо менять на полусинтетику с промывкой.
* Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. «winter» – зима): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
* Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
* Всесезонное – это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, часто используемые SAE 5W30, SAE 10W-40.
Сейчас все масла «всесезонные»
«Зимний» индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Здесь нужно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете эту самую минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры (-25 градусов). Это правило справедливо для минерального моторного масла, и неактуально для синтетики. Аккумулятор:
Лучше новый (свежий) чем старый =) Обычно срок службы необслуживаемого аккума 3-5 лет. Соответственно на это и надо ориентироваться принимая решение о его замене. Масло в коробке передач (механике):
Хорошо бы менять хоть иногда — это всё что можно сказать на этот счёт ) Свечи — контроль и при необходимости замена.
На старых машинах еще хорошо бы посмотреть высоковольтные провода и, в случае их задубения, поменять их на силиконовые. Тоже помогает. Запуск
Если запуск производится при экстремально низкой температуре (-30 и больше) то порядок действий у «бывалого афтомобилиста» такой: «ключ на старт»
включаем все электропотребители секунд на 15-30
«ключ на ноль»
выжимаем сцепление/скидываем автомат в нейтраль
gentlemen start your engines и крутим стартером секунды по 3. Должно схватить.
Если не схватило — читаем отчеты новосибирцев тут autokadabra.ru/clubs/freestyle/nsk/3852/ или тут autokadabra.ru/clubs/lada/2108/3851/ Прогрев
Греться надо (если у вас не дизель) до получения оргазма оборотов ХХ ниже 1000. В движении машина греется быстрее чем без оного. В инструкциях к современному автомобилю написано «начинать движение сразу» — это связано с жесткими экологическими нормами большинства стран, а в движении быстрее начинает работать катализатор. В принципе, лучше греть, чем не греть. Обсуждение: сколько прогреваемся Зимнее вождение Зимнее вождение это кайф! Заносы, ручник и всё такое прочее
Зимой надо ездить плавно используя педаль газа, помнить об ухудшившихся сцепных свойствах дороги и побольше тренироваться на закрытых площадках для борьбы с заносом/сносом.
Сцылка: Вождение зимой
Еще я выкладывал курс зимнего вождения на заднем приводе от ЦВВМ, но он, кажется, похерился. Кому надо — напишите, постараюсь восстановить.
Надеюсь этот мини-фак поможет избежать таких предсказуемых, постов на тему «ачо делать если зима пришла» =)
Хорошо если зимняя резина уже чем летняя. Если есть возможность, можно еще поставить более высокий профиль (на другие диски)
Шиповка/нешиповка надо решать исходя из условий эксплуатации. В общем: шипы лучше на голом льду, по всем остальным параметрам нешипы практически догнали шиповку Обсуждения: зимняя обувь; шиповать или нет; зимние шины Тесты: тесты резины на авторевю Шинный калькулятор: раз; два Подготовка автомобиля Зимние щетки (дворники) — для эстетов и сочувствующих. Изготовлены из более мягкой резины. Чистят зимой (по моему опыту) даже лучше бескаркасных. Конструктивно сделаны так, чтобы не обмерзать и не дубеть. Масло:
Общее правило «на зиму лучше пожиже». Синтетика лучше минералки на новых движках. На изрядно побегавших обычно льют минералку летом, поэтому либо оставаться на минералке либо менять на полусинтетику с промывкой.
* Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. «winter» – зима): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
* Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
* Всесезонное – это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, часто используемые SAE 5W30, SAE 10W-40.
Сейчас все масла «всесезонные»
«Зимний» индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Здесь нужно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете эту самую минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры (-25 градусов). Это правило справедливо для минерального моторного масла, и неактуально для синтетики. Аккумулятор:
Лучше новый (свежий) чем старый =) Обычно срок службы необслуживаемого аккума 3-5 лет. Соответственно на это и надо ориентироваться принимая решение о его замене. Масло в коробке передач (механике):
Хорошо бы менять хоть иногда — это всё что можно сказать на этот счёт ) Свечи — контроль и при необходимости замена.
На старых машинах еще хорошо бы посмотреть высоковольтные провода и, в случае их задубения, поменять их на силиконовые. Тоже помогает. Запуск
Если запуск производится при экстремально низкой температуре (-30 и больше) то порядок действий у «бывалого афтомобилиста» такой: «ключ на старт»
включаем все электропотребители секунд на 15-30
«ключ на ноль»
выжимаем сцепление/скидываем автомат в нейтраль
gentlemen start your engines и крутим стартером секунды по 3. Должно схватить.
Если не схватило — читаем отчеты новосибирцев тут autokadabra.ru/clubs/freestyle/nsk/3852/ или тут autokadabra.ru/clubs/lada/2108/3851/ Прогрев
Греться надо (если у вас не дизель) до получения оргазма оборотов ХХ ниже 1000. В движении машина греется быстрее чем без оного. В инструкциях к современному автомобилю написано «начинать движение сразу» — это связано с жесткими экологическими нормами большинства стран, а в движении быстрее начинает работать катализатор. В принципе, лучше греть, чем не греть. Обсуждение: сколько прогреваемся Зимнее вождение Зимнее вождение это кайф! Заносы, ручник и всё такое прочее
Зимой надо ездить плавно используя педаль газа, помнить об ухудшившихся сцепных свойствах дороги и побольше тренироваться на закрытых площадках для борьбы с заносом/сносом.
Сцылка: Вождение зимой
Еще я выкладывал курс зимнего вождения на заднем приводе от ЦВВМ, но он, кажется, похерился. Кому надо — напишите, постараюсь восстановить.
Надеюсь этот мини-фак поможет избежать таких предсказуемых, постов на тему «ачо делать если зима пришла» =)
но друзьям кину ссылку
Как раз сегодня возникла в голове мысль: «А не спросить ли у уважаемых автокадабровцев, как готовить автомобиль к зиме?» Но прекрасно понимаю, что большинство вопросов уже обсуждались, никому неохота повторять по сто раз одно и то же.
Такой мини-FAQ очень уместен и актуален. Thanks a lot :)
За минифак спасибо, пригодился!
Взаимно, чо уж теперь )
неделювечер вперед. И пива не надо.