Написать пост

Khrabrov

Экипаж команды «Мегафон» победил в Гуково

Накануне старта седьмого этапа чемпионата страны, который прошел в минувший уикенд в Гуково Ростовской области, прогнозы на исход борьбы в классе для Алексея Сокуренко выглядели осторожными – экипаж стартовал на этой коварной трассе впервые… После отличного выступления на выборгском ралли, когда мегафоновский экипаж записал на свой счет шестое время в абсолютном зачете на финальном скоростном участке, было особенно интересно увидеть, сможет ли Сокуренко подобрать ключик к степной трассе в Гуково. Не секрет, что пыльные каменистые дороги очень быстрые, и не прощают ошибок в пилотировании. Но и класс Алексея растет от гонки к гонке, так что, несмотря на первый свой старт в Гуково, можно было надеяться, что и броды, и многочисленные связки поворотов экипаж преодолеет расчетливо и аккуратно.
Уже на первом скоростном участке из-за слишком агрессивного преодоления брода выбыл из борьбы фаворит нынешнего чемпионата Евгений Новиков. Алексей Сокуренко, тем временем, показал шестое время в абсолюте и захватил лидерство в классе. Неожиданно для многих, в борьбу в классе Р12 активно включился ростовский пилот Артем Назаров – и Алексею теперь пришлось отстаивать свою позицию не только от Андрея Евдокимова, но и от Назарова. Разрывы в результатах оказались очень небольшими, и каждый экипаж постарался по полной программе использовать свою изюминку – Евдокимов стартовал в Гуково уже в девятый раз, Назаров – отлично знает местные дороги и их особенности, а Сокуренко – и он это в очередной раз подтвердил – быстро адаптируется к новым сложным трассам и умело сочетает скорость и аккуратность.
На втором скоростном участке Сокуренко показывает третье время в абсолюте – и хотя в скорости он проигрывает лидеру порядка полутора секунд с километра, он идет в своем темпе и не ошибается. На этом же допе начинаются технические проблемы у Александра Желудова – из-за неисправности коробки передач экипаж теряет изрядное количество времени. Третий спецучасток – и Алексей показывает четвертый результат. Результаты очень плотные, и экипаж «Мегафон» уступает лидеру всего 14 секунд. У автомобиля – никаких серьезных поломок, и на сервисе, который следовал в аккурат за третьим скоростным участком, Сокуренко в основном «обслуживал» гоночную амуницию – из-за высокой температуры в салоне (которая, кстати, у всех была в этом году гораздо более щадящей, чем в прошлом) предприняли попытку оторваться наклейки Кубка Рольф. Как известно, есть небольшая тонкость в способе крепления рекламных наклеек на гоночный комбинезон – считается, что простейшее пришивание повреждает гоночную одежду, и уже были прецеденты, когда комиссары не допускали спортсменов с пришитыми логотипами.
Короткий двадцатиминутный сервис – и снова в бой. Сложнейший скоростной участок «ЗКУ» Сокуренко преодолел с пятым результатом, уступив лидеру 40 секунд, и даже пропустив вперед себя Андрея Евдокимова. Но его выигрыш составил всего полторы секунды, так что на положение в гонке это никак не повлияло. Тем не менее, вплотную к питерским экипажам идет Артем Назаров – безусловно, сказывается как опыт его прошлогодних выступлений в Эстонии и Финляндии в составе московской команды AGK Sportdrive, так и штурман, выступающий с ним в Гуково – Сергей Ларенс, чемпион Эстонии 2003 года, уже несколько раз стартовал на гуковской земле и хорошо знает все местные раллийные особенности. Второй доп секции. Александр Желудов летит как на крыльях в попытке отыграть допущенное на первой секции отставание. Гаврилов с минимальным отставанием за ним. Вновь на третью строчку поднимается Сокуренко. А прежний лидер гонки, Андрей Жигунов, ошибается при прохождении брода и повреждает защиту двигателя и радиатор своего Лансера. Проиграв полминуты, он финиширует лишь с пятым результатом. На шестом спецучастке Жигунов продолжает терять время, но добирается до финиша – и до спасительного сервиса. Но – с шестнадцатым результатом, и лидером гонки становится Александр Гаврилов. Желудов уже идет вплотную за ним, отыграв на СУ-6 еще одиннадцать секунд, а вот третье время вновь у экипажа «Мегафона». На седьмом СУ у Сокуренко лишь восьмое время в абсолюте, что связано с небольшим повреждением задней подвески. «Всего лишь» в отношении питерского дебютанта гуковского ралли звучит вполне обосновано, ведь на пятничных допах Алексей уже показал ту скорость, которую он способен развивать при полностью исправной машине.
К вечеру пятницы сложилась следующая картина. У Жигунова по итогам первого дня соревнования – третье время по скоростным участкам, но из-за минуты и сорока секунд штрафа, полученного экипажем вследствие опоздания на КВ, экипаж отброшен на пятую позицию абсолютного зачета. Тем не менее, спортсмены не теряют присутствия духа и готовы сражаться за победу до последнего метра дистанции. Как и в случае с отыгрывающимся Желудовым, задача «предельно проста»: превратить отставание в 2:45, что по раллийным меркам переводится как «вечность» — в нулевое… Нереально? Вообще-то, да… только если речь не идет о случаях, когда предстоит отыгрываться таким асам как Желудов или Жигунов! Итак, первый – Гаврилов, в сорока трех секундах позади – Желудов, минуту и двадцать одну секунду которому уступает Тимофей Воробьев. С минимальным отрывом в восемь секунд, на четвертой строчке протокола результатов первого дня – Алексей Сокуренко, к тому же лидирующий в своем зачетном классе. Назаров и Евдокимов, идущие с разрывом друг от друга всего в шестнадцать секунд, отстают от экипажа команды «Мегафон» более, чем на полторы минуты.
На вечернем сервисе Алексей Сокуренко рассказал журналистам rrch.ru:
№ 10 Алексей Сокуренко: Проехали в принципе нормально. Единственно, ударились левым задним колесом на четвертом спецучастке и на остальных спецучастках машину в поворотах немного «переповорачивало». А так все нормально — удерживаем то же место в классе и абсолюте.
Кстати, новый термин, изобретенный питерским пилотом на гуковской трассе, «переповорачивало», не остался незамеченным и уже вносится во все раллийные гоночные разговорники.
***
Во второй день гонки спортсменам предстояло преодолеть более 100 скоростных километров, разделенных на восемь спецучастков, четыре по два прохождения. Из-за форсмажорных обстоятельств (операция по поимке дезертира в районе проведения гонки) был отменен десятый доп (утром организаторы надеялись, что второе прохождение «Двух карьеров» удастся сохранить, но не получилось – операция затянулась, так что и СУ-14 был отменен).
Двадцать километров СУ «Казачьи пруды» быстрее всех преодолел Андрей Жигунов. Машину, казалось, удалось привести в порядок после того, как накануне после неудачного прохождения одного из бродов была пробита защита двигателя и поврежден радиатор. Как и обещали спортсмены вчера вечером, они, несмотря на огромное отставание, готовы бороться до последнего метра дистанции – и вот первая победа. Следом за ним – Гаврилов и Желудов, скорости высочайшие, экипажи буквально сражаются за каждую секунду. С четвертым результатом финиширует доп Алексей Сокуренко – накануне механикам удалось привести машину в порядок, и Алексей вновь показывает отличные времена. Оба соперника, и Назаров, и Евдокимов, также показывают плотные результаты, но все равно понемногу продолжают отпускать Сокуренко вперед.
Вообще, третья секция протекала на удивление спокойно и равномерно – догоняющие догоняли, а основная часть пелетона продолжала удерживать набранную скорость. Жигунов и Желудов, выражаясь профессиональным языком фехтовальщиков, обменялись «фразами» — Андрей выиграл 2 секунды у соперника на девятом скоростном участке, а Александр – отыграл 0,4 секунды на одиннадцатом. Но атмосфера вокруг ралли не оставляла сомнений в том, что просто так гонка не «докатится» до финиша – уж слишком умиротворенная сложилась ситуация к концу третьей секции. Александр Гаврилов все-таки сумел удержать лидерство в соревновании, Александр Желудов – второй с отставанием в 38 секунд. Жигунов, идущий на максимальной скорости, отыгрывает драгоценные секунды и, несмотря на то, что отставание все-таки измеряется астрономической величиной в две минуты и двадцать семь секунд, поднимается на третью строчку протокола. Четвертый – снова четвертый, прямо колдовство! – Алексей Сокуренко, а за ним в двенадцати с половиной секундах, не оставляющих права на ошибку, – Тимофей Воробьев. Шестое время после третьей секции за Михаилом Кривоспицким, спокойно проходящим дистанцию. Седьмой – продолжающий удивлять Артем Назаров, следом за ним, правда, с полутораминутным отставанием – Андрей Евдокимов, который выжидает момент для атаки на призовые места зачета Р12.
И буря грянула! Второе прохождение «Казачьих прудов» может стоить победы в гонке Александру Гаврилову! Поломка левого переднего рычага подвески! Хотя до финиша экипаж «Красных Крыльев» добрался, но – проиграв разом 52 секунды основным конкурентам – Жигунову и Желудову, которые финишировали здесь с разницей всего 0,4 с в пользу Андрея, причем с фантастическим отрывом от показавшего третье время Воробьева — около 44 секунд! Зато лишь на 0,9с медленнее ярославца оказался Сокуренко, соответственно — записавший на свой счет очередное лучшее время в Р12. Гаврилов лишь пятый, а следом — еще 4 машины национального «свободного» класса подряд — с десятисекундными разницами во временах: Евдокимов, Назаров, Килунин и Богус.
Предыдущие «Казачьи пруды» принесли еще один тревожный «звонок»: Андрей Жигунов ехал нереально быстро, но… с включенной аварийкой. А в таблице результатов тринадцатого спецучастка Жигунов уже так и не появился, по каналам оперативной связи организаторов с трассой пришло сообщение: не выдержал бензонасос. Правда, официальные протоколы в итоге содержат формулировку «неисправность двигателя», но так или иначе – это был сход…
Тем не менее, несчастливый тринадцатый номер спецучастка не принес иных глобальных потрясений… Большинство экипажей продолжало борьбу в характерном темпе, и лишь несколько «провалились», испытывая те или иные трудности. Но – опять же проявившиеся впервые чуть раньше. Александр Гаврилов, продолжающий ехать на отремонтированной подручными средствами и собственными силами подвеске – лишь шестнадцатый, и сорок восемь секунд, которые потеряны на пыльных километрах СУ «Козлова-2», меняют лидера гонки еще раз. Теперь гонку возглавляет Желудов!
Желудов, Сокуренко, Воробьев – вот тройка лучших абсолюта на СУ 13. Четвертый – Евдокимов, следом за ним – Кривоспицкий, уступивший питерцу на восьми километрах лишь 2 секунды. У экипажа Артема Назарова – седьмое время, и лишь на 0,8 секунды медленнее Владимир Килунин, улучшивший свое собственное время первого прохождения на шесть секунд.
Заключительный спецучасток, второе прохождение «Аникино». Именно здесь предстояло расставить все точки над «i». Тем более, что еще отнюдь не все «локальные битвы» были завершены. И если «победная точка» экипажа Желудов-Коломейцева, выводящая их в лидеры чемпионата страны — по сути была предрешена солидным отрывом, то Алексею Сокуренко и Сергею Герасименко своя «точка» удалась не менее красиво. Выигранный в «абсолюте» спецучасток, победа в Р12 и зачете Кубка РОЛЬФ по итогам гонки…
Конечно, скорее всего экипаж ProtechMSport уже элементарно пошел на доезд, но все-таки 7.3 секунды, на которые Сокуренко оказался быстрее — это неплохая победа на допе длиной 11 км. Третье время — у Воробьева, который тем самым обеспечивает себе «бронзу» этапа Открытого чемпионата (ведь Сокуренко-то, на машине «по Р12» в этой классификации не учитывается). Андрей Евдокимов был тем, кому пришлось бороться до последних метров. Ведь у его основного соперника, Артема Назарова, на этом финальном отрезке приключилась неприятность — пробитое колесо. Гуковчанин терял секунду за секундой (в итоге показав лишь 24-е время), и Евдокимов мог вернуть себе утраченную позицию в абсолюте и классе, но… не хватило каких-то 1.2 секунды (которые в онлайн-таблицах и вовсе оказались «0.2»). Но таков спорт…
На такой мажорной ноте и завершился седьмой этап чемпионата страны, ралли «Гуково 2008». Экипаж Алексея Сокуренко и Сергея Герасименко показали отличные результаты на допах, став третьими в абсолютном зачете гонки и выиграв этап Кубка Рольф и немаленький денежный приз. До финиша серии остаются два этапа, ралли «Новороссийск» и «Великие Луки», и теперь от руководства команды будет зависеть решение – поедет ли питерский экипаж на оба соревнования, или ограничится ближним выездом на Псковщину, ведь математические шансы отобрать лидирующую позицию у Алексея Сокуренко пока сохраняются, а значит – борьба еще впереди.
3 комментария нравится избранное
  • AVP
    30 сен 2008 в 13:56
    Загоняй под кат, пока не убили :)
  • ecologiarus
    30 сен 2008 в 13:56
    Вот бы кат сюда поставить. Было бы гораздо лучше и приятнее всем.
  • Starter
    30 сен 2008 в 16:29
    @ecologiarus AVP опережает ecologiarus`a на несколько секунд перед финишем! Какая гонка!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.