Написать пост

TwoWay

12 тезисов о двусторонней связи, которые необходимо учитывать при выборе автосигнализации. (Часть 2)

8. Второе необходимое условие для качественного контроля канала
Самой главной проблемой, с которой сталкиваются проектировщики радиоканалов современных двусторонок, является загрязненность эфира, которая растет пропорционально количеству установленных на автомобили систем. ГОСТ совместно с Государственной Комиссией по Радиочастотам (ГКРЧ) для устройств малого радиуса действия оговаривает частоту с полосой 433,92 МГц ± 0,4%. Поэтому, массово выпускаемые двусторонние автосигнализации, использующие готовые схемотехнические решения и дешевые комплектующие, сильно мешают друг другу на этой частоте. Учитывая еще и то, что работать в разрешенном диапазоне приходится достаточно короткое время, у большинства систем в городе очень низка устойчивость канала связи «автомобиль-брелок». Если в подобных сигнализациях реализовать автоматический контроль канала, он просто замучает пользователя постоянными сообщениями о потере связи, поэтому никакого спокойствия пользователь не получит. Наоборот, он просто отключит функцию контроля канала, чтобы система не тревожила его попусту. Поэтому и об уверенности, что с машиной все в порядке, говорить тоже не приходится. Вывод простой: в классических массовых системах контроль канала бесполезен, более того, он там просто отсутствует.
Для реализации устойчивого радиоканала с автоматическим контролем необходимо использовать приемник, который обладает полосой пропускания, согласованной с полезным сигналом. В идеале он должен принимать и усиливать только полосу частот полезного сигнала. И чем уже эта полоса частот, тем меньше вероятность попадания в нее помехи. Современные супергетеродинные приемники позволяют реализовать узкую полосу пропускания путем усложнения и удорожания конструкции приемника. Также необходимо, чтобы полезный сигнал, каким бы узкополосным он не был, и полоса пропускания приемника не смещались по частоте относительно друг друга. А это достигается с помощью использования высококачественных и дорогих заказных комплектующих, а также проверки каждой системы в процессе выходного контроля, что приводит к удорожанию продукта при массовом производстве. 9. Радиоканал как самая дорогая составляющая двусторонней автосигнализации
В представлении радиоинженера нет такого понятия как дальность действия радиосистемы, а есть максимальная теоретическая дальность и вероятность приема информации в условиях помех. Теоретическая дальность определяется:
1) Мощностью передатчика;
2) Чувствительностью приемника;
3) Конструкцией антенн передатчика и приемника.
Даже самая дешевая система (при стоимости радиоканала в $1-$5) с мощностью передатчика 10 мВт и чувствительностью приемника 2 мкВ Z=50 (-100 dBm) может иметь максимальную теоретическую дальность действия 10-15 км в условиях прямой видимости. Здесь мы не учитываем таких факторов как рельеф местности, высота подвеса антенны, атмосферные явления и пр.
На современной и более дорогостоящей элементной базе достичь еще более высокой чувствительности приемника, например, 0,2 мкВ Z=50 (-120 dBm), не сложно. Но, дело в том, что при достижении такой высокой чувствительности резко ухудшается способность приемника работать в условиях сильных помех. Поэтому основная борьба идет за достижение высокой помехоустойчивости радиоканала.
Вероятность же приема полезного сигнала в условиях сильной помеховой обстановки зависит именно от помехоустойчивости приемных устройств. В городских условиях эта помехоустойчивость и является самым сложным и дорогостоящим решением при разработке радиосистемы. Радиоканал может иметь стоимость от $1 до $1000 (и эта стоимость определяется именно помехоустойчивостью!) – в обоих случаях нужно принять информацию о тревоге. Ясно, что радиоканал за $1 это несерьезно, а за $1000 такую систему вряд ли кто-то купит.
Также отметим, что в двусторонних автосигнализациях стоимость радиоканала в несколько раза больше стоимости всех прочих составляющих.

Из приведенной таблицы видно, что стоимость радиоканала самой дорогой двусторонки в 6 раз больше стоимости радиоканала самой дешевой. Все просто: радиоканал данной системы является одним из самых дальнобойных и помехоустойчивых на рынке. Радиоканал же простой односторонней системы отличается по стоимости от радиоканалов дорогих двусторонок примерно в 20 раз. Но ведь потребитель платит именно за свое спокойствие и уверенность, что с машиной все в порядке! Если, конечно, хочет быть спокойным и уверенным… 10. Что гарантирует контроль канала, если гарантий радиосвязи в городе нет?
Оповещение о потере связи между автомобилем и брелком является не менее приоритетным сигналом, чем сигнал о тревоге, так как использование угонщиками специальных глушилок эфира с целью блокировать радиоканал «автомобиль-брелок» становится все более распространенным явлением. А если система имеет контроль канала, то мы можем гарантированно получить либо сигнал тревоги, либо сигнал о потере связи. Эта гарантия обеспечивается процедурой работы контроля канала системы Сталкер-600NB: если после первой контрольной посылки произошла тревога, то вторая контрольная посылка будет содержать признак этой тревоги, таким образом, тревожное событие пропустить невозможно. 11. КАСКО – альтернатива? Ни в коем случае
Страхование по КАСКО не дает 100% чувства уверенности не только в сохранности автомобиля, но и в полном возмещении ущерба при угоне. Страховая компания просто физически не может создать тот уровень уверенности, который может создать качественная дальнобойная и помехоустойчивая автосигнализация с контролем канала. 12. Глушилки отдыхают
Заявления о радикальном решении проблемы оповещения по GSM-связи можно подвергнуть сомнениям. GSM-канал очень просто можно заглушить и тревожного оповещения вы не получите. Поэтому контроль канала в системе Сталкер 600NB при максимальной дальности действия и помехоустойчивости радиотракта приобретает все большую актуальность, а о проблеме непрактичности контроля канала с прежними радиотрактами следует забыть. И если раньше контроль канала вызывал дискомфорт и чувство беспокойства, то теперь можно заявлять: контроль канала 600-ки – никакого беспокойства на фоне уверенности.
14 комментариев нравится избранное
  • stef
    17 сен 2008 в 18:02
    похоже на рекламу.
  • vlad
    17 сен 2008 в 22:52
    @stef Рекламу чего?
  • stef
    17 сен 2008 в 22:58
    @vlad этой самой «Сталкер 600NB»
  • vlad
    17 сен 2008 в 23:42
    @stef Да, похоже на то, сначала прочитал по диагонали и не понял.
  • TwoWay
    18 сен 2008 в 13:42
    @vlad Вы не совсем правы. Да, мы действительно являемся производителями системы Сталкер 600NB и объясняем здесь, к чему стремимся и чего достигли. Мы — это компания Magic Systems. Создавая этот блог, мы не преследовали целей лишний раз прорекламировать себя – в сети достаточно популярных ресурсов по автоохране, где нас прекрасно знают.
    Процитирую нашу статью о состоянии дел на российском рынке автоохраны в плане информированности потребителей: «Позволяя узнать непосредственно характеристики товара либо его репутацию, интернет снижает асимметричность информации» (очень советую прочитать статью целиком).
    По нашему мнению, объективность информации в этом блоге должна достигаться тем, что любой специалист или компания-производитель могут свободно высказаться о своих высших достижениях, не оглядываясь на то, будет ли это похоже на рекламу. Иначе со стороны авторов это будет лицемерной позицией. Мы назвали этот клуб «Защита от угона. Слово профессионалам», и призываем специалистов из других компаний также высказываться здесь и размещать свои публикации. Пусть специалисты выступают и спорят между собой.
    P.S. А дальность и помехоустойчивость — далеко не единственные свойства автосигнализации, которые влияют на защиту от угона.
  • AVP
    18 сен 2008 в 13:52
    @TwoWay «А как хорошо все начиналось. Вызываем в Москву....» (с) «Создавая этот блог, мы не преследовали целей лишний раз прорекламировать себя – в сети достаточно популярных ресурсов по автоохране, где нас прекрасно знают»
    Вот если бы Вы ограничились только тезисами, то я бы Вам поверил. А вот прямая реклама конкретного продукта в конце статьи отбивает всякое желание.
    Потому как все свелось к банальной и тупой рекламе. Можно было все сделать изящнее. Может Вы и предлагаете хороший продукт, но в данном случае отдел маркетинга сработал тупо, отбив желание рассматривать эту систему.
    А что вы хотите :)
    Рекламироваться таким образом надо уметь
  • TwoWay
    18 сен 2008 в 14:24
    @AVP Мы не рекламируем здесь что-либо, мы пытаемся разобраться и помочь разобраться читателям блога в сложных вопросах защиты от угона. И надеемся, у читателей хватит здравого смысла понять, где объективная информация, а где реклама.
    В комментариях к первой часть публикации, читатели просили перейти от теории к практике. Правильно, теория без практики и конкретных примеров бесполезна, а упоминание конкретного продукта, действительно может быть похожей на рекламу.
  • AVP
    18 сен 2008 в 14:30
    @TwoWay Понимаете…
    Я не хочу давать однозначных приговоров. Типа «вот нам тут туфту втирают».
    Просто коль вы взялись говорить с точки зрения профессионала в этом вопросе, то не гоже замыкаться на одном, пусть и возможно очень хорошем решении.
    Сугубо ИМХО: объективное рассмотрение нескольких систем (в том числе и конкурентов, вы же должны их знать) повышает доверие к Вам как к специалисту.
  • TwoWay
    18 сен 2008 в 15:04
    @AVP Так и будет. Когда здесь появятся специалисты, имеющие другую точку зрения, мы будем их публиковать, даже если их публикации будут похожи на рекламу конкурентов.
  • AVP
    18 сен 2008 в 15:10
    @TwoWay Хмммм
    Если я чего понимаю, то «волки, мы свободный народ» и каждый может высказать в этом блоге свое мнение без Вашего на то разрешения. Или этот блог — собственность Magic Systems?
    P.S. Но я, между прочим, говорил о другом ;)
  • TwoWay
    18 сен 2008 в 15:27
    @AVP Не совсем правильно поняли. Клуб этот авторский, поэтому публикации в нем могут быть только профессиональными и компетентными. Что касается комментариев, естественно они могут быть любыми, никаких ограничений нет. Но я, между прочим, говорил о другом ;)
    О чем же?
  • AVP
    19 сен 2008 в 11:03
    @TwoWay Ууууууу
    Да Вы многое пропустили :)
    Тут теперь нет авторских блогов. И каждый волен постить где захочет. Но это так, к слову.
    Под другим я имел вот что: было бы не плохо, если Ваши публикации содержали не только общий обзор, но и сравнение с моделями конкурентов. Причем без явного уничижения их. Ни за что не поверю, что у других систем нет сильных сторон, которым бы не проигрывала ваша.
  • stef
    19 сен 2008 в 11:52
    @TwoWay ок
    вопрос который меня действительно интересует.
    Вы бы могли прокомментировать следующие результаты (http://www.crypto.rub.de/keeloq/) применительно к автосигналкам?
    кто использовал KeeLoq? (т.е. именно тот MicroChip который подвержен атаке)?
    Я читал, что его использовали автопроизводители, в частности — GM, но вот как это влияет на сигналки и на какие?
  • TwoWay
    22 сен 2008 в 16:21
    @stef Ссылочка не работает, но тем не менее, вопрос понятен. Все что касается криптостойкости автосигнализаций и методов электронного взлома, заслуживает не просто комментария, а отдельной публикации (или даже цикла публикаций). Мы уже готовим такие материалы и обязательно разместим их здесь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.