Майский дождик
По любимому участку дороги с работы домой, по которому в плохой день я ездил 150 км/час, а в хороший* стрелка спидометра моей Ibiza уходила за 220 и упиралась в стопер, а GPS-навигатор показывал чуть больше 200 км/час, сегодня** я ехал хорошо если 30 км/час, на второй передаче, стараясь не наехать на автомобиль впереди, и чтобы меня не смыло под колёса фурам справа.
Несколько часов назад** мне показалось, что я попал на репетицию армагеддона.
Стопсигналы не было видно уже в пяти метрах, а аварийные, у догадавшихся их включить — в десяти… Весь день было жарко, на небе — ни облачка. Трудовая неделя закончилась и все разъехались по домам. Поехал и я. Где-то через час я заметил прямо по курсу недобрую чёрную тучу в полнеба. Начал накрапывать дождь, потом он полил сильне, а затем начался настоящий ливень. Но это были только цветочки. Ягодки начались потом, когда пошёл град… нет, не так… Град. На удар первой градины я подумал, что кто-то стрелял. Потом стук градин слился в барабанный бой. Я думал, что вот он, хромой пёс с пятью лапами***, и наступил. Ветер раскачивал деревья, молнии били то в далёкие здания, то в совсем близкие деревья, как из ведра лил дождь и по крыше, капоту и лобовому стеклу моей Ибицы колотил град. Всё одновременно. Свернуть с дороги было особо не куда, справа почти вплотную друг к другу ползли фуры, да и ссыкотно — по радио передавали, что на участке дороги где-то позади меня ветром повалило деревья прямо на проезжую часть, поэтому я держался подальше от деревьев, осторожно ехал по крайней левой полосе, боялся, что град пробьёт лобовуху и громко матерился.
Некоторые умные водители прятались под мостами занимая половину дороги, или просто стояли в правом ряду боясь ехать. Я обогнал даже одного мотоциклиста — бедняга. Особенно ссыкотно было обгонять фуры — на дороге было столько воды, что прицепы особенно длинных фур мотыляло влево-вправо иногда почти на метр.
Но всё же мне относительно повезло, где-то через час град перестал, ещё через час закончился и дождь и пару часов спустя я доехал до дому. Град хорошо помял мою машинку, оставив больше сорока неглубоких вмятин, самые крупные из которых до 5 см. в диаметре, но к счастью не разбил лобовое стекло.
Не всем так везло — на следующий день на fishki.net я увидел фотографии машин с дырами от града в лобовом стекле. Но некоторым повезло ещё меньше — в новостях передали, что несколько человек утонули в тот вечер, причём один или двое прямо в своём автомобиле, который смыло водяным потоком.
С тех пор я смеюсь, если кто-то называет простой дождь плохой погодой :) Вмятины я так и не заделал — дорого. И перед выездом я всегда смотрю прогноз погоды. *прихвастнул, на самом деле такое было буквально пару раз
**эту статью я начал писать в тот же вечер, но меня сморил сон, а потом руки не доходили, а сегодня вот вспомнил про Автокадабру
***персонаж из «Generation П» Виктора Пелевина
Несколько часов назад** мне показалось, что я попал на репетицию армагеддона.
Стопсигналы не было видно уже в пяти метрах, а аварийные, у догадавшихся их включить — в десяти… Весь день было жарко, на небе — ни облачка. Трудовая неделя закончилась и все разъехались по домам. Поехал и я. Где-то через час я заметил прямо по курсу недобрую чёрную тучу в полнеба. Начал накрапывать дождь, потом он полил сильне, а затем начался настоящий ливень. Но это были только цветочки. Ягодки начались потом, когда пошёл град… нет, не так… Град. На удар первой градины я подумал, что кто-то стрелял. Потом стук градин слился в барабанный бой. Я думал, что вот он, хромой пёс с пятью лапами***, и наступил. Ветер раскачивал деревья, молнии били то в далёкие здания, то в совсем близкие деревья, как из ведра лил дождь и по крыше, капоту и лобовому стеклу моей Ибицы колотил град. Всё одновременно. Свернуть с дороги было особо не куда, справа почти вплотную друг к другу ползли фуры, да и ссыкотно — по радио передавали, что на участке дороги где-то позади меня ветром повалило деревья прямо на проезжую часть, поэтому я держался подальше от деревьев, осторожно ехал по крайней левой полосе, боялся, что град пробьёт лобовуху и громко матерился.
Некоторые умные водители прятались под мостами занимая половину дороги, или просто стояли в правом ряду боясь ехать. Я обогнал даже одного мотоциклиста — бедняга. Особенно ссыкотно было обгонять фуры — на дороге было столько воды, что прицепы особенно длинных фур мотыляло влево-вправо иногда почти на метр.
Но всё же мне относительно повезло, где-то через час град перестал, ещё через час закончился и дождь и пару часов спустя я доехал до дому. Град хорошо помял мою машинку, оставив больше сорока неглубоких вмятин, самые крупные из которых до 5 см. в диаметре, но к счастью не разбил лобовое стекло.
Не всем так везло — на следующий день на fishki.net я увидел фотографии машин с дырами от града в лобовом стекле. Но некоторым повезло ещё меньше — в новостях передали, что несколько человек утонули в тот вечер, причём один или двое прямо в своём автомобиле, который смыло водяным потоком.
С тех пор я смеюсь, если кто-то называет простой дождь плохой погодой :) Вмятины я так и не заделал — дорого. И перед выездом я всегда смотрю прогноз погоды. *прихвастнул, на самом деле такое было буквально пару раз
**эту статью я начал писать в тот же вечер, но меня сморил сон, а потом руки не доходили, а сегодня вот вспомнил про Автокадабру
***персонаж из «Generation П» Виктора Пелевина
я один раз глубокой ночью попал в град, спрятался под мостом чтобы не помять машину. Никому не мешал.
град обычно быстро проходит…