Думаю, что интересной и важной темой будет как себя вести в крупных международных аэропортах, особенно если у вас трансфер на следующий рейс. На примере Франкфурта могу сказать, что новичку тут заблудиться — нефиг делать. Зато если знать, куда и зачем идти, то проблем не должно возникнуть никаких.
@Leviathan Про аренду вроде как отдельный блог есть.
На самом деле есть вариант, когда авиакомпания имеет партнерские отношения с прокатной конторой. Нельзя сказать, что так дешевле, но плюсы есть.
Но тема на заметке
@stef Заблудиться можно везде.
Кстати, в крупных (по настоящему крупных) портах всегда можно найти план аэропорта. С указанием всех гейтов и злачных мест.
Кстати, при трансфере. Важный момент — сквозная у вас регистрация или нет. Если сквозная, то проблем меньше, а если нет…
Получить багаж, зарегистрироваться по новой и т.п. Вот тут уже проблемно.
Тут совет один. Отправляясь в такую поездку первый раз — не поленитесь, зайдите на сайт аэропорта и посмотрите его план. Будет гораздо легче.
И не бойтесь спрашивать. Сотрудники порта всегда вам помогут
@AVP без визы в Ервопе доступен маленький обрубочек аэропорта. Самый маленький терминал, как правило. Дальше не выпустят. Заблудиться там сложно.
Разве что — может быть что рейс отправляется от терминала в шенгенской зоне. Тогда надо не пропустить автобус, на котором вас повезут к самолету из вашего терминала, т.к. через аэропорт потом пройти будет сложно.
@stef Вот тут ты не совсем прав. В том же Амстердаме тебе доступна такая поляна, что мама не горуюй. Или в Гамбурге.
В больших хабах транзитные зоны огромны
@Leviathan ой. Не летали вы в Бангкок
такого порта я нигде не видела.
огромющий :))))
но очень вменяемый честно
хотя заблудиться там — как нефига делать
Нюансы:
Домодедово: при вылете из сектора «С» идем до конца зоны предполетного досмотра и проходим через сканер — экономим минут 10, немножко нервных клеток и не раздеваемся. Курилки есть в зоне вылета, в зоне получения багажа.
По прилету международным рейсом, автобусы с пассажирами, в основном, но не всегда, подъезжают правым бортом к двери входа в здание — становимся как можно ближе к ним, выходим первыми, семеним быстренько ножками, экономим от 10 до 40 минут на паспортном контроле. Можно на контроле попробовать подняться на 2-й этаж — не все знают что и там есть таможня, но работает она наверху не всегда — занимаем очередь и идем на разведку.
Шереметьево-1: Часто бывают большие очереди на предполетный досмотр, он там ДО регистрации (в Домодедово после) — имеем ввиду и приезжаем с запасом по времени. Курить можно после прохождения регистрации бех проблем.
Шереметьево-2: Такая же система что и в первом терминале, но очереди двигаются намного медленнее, иногда бывает коллапс, причем и по прилету тоже. Аэропорт не рассчитан на современные потоки пассажиров: стоек регистрации мало, таможни тоже. Можно, пройти и быстро, но везет не всегда. Курить можно почти везде.
Внуково: Не очень сильно нагруженный аэропорт, можно не спешить. Курить можно только в международном терминале (курилка там спрятана, но зато самая приличная из всех аэропортов). В терминале внутренних рейсов курить нельзя, но в мужском туалете курят все.
Будуь вопросы — обращайтесь!
@blondinko Летали мы в Бангкок…
На самом деле, я не понимаю, как человек, с опытом полетов может заблудиться. Если, конечно, аэропорт не вечная стройка.
@Werk Ну раз частности пошли…
Сектор «С» — внутренние линии, второй этаж. Предназначен для бизнес-класса и пассажиров с мелкой ручной кладью. Сканеры стоят не только там, но и внизу, в «В».
Что касается международного сектора — не знаю. Я вообще стараюсь из Домодедово не летать.
Очереди на досмотр в СВО-1 уже миф. После закрытия международного сектора и объединения залов там стало терпимо.
В СВО-2 другая система. Там досмотор идет непосредственно перед гейтом. Очереди большие, да. Но твердая гарантия, что на рейс не опоздаете.
Внуково — был самым ненагруженным портом до перехода туда ЭйрЮнион. Сейчас ситуация близка к катастрофе. Плюс стройка. Кроме того, из-за того, что это правительственный порт, попасть там на задержку рейсов — нефиг делать.
Про курение все верно. Добавлю только, что до чистой зоны во Внуково курить можно в бывшей галлерее.
@blondinko Международный сектор там ничего. Относительно.
А вот внутренний. Ждем окончания работ. Вроде должно стать лучше. Но у порта одна полоса, а рейсов сейчас выше крыши
@AVP Ну не совсем в СВО-1 все так гладко. Два дня назад летел в Калининград — в моей очереди перед мной было около 30 человек. Стоял 25 минут. Бывало и больше.
В СВО-2, если перед гейтом, то конечно не опоздать, но бывает очередь до стоек регистрации, а по прилету кошмар на паспортном контроле почти всегда.
Про внуково не соглашусь: правительство летает из Внуково-3. Там терминалы именуемые «Космос» и «АБТ Внуково-3». Они находятся на пару километров дальше основного терминала по Киевской трассе. Глобальных очередей в основных терминалах я не наблюдал, но бывают задержки с багажом.
@Werk Еще один нюанс: В Шереметьево-1 можно договориться с охранником и поставить машину прямо возле терминала на вип-стоянке за 300-500 руб в сутки, если сказать что летишь через вип. Они не проверяют.
@Werk Про СВО-1: просто проходить надо в конец зала. Там ощутимо меньше народу. Хотя, можно нарваться на ощутимое невезение.
СВО-2: До стоек регистрации только таможня (если не считать досмотр на входе в терминал). Если проблема с досмотром на входе, то просто надо поднятся от сектора прилета (куда привозят маршрутки и автобусы) в сектор вылета (лестницы сбоку от терминала). Там, как правило, меньше людей.
Правительство… Да пусть хоть из Внуково-33 летают (а летают, кстати, из Внуково-2). Полоса одна. И под взлет литерного рейса зона закрывается минут на 30. Надо объяснять что после этого?
А глобальные очереди начнуться сейчас. ЭйрЮнион только неделю там и еще не все рейсы перевели. Но уже в «чистой зоне» не присесть.
На самом деле есть вариант, когда авиакомпания имеет партнерские отношения с прокатной конторой. Нельзя сказать, что так дешевле, но плюсы есть.
Но тема на заметке
Кстати, в крупных (по настоящему крупных) портах всегда можно найти план аэропорта. С указанием всех гейтов и злачных мест.
Кстати, при трансфере. Важный момент — сквозная у вас регистрация или нет. Если сквозная, то проблем меньше, а если нет…
Получить багаж, зарегистрироваться по новой и т.п. Вот тут уже проблемно.
Тут совет один. Отправляясь в такую поездку первый раз — не поленитесь, зайдите на сайт аэропорта и посмотрите его план. Будет гораздо легче.
И не бойтесь спрашивать. Сотрудники порта всегда вам помогут
Разве что — может быть что рейс отправляется от терминала в шенгенской зоне. Тогда надо не пропустить автобус, на котором вас повезут к самолету из вашего терминала, т.к. через аэропорт потом пройти будет сложно.
заблудиться действительно можно всегда + по части авиаперелетов — тебе действительно видней. :)
В больших хабах транзитные зоны огромны
это я про Амстер
такого порта я нигде не видела.
огромющий :))))
но очень вменяемый честно
хотя заблудиться там — как нефига делать
Домодедово: при вылете из сектора «С» идем до конца зоны предполетного досмотра и проходим через сканер — экономим минут 10, немножко нервных клеток и не раздеваемся. Курилки есть в зоне вылета, в зоне получения багажа.
По прилету международным рейсом, автобусы с пассажирами, в основном, но не всегда, подъезжают правым бортом к двери входа в здание — становимся как можно ближе к ним, выходим первыми, семеним быстренько ножками, экономим от 10 до 40 минут на паспортном контроле. Можно на контроле попробовать подняться на 2-й этаж — не все знают что и там есть таможня, но работает она наверху не всегда — занимаем очередь и идем на разведку.
Шереметьево-1: Часто бывают большие очереди на предполетный досмотр, он там ДО регистрации (в Домодедово после) — имеем ввиду и приезжаем с запасом по времени. Курить можно после прохождения регистрации бех проблем.
Шереметьево-2: Такая же система что и в первом терминале, но очереди двигаются намного медленнее, иногда бывает коллапс, причем и по прилету тоже. Аэропорт не рассчитан на современные потоки пассажиров: стоек регистрации мало, таможни тоже. Можно, пройти и быстро, но везет не всегда. Курить можно почти везде.
Внуково: Не очень сильно нагруженный аэропорт, можно не спешить. Курить можно только в международном терминале (курилка там спрятана, но зато самая приличная из всех аэропортов). В терминале внутренних рейсов курить нельзя, но в мужском туалете курят все.
Будуь вопросы — обращайтесь!
На самом деле, я не понимаю, как человек, с опытом полетов может заблудиться. Если, конечно, аэропорт не вечная стройка.
:)
и иногда это только добавляет остроты путешествию :)
и пару седых волосков
Сектор «С» — внутренние линии, второй этаж. Предназначен для бизнес-класса и пассажиров с мелкой ручной кладью. Сканеры стоят не только там, но и внизу, в «В».
Что касается международного сектора — не знаю. Я вообще стараюсь из Домодедово не летать.
Очереди на досмотр в СВО-1 уже миф. После закрытия международного сектора и объединения залов там стало терпимо.
В СВО-2 другая система. Там досмотор идет непосредственно перед гейтом. Очереди большие, да. Но твердая гарантия, что на рейс не опоздаете.
Внуково — был самым ненагруженным портом до перехода туда ЭйрЮнион. Сейчас ситуация близка к катастрофе. Плюс стройка. Кроме того, из-за того, что это правительственный порт, попасть там на задержку рейсов — нефиг делать.
Про курение все верно. Добавлю только, что до чистой зоны во Внуково курить можно в бывшей галлерее.
хотя по мне он и сейчас таким остался
А вот внутренний. Ждем окончания работ. Вроде должно стать лучше. Но у порта одна полоса, а рейсов сейчас выше крыши
В СВО-2, если перед гейтом, то конечно не опоздать, но бывает очередь до стоек регистрации, а по прилету кошмар на паспортном контроле почти всегда.
Про внуково не соглашусь: правительство летает из Внуково-3. Там терминалы именуемые «Космос» и «АБТ Внуково-3». Они находятся на пару километров дальше основного терминала по Киевской трассе. Глобальных очередей в основных терминалах я не наблюдал, но бывают задержки с багажом.
СВО-2: До стоек регистрации только таможня (если не считать досмотр на входе в терминал). Если проблема с досмотром на входе, то просто надо поднятся от сектора прилета (куда привозят маршрутки и автобусы) в сектор вылета (лестницы сбоку от терминала). Там, как правило, меньше людей.
Правительство… Да пусть хоть из Внуково-33 летают (а летают, кстати, из Внуково-2). Полоса одна. И под взлет литерного рейса зона закрывается минут на 30. Надо объяснять что после этого?
А глобальные очереди начнуться сейчас. ЭйрЮнион только неделю там и еще не все рейсы перевели. Но уже в «чистой зоне» не присесть.
Плюс там есть стоянка за самолетом. Цены тож нормальные. Только мест маловато