Капсула смерти. В соревновании дизайн-студий победила концепция Volkswagen
На автосалоне в Лос-Анджелесе подведён итог конкурса Design Challenge, на котором команды проектировщиков восьми крупнейших автопроизводителей представили свои креативные концепции. Напомним, что соревнование дизайнерских идей в этом году проходило под девизом Robocar 2057 и ставило перед инженерами задачу показать, что будут собой представлять транспортные средства через пятьдесят лет.
Виталий Кабышев Фото Volkwagen Проектировщики говорят, что их «подопечный» сможет развивать скорость 400 километров в час. Для таких гонок подойдёт, пожалуй, лишь соляное озеро Бонневиль (Bonneville). На автосалоне в Лос-Анджелесе подведён итог конкурса Design Challenge, на котором команды проектировщиков восьми крупнейших автопроизводителей представили свои креативные концепции. Напомним, что соревнование дизайнерских идей в этом году проходило под девизом Robocar 2057 и ставило перед инженерами задачу показать, что будут собой представлять транспортные средства через пятьдесят лет. Все проекты, участвовавшие в состязании, были дерзкими и по-своему интересными, но победителем, по мнению жюри, стала разработка команды проектировщиков дизайн-центра Volkswagen с концепцией Slipstream. Это странное транспортное средство интересно тем, что имеет всего два колеса, которые расположены не в ряд, как у мотоцикла, а на одной оси. В вертикальном положении «неваляшку» удерживает вовсе не святой дух, а стабилизирующая гироскопическая система, похожая на ту, что работает на двухколёсных самокатах. На языке специалистов по аэродинамике Slipstream — это зона пониженного давления, которая создаётся за быстродвижущимся в газовой среде объектом. Эту зону ещё называют аэродинамической тенью. Учитывая темпы роста численности населения планеты (и автопарка в частности), такие вот автомобильчики в будущем грозят стать весьма популярными. В условиях плотной городской застройки и нескончаемых автомобильных пробок Slipstream экономит место, а значит, и время своих обладателей, благодаря вертикальному расположению корпуса. В этом странном аппарате седок располагается полулёжа. Основная задача «неваляшки» — экономия времени и места. Но это совсем не означает, что малыш будет медлительным. Разработчики говорят, что, если очень постараться, на подобном транспортном средстве можно достигать рубежа в 400 км/ч. Где, куда, а главное, зачем передвигаться с такой скоростью, тем более в 2057 году, мы представляем себе слабо. Но идея, согласитесь, весьма занятная. С увеличением скорости фюзеляж «народного» Slipstream начинает наклоняться назад, при этом хвостовое оперение приступает к работе в качестве стабилизатора, который значительно повышает курсовую устойчивость. Кстати, при наклоне назад также увеличивается рычаг силы, которая при торможении компенсирует крутящий момент, передающийся от тормозных механизмов на кузов. Кто знает, быть может, уже через пару лет подобные транспортные средства пойдут в серию. Конечно, на пути их создания возникнет немало технических проблем, но надеемся, что инженеры все стоящие перед ними задачи легко решат. Оседлали же люди велосипед! Что мешает проектировщикам научить одноосные транспортные средства держать равновесие и ездить с большими скоростями? ссылка на оригинал: http://www.drive.ru/volkswagen/news/2007/11/16/669553/kapsula_smerti.html?wire=14
Виталий Кабышев Фото Volkwagen Проектировщики говорят, что их «подопечный» сможет развивать скорость 400 километров в час. Для таких гонок подойдёт, пожалуй, лишь соляное озеро Бонневиль (Bonneville). На автосалоне в Лос-Анджелесе подведён итог конкурса Design Challenge, на котором команды проектировщиков восьми крупнейших автопроизводителей представили свои креативные концепции. Напомним, что соревнование дизайнерских идей в этом году проходило под девизом Robocar 2057 и ставило перед инженерами задачу показать, что будут собой представлять транспортные средства через пятьдесят лет. Все проекты, участвовавшие в состязании, были дерзкими и по-своему интересными, но победителем, по мнению жюри, стала разработка команды проектировщиков дизайн-центра Volkswagen с концепцией Slipstream. Это странное транспортное средство интересно тем, что имеет всего два колеса, которые расположены не в ряд, как у мотоцикла, а на одной оси. В вертикальном положении «неваляшку» удерживает вовсе не святой дух, а стабилизирующая гироскопическая система, похожая на ту, что работает на двухколёсных самокатах. На языке специалистов по аэродинамике Slipstream — это зона пониженного давления, которая создаётся за быстродвижущимся в газовой среде объектом. Эту зону ещё называют аэродинамической тенью. Учитывая темпы роста численности населения планеты (и автопарка в частности), такие вот автомобильчики в будущем грозят стать весьма популярными. В условиях плотной городской застройки и нескончаемых автомобильных пробок Slipstream экономит место, а значит, и время своих обладателей, благодаря вертикальному расположению корпуса. В этом странном аппарате седок располагается полулёжа. Основная задача «неваляшки» — экономия времени и места. Но это совсем не означает, что малыш будет медлительным. Разработчики говорят, что, если очень постараться, на подобном транспортном средстве можно достигать рубежа в 400 км/ч. Где, куда, а главное, зачем передвигаться с такой скоростью, тем более в 2057 году, мы представляем себе слабо. Но идея, согласитесь, весьма занятная. С увеличением скорости фюзеляж «народного» Slipstream начинает наклоняться назад, при этом хвостовое оперение приступает к работе в качестве стабилизатора, который значительно повышает курсовую устойчивость. Кстати, при наклоне назад также увеличивается рычаг силы, которая при торможении компенсирует крутящий момент, передающийся от тормозных механизмов на кузов. Кто знает, быть может, уже через пару лет подобные транспортные средства пойдут в серию. Конечно, на пути их создания возникнет немало технических проблем, но надеемся, что инженеры все стоящие перед ними задачи легко решат. Оседлали же люди велосипед! Что мешает проектировщикам научить одноосные транспортные средства держать равновесие и ездить с большими скоростями? ссылка на оригинал: http://www.drive.ru/volkswagen/news/2007/11/16/669553/kapsula_smerti.html?wire=14