ТриумFIATор. Определён победитель конкурса Car of the Year 2008
Шёл 1967 год. На четвёртом по счёту турнире COTY победу у BMW 1600 и Jensen FF вырывает наша родненькая «копейка», ой, простите, Fiat 124. То было лишь начало пути для итальянского гиганта. Спустя сорок с лишним лет FIAT вновь забрался на подиум, выставив столь же харизматичный, как 124-й, и заведомо культовый ретромобильчик 500, принёсший в копилку итальянцев девятый кубок COTY (с учётом Alfa Romeo и Lancia и вовсе двенадцатый).
Кирилл Иванов Фото DRIVE.RU, фирм-производителей Fiat 500 — наиболее удачная из всех предпринятых попыток производителей поиграть с ретро и воскресить канувших в лету легенд автопрома. Заслуженный автомобиль года. Шёл 1967 год. На четвёртом по счёту турнире COTY победу у BMW 1600 и Jensen FF вырывает наша родненькая «копейка», ой, простите, Fiat 124. То было лишь начало пути для итальянского гиганта. Спустя сорок с лишним лет FIAT вновь забрался на подиум, выставив столь же харизматичный, как 124-й, и заведомо культовый ретромобильчик 500, принёсший в копилку итальянцев девятый кубок COTY (с учётом Alfa Romeo и Lancia и вовсе двенадцатый). Этот кубок был учреждён в 1965 году группой автомобильных изданий Старого Света. Поначалу в жюри входило не более десяти человек, ныне же в составе судей значится уже 58 экспертов из 22 стран Европы, включая Россию. Не стоит думать, что призёры конкурса выбираются наобум — тут есть свои строгие правила отбора. Претендент должен быть выпущен в серийное производство не более чем за год до начала очередного конкурса и продаваться не менее чем в пяти европейских странах в количестве от пяти тысяч машин в год. Mazda2 — очень достойный кандидат на победу, если бы не Fiat 500. В финал после первого отбора традиционно выходит семь автомобилей, между которыми (хотя бы среди пяти из семи претендентов) каждый из членов жюри может распределить 25 баллов. Максимальная оценка одному избраннику — десять. Оценка машин производится по куче параметров: от внешнего вида до цены вопроса. Ещё задолго до объявления результатов, когда только были озвучены претенденты на «царство», стало понятно, что у Фиатика шансов больше всех. Некоторые, само собой, настаивали на своём, ходили к бабкам-знахаркам и били в бубен, пророчив победу «кинетическому оплоту» Форда. Но не тут-то было — публику и жюри подкупил крошка Fiat. Нет, не дензнаками, а своим обаянием, возможностью совершить скачок в прошлое и безукоризненным стилем. Итальянцы смогли замахнуться на святое, сделав машину не хуже, а, по некоторым данным, и лучше, чем небезызвестный MINI. С той лишь разницей, что лучший результат MINI датирован 2002 годом, когда «британец» с немецким нутром занял лишь четвёртое место. Но то был год французского автопрома. «Лягушатники» с диким отрывом разметали всех по стенкам, заняв первое (Peugeot 307) и второе (Renault Laguna) места. В этом же году новая работа PSA — модель 308 — хоть и оказалась среди финалистов, но удостоилась лишь последнего, седьмого, места. «Пыжика» не поддержали даже журналисты-соотечественники. А вот немцы за свой Mercedes C-class ратовали как могли, но остальные судьи «бюргера» проигнорировали. В результате — шестая позиция. Немногим выше и японец из английского Сандерленда (Sunderland) — Nissan Qashqai. Проводись конкурс в России, кроссовер мог бы добраться и до пьедестала, но европейцев нетрадиционной ориентацией кузова и псевдовнедорожностью не подкупишь: Кашкай лишь пятый. Вышла осечка и у корейцев, которые пока ещё не смогли втереться в доверие к придирчивой и надменной автомобильной Европе. Так что четвёртое место, завоёванное Kia cee'd, наиболее европейской из всех корейских машин, — успех воистину вселенских масштабов. В 1994 году Ford Mondeo первого поколения уже успел завоевать титул европейского Car of the Year. Новая генерация машины развить успех не смогла. Ну а третье место для Mondeo — не самый лучший результат. И господам из концерна Ford плевать, что они в прошлом году радостные и опьянённые успехом уже лепили на корму S-Max наклейку «Победитель COTY 2007». Плюй не плюй, а родственная американскому концерну Mazda2 всё-таки впереди. Впереди, но не первая. Бесспорно, городской проныра не только хорошо выглядит, но, как выяснилось, ещё и едет неплохо. Только для победы ему чего-то не хватило. Того, что в полном объёме есть у Fiat 500 — харизмы, обаяния и вечно хорошего настроения. И неважно, что «пятисотый» на дороге, быть может, не лучше всех остальных финалистов — в жюри сидят не роботы, а люди, у которых порой проявляются чувства и эмоции. Fiat 500 выиграл именно на эмоциях. А вот и все победители Car of the Year за 45-летнюю историю конкурса (в скобках указан год триумфа автомобиля) Rover 2000 (1964), Austin 1800 (1965), Renault 16 (1966) и Fiat 124 (1967). NSU Ro 80 (1968), Peugeot 504 (1969), Fiat 128 (1970) и Citroen GS (1971). Fiat 127 (1972), Audi 80 (1973), Mercedes 450S (1974) и Citroen CX (1975). Simca 1307–1308 (1976), Rover 3500 (1977), Porsche 928 (1978) и Simca-Chrysler Horizon (1979). Lancia Delta (1980), Ford Escort (1981), Renault 9 (1982) и Audi 100 (1983). Fiat Uno (1984), Opel Kadett (1985), Ford Scorpio (1986) и Opel Omega (1987). Peugeot 405 (1988), Fiat Tipo (1989), Citroen XM (1990) и Renault Clio (1991). Volkswagen Golf (1992), Nissan Micra (1993), Ford Mondeo (1994) и Fiat Punto (1995). Fiat Bravo/Brava (1996), Renault Megane Scenic (1997), Alfa Romeo 156 (1998) и Ford Focus (1999). Toyota Yaris (2000), Alfa Romeo 147 (2001), Peugeot 307 (2002) и Renault Megane (2003). Fiat Panda (2004), Toyota Prius (2005), Renault Clio (2006) и Ford S-Max (2007).
ссылка на оригинал: http://www.drive.ru/other/news/2007/11/19/674399/triumfiator.html?wire=14
Кирилл Иванов Фото DRIVE.RU, фирм-производителей Fiat 500 — наиболее удачная из всех предпринятых попыток производителей поиграть с ретро и воскресить канувших в лету легенд автопрома. Заслуженный автомобиль года. Шёл 1967 год. На четвёртом по счёту турнире COTY победу у BMW 1600 и Jensen FF вырывает наша родненькая «копейка», ой, простите, Fiat 124. То было лишь начало пути для итальянского гиганта. Спустя сорок с лишним лет FIAT вновь забрался на подиум, выставив столь же харизматичный, как 124-й, и заведомо культовый ретромобильчик 500, принёсший в копилку итальянцев девятый кубок COTY (с учётом Alfa Romeo и Lancia и вовсе двенадцатый). Этот кубок был учреждён в 1965 году группой автомобильных изданий Старого Света. Поначалу в жюри входило не более десяти человек, ныне же в составе судей значится уже 58 экспертов из 22 стран Европы, включая Россию. Не стоит думать, что призёры конкурса выбираются наобум — тут есть свои строгие правила отбора. Претендент должен быть выпущен в серийное производство не более чем за год до начала очередного конкурса и продаваться не менее чем в пяти европейских странах в количестве от пяти тысяч машин в год. Mazda2 — очень достойный кандидат на победу, если бы не Fiat 500. В финал после первого отбора традиционно выходит семь автомобилей, между которыми (хотя бы среди пяти из семи претендентов) каждый из членов жюри может распределить 25 баллов. Максимальная оценка одному избраннику — десять. Оценка машин производится по куче параметров: от внешнего вида до цены вопроса. Ещё задолго до объявления результатов, когда только были озвучены претенденты на «царство», стало понятно, что у Фиатика шансов больше всех. Некоторые, само собой, настаивали на своём, ходили к бабкам-знахаркам и били в бубен, пророчив победу «кинетическому оплоту» Форда. Но не тут-то было — публику и жюри подкупил крошка Fiat. Нет, не дензнаками, а своим обаянием, возможностью совершить скачок в прошлое и безукоризненным стилем. Итальянцы смогли замахнуться на святое, сделав машину не хуже, а, по некоторым данным, и лучше, чем небезызвестный MINI. С той лишь разницей, что лучший результат MINI датирован 2002 годом, когда «британец» с немецким нутром занял лишь четвёртое место. Но то был год французского автопрома. «Лягушатники» с диким отрывом разметали всех по стенкам, заняв первое (Peugeot 307) и второе (Renault Laguna) места. В этом же году новая работа PSA — модель 308 — хоть и оказалась среди финалистов, но удостоилась лишь последнего, седьмого, места. «Пыжика» не поддержали даже журналисты-соотечественники. А вот немцы за свой Mercedes C-class ратовали как могли, но остальные судьи «бюргера» проигнорировали. В результате — шестая позиция. Немногим выше и японец из английского Сандерленда (Sunderland) — Nissan Qashqai. Проводись конкурс в России, кроссовер мог бы добраться и до пьедестала, но европейцев нетрадиционной ориентацией кузова и псевдовнедорожностью не подкупишь: Кашкай лишь пятый. Вышла осечка и у корейцев, которые пока ещё не смогли втереться в доверие к придирчивой и надменной автомобильной Европе. Так что четвёртое место, завоёванное Kia cee'd, наиболее европейской из всех корейских машин, — успех воистину вселенских масштабов. В 1994 году Ford Mondeo первого поколения уже успел завоевать титул европейского Car of the Year. Новая генерация машины развить успех не смогла. Ну а третье место для Mondeo — не самый лучший результат. И господам из концерна Ford плевать, что они в прошлом году радостные и опьянённые успехом уже лепили на корму S-Max наклейку «Победитель COTY 2007». Плюй не плюй, а родственная американскому концерну Mazda2 всё-таки впереди. Впереди, но не первая. Бесспорно, городской проныра не только хорошо выглядит, но, как выяснилось, ещё и едет неплохо. Только для победы ему чего-то не хватило. Того, что в полном объёме есть у Fiat 500 — харизмы, обаяния и вечно хорошего настроения. И неважно, что «пятисотый» на дороге, быть может, не лучше всех остальных финалистов — в жюри сидят не роботы, а люди, у которых порой проявляются чувства и эмоции. Fiat 500 выиграл именно на эмоциях. А вот и все победители Car of the Year за 45-летнюю историю конкурса (в скобках указан год триумфа автомобиля) Rover 2000 (1964), Austin 1800 (1965), Renault 16 (1966) и Fiat 124 (1967). NSU Ro 80 (1968), Peugeot 504 (1969), Fiat 128 (1970) и Citroen GS (1971). Fiat 127 (1972), Audi 80 (1973), Mercedes 450S (1974) и Citroen CX (1975). Simca 1307–1308 (1976), Rover 3500 (1977), Porsche 928 (1978) и Simca-Chrysler Horizon (1979). Lancia Delta (1980), Ford Escort (1981), Renault 9 (1982) и Audi 100 (1983). Fiat Uno (1984), Opel Kadett (1985), Ford Scorpio (1986) и Opel Omega (1987). Peugeot 405 (1988), Fiat Tipo (1989), Citroen XM (1990) и Renault Clio (1991). Volkswagen Golf (1992), Nissan Micra (1993), Ford Mondeo (1994) и Fiat Punto (1995). Fiat Bravo/Brava (1996), Renault Megane Scenic (1997), Alfa Romeo 156 (1998) и Ford Focus (1999). Toyota Yaris (2000), Alfa Romeo 147 (2001), Peugeot 307 (2002) и Renault Megane (2003). Fiat Panda (2004), Toyota Prius (2005), Renault Clio (2006) и Ford S-Max (2007).
ссылка на оригинал: http://www.drive.ru/other/news/2007/11/19/674399/triumfiator.html?wire=14