Группа-комбинация. Гибридные исполины потихоньку начинают завоёвывать мир
Желание обладать большими внедорожниками не отбить. Ни высокой стоимостью топлива, ни огромными налоговыми ставками. Хоть режь, хоть бей — всё равно среди нас останутся отдельные личности, которые предпочтут экономичному скромняге огромного тяжёлого здоровяка с могучим мотором, поглощающим нефтепродукты тоннами.
Виталий Кабышев Фото фирм-производителей Премьера близнецов по гибридной части Dodge Durango и Chrysler Aspen состоялась во время автомобильной выставки в Лос-Анджелесе. Желание обладать большими внедорожниками не отбить. Ни высокой стоимостью топлива, ни огромными налоговыми ставками. Хоть режь, хоть бей — всё равно среди нас останутся отдельные личности, которые предпочтут экономичному скромняге огромного тяжёлого здоровяка с могучим мотором, поглощающим нефтепродукты тоннами. Итак, обо всём по порядку. По результатам многолетней разработки гибридных технологий специалисты Chrysler наконец-то представили на суд публики два новых автомобиля с комбинированным приводом: Dodge Durango HEMI Hybrid и Chrysler Aspen HEMI Hybrid 2009-го модельного года. На гибридных Dodge Durango и Chrysler Aspen применяется автоматическая трансмиссия с интегрированными электродвигателями, разработанная «альянсом» BMW-GM-Chrysler. Агрегаты привода ECVT (Electronically controlled Continuously Variable Transmission), на базе которых были построены кроссоверы, разработаны совместными усилиями компаний BMW, GM и Chrysler. Привод в исполнении Крайслера представляет собой симбиоз 8-цилиндрового бензинового мотора, двух электродвигателей-генераторов и ряда планетарных передач. Электродвигатели с трансмиссией скомпонованы в едином агрегате, по размерам не превосходящем обычную коробку-автомат. Как видите, гибридный привод вписался в кузов Durango/Aspen безо всяких проблем. Только не думайте, что автомобили будут поставляться с хилыми моторами. На них будут ставить 5,7-литровые 8-цилиндровые исполины из линейки HEMI, которые в пике развивают мощность 385 лошадиных сил. Кстати, у этих двигателей при необходимости половина цилиндров может отключаться при помощи системы MDS (Multi-Displacement System). Делается это с целью экономии топлива при длительном движении с постоянной скоростью. Естественно, на приборной доске появился дополнительный прибор, который информирует водителя о режимах работы гибридного привода и самочувствии аккумуляторных батарей. Гибридный привод имеет два бесступенчатых режима работы и четыре фиксированные передачи, которые реализуются благодаря использованию планетарных редукторов. В зависимости от режима работы и необходимой интенсивности разгона в работу могут вступать либо один, либо два электромотора, при этом ДВС может быть вовсе заглушен (допустим, во время стояния в пробке). Автомобиль также умеет двигаться исключительно под действием тяги ДВС, например, когда тяговые аккумуляторы разряжены. Если нужно быстро ускориться, тяга ДВС и электромоторов при помощи хитроумной трансмиссии суммируется. Средний расход топлива премьерного пикапа Chevrolet Silverado составляет всего 10,8 литра на сотню километров. 300-вольтовые аккумуляторы системы заряжаются от электродвигателей, которые время от времени играют роль генераторов. Механическая энергия к последним может подводиться двумя способами: либо от ДВС, либо от колёс, в тот момент, когда автомобиль двигается накатом. Кажется, производитель преувеличивает, когда говорит, что с появлением гибридного привода Silverado стал в городе на 40% экономичнее. Как говорят разработчики, применённая на новинках схема не только компактнее, но и эффективнее, чем привычные гибридные установки вроде тойотовской Hybrid Synergy Drive. Однако об удачности решения можно будет судить только после нескольких лет жизни на конвейере. Представители Chrysler заявляют, что за счёт применения совмещённого привода их автомобили стали экономичнее на 25% при эксплуатации в смешанном режиме и на целых 40% — в городском. Новые гибридные Chrysler и Dodge прорвутся на североамериканский рынок в середине 2008 года. Пикап Chevrolet Silverado можно заказать в полноприводном и заднеприводном вариантах. Ещё одна американская гибридная новинка тоже выполнена в местных традициях. Пикап Chevrolet Silverado с комбинированным приводом маленьким никак не назовёшь. Свой голос за него смогут отдать, пожалуй, только янки. Почему? Да потому что под широченным капотом у этого монстра 6-литровый V8. К чёрту экономию, американцам важнее, чтобы автомобиль ехал как надо — сколько при этом будет сожжено топлива, им всё равно. Никель-металлогидридные аккумуляторы имеют рабочее напряжение 300 вольт. Гибридная установка здесь аналогична той, что установлена на Dodge и Chrysler, но здесь она имеет несколько иные характеристики и имя получила немного другое — EVT (Electrically Variable Transmission). Кстати, GM не поленился её воткнуть даже на Cadillac Escalade. Автомобиль может передвигаться на электротяге только на скоростях до 48 км/ч. Но при этом ему абсолютно наплевать, порожним он едет или тащит за собой 2767-килограммовый прицеп. Между прочим, на бензиновой «восьмёрке», так же, как и на моторах HEMI, применена фирменная технология отключения «лишних» цилиндров при движении в устоявшемся режиме, только называется она здесь AFM (Active Fuel Management). В свободную продажу гибридный Silverado поступит в следующем году. День и час не сообщаются. Должно быть, у американских фермеров пикап будет пользоваться завидным спросом. Больно осознавать, что эти гибриды — всего лишь дань моде. Владельцы таких породистых «скакунов» о расходе топлива и экологичности задумываются в самую последнюю очередь. Не менее интересен и представленный в Лос-Анджелесе — гибридный Porsche Cayenne. Премьера его концептуальной версии состоялась ещё в сентябре во Франкфурте, но сейчас относительно автомобиля появились кое-какие подробности.
Ожидается, что в целом он станет экономичнее своих «обыкновенных» аналогов на целых 30%. При этом средний расход топлива ожидается на уровне 8,9 литра на «сотню» (во Франкфурте был образец, расходующий 9,8 л/100 км). Согласитесь, совсем неплохо для такой махины. А реализовано это будет не только благодаря инновационной гибридной установке, но и специальному топливосберегающему оборудованию, которое автомобиль получит в перспективе. Электромотор в гибридном силовом агрегате Cayenne установлен между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач. Все навесные и дополнительные агрегаты будут активироваться по мере необходимости и приводиться в действие от электродвигателей. Спецы говорят, что электротягой снабдят кондиционер, вакуумный насос усилителя тормозного привода и гидравлический усилитель рулевого управления. Представители компании во время Лос-Анджелесского автосалона также сказали, что Porsche планирует выпустить в свет гибридную четырёхдверную Panamera, которая сможет порадовать публику примерно через год. ссылка на оригинал: http://www.drive.ru/dodge/news/2007/11/20/675926/gruppa-kombinatsiya.html?wire=14
Виталий Кабышев Фото фирм-производителей Премьера близнецов по гибридной части Dodge Durango и Chrysler Aspen состоялась во время автомобильной выставки в Лос-Анджелесе. Желание обладать большими внедорожниками не отбить. Ни высокой стоимостью топлива, ни огромными налоговыми ставками. Хоть режь, хоть бей — всё равно среди нас останутся отдельные личности, которые предпочтут экономичному скромняге огромного тяжёлого здоровяка с могучим мотором, поглощающим нефтепродукты тоннами. Итак, обо всём по порядку. По результатам многолетней разработки гибридных технологий специалисты Chrysler наконец-то представили на суд публики два новых автомобиля с комбинированным приводом: Dodge Durango HEMI Hybrid и Chrysler Aspen HEMI Hybrid 2009-го модельного года. На гибридных Dodge Durango и Chrysler Aspen применяется автоматическая трансмиссия с интегрированными электродвигателями, разработанная «альянсом» BMW-GM-Chrysler. Агрегаты привода ECVT (Electronically controlled Continuously Variable Transmission), на базе которых были построены кроссоверы, разработаны совместными усилиями компаний BMW, GM и Chrysler. Привод в исполнении Крайслера представляет собой симбиоз 8-цилиндрового бензинового мотора, двух электродвигателей-генераторов и ряда планетарных передач. Электродвигатели с трансмиссией скомпонованы в едином агрегате, по размерам не превосходящем обычную коробку-автомат. Как видите, гибридный привод вписался в кузов Durango/Aspen безо всяких проблем. Только не думайте, что автомобили будут поставляться с хилыми моторами. На них будут ставить 5,7-литровые 8-цилиндровые исполины из линейки HEMI, которые в пике развивают мощность 385 лошадиных сил. Кстати, у этих двигателей при необходимости половина цилиндров может отключаться при помощи системы MDS (Multi-Displacement System). Делается это с целью экономии топлива при длительном движении с постоянной скоростью. Естественно, на приборной доске появился дополнительный прибор, который информирует водителя о режимах работы гибридного привода и самочувствии аккумуляторных батарей. Гибридный привод имеет два бесступенчатых режима работы и четыре фиксированные передачи, которые реализуются благодаря использованию планетарных редукторов. В зависимости от режима работы и необходимой интенсивности разгона в работу могут вступать либо один, либо два электромотора, при этом ДВС может быть вовсе заглушен (допустим, во время стояния в пробке). Автомобиль также умеет двигаться исключительно под действием тяги ДВС, например, когда тяговые аккумуляторы разряжены. Если нужно быстро ускориться, тяга ДВС и электромоторов при помощи хитроумной трансмиссии суммируется. Средний расход топлива премьерного пикапа Chevrolet Silverado составляет всего 10,8 литра на сотню километров. 300-вольтовые аккумуляторы системы заряжаются от электродвигателей, которые время от времени играют роль генераторов. Механическая энергия к последним может подводиться двумя способами: либо от ДВС, либо от колёс, в тот момент, когда автомобиль двигается накатом. Кажется, производитель преувеличивает, когда говорит, что с появлением гибридного привода Silverado стал в городе на 40% экономичнее. Как говорят разработчики, применённая на новинках схема не только компактнее, но и эффективнее, чем привычные гибридные установки вроде тойотовской Hybrid Synergy Drive. Однако об удачности решения можно будет судить только после нескольких лет жизни на конвейере. Представители Chrysler заявляют, что за счёт применения совмещённого привода их автомобили стали экономичнее на 25% при эксплуатации в смешанном режиме и на целых 40% — в городском. Новые гибридные Chrysler и Dodge прорвутся на североамериканский рынок в середине 2008 года. Пикап Chevrolet Silverado можно заказать в полноприводном и заднеприводном вариантах. Ещё одна американская гибридная новинка тоже выполнена в местных традициях. Пикап Chevrolet Silverado с комбинированным приводом маленьким никак не назовёшь. Свой голос за него смогут отдать, пожалуй, только янки. Почему? Да потому что под широченным капотом у этого монстра 6-литровый V8. К чёрту экономию, американцам важнее, чтобы автомобиль ехал как надо — сколько при этом будет сожжено топлива, им всё равно. Никель-металлогидридные аккумуляторы имеют рабочее напряжение 300 вольт. Гибридная установка здесь аналогична той, что установлена на Dodge и Chrysler, но здесь она имеет несколько иные характеристики и имя получила немного другое — EVT (Electrically Variable Transmission). Кстати, GM не поленился её воткнуть даже на Cadillac Escalade. Автомобиль может передвигаться на электротяге только на скоростях до 48 км/ч. Но при этом ему абсолютно наплевать, порожним он едет или тащит за собой 2767-килограммовый прицеп. Между прочим, на бензиновой «восьмёрке», так же, как и на моторах HEMI, применена фирменная технология отключения «лишних» цилиндров при движении в устоявшемся режиме, только называется она здесь AFM (Active Fuel Management). В свободную продажу гибридный Silverado поступит в следующем году. День и час не сообщаются. Должно быть, у американских фермеров пикап будет пользоваться завидным спросом. Больно осознавать, что эти гибриды — всего лишь дань моде. Владельцы таких породистых «скакунов» о расходе топлива и экологичности задумываются в самую последнюю очередь. Не менее интересен и представленный в Лос-Анджелесе — гибридный Porsche Cayenne. Премьера его концептуальной версии состоялась ещё в сентябре во Франкфурте, но сейчас относительно автомобиля появились кое-какие подробности.
Ожидается, что в целом он станет экономичнее своих «обыкновенных» аналогов на целых 30%. При этом средний расход топлива ожидается на уровне 8,9 литра на «сотню» (во Франкфурте был образец, расходующий 9,8 л/100 км). Согласитесь, совсем неплохо для такой махины. А реализовано это будет не только благодаря инновационной гибридной установке, но и специальному топливосберегающему оборудованию, которое автомобиль получит в перспективе. Электромотор в гибридном силовом агрегате Cayenne установлен между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач. Все навесные и дополнительные агрегаты будут активироваться по мере необходимости и приводиться в действие от электродвигателей. Спецы говорят, что электротягой снабдят кондиционер, вакуумный насос усилителя тормозного привода и гидравлический усилитель рулевого управления. Представители компании во время Лос-Анджелесского автосалона также сказали, что Porsche планирует выпустить в свет гибридную четырёхдверную Panamera, которая сможет порадовать публику примерно через год. ссылка на оригинал: http://www.drive.ru/dodge/news/2007/11/20/675926/gruppa-kombinatsiya.html?wire=14