Новейшая подсветка повысит безопасность дорог
Согласно последним исследованиям британского департамента транспорта (UK Department for Transport), ежедневно на дорогах Соединённого Королевства происходит в среднем восемь аварий с фатальным исходом. Каждый такой инцидент обходится государственной казне в $3,34 миллиона. Как правило, половина тяжких происшествий случается в тёмное время суток. И это при том, что в это время британцы совершают лишь каждое третье своё путешествие.
Дмитрий Абрамов Фото Autoblog, Astucia.co.uk Удивительно, но подобная роскошная подсветка не стоит дорожным службам ни цента. Установка, правда, весьма дорога, но зато такие фонари служат от 8 до 10 лет. Согласно последним исследованиям британского департамента транспорта (UK Department for Transport), ежедневно на дорогах Соединённого Королевства происходит в среднем восемь аварий с фатальным исходом. Каждый такой инцидент обходится государственной казне в $3,34 миллиона. Как правило, половина тяжких происшествий случается в тёмное время суток. И это при том, что в это время британцы совершают лишь каждое третье своё путешествие. Вместе с тем для обеспечения безопасности на островах делается немало. Например, многие дороги оборудованы световозвращателями, которые вделаны в полотно. Идея понятна: в темноте «кошачьи глазки» отражают свет фар и указывают водителю дорогу. Но конструкция этих приспособлений показалась несовершенной специалистам из фирмы Astucia, и они провели модернизацию. Пока что устройства SolarLite существуют в двух модификациях: S-Series и F-Series. Первая имеет размеры 100 x 100 x 18,6 мм, то есть на 18,6 мм выступает над поверхностью асфальта. F-Series представляет собой цилиндр диаметром 108 и высотой 48 мм. Эта модель целиком прячется в асфальт, так что снегоуборочные машины со своими скребками ей не страшны. Получилось очень здорово. Отныне в корпусе дорожного осветителя прячутся солнечная батарея, микропроцессор и светодиод. Днём батарея заряжается, а с наступлением темноты и до рассвета отдаёт свою энергию светодиоду. По словам разработчиков, двух часов воздействия солнечного света достаточно для питания диода в течение 10 суток. Так что даже в Британии с её облачной погодой устройство должно работать без проблем. Сконструировав такой новый «кошачий глаз», компания решила испытать его в деле и установила осветители на 120 участках в Англии, Шотландии и Уэльсе. А затем спецы из Astucia совместно с транспортным департаментом принялись оценивать эффективность новой технологии. Результаты превзошли все ожидания. Видимость на дороге возросла в 10 раз! С 90 до 900 метров. Стало быть, у водителя остаётся гораздо больше времени на то, чтобы среагировать, к примеру, на неожиданный изгиб дороги. Попутно обнаружились и другие позитивные эффекты. Так, на экспериментальных участках водители стали гораздо смирнее. Они начали раньше тормозить перед поворотами и перестали без особой надобности перестраиваться из ряда в ряд. В итоге на дорогах с внедрённой технологией Astucia SolarLite количество происшествий снизилось на 70%! Такой показатель чрезвычайно воодушевил чиновников из департамента транспорта, и они сертифицировали разработку для повсеместного использования. ссылка на оригинал: http://www.drive.ru/world/2007/11/26/687181.html?wire=14
Дмитрий Абрамов Фото Autoblog, Astucia.co.uk Удивительно, но подобная роскошная подсветка не стоит дорожным службам ни цента. Установка, правда, весьма дорога, но зато такие фонари служат от 8 до 10 лет. Согласно последним исследованиям британского департамента транспорта (UK Department for Transport), ежедневно на дорогах Соединённого Королевства происходит в среднем восемь аварий с фатальным исходом. Каждый такой инцидент обходится государственной казне в $3,34 миллиона. Как правило, половина тяжких происшествий случается в тёмное время суток. И это при том, что в это время британцы совершают лишь каждое третье своё путешествие. Вместе с тем для обеспечения безопасности на островах делается немало. Например, многие дороги оборудованы световозвращателями, которые вделаны в полотно. Идея понятна: в темноте «кошачьи глазки» отражают свет фар и указывают водителю дорогу. Но конструкция этих приспособлений показалась несовершенной специалистам из фирмы Astucia, и они провели модернизацию. Пока что устройства SolarLite существуют в двух модификациях: S-Series и F-Series. Первая имеет размеры 100 x 100 x 18,6 мм, то есть на 18,6 мм выступает над поверхностью асфальта. F-Series представляет собой цилиндр диаметром 108 и высотой 48 мм. Эта модель целиком прячется в асфальт, так что снегоуборочные машины со своими скребками ей не страшны. Получилось очень здорово. Отныне в корпусе дорожного осветителя прячутся солнечная батарея, микропроцессор и светодиод. Днём батарея заряжается, а с наступлением темноты и до рассвета отдаёт свою энергию светодиоду. По словам разработчиков, двух часов воздействия солнечного света достаточно для питания диода в течение 10 суток. Так что даже в Британии с её облачной погодой устройство должно работать без проблем. Сконструировав такой новый «кошачий глаз», компания решила испытать его в деле и установила осветители на 120 участках в Англии, Шотландии и Уэльсе. А затем спецы из Astucia совместно с транспортным департаментом принялись оценивать эффективность новой технологии. Результаты превзошли все ожидания. Видимость на дороге возросла в 10 раз! С 90 до 900 метров. Стало быть, у водителя остаётся гораздо больше времени на то, чтобы среагировать, к примеру, на неожиданный изгиб дороги. Попутно обнаружились и другие позитивные эффекты. Так, на экспериментальных участках водители стали гораздо смирнее. Они начали раньше тормозить перед поворотами и перестали без особой надобности перестраиваться из ряда в ряд. В итоге на дорогах с внедрённой технологией Astucia SolarLite количество происшествий снизилось на 70%! Такой показатель чрезвычайно воодушевил чиновников из департамента транспорта, и они сертифицировали разработку для повсеместного использования. ссылка на оригинал: http://www.drive.ru/world/2007/11/26/687181.html?wire=14