Toyota создала суперсовременный дорожный симулятор
Компания Toyota наглядно продемонстрировала, чем занимается её отдел под названием R&D. Оказывается, данное научно-исследовательское подразделение трудится над решением вполне конкретной проблемы — повышением безопасности на дорогах. И, как выясняется, чтобы достичь этой цели, японцы готовы зайти очень далеко.
Дмитрий Абрамов Фото Nihoncars Сразу и не поймёшь, что на сей раз изобрели жители Страны восходящего солнца. Но получилось впечатляюще. Чтобы оценить размеры конструкции, обратите внимание на маленького взрослого японца в правой части фотографии. Компания Toyota наглядно продемонстрировала, чем занимается её отдел под названием R&D. Оказывается, данное научно-исследовательское подразделение трудится над решением вполне конкретной проблемы — повышением безопасности на дорогах. И, как выясняется, чтобы достичь этой цели, японцы готовы зайти очень далеко. На днях в тойотовском технологическом центре в японском городе Сусоно (Susono) состоялась презентация суперсовременного компьютерного симулятора. Вообще говоря, такими игрушками обзавелись уже некоторые производители, к примеру, Mercedes и Ford. Даже у Национального управления по безопасности дорожного движения США (NHTSA) есть такая штуковина. Собственно, разработку NHTSA японцы и взяли за основу, не раз и не два смотавшись в Америку. Лучше или хуже у них получилось, ещё не понятно, но то, что японское произведение инженерного искусства получилось крупнее — факт. В Toyota всё делают с размахом. К примеру, в одном лишь исследовательском центре Higashi-Fuji в Сусоно работает 2541 человек. Кстати, история этого центра началась уже довольно давно, в 1966 году. Симулятор просто поражает своими размерами. Внутри купола высотой 4,5 метра и диаметром 7 метров помещается самый настоящий автомобиль. Инженеры Toyota не стали особо выпендриваться и решили, что пусть это будет Lexus LS. Машину окружает 360-градусный экран, на который проецируется изображение. Вместе с шикарной аудиосистемой (кто бы сомневался) устройство купола создаёт, по уверениям создателей, полностью реалистичную картину окружающего мира. На презентации японцы разрешили нескольким журналистам поиграться. И вот что они сказали: разгоны, торможения, тряски и прочую дорожную информацию симулятор воспроизводит просто отменно! Функционирует установка следующим образом. Водителя запускают в купол, он садится за руль и начинает «ездить» по виртуальным улицам. Конечно, сама машина в это время стоит в «капсуле», а уже сам купол двигается по огромному ангару, имитируя повороты, торможения, дорожные кочки, канавы и тому подобное. «Поле», по которому катается «голова», имеет размеры 35 на 20 метров. А общий вес всей конструкции составляет (только представьте!) 87 тонн. А вот картинка вызвала нарекания. Нет, периодически мелькающая на горизонте гора Фудзи, конечно, хороша. Но журналисты очень расстроились, когда задавленный ими пешеход наглым образом просто исчез с экранов. Ну а что они хотели, увидеть «живой» труп? Спрашивается, зачем нужен такой колоссальный прибамбас? У японцев есть ответ на этот вопрос. Они собираются понять, если так можно выразиться, логику в поведении абсолютно всех водителей: мужчин, женщин, трезвых, пьяных, спящих, зевающих, укуренных и так далее. Добавьте сюда ещё и молодёжь со стариками — известно ведь, что ездят они немного по-разному. В общем, тойотовцы собираются выяснить особенности вождения каждой категории и потом использовать полученные сведения для разработки систем безопасности. Кстати, все эти системы тоже будут тестироваться на данном симуляторе. Симулятор в действии. Видимо, сейчас он изображает какую-то особенно сильную перегрузку. Между прочим, эта белая «голова» умеет не только ездить туда-сюда, но и может поворачиваться на 330 градусов хоть вправо, хоть влево. Конечно, резон в такой разработке есть, и немалый. Всё же подобные испытания в реальных условиях грозят обернуться настоящей дорожной катастрофой. Но у каждой медали есть обратная сторона. Представители Toyota наотрез отказываются отвечать, во что им обошлась такая «игровая приставка». Скорее всего, они даже ещё не успели подсчитать свои вложения. Говорят лишь, что ни за что её не продадут. Зато эксперты уже высказали предположение, что инвестиции окупятся не раньше, чем через 10 лет. Примерно к этому сроку или, возможно, даже чуть раньше, японский гигант планирует довести до ума свою технологию ITS (Intelligent Transport Systems), которая позволит автомобилям обмениваться информацией как друг с другом, так и с окружающей средой. К примеру, уже сейчас компания дорабатывает систему, которая замечает красный сигнал светофора, о чём предупреждает водителя специальным писком и индикатором на приборной панели. Безусловно, подобные разработки ведут и другие японские компании, в частности Nissan и Honda. И представители Toyota уже заявили, что с радостью будут с ними сотрудничать. Взаимной выгоды ради и всеобщей безопасности для. ссылка на оригинал: http://www.drive.ru/world/2007/11/28/691843.html?wire=14
Дмитрий Абрамов Фото Nihoncars Сразу и не поймёшь, что на сей раз изобрели жители Страны восходящего солнца. Но получилось впечатляюще. Чтобы оценить размеры конструкции, обратите внимание на маленького взрослого японца в правой части фотографии. Компания Toyota наглядно продемонстрировала, чем занимается её отдел под названием R&D. Оказывается, данное научно-исследовательское подразделение трудится над решением вполне конкретной проблемы — повышением безопасности на дорогах. И, как выясняется, чтобы достичь этой цели, японцы готовы зайти очень далеко. На днях в тойотовском технологическом центре в японском городе Сусоно (Susono) состоялась презентация суперсовременного компьютерного симулятора. Вообще говоря, такими игрушками обзавелись уже некоторые производители, к примеру, Mercedes и Ford. Даже у Национального управления по безопасности дорожного движения США (NHTSA) есть такая штуковина. Собственно, разработку NHTSA японцы и взяли за основу, не раз и не два смотавшись в Америку. Лучше или хуже у них получилось, ещё не понятно, но то, что японское произведение инженерного искусства получилось крупнее — факт. В Toyota всё делают с размахом. К примеру, в одном лишь исследовательском центре Higashi-Fuji в Сусоно работает 2541 человек. Кстати, история этого центра началась уже довольно давно, в 1966 году. Симулятор просто поражает своими размерами. Внутри купола высотой 4,5 метра и диаметром 7 метров помещается самый настоящий автомобиль. Инженеры Toyota не стали особо выпендриваться и решили, что пусть это будет Lexus LS. Машину окружает 360-градусный экран, на который проецируется изображение. Вместе с шикарной аудиосистемой (кто бы сомневался) устройство купола создаёт, по уверениям создателей, полностью реалистичную картину окружающего мира. На презентации японцы разрешили нескольким журналистам поиграться. И вот что они сказали: разгоны, торможения, тряски и прочую дорожную информацию симулятор воспроизводит просто отменно! Функционирует установка следующим образом. Водителя запускают в купол, он садится за руль и начинает «ездить» по виртуальным улицам. Конечно, сама машина в это время стоит в «капсуле», а уже сам купол двигается по огромному ангару, имитируя повороты, торможения, дорожные кочки, канавы и тому подобное. «Поле», по которому катается «голова», имеет размеры 35 на 20 метров. А общий вес всей конструкции составляет (только представьте!) 87 тонн. А вот картинка вызвала нарекания. Нет, периодически мелькающая на горизонте гора Фудзи, конечно, хороша. Но журналисты очень расстроились, когда задавленный ими пешеход наглым образом просто исчез с экранов. Ну а что они хотели, увидеть «живой» труп? Спрашивается, зачем нужен такой колоссальный прибамбас? У японцев есть ответ на этот вопрос. Они собираются понять, если так можно выразиться, логику в поведении абсолютно всех водителей: мужчин, женщин, трезвых, пьяных, спящих, зевающих, укуренных и так далее. Добавьте сюда ещё и молодёжь со стариками — известно ведь, что ездят они немного по-разному. В общем, тойотовцы собираются выяснить особенности вождения каждой категории и потом использовать полученные сведения для разработки систем безопасности. Кстати, все эти системы тоже будут тестироваться на данном симуляторе. Симулятор в действии. Видимо, сейчас он изображает какую-то особенно сильную перегрузку. Между прочим, эта белая «голова» умеет не только ездить туда-сюда, но и может поворачиваться на 330 градусов хоть вправо, хоть влево. Конечно, резон в такой разработке есть, и немалый. Всё же подобные испытания в реальных условиях грозят обернуться настоящей дорожной катастрофой. Но у каждой медали есть обратная сторона. Представители Toyota наотрез отказываются отвечать, во что им обошлась такая «игровая приставка». Скорее всего, они даже ещё не успели подсчитать свои вложения. Говорят лишь, что ни за что её не продадут. Зато эксперты уже высказали предположение, что инвестиции окупятся не раньше, чем через 10 лет. Примерно к этому сроку или, возможно, даже чуть раньше, японский гигант планирует довести до ума свою технологию ITS (Intelligent Transport Systems), которая позволит автомобилям обмениваться информацией как друг с другом, так и с окружающей средой. К примеру, уже сейчас компания дорабатывает систему, которая замечает красный сигнал светофора, о чём предупреждает водителя специальным писком и индикатором на приборной панели. Безусловно, подобные разработки ведут и другие японские компании, в частности Nissan и Honda. И представители Toyota уже заявили, что с радостью будут с ними сотрудничать. Взаимной выгоды ради и всеобщей безопасности для. ссылка на оригинал: http://www.drive.ru/world/2007/11/28/691843.html?wire=14