Себастьен Лоэб в четвёртый раз подряд стал чемпионом
Чуда не произошло. К несчастью поклонников Маркуса Гронхольма (Marcus Gronholm), финский ветеран не смог повторить подвиг своего соотечественника Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) в Формуле-1. Финиш Ралли Великобритания определил чемпиона мира, которым в четвёртый раз подряд стал Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb).
Вадим Гагарин Фото Rally Live Снова первый! Этот сезон дался Лоэбу очень нелегко, но в нужный момент француз сумел переломить ситуацию в свою пользу. Результат — четвёртая «корона»! Чуда не произошло. К несчастью поклонников Маркуса Гронхольма (Marcus Gronholm), финский ветеран не смог повторить подвиг своего соотечественника Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) в Формуле-1. Финиш Ралли Великобритания определил чемпиона мира, которым в четвёртый раз подряд стал Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb). Таким образом, французский пилот Citroen сравнялся по числу титулов с Юхой Канккуненом (Juha Kankkunen) и Томми Мякиненом (Tommi Makinen). Попутно Лоэб стал ещё одним рекордсменом (как и Мякинен), который одержал 4 победы в чемпионате подряд. Несомненно, Маркус Гронхольм хотел уйти красиво, отпраздновав окончание карьеры чемпионским титулом. Увы, гоночная Фортуна не стала баловать ветерана. А Маркусу Гронхольму нужно винить только себя — именно его ошибка в Ралли Ирландия оказалась роковой. В Великобритании Лоэбу достаточно было добраться до финиша пятым, чтобы стать чемпионом. И перед гонкой Себастьен сказал, что постарается ехать предельно аккуратно, не ввязываясь в борьбу за победу на этом этапе. Отличную гонку провёл Микко Хирвонен — он лидировал от самого старта до последнего спецучастка и завоевал свою четвёртую победу. Так и случилось. И француз даже перевыполнил план, заняв третье место на финише. Вторым оказался Гронхольм, а «золото» в Великобритании получил его напарник Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen), для которого эта победа стала четвёртой в карьере. В Великобритании Subaru набрала разом 8 очков, что позволило обезопасить третье место в чемпионате от команды Stobart. В очередной раз блеснул молодой финн Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala), который до конца первого дня ралли занимал четвёртое место в «абсолюте», но на шестом спецучастке сошёл. По системе SupeRally он смог принять старт на следующий день и выиграл 9 из 11 отрезков в субботу и воскресенье! Ралли Великобритании стало последним, в котором машины WRC были «обуты» в покрышки фирмы BF Goodrich. Начиная с 2008 года шины будет поставлять Pirelli. Жаль, что Латвала смог подняться в итоге лишь до десятого места в «абсолюте», хотя впечатление на руководство спортивной программы «Голубого овала» он наверняка произвёл. Кто знает, может, именно Яри-Матти заменит Маркуса Гронхольма, который в Великобритании завершил свою раллийную карьеру? После своего схода Латвала мчался, как ошпаренный, и выиграл большинство спецучастков ралли. Сильную гонку провели и «субаристы», которые смогли отыграться за прежние неудачи. Петтер Солберг (Petter Solberg) добрался до 4-го места, удержав позади Даниэля Сордо (Daniel Sordo) на Citroen C4 WRC. Ещё две Импрезы расположились на 7-й и 9-й позициях. Что касается команды Suzuki, которая привезла в Британию свой SX4 WRC, то Себастьяну Линдхольму (Sebastian Lindholm) удалось добраться до финиша, хоть и 29-м. Suzuki продолжает подготовку к полноценному сезону в WRC. Но, увы, пока SX4 WRC не может похвастать ни скоростью, ни надёжностью. Участвовали в завершающем этапе и два экипажа наших соотечественников — чемпион России Евгений Вертунов и его главный соперник в этом году юниор Евгений Новиков. Ребята стабильно держались в конце третьего десятка «абсолюта», но, к сожалению, в воскресенье на СУ15 оба отметились вылетами с трассы. Вертунов свою Импрезу «оживить» не смог и вынужден был сойти, а Новиков всё же добрался до финиша на 34-й позиции. Сезон-2007 завершён. Но гонщикам расслабляться некогда — уже 25 января стартует Ралли Монте-Карло. Интересно, кто в отсутствие Гронхольма составит реальную конкуренцию Лоэбу? В Subaru делают ставку на новую Impreza WRC, но она появится только в середине следующего года. Вся надежда ложится на плечи молодых финнов в Ford. Быть может, им удастся сохранить интригу, или же Лоэб выиграет «в одни ворота» свой пятый титул? Результаты Ралли Великобритания-2007 (первые 8 пилотов)
Позиция
Пилот/штурман
Автомобиль
Общее время
Отставание
1
Хирвонен/Лехтинен
Ford Focus WRC
3 ч 22’50«9
-
2
Гронхольм/Раутиайнен
Ford Focus WRC
3 ч 23’06«1
+ 00'15«2
3
Лоэб/Елена
Citroen C4 WRC
3 ч 24’23«9
+ 01'33«0
4
Солберг/Миллс
Subaru Impreza WRC
3 ч 25'48«2
+ 02'57«3
5
Сордо/Марти
Citroen C4 WRC
3 ч 26'05«2
+ 03’14«3
6
Уилсон/Орр
Ford Focus WRC
3 ч 30’23«8
+ 07’32«9
7
Аткинсон/Прево
Subaru Impreza WRC
3 ч 31'20«4
+ 08'29«5
8
Штоль/Минор
Citroen Xsara WRC
3 ч 31’45«5
+ 08’54«6
…34
Новиков/Аксаков
Subaru Impreza
4 ч 13’43«7
+ 50’52«8
Положение в чемпионате (личный зачёт). Первые 10 пилотов
Позиция
Пилот
Автомобиль
Очки
1
C. Лоэб
Citroen C4 WRC
116
2
М. Гронхольм
Ford Focus WRC
112
3
М. Хирвонен
Ford Focus WRC
99
4
Д. Сордо
Citroen C4 WRC
65
5
П. Солберг
Subaru Impreza WRC
47
6
Х. Солберг
Ford Focus WRC
34
7
К. Аткинсон
Subaru Impreza WRC
31
8
Я.-М. Латвала
Ford Focus WRC
30
9
М. Штоль
Citroen Xsara WRC
13
10
Ф. Дюваль
Citroen Xsara WRC
12
Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция
Команда
Очки
1
Ford
212
2
Citroen
183
3
Subaru
87
4
Stobart
81
5
OMV Kronos
45
6
Munchi S
14
ссылка на оригинал: http://www.drive.ru/autosport/2007/12/03/700055.html?wire=14
Вадим Гагарин Фото Rally Live Снова первый! Этот сезон дался Лоэбу очень нелегко, но в нужный момент француз сумел переломить ситуацию в свою пользу. Результат — четвёртая «корона»! Чуда не произошло. К несчастью поклонников Маркуса Гронхольма (Marcus Gronholm), финский ветеран не смог повторить подвиг своего соотечественника Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) в Формуле-1. Финиш Ралли Великобритания определил чемпиона мира, которым в четвёртый раз подряд стал Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb). Таким образом, французский пилот Citroen сравнялся по числу титулов с Юхой Канккуненом (Juha Kankkunen) и Томми Мякиненом (Tommi Makinen). Попутно Лоэб стал ещё одним рекордсменом (как и Мякинен), который одержал 4 победы в чемпионате подряд. Несомненно, Маркус Гронхольм хотел уйти красиво, отпраздновав окончание карьеры чемпионским титулом. Увы, гоночная Фортуна не стала баловать ветерана. А Маркусу Гронхольму нужно винить только себя — именно его ошибка в Ралли Ирландия оказалась роковой. В Великобритании Лоэбу достаточно было добраться до финиша пятым, чтобы стать чемпионом. И перед гонкой Себастьен сказал, что постарается ехать предельно аккуратно, не ввязываясь в борьбу за победу на этом этапе. Отличную гонку провёл Микко Хирвонен — он лидировал от самого старта до последнего спецучастка и завоевал свою четвёртую победу. Так и случилось. И француз даже перевыполнил план, заняв третье место на финише. Вторым оказался Гронхольм, а «золото» в Великобритании получил его напарник Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen), для которого эта победа стала четвёртой в карьере. В Великобритании Subaru набрала разом 8 очков, что позволило обезопасить третье место в чемпионате от команды Stobart. В очередной раз блеснул молодой финн Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala), который до конца первого дня ралли занимал четвёртое место в «абсолюте», но на шестом спецучастке сошёл. По системе SupeRally он смог принять старт на следующий день и выиграл 9 из 11 отрезков в субботу и воскресенье! Ралли Великобритании стало последним, в котором машины WRC были «обуты» в покрышки фирмы BF Goodrich. Начиная с 2008 года шины будет поставлять Pirelli. Жаль, что Латвала смог подняться в итоге лишь до десятого места в «абсолюте», хотя впечатление на руководство спортивной программы «Голубого овала» он наверняка произвёл. Кто знает, может, именно Яри-Матти заменит Маркуса Гронхольма, который в Великобритании завершил свою раллийную карьеру? После своего схода Латвала мчался, как ошпаренный, и выиграл большинство спецучастков ралли. Сильную гонку провели и «субаристы», которые смогли отыграться за прежние неудачи. Петтер Солберг (Petter Solberg) добрался до 4-го места, удержав позади Даниэля Сордо (Daniel Sordo) на Citroen C4 WRC. Ещё две Импрезы расположились на 7-й и 9-й позициях. Что касается команды Suzuki, которая привезла в Британию свой SX4 WRC, то Себастьяну Линдхольму (Sebastian Lindholm) удалось добраться до финиша, хоть и 29-м. Suzuki продолжает подготовку к полноценному сезону в WRC. Но, увы, пока SX4 WRC не может похвастать ни скоростью, ни надёжностью. Участвовали в завершающем этапе и два экипажа наших соотечественников — чемпион России Евгений Вертунов и его главный соперник в этом году юниор Евгений Новиков. Ребята стабильно держались в конце третьего десятка «абсолюта», но, к сожалению, в воскресенье на СУ15 оба отметились вылетами с трассы. Вертунов свою Импрезу «оживить» не смог и вынужден был сойти, а Новиков всё же добрался до финиша на 34-й позиции. Сезон-2007 завершён. Но гонщикам расслабляться некогда — уже 25 января стартует Ралли Монте-Карло. Интересно, кто в отсутствие Гронхольма составит реальную конкуренцию Лоэбу? В Subaru делают ставку на новую Impreza WRC, но она появится только в середине следующего года. Вся надежда ложится на плечи молодых финнов в Ford. Быть может, им удастся сохранить интригу, или же Лоэб выиграет «в одни ворота» свой пятый титул? Результаты Ралли Великобритания-2007 (первые 8 пилотов)
Позиция
Пилот/штурман
Автомобиль
Общее время
Отставание
1
Хирвонен/Лехтинен
Ford Focus WRC
3 ч 22’50«9
-
2
Гронхольм/Раутиайнен
Ford Focus WRC
3 ч 23’06«1
+ 00'15«2
3
Лоэб/Елена
Citroen C4 WRC
3 ч 24’23«9
+ 01'33«0
4
Солберг/Миллс
Subaru Impreza WRC
3 ч 25'48«2
+ 02'57«3
5
Сордо/Марти
Citroen C4 WRC
3 ч 26'05«2
+ 03’14«3
6
Уилсон/Орр
Ford Focus WRC
3 ч 30’23«8
+ 07’32«9
7
Аткинсон/Прево
Subaru Impreza WRC
3 ч 31'20«4
+ 08'29«5
8
Штоль/Минор
Citroen Xsara WRC
3 ч 31’45«5
+ 08’54«6
…34
Новиков/Аксаков
Subaru Impreza
4 ч 13’43«7
+ 50’52«8
Положение в чемпионате (личный зачёт). Первые 10 пилотов
Позиция
Пилот
Автомобиль
Очки
1
C. Лоэб
Citroen C4 WRC
116
2
М. Гронхольм
Ford Focus WRC
112
3
М. Хирвонен
Ford Focus WRC
99
4
Д. Сордо
Citroen C4 WRC
65
5
П. Солберг
Subaru Impreza WRC
47
6
Х. Солберг
Ford Focus WRC
34
7
К. Аткинсон
Subaru Impreza WRC
31
8
Я.-М. Латвала
Ford Focus WRC
30
9
М. Штоль
Citroen Xsara WRC
13
10
Ф. Дюваль
Citroen Xsara WRC
12
Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция
Команда
Очки
1
Ford
212
2
Citroen
183
3
Subaru
87
4
Stobart
81
5
OMV Kronos
45
6
Munchi S
14
ссылка на оригинал: http://www.drive.ru/autosport/2007/12/03/700055.html?wire=14