Написать пост

Ravex

Инновационный двигатель MAHLE


3 цилиндра
1.2 литра
196 л.с.
для автомобилей массой до 1600 кг.
http://www.mahle.com/C125713200619F8F/vwContentByKey/W276SJBB413MARSEN
19 комментариев нравится избранное
  • Sunchaser
    05 дек 2007 в 13:41
    Все как бы хорошо, только про ресурс не слова не написали…
  • Ravex
    05 дек 2007 в 13:43
    @Sunchaser Ну увы.
    Хотя я думаю они его и не знают еще. Да и вряд ли он большой при такой степени форсировки мотора.
  • Lebedev
    05 дек 2007 в 14:01
    Я так понял, что он не бензиновый. Кстати не факт, что ресурс будет маленьким…
  • Sunchaser
    05 дек 2007 в 14:10
    @Lebedev Ну судя потому, что в тексте использовалась аббревиатура GDI (gasoline direct inject, если не ошибаюсь), то он как раз бензиновый. Да и не думаю, что реально так дизель раскачать.
  • Lebedev
    05 дек 2007 в 14:22
    @Sunchaser А, тогда, да… В двигателях GDI топливо впрыскивается напрямую в цилиндры.
  • Ravex
    05 дек 2007 в 15:14
    @Sunchaser Дизели как-раз таки неплохо раскачивают, тем более что этот — с наддувом.
    Но да, в тексте сказано что он (turbocharging, gasoline direct injection (GDI), and variable valve timing (VVT)), что и дает такое соотношение объем/мощность.
  • vladvlad
    05 дек 2007 в 17:01
    @Ravex Щас вообще пошел тренд на турбированность. Например VT Tiguan заявлен тока с турбомоторами, типа выше мощность при меньшем выхлопе и литраже. Другое дело что бензин нужен чище и следить надо лучше.
  • Ravex
    05 дек 2007 в 17:14
    @vladvlad Плюс сами турбины ой какие недешевые. Их надо постоянно проверять и обслуживать.
    Сижу сейчас как раз читаю ЖЖ сервис-мена пежо, ой как интересно читать про это изнутри. И про надежность, и про межсервисные пробеги, и про гарантийный ремонт, и про разное отношение механиков к ремонту.
  • WonderDog
    05 дек 2007 в 18:41
    @Ravex А ссылку? :-) Другим тоже может быть интересно.
  • Ravex
    05 дек 2007 в 18:52
  • Uniks
    05 дек 2007 в 19:20
    При 3 цилиндрах ресурс однозначно не большой. Почему двигатели с 6, 8, 12 цилиндрами на много надежнее, чем с 4?! В этом и ответ.
  • BFG
    05 дек 2007 в 19:31
    @Uniks Ну тут сложно однозначно так заявлять: ресурс меньше. Все же логика в сокращении трущихся элементов есть.
    Вспомним пример дизеля:
    Степень сжатия двигателя в разы выше, чем у бензинового мотора. Возгорание смеси происходит детонационно, а не поджигом, как в бензинках. Соответственно требования к прочности и качеству деталей Цилиндро-поршневой группы значительно выше. При этом они считаются миллионникам чаще, чем бензиновые.
    Как я понял из статьи, там речь идет о концепции наддува высокого давления (вроде о 4барах речь). Сама формулировка объясняет, почему это экспериментальный мотор: давление турбин сейчас ограничено не тех. возможностями, а наличием подходящего топлива. Газ для этих целей слабо подходит, хотя он может переварить гораздо большее давление, нежели даже 100ый бензин. Значит там вообще используется какая-то гремучая смесь.
    Сейчас формула больше объем = больше ресурс актуальна по той причине, что сложно представить себе человека, способного взвон выкручивать какую-нить 750. Там и до 3ех тысяч все так быстро — что мало не кажется. А вот на микре 1.2 я наспор могу проехать всю москву в режиме «газ-в-пол» всю дорогу.
  • BFG
    05 дек 2007 в 19:46
    @Ravex В турбинах есть одна загвоздка — это смазка в переходных режимах (до прогрева и после остановки двигателя). Если ее решить конструктивно, проблем с ними особых не будет. Сейчас на это забивают, т.к. ресурс «достаточен». Рачительные хозяева ставят турботаймеры.
  • Uniks
    05 дек 2007 в 20:10
    @BFG Возможно, поэтому и ресурс на объемистых движках больше, что его напрягают меньше. При тех же 3000 оборотах они способны держать скорость в 120-140 км/ч, при сравнении 1.8 идет уже на 3800 оборотах.
  • BFG
    05 дек 2007 в 20:15
    @Uniks это тоже не однозначно — все зависит от конкретных передаточных числе.
    Тут в динамике дело. 5.0 литров выкручивают выше 5 тысяч по праздникам. А вот 1.0 литровую жужжалку чуть ли не на каждом светофоре.
  • Ravex
    05 дек 2007 в 23:44
    @BFG Если следить — то да. Но у нас то менталитет такой что на авось все будут надеятся.
    Плюс в любом случае турбина — это дополнительный источник механических поломок, к тому же работающий на очень высоких оборотах и при высокой температуре.
  • Ravex
    05 дек 2007 в 23:47
    @BFG И кстати в статье про мотор указано как-раз про снижение трения и облегчении веса и инертности.
    И именно потому что моторы небольшого объема (и соответственно небольшой мощности) приходится крутить что бы достигнуть приемлимой динамики. К тому же все высокофорсированные малообъемные (да и среднеобъемные) двигатели имеют особенность — высокая отдача у них на повышенных оборота, что обусловленно их конструкцией.
    Отсюда и пониженный ресурс.
    А так да, чем мощнее мотор — тем его меньше крутят за ненадобностью, за исключением тех, кто любит отжигать всегда и везде.
  • neznaiko
    06 дек 2007 в 07:18
    Будет очень хорош в паре с мощным компактным электромотором.
  • AterCervus
    17 дек 2007 в 13:56
    @BFG Стоодинадцати-октановое топливо!? Как в Мейбахе Экселеро.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.