Написать пост

Captain

Приключения россиян в Италии

Мы были в Италии. Нас было четверо. 2 молодых людей и 2 девушки. Права у меня. Кредитка у другого товарища. Арендованная машина. Навигатор PH***** который нам дали для тестирования. Утро того дня, когда нужно сдать машину. Машину сдать нужно до 18-00, иначе начислят времени еще за сутки использования. Машину нужно сдать с полным баком на улице со сложнопроизносимым названием где-то в Риме. Перед этим нам нужно отвезти наши вещи в отель Чиничита, названный по имени киностудии. 11 утра. Ровная итальянская автострада Флоренция — Рим.
upd. Добавлены фотки.

Едем. Хорошо. Трасса отличная. Погода отличная. Кондиционер работает. Настроение отличное. Навигатор работает, что тоже хорошо, хотя и странно. И показывает как ехать, по прямой то есть. А вот и ворота в вечный город. На платных автострадах есть такие КПП, где расплачиваться за проез надо, так вот они очень ворота напоминают. Расплатились, проехали и задали маршрут к Чиничите. Аха, вот этот маршрут, говорит навигатор.
Надо сказать, что платные автострады в Италии не имеют съезда и оборудованы по пути «автогрилями», где есть закусочная, заправка, магазинчик. Так как континентальный завтрак во Флоренции был весьма и весьма легким, то решено было перекусить в ближайшем автогриле. Навигатор возмутился, что мы съехали с маршрута и сказал поворачивать назад. Мы хотели есть и назад не повернули. А зря… Навигатор начал пересчитывать маршрут. Покинули мы его на 3% прокладки маршрута.
Побывать в Италии и не отведать пасту и пиццу было бы странным. Вот и сейчас я соблазнился на пасту с морепродуктами, экзотику доселе мной не опробованную. Мои спутники были в этом вопросе более консервативными, что им значительно помогло в дальнейшем. Мы поели и спустились к машине. Навигатор показывал все те же 3%. Это не могло порадовать. Но время поджимает, а язык, как известно, до Киева доведет. 12 утра. Поехали.
Указатели на дорогах в Италии есть. Их много. По крайней мере 3 из них указывали в направлении Рим — Центр. Выбрали наудачу. Потом свернули еще раз. И еще. И выехали на какую-то дорогу, подозрительно похожую на окружную. Решили действовать по интуиции и повернули еще раз в другую сторону. Выехали на какие-то окраины. И тут. Я понимаю, что пришло оно. Даже и не знаю как это описать, чтобы никого не обидеть… Это были морепродукты… Да простят меня дамы, но Бивис (или Батхед) обозначал этот состояние как «пробило дно». Именно это со мной и произошло.
Я понимаю, что жить мне осталось считанные минуты. Потом проблему надо как-то решать, иначе салон арендованного автомобиля придется отдавать в химчистку и тогда мы точно никуда не успеем. Мы в чужой стране, где большая часть населения не понимает по английски. Вокруг нет ни одного кафе или туалета. Причем достаточно людно.
Начинаем приставать к людям с расспросами. Итальянцы очень отзывчивые люди. Только ни черта не понимают по английски. А я ни черта не понимаю по итальянски. Единственным пересечением в наших рассуждениях является слово Чиничита. Останавливаемся на заправках, ловим прохожих. На заправках туалетов нет :( Такая активная деятельность, как ни странно, немного мне помогла. Не то чтобы совсем «рассосалось», но как то отступило на второй план и не так уже беспокоило.
Но все же Итальянцы молодцы. Уже через полчаса мы выяснили, что нам нужна via Tuscolana. А находится она «там — дритте, дритте, гроссо семафоре, жест налево и опять дритте, дритте». Один мужик ничтоже сумнящеся вырвал лист из своего атласа начертив нам маршрут по карте. Виа Тусколана оказалась большой и длинной улицей, так что на ее протяжении мы не раз приставали к аборигенам с расспросами, а не проехали ли мы нужный поворот. И вот, наконец, нам говорят, что нужный поворот вот он, отсюда видно. Больше, конечно, показывают. Хотя и говорят много. Навигатор проснулся перед самым отелем. Да вот же он, говорит. В 100 метрах, вот тут налево, а там направо.
Приехали к отелю. Наконец-то! Отель небольшой, но зато имеет свой собственный подземный гараж. Все как у взрослых. Но отель-то маленький. И гараж, сцуко, маленький. А въезд в него еще меньше. Он спиральный, что явилось для меня и megane estate сущей засадой. Надо сказать, что на таких длинных машинах я до этого не ездил. Да и привыкнуть к ней за 2 дня не успел. Случалось задними колесами даже на бордюр наезжать при входе в поворот. И вот крадусь я по этому спуску, пытаясь вписать в него нехреновую корму 4.5 метровой машины.
Но тут организм расслабился. Увидев ближайший поворот, за которым открывались уютные боксы подземной парковки, он сказал, что морепродукты ему больше не нужны. И он, собственно, от них собирается избавляться в экстренном порядке. Заявляет он мне все это вполне недвусмысленно. Реакция предсказуема. Тапку в пол и последний поворот пройден. Правда на задней колесной арке таки осталась побелка со стены. Хотя скорее наоборот. На последнем на пути углу гаража осталась краска с задней колесной арки. Я потом ради интереса подошел туда посмотреть. Оказалось, что я был не одинок. Угол был прилично стесан. А оттенки автомобильной краски, которые на нем встречались варьировались от розового до зеленого и черного.
С какой радостью я вошел в номер отеля! Там был туалет! Опустим следующие 20 минут. Время уже 16-00. А нам еще ехать под стены Ватикана сдавать машину. До 18-00, заметтье. И заправиться, бензин-то на нуле.
Скидываем вещи и спешно выезжаем. Навигатор был злобно выключен, так как не был признан заслуживающим доверия устройством. Как ни странно, доехали вовремя, по времени укладываемся, но вот засада, по пути ни одной заправки. Вот уже и улица, куда мы стремились должна быть рядом, а заправки нет. И тут, о чудо, заправка. Прямиком туда, к дизельной колонке и говорю, полный бак мне. Итальянец заправщик говорит, а тут так не делают. Это как так, спрашиваю. (Не забываем, что общение происходит на смеси 2-х языков, которые в полном объеме никто не знает) Выяснилось, что заправка-то хитрая. А именно автоматическая. Суешь в нее купюру, а она тебе на эти деньги дизеля наливает. Собрали консилиум, стали считать. Высчитали, засунули денег. И точно, как по волшебству налился нам целый бак. А нам для счастья ничего больше и не надо.
Разве что найти контору, в которую надо машину сдавать (брали то мы ее в другом городе). Вот эта улица, вот этот… А ни хрена. Нету этого дома. Оччень интересная улица с оччень интересной нумерацией. Но мы больше по ней ездить не стали, а разделились и пошли пешком. Оказалось, что улица эта в 2 местах сама себя пересекает. А я то уже думал, что меня сложно чем-то удивить… Но контору нашли. Почти как в кино, когда таймер останавливается на цифрах 17:59. Хотя я думаю, что опоздание нам простили бы. Усатые итальянцы из этой конторы возопили «Мама мия!», когда узнали, что мы из России и стали еще дружелюбнее, если только это возможно.
С этого момента я стал пешеходом и открыл для себя римское метро. Но это уже совсем другая история… А навигаторы фирмы PH****** я с тех пор не люблю. А если они таки пошли в серию, то и вам не советую. А вот от навигатора Globus я бы не отказался ;)
10 комментариев нравится избранное
  • fantom
    25 авг 2008 в 15:23
    Как показался Меган?
  • Captain
    25 авг 2008 в 16:15
    @fantom Меган понравился. Хорошая, комфортная и управляемая машина. Длинновата с непривычки. Но чтобы возить четырех человек с комфортом как раз самое оно. Ну парковаться может еще немного непривычно на ней. На хорошей итальянской дороге легким нажатием педали разгоняется до 170 и этого незаметно, не теряет устойчивости и управляемости. Ну вообще говоря, только спидометр дает понять, что скорость именно такая. Обзорность меня тоже вполне устроила.
    Но, вобщем, когда встал вопрос о покупке новой машины, я вполне себе рассматривал эту кандидатуру. По деньгам не прошла :)
  • Nekrasovp
    25 авг 2008 в 16:49
    рассказ отличнейший спасибо огромное, было реально интересно читать, но вот для полной картины не хватает фотографий! даеш фотографии!
  • Captain
    25 авг 2008 в 16:52
    @Nekrasovp Я тогда был еще без своего фотоаппарата. Фото есть, но они мало отражают дорожную тематику. Хотя надо дома поискать, может чего и найду. Постараюсь выложить.
  • Captain
    26 авг 2008 в 00:00
    @Nekrasovp выложил. все равно сложно эту атмосферу передать…
  • vlad
    26 авг 2008 в 00:14
    @Captain Рассказ клёвый и фотки клёвые, с ними гораздо веселее, спасибо!
    А про царапину итальянцы ничего не сказали? Ну то есть понятно, что машина застрахована, но бюрократии никакой по этому поводу не было?
  • krypton
    26 авг 2008 в 00:48
    Собираюсь в Италию в сентябре — в планах 2.5 тыщи км по Италии на машинке.
    Встал вопрос где арендовать машинку. Не подскажите где лучше? Есть ли ограничения по возрасту или дополнительный «налог» за возраст (я < 25 лет)? Взять хочу Fiat Grande Punto на дизеле…
    Кстати какие там нынче цены на дизель и 95? А то в инете нашел только за апрель месяц, а с тех времен явно подорожало.
  • Captain
    26 авг 2008 в 08:21
    @vlad На самом деле, не заметили просто, видимо. Потому что осмотр при приемке был очень поверхностный. Ну и плюсом в damage list на задних арках стояли крестики, когда мы машину брали, хотя видимых повреждений и не было. так что был лишний аргумент, если что.
  • Captain
    26 авг 2008 в 08:26
    @krypton Сразу скажу, что описываю события 2006 года и про цены ничего достоверного сказать не могу. Про возрастные ограничения ничего не знаю, видимо их нет.
    Где брать… Лучше в любой конторе, которая позволяет сделать бронь по интернету и у которой есть офис рядом с аэропортом. В какой именно ИМХО не принципиально. Можно и на месте взять. Во Флоренции целая улица есть с такими конторами. Только все равно лучше заранее заказать, потому что иначе придется брать «что будет». Про то что нужна кредитка, и очень желательно, чтобы на ваше имя, я думаю и так знаете.
    Еще один хинт. Если совсем никакого геморроя не хотите, то зайдите в ГАИ и оформите права международного образца. Тогда точно никто не прикопается.
  • Captain
    26 авг 2008 в 08:28
    @krypton И еще одну штуку на заметку. В Италии довольно странно пользуются аварийкой. Не видел, чтобы ей благодарили. Используют ее для предупреждения о пробках. Например, кто-то впереди встал, включил аварийку, следующий за ним тоже и так по цепочке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.