Написать пост

Tyapichu

Сказ о том, как теща меня в деревню возила

Так исторически сложилось, что в качестве пассажира в машине я бываю в крайней степени редко. Ну да, иногда приходится пускать за руль девушку, но это совсем не те ощущения. И девушка водит хорошо и форду своему я верю. Теща у меня совершенно замечательная женщина. Права у нее появились еще в студенческие годы. И с тех пор так и валялись где-то пока не решилась теща таки купить машину. Благо время настало багодатное. Не смотря на все наши советы, протесты и сбор объективных материалов с множеством умных букав, прошлой осенью был куплен замечательный гетс цвета детской неожиданности, как говорит моя девушка. 1.6, автомат, кондей, подпопник и другие радости топовой комплектации. Только звука нет. Но теща вроде по городу ездила и отсутствие музыки как-то не казалось критичным. И так на протяжении года как могли помогали мы с девушкой нашей любимой теще и матери учиться ездить.
Еще весной я успел с удовольствием смотаться туда-обратно в деревню с превеликим удовольствием. При этом тихо ужасался тому как плохо будет летом. По этой дороге арбузы в москву ездят. Еще в прошлом году я успел несколько раз проклясть эту полосатую ягоду и задуматься о том, что надо просто запретить существование камазов на территории России. В этом году я, кстати, обратил внимание на положительные изменения. Стало ездить много иномарок и на юг везут много сельскохозяйственной техники. Так что если кто-то у нас умеет куда-то деньги вкладывать, думаю, самый раз вкладывать в АПК.
К слову сказать в качестве деревни в этом рассказе выступает райцентр Сосновка Тамбовской губернии. Если ехать от Москвы это поворот налево где-то на 360ом километре М6 и там еще километров 80 где-то. При этом дорога там… может кто знает, по крайней мере весной под Тамбовом в направлении Москвы был совершенно жуткий отрезок дороги. Из серии лучше бы там грунтовка была. На этой дороге я обратил внимание на совершенно неприличые скрипы салона моего форда. Даже на скорости «не нажимаю на педали» на первой передачи. Правда скрипы эти самостоятельно пульпировались… ну или я больше не ездил по такой ужасной дороге. Так вот в Сосновку все 80 километров такие.
И вот началось лето! На этой радостной ноте для меня оно и закончилось. Юный дагестанец повернувший в неположенном месте сделал из моего маленького городского фьюжина натуральный джип. Ибо передний бампер — это единственная вещь скрывающая истинную сущность и все реальные возможности этой машины! Для меня перестали существовать высокие бордюры и… подмосковье. Выезжать за пределы хранительного кольца МКАДа было стремно.
Теща решила воспользоваться сложившейся сложной ситуацией и собралась в первую самостоятельную вылазку за МКАД! Ссобой она взяла свою дочь/мою девушку в качестве штурмана. С тестем и ее младшим братом мы провожали их как на войну. Я даже в красках описал им предстоящую дорогу включая ряды в которых надо находиться для более удобного попадания куда надо. В результате выяснилось, что я не очень правильно объяснил им как должен выглядеть поворот на Тамбов и как собственно ехать по Москве обратно домой. За что я и поплатился… был разбужен в 8 утра вопросом «Гриша, где мы?» Тем не менее и на М6 они попали и домой вернулись благополучно. Потом теща успела еще раза три туда-сюда смотаться.
Моя спокойная жизнь закончилась в тот момент, когда моя девушка сама оказалась в деревне и сопровождать тещу в дальний путь выпало мне.
День выбран для этого был на самом деле не очень удачный. С утра я наконецто сдал свой форд в ремонт. Заняло это у меня часа два. Плюс к этом выбраться из мейджер сити оказалось не так тривиально. Если кто опять же не знает, мейджер сити — это 8 километров по новорижке в сторону области. Хотя по утрам там крайне позитивно, но это только если ехать туда что называется на себе. Оттуда выбираться на маршрутке. Наконец-то посмотрел на станцию метро Строгино. Подивилися.
Короче пока мы собирались уже два часа дня настало. Вместо привычных теще семи часов утра. Так и выехали. Развлекались разговорами: теща жаловалась мне на жизнь, а я рассказывал ей где и какого цвета светофоры расставлены, как, где и почему удобнее ехать. А сам про себя вспоминал добрыми словами магнитолу пролоджи, которую я пытался когда-то себе в форд поставить (все-таки родная магнитола органичнее смотрится, а недостаток mp3 я решил fm-передатчиком). Эта магнитола в ремонте дольше пролежала чем у меня в машине простояла. Но вроде починили… не пропадать же вещи. Но вот не выдалось у меня ни мозга, ни времени чтобы поставить эту магнитолу в машину теще.
Еще на выезде из Москвы написал девушке СМСку «выехали. мне страшно.» На самом деле водит у меня теща очень даже не плохо. Наверное я с годовым стажем вождения водил так же. Тогда я сформулировал этот стиль вождения как тупо везение. Иначе быть просто не может. Когда человек недостаточно опытен чтобы понимать, что на самом деле происходит вокруг, он выживает чисто за счет везения. Я же держался за ремень и старался не класть руки на торпеду над крышкой бардачка, откуда в случае чего мне в морду должен был раскрыться спасительный эирбег.
В самом начале я обратил внимание на то, что половина бака была выжрата нами за первые 100 километров. То есть мы даже до поворота на М6 доехать не успели. И бак почти опустел когда мы проехали оставшиеся 350 километров. Я уже собрался было запомнить это дело и тут всем нажаловаться на неприличный расход: 40 литров на 350 километров… такое разве бывает? Потом обратил внимание на то, что теща агрессивно так топит тапку в пол при обгонах… да и кондей. Решил было, что так и должно быть.
Из особо запомнившегося на пути туда:
Конечно мы чуть не пролетели мимо поворота на М6. Хочется попросить прощения у водителя ЗИЛа, который мы подрезали. К сожалению он просто закрыл от меня указатель на Тамбов. Я чуть не описался, но маневр был супер!
Где-то по пути теща умудрилась проехать между двумя машинами, одной идущей на встречу и одной, которую обгоняли.
Теща очень боится гаишников. Уж не знаю почему, но при виде людей в погонах впадает в ступор, из которого ее надо отдельно выводить.
Последние 80 километров уже местной дороги нам дались очень тяжело. Просто потому, что в сумерках она видит очень плохо, да и усталость дала о себе знать.
Комбайны идущие ночью по дороге выглядят очень стремно! Габаритных огней у них нет. Размеры сенокосилки скрыты до приближения вплотную.
Половину дороги у меня жутко чесался нос! Поэтому вместо того чтобы отдыхать, я отправился гулять с девушкой, ее двоюродной сестрой и новым ухажером сестры гулять! И под крики на весь райцентр «вы себе не представляете, как я страдал!», я выпил все на что у нас хватило денег. Кстати в поездку я отправился с 50ю рублями в кармане. Думал что в кошельке еще карточка есть, но карточка осталась дома.
Дорога обратно ознаменовалась вопросом тещи «я давно хотела спросить, что это за кнопочка у меня на рычаге переключения передач?» Будто это мы (обратно уже втроем ехали, с девушкой) год на гетсе ездием и знаем, что это за кнопочка. Такого витиеватого описания кнопочки я наверное нигде больше не встречал! С первого раза осознать ее суть я так и не смог. При этом теща ехала спокойно, не опуская тапку в пол при обгонах и расход топлива оказался не таким уж и большим. И только оказавшись на заднем сиденье я увидел странную лампочку горящую на приборной панели! И опять я погрузился я в пучину мануала. Мало того, что описание этой лампочки оказалось непосредственно связано с этой странной кнопкой на рычаге переключения передач, так еще и описание ее было прямо обратно описанию кнопки!
Применив все свои знания логики я задал сакраментальный вопрос: «девушки, а давно у вас эта лампочка горит?»
Кнопка эта в нажатом положении не только выключает лампочку, но и позволяет автоматической коробке передач переключаться на пятую передачу. Мои женщины почти год проездили на четырех передачах!!! Моя теща 3 раза успела съездить в деревню на четырех передачах!!! надо ли говорить, что до Москвы мы добрались потратив чуть больше половины бака после последней заправки.
Из самого интересного на обратном пути была только колонная военных грузовиков шедшая в Москву, которую мы обгоняли… долго. Задним числом пришла мысль о том, что надо было бы их наверное посчитать вообще-то. А я очень удивился, что огромная колонная шла без гаишного сопровождения.
Остальные же не очень аккуратные обгоны стали для нас уже почти привычным делом. Только иногда прорывалась фраза «не шалите!» Стали мы с девушкой пугаться не того, как страшненько теща машинки обгоняет. А того, что она не может отличить попутную машину от встречной. Ну радует хотябы то, что она понимает всю пользу включенных за городом фар в дневное время.
Вообще теща у меня замечательная, а главное — везучая :)
з.ы.: извините, когда начинал не такой уставший был
6 комментариев нравится избранное
  • Fishus
    22 авг 2008 в 09:53
    Значит кнопочка называлась «over drive», и горела лампочка «O/D OFF».
    Я тоже долгое время выяснял что же это за примочка такая, позже разобрался :)
  • Tyapichu
    22 авг 2008 в 10:52
    @Fishus ага-ага, они! я вникал не долго… пол часа где-то :) я просто был в шоке от того, что владелица машины в это не вникла до меня, и того, что такая хрень вообще есть в машине. на родительском матисе такой кнопки нет! :) АКПП получается ни разу не проще ручной… разве что только дергать надо не так часто.
  • last1hopeful
    22 авг 2008 в 13:48
    Как я тебя понимаю, друг! ))):
  • Tyapichu
    22 авг 2008 в 14:02
    @last1hopeful ты тоже страдал? :)
  • last1hopeful
    22 авг 2008 в 14:23
    @Tyapichu Теща, к счастью без прав и без машины. А вот моя Мама… :)))) Любительница погонять, к счастью все хорошо, но ездить с ней страшно :) Дедушка тоже настоящий шумахер :)) Я самый спокойный водитель из нашей семьи :) Девушку пытался научить ездить, но чуть не потерял коробку и получил истерику — хотя я вел себя очень спокойно :))) Короче ЭТО ЖЕСТЬ!!!
  • Tyapichu
    22 авг 2008 в 16:11
    @last1hopeful Я со своей мамой ездил только когда она на моем форде тренировалась. С тех пор ни разу… правда, она должна, наверное, хорошо водить. У нее больше 25 лет стаж сидения на переднем пассажирском месте в качестве врача скорой помощи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.